Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса
Оценка 5

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Оценка 5
Рабочие листы
doc
окружающий мир
2 кл
08.03.2018
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса
В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
ОКР.МИР2кл..doc
Пояснительная  записка        Рабочая   программа   по   предмету   «Окружающий   мир»   для   2   класса   составлена   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;       ­ Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;                ­  приказа  Минобрнауки  России  от  6 октября 2009  г.  № 373 «Об   утверждении  и  введении  в  действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;              ­ приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;                ­ приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»        ­ приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;              ­ приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 2 ­ СанПиН  2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993). Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­ научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях   культурного   и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3)   формирование   модели   безопасного   поведения   в   условиях   повседневной   жизни   и   в   различных   опасных   и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения   эффективного   и   безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­ няет   в   равной   мере   природоведческие,   обществоведческие,   исторические   знания   и   даёт   обучающемуся   материал естественных и социально­гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях. Общая характеристика курса Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 3 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции   естественно­научных,   географических,   исторических   сведений   в   курсе   выстраивается   яркая   картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ ложительное   и   отрицательное   воздействие   человека   на   эти   компоненты.   Важнейшее   значение   для   осознания   детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании са­ моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­ котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно­поисковый подход, обеспечивающий «открытие»   детьми   нового   знания   и   активное   освоение   различных   способов   познания   окружающего.   При   этом используются   разнообразные   методы   и   формы   обучения   с   применением   системы   средств,   составляющих   единую информационно­образовательную   среду.   Учащиеся   ведут   наблюдения   явлений   природы   и   общественной   жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация   посильной   практической   деятельности   по   охране   среды   и   другие   формы   работы,   обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на 4 улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В   соответствии   с   названными   ведущими   идеями   особое   значение   при   реализации   программы   имеют   новые   для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа­определителя; 2) моделирование экологических связей с   помощью   графических   и   динамических   схем   (моделей);   3)   эколого­этическая   деятельность,   включающая   анализ собственного   отношения   к   миру   природы   и   поведения   в   нём,   оценку   поступков   других   людей,   выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Место курса в учебном плане      На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа  рассчитана на 270ч: 2 класс — 68ч (34 учебные недели). Ценностные ориентиры содержания курса • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. 5 •   Наука   как   часть   культуры,   отражающая   человеческое   стремление   к   истине,   к   познанию   закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий.  Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. •  Семья   как  основа   духовно­нравственного   развития   и  воспитания   личности,  залог   преемственности   культурно­ ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно­ и социально­нрав­ ственное. •  Нравственный   выбор   и   ответственность   человека   в  отношении   к   природе,   историко­культурному   наследию,   к самому себе и окружающим людям. Требования к уровню подготовки обучающихся Личностные результаты. У выпускника будут сформированы:  более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России,  обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;  представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России,  выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;  овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных  изменениях в природе и жизни людей; 6  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного  отношения к предмету «Окружающий мир»;  познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках  окружающего мира, могут быть полезны в жизни;  представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику     бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других  достопримечательностей Москвы, Санкт­Петербурга, других городов России и разных стран; этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях,  своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм  экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека,  режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении,  при контактах с незнакомыми людьми;  бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики,  построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в  создание материальных и духовых ценностей. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Выпускник научится:   понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; 7  сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по  просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;   планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);  планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств,  предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;  оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания,  предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;   контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.  Познавательные Выпускник  научится:  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи  информации;  находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных  источников;  использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы­аппликации, схемы­рисунки;  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей,  рисунков, фотографий, таблиц; анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;   классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;  сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); 8  осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями;  устанавливать причинно­следственные связи между явлениями;  строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными  нормами;  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков­символов, условных  знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;  моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями  экономики, производственные цепочки).  Коммуникативные Выпускник научится:  включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о  чём говорит собеседник;  договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;  высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными  нормами);  поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть»,  «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;  понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; 9    строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,  норм);  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему. Предметные результаты Выпускник научится:    находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; сравнивать город и село, городской и сельский дома; сравнивать объекты природы, делить их на группы;  называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;  различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;  приводить примеры народов России;   различать объекты природы и предметы рукотворного мира;  оценивать отношение людей к окружающему миру;  различать объекты и явления неживой и живой природы;  находить связи в природе, между природой  и человеком;  проводить наблюдения и ставить опыты;  измерять температуру воздуха, воды, тела человека;  определять объекты природы с помощью атласа­определителя;   ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;  находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;   различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; 10  прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;  узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;  различать виды транспорта;  приводить примеры учреждений  культуры и образования;  определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных  профессий; соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;  различать внешнее и внутреннее строение тела человека;  правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;   различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности;   правильно вести себя при контактах с незнакомцами;  оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;  приводить примеры семейных традиций;  различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;  ориентироваться на местности разными  способами;  различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;  различать водоёмы, узнавать их по описанию;  читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;  находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;  различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны. К концу 2 класса выпускник      будет знать : 11 – неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей   местности;   правила   поведения   в   природе;   основные   сведения   о   своем   городе   (селе);   домашний   адрес;   виды транспорта; наиболее распространенные профессии; строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при – контактах с людьми; имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль­ – тура поведения в общественных местах; – правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и – горы; основные виды естественных водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государ­ – ственные символы России. Выпускник  будет уметь: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать – изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой   группы);   вести   наблюдения   в   природе   под   руководством   учителя,   воспитателя   группы   продленного   дня; выполнять правила поведения в природе; 12 – руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; различать   изученные   виды   транспорта,   вести   наблюдения   за   жизнью   города   (села),   трудом   людей   под – средств); соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных – выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; – правила поведения в общественных местах; использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять – – определять основные стороны горизонта с помощью компаса; приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт­Петербурга. Учебно­тематический план Программа Учебники и учебно ­ методические пособия Количество часов в год УМК «Школа России»  сборник рабочих программ 1­4  классы М.: «Просвещение», 2011 г. Окружающий мир.  2 класс. Учебник для    общеобразовательных  учреждений    с приложением на  электронном носителе. В  2 частях  / А. А. Плешаков – 2­е изд.   М.: Просвещение, 2013 г.   Е. М. Тихомирова   Поурочные разработки по окр. миру,  2   класс  М.: ЭКЗАМЕН, 2013 68 часов 13 Количество часов в неделю Практические  работы (кол­во) Экскурсии Проекты       № 1 2 3 4 5 6 всего «Где мы живём?» «Природа» «Жизнь города и села» «Здоровье и безопасность» «Общение» «Путешествия» 2 часа Название темы Кол – во часов 4 20 10 9 7 18 68 Содержание учебного предмета  Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. 14 Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают  животные:  насекомые, рыбы,  птицы, звери;  их существенные признаки. Дикие и  домашние  животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное   влияние   людей   на   растения   и   животных   (сбор   букетов,   обламывание   ветвей,   вырубка   лесов,   вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии   Практические работы   Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды.  Распознавание   деревьев,   кустарников   и   трав.   Знакомство   с   представителями   дикорастущих   и   культурных   растений. Приемы ухода за комнатными растениями.  : Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.  : Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что   такое   экономика.   Промышленность,  сельское   хозяйство,   строительство,   транспорт,   торговля   –  составные   части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   воздушный,   подземный;   пассажирский,   грузовой,   специальный. Пассажирский транспорт города. 15 Магазины города, села. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии    : Зимние изменения в природе.   Здоровье и безопасность (9 ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры   безопасности   в   домашних   условиях   (при   обращении   с   бытовой   техникой,   острыми   предметами   и   т.   д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые.  Ориентация   в   опасных   ситуациях   при   контактах   с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа    : Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа    : Отработка основных правил этикета. 16 Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение   нашей   страны   на   карте.   Как   читать   карту.   Москва   –   столица   России.   Московский   Кремль   и   другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсия: Весенние изменения в природе. Практические работы    : Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. № Кол –во часов Тема 1 1 Родная страна.   Тематическое планирование Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные     Где     мы     живём?   (4 ч) различают  государственные   символы России от  символов других  стран; различают  национальные языки. Регулятивные: Понимают и  сохраняют учебную  задачу; учитывают  ориентиры действия в  новом учебном  Знание основных  моральных норм ,  осознание себя  членом общества;  формирование основ  российской  Примеча ние  Дата   17 гражданской  идентичности;  учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу;  осознание своей  этнической  принадлежности.      объясняют  особенности  городских и сельских поселений; собирают  информацию для  проекта. оценивают  собственное  отношение к  окружающему миру;  различают объекты  природы и предметы  рукотворного мира. оценивают свои  достижения. 2 3 1 1 Город и село. Проект «Родной  город».   Экскурсия:  Что нас окружает? Природа и  рукотворный мир. 4 1 Наш адрес в мире. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Где мы  живём?» материале; адекватно  воспринимают оценку  учителя. Познавательные: Осуществляют поиск  информации для  выполнения учебных  заданий; строят  речевое высказывание  в устной форме;  умеют  структурировать  знания. Коммуникативные: Учитывают разные  мнения и стремятся к  координации  различных позиций в  сотруднич­ве; строят  понятные для  партнёра  высказывания; задают  вопросы;  контролируют свои  действия и действия  партнёра. Природа (20 ч) 18 1 1 5 6 7 8 9 1 Что такое погода. 1 1 В гости к осени  (экскурсия). В гости к осени  (урок). Неживая и живая  природа. Экскурсия различают объекты  живой и неживой  природы. Явления природы.   узнают изученные  объекты живой и  неживой природы;  измеряют  температуру воздуха, тела человека. наблюдают и  описывают состояние погоды; записывают  температуру воздуха; выбиратют одежду по погоде. осознают  необходимость  бережного отношения к природе. рассказывают о  характерных  признаках осени в  неживой и живой   природе; показывают  связь между ними  учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. ­ широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности; ­ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности; ­ способность к  самооценке. Регулятивные: Понимают учебную  задачу урока и  стремятся  её  выполнить; ­ адекватно  воспринимают оценку учителя; ­учитывают  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале. Познавательные: Строят речевое  высказывание;  проводят сравнение;  обобщают, т.е.  выделяют общее на  основе существенных признаков;  осуществляют анализ  объектов с  выделением  существенных и  несущественных            19 признаков; проводят  опыты. Коммуникативные: Строят понятные для партнёра  высказывания; задают вопросы. 10 11 12 13 1 1 1 1 14 1 Звёздное небо. Заглянем в  кладовые земли.  П/ работа   «Горные породы и  минералы» Про воздух и про  воду. Про воздух и про  воду. П/ работа   «Термометр,  измерение  температуры  воздуха, воды» Какие бывают  растения. П/ работа  «Распознавание  деревьев, кустар­ ников и трав»   различают изученные  созвездия; узнают  несколько новых  созвездий. различают составные  части гранита, а  также горные породы и минералы. рассказывают по  схеме о загрязнении и охране воздуха и  воды. делят растения по  группам; выделяют и  сравнивают признаки  этих групп.         20 15 1 Какие бывают  животные. 16 1 Невидимые нити. 17 1 Дикорастущие и  культурные  растения. П/ работа «Знакомство с  представителями  дикорастущих и  культурных  растений»  делят животных по  группам; выделяют и  сравнивают признаки  этих групп; находят  новую информацию в  рассказах о  животных. находят связи в  природе, между  природой и  человеком;  изображают  полученные связи с  помощью моделей. сравнивают и  различают  дикорастущие и  культурные растения; находят новую  информацию в  тексте.       21 18 1 Дикие и домашние  животные. 19 1 Комнатные  растения.  П/ работа «Приемы ухода за  комнатными  растениями» различают диких и  домашних животных;  рассказывают о  значении домашних  животных для  человека. узнают и называют  комнатные растения;  ухаживают за  комнатными  растениями. 1 Животные живого  уголка. Определяют  животных живого  уголка; ухаживают за  некоторыми из них. Про кошек и собак. приводят примеры  разных пород кошек  и собак; различают  изученные породы. выявляют причины  исчезновения  изучаемых растений и животных; осознают  ответственность за  сохранение природы. 20 21 22 1 1 Красная книга.           22 23 1 Будь природе  другом.  Проект «Красная  книга, или  возьмём под  защиту».  Анализируют  факторы,  угрожающие живой  природе; делают  выводы. 24 25 26 1 Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу  «Природа». 1 1 Что такое  экономика. Из чего что  сделано.  оценивают свои  достижения. Жизнь города и села (10ч) объясняют, что такое  экономика, и  называют её  составные части. классифицируют  предметы по  характеру материала; бережно относятся к  вещам. Регулятивные: Понимают учебную  задачу урока и  стремятся её  выполнить; учитывают  выделенные учителем ориентиры действия в ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  материалу; ­способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.         23 27 1 Как построить  дом. 28 29 30 1 1 1 Какой бывает  транспорт.  Культура и  образование. Все профессии  важны.  Проект  «Профессии». выявляют  особенности  возведения   городского и  сельского домов;  используют свои  наблюдения в разных  видах деятельности. Классифицируют  транспортные  средства; помнят  номера телефонов  экстренных служб. различают  учреждения культуры и образования и  проводят  соответствующие  примеры. Определяют   названия профессий  по характеру  деятельности; узнают о профессии своих  родителей и старших  членов семьи. новом учебном  материале;  планируют своё  действие в  соответствии с  поставленной задачей Познавательные: осуществляют поиск  необходимой  информации  для выполнения  учебных заданий;  проводят сравнение и классификацию;  используют  знаково­ символические  средства. Коммуникативные: формулируют  собственное мнение;  задают вопросы;  строят понятные для  партнёра  высказывания ­  широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая  социальные, учебно­ познавательные  и  внешние мотивы; ­будут  сформированы   чувства прекрасного  и эстетические  чувства. ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к школе; ­­способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.         24 31 32 1 1 В гости к зиме  (экскурсия). В гости к зиме  (урок).  33 1 34 1 Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Жизнь  города и села».   Презентация  проектов «Родное село», «Красная  книга, или  Возьмём под  защиту»,  «Профессии». Наблюдают за  зимними природными явлениями. обобщают  наблюдения за  зимними природными явлениями; готовят  сообщения и  выступают с ними. оценивают свои  достижения. выступают с  подготовленным  сообщением,  расширяют и   углубляют  знания по  выбранной теме.      Здоровье     и     безопасность (9 ч)       25 35 1 Строение тела  человека. 36 37 1 1 Если хочешь быть здоров. Берегись  автомобиля! 38 1 Школа пешехода П/ работа «Отработка  правил перехода  улицы»   называют и  показывают  внешние  части тела человека;  осознают  необходимость  безопасного и  здорового  образа  жизни. осознают  необходимость  безопасного и  здорового образа  жизни, соблюдения  режима дня. узнают дорожные  знаки, осознают  необходимость  соблюдения правил  дорожного движения. Соблюдают  правила  безопасности ­ учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; ­ ориентация на  здоровый образ  жизни. ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к школе. ­­способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Регулятивные: Понимают учебную  задачу урока и  стремятся её  выполнить; ­ учитывают  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале;  планируют  своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные: осуществляют  подведение под  понятие на основе  распознания  объектов, выделяют  существенные  признаки. Коммуникативные:       26 Строят понятные для партнёра  высказывания. объясняют опасность  бытовых предметов   вызывают пожарных  по телефону; помнят  правила  предупреждения  пожара. Избегают  опасности  на воде и в лесу предвидят опасность; помнят правила  поведения при  контакте с  незнакомцами. оценивают свои  достижения. 39 40 41 42 43 1 1 1 1 1 Домашние  опасности. Пожар. Правила  противопожарной  безопасности.    На воде и в лесу. Опасные  незнакомцы. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу  «Здоровье и  безопасность».   44 1 Наша дружная  семья. объясняют, что  такое культура общения.       Общение (7 ч) Регулятивные: Понимают учебную  задачу урока и  ­ учебно­ познавательный          27 45 46 47 48 49 50 1 1 1 1 1 1 Проект  «Родословная». В школе.   составляют  родословное древо  своей  семьи. обсуждают вопрос о  культуре общения в  школе; осознают себя членами классного  коллектива. использую  «вежливые» слова в  общении с другими  людьми. Правила  вежливости. П/ работа «Отработка  основных правил  этикета». Ты и твои друзья. Формулируют  правила этикета Умеют вести себя в  общественных  местах. Оценивают  свои  достижения. Мы – зрители и  пассажиры. Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу  «Общение». интерес к новому  учебному материалу; ­способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; ­знание основных  моральных норм. ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к школе; ­­способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. стремятся её  выполнить; ­ учитывают  ориентиры действия в учебном материале;  планируют своё  действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательные: Строят  рассуждения  в форме простых  суждений;  осуществляют поиск  информации для  выполнения заданий. Коммуникативные: Строят  понятные  для партнёра  высказывания; задают вопросы; строят  монологическое  высказывание  Путешествия (18 ч)              28 51 1 Посмотри вокруг. Различают стороны  горизонта и  обозначают  их на  схеме 52 1 Ориентирование  на местности. П/ работа  «Определение  сторон горизонта  по компасу» ориентируются на  местности с помощью компаса; по местным  признакам Регулятивные: понимают учебную  задачу урока и  стремит.  выполнить; учитывают  ориентиры действия в учебном материале;  планируют  действие  в соответствии с  поставленной задачей Познавательные: осуществляют анализ, обобщают и делают  выводы;  учебно­ познавательный  интерес к новому  материалу; способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  29 53 1 Ориентирование  на местности. включающая  социальные, учебно­ познавательные  и  внешние мотивы используют знаково­ символические  средства. Коммуникативные: Задают  вопросы;  строят понятные  высказывания;  формулируют  собственное мнение;  54 1 55 56 1 1 Формы земной  поверхности. П/ работа  «Основные  приемы чтения  карты». Водные  богатства.  В гости к весне  (экскурсия). Различают  формы  земной поверхности;  замечают и ценят  красоту природы. Называют  части  реки; анализируют  схему. наблюдают за  состоянием погоды,  за весенними             30 57 58 59 60 61 1 1 1 1 1 В гости к весне  (урок). Россия на карте.  Проект   «Города России».   Путешествие  по Москве.   Московский  Кремль явлениями природы;  оценивают  воздействие  пробуждения  природы на человека. замечают весенние  изменения в природе  и рассказывают о них. Знают  приёмы  чтения карты;  осознают величие  нашей страны. Узнают новую  информацию о  городах России. находят Москву на  карте России;  называют основные  достопримечательнос ти столицы. рассказывают о  достопримечательнос тях Кремля и  Красной площади;  осознают значение  Кремля для жителей  России.                      31 62 63 64 65 66 1 1 1 1 Город на Неве. Путешествие по  Оке Путешествие по  планете. Путешествие по  материкам.    Страны мира.  Проект    «Страны мира»    находят Санкт­ Петербург на карте  России; находят в  тексте нужную  информацию. находят, называют и  показывают на   карте города,  расположенные на  реке Оке. находят, называют и  показывают на  глобусе и карте мира  океаны и материки;  осознают  масштабность нашей  планеты, а себя – её  жителями. Находят  материки на карте мира; осознают  масштабность нашей  планеты. различают  физическую и  политическую карты  мира; показывают на  политической карте                  32 67 68   1 1 Впереди лето.  Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу  «Путешествия». мира территорию  России. работают с атласом­ определителем;  узнают о жизни  насекомых и  растений летом. Оценивают свои  достижения. выступают с  подготовленным  сообщением;  расширяют и  углубляют знания по  выбранной теме.           Материально­техническое обеспечение учебного предмета  Книгопечатная продукция  Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011 Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 2 класса в 2 ч. М.: Просвещение 2012  Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2 ч. 2012 Научно­популярные, художественные книги для чтения  Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас­определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010 Т.Н. Максимова. Окружающий мир. Поурочные разработки. 2 кл. 2011   Печатные пособия 33 Таблицы, плакаты, портреты выдающихся людей России. Географические карты. Иллюстративные материалы. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Технические средства обучения Персональный компьютер. Мультимедийный проектор Экранно­звуковые пособия Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения  (в том числе и в цифровой форме)     Презентации   Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. Медицинский термометр.   Лупа, компас.    Микроскоп. Муляжи овощей, фруктов, грибов Натуральные объекты  Коллекции полезных ископаемых  .        Коллекции плодов и семян растений Гербарии культурных и дикорастущих растений.   Например, репродукции картин Могут быть использованы  записи голосов птиц С учётом местных особенностей и условий школы С учётом местных особенностей и условий школы  С учётом местных особенностей и условий школы 34

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018