Рабочая программа по работе с родителями
Оценка 4.6

Рабочая программа по работе с родителями

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
11.11.2018
Рабочая программа по работе с родителями
Есть родители, которые не замечают у своего ребенка речевого нарушения, считают это особенностями детской речи. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, считают, что это «само пройдет», «в школе научат» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем. Но такие дети, особенно в школьном возрасте, могут подвергаться насмешкам со стороны сверстников, что способствует формированию таких негативных черт характера, как обидчивость, замкнутость, негативизм к речи вообще. Часто логопеды испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Есть родители, которые не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому необходимо установить тесное сотрудничество. Ведь формирование речи ребёнка происходит не только на специальных занятиях, но и в повседневной жизни. Для логопеда очень важно грамотно и последовательно проводить работу с родителями, на протяжении всего коррекционно-образовательного процесса. Основная цель работы – добиться тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством информационного логопедического стенда. Именно в условиях партнерс-ких отношений между участниками образовательного процесса и родителям можно определить правильный маршрут коррекционного воздействия.рабочая программа
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя образовательная школа № 1 им. Б.Н. Куликова г. Семикаракорска»                                                                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                       Директор МБОУ СОШ № 1                                                                                                                                                         _________________ Ганеев И.И.                                                                                                                                                                                                             Подпись руководителя                                                                                                                                                                   М.П. Перспективный план  коррекционной деятельности учителя­логопеда Поповой Е.В. на 2017 – 2018 учебный год. 1 2017 – 2018г. I. Раздел «Пояснительная записка» С каждым годом увеличивается число детей, у которых наблюдаются речевые патологии. Рост речевых нарушений объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально­культурными условиями, в которых сегодня растут дети. Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для   многих   детей   главным   источником   информации   становится   телевизор.   Молчаливое   состояние   членов   семьи   в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.  Особенности восприятия родителями речевых проблем у своих детей:   Есть родители, которые не замечают у своего ребенка речевого нарушения, считают это особенностями детской речи. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, считают, что это «само пройдет», «в школе научат» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем. Но такие дети, особенно в школьном возрасте, могут подвергаться насмешкам со стороны сверстников, что способствует формированию таких негативных черт характера, как обидчивость, замкнутость, негативизм к речи вообще.  Часто   логопеды   испытывают   трудности   в   установлении   контакта   с   родителями   воспитанников.   Есть   родители, которые не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому необходимо установить тесное сотрудничество. Ведь формирование речи ребёнка происходит не только на специальных занятиях, но и в повседневной жизни.  Для   логопеда   очень   важно   грамотно   и   последовательно   проводить   работу   с   родителями,   на   протяжении   всего коррекционно­образовательного процесса.  Основная цель работы – добиться тесного взаимодействия учителя­логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством  информационного логопедического стенда.  Именно в условиях партнерс­ких 2 отношений   между   участниками   образовательного   процесса   и   родителям   можно   определить   правильный   маршрут коррекционного воздействия. 1.Цели и задачи: Основные цели информационного логопедического стенда: ­ Ознакомление родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией;  ­ Активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого –педагогическим  задачам , которые  осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и  максимально эффективным. ­ Добиться тесного взаимодействия учителя – логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе  посредством логопедического информационного стенда. Задачи работы логопеда с родителями: • познакомить родителей  с нормами  речевого развития детей;  • познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта. • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных  педагогических возможностях.  • формировать желание помогать своему ребёнку. • формировать мотивацию к участию в коррекционном процессе. • повысить профессиональную компетентность родителей по вопросам логопедического образования ребенка.  3 Принципы работы логопеда с родителями.   При   работе   с   родителями   логопед   придерживается   следующих   принципов:   Принцип   сотрудничества   между родителями и логопедом, родителями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не «объект своего воздействия», а равноправного партнёра по коррекционному процессу.  Принцип личностно­ориентированной педагогики;  Принцип  приобщения  родителей   к  коррекционно­педагогическому  процессу   через  обследование, диагностику  их детей.  Принцип учёта интересов или принцип решения задач через интерес, что означает поддержку заинтересованности родителей в сотрудничестве;  Принцип   ведущей   деятельности.   В   работе   с   родителями   необходимо   согласование   действий   в   коррекционной деятельности различных специалистов.  Принцип   систематической   работы   с   ребёнком.   Добиваться   регулярного   выполнения   домашних   заданий.   Только тесный контакт в работе учителя­логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений у детей, а значит и дальнейшему успешному школьному обучению. 4 II. Раздел «Перспективное планирование» Перспективное планирование работы с родителями  на логопедическом информационном стенде на 2017 – 2018 учебный год. Месяц Форма работы Тема Цель сентябрь Публикации на стенде «Речевое развитие ребенка поступающего в школу» октябрь «Речевая азбука для  родителей» Цель:  ­   ознакомление   родителей   с   основными   понятиями коррекционной работы,  ­ специальной терминологией; Задачи:  ­ познакомить родителей  с нормами  речевого развития детей;  ­   поддержать     уверенность   в   собственных   педагогических возможностях. Цель:  ­   ознакомление   родителей   с   основными   понятиями коррекционной работы 5 ноябрь декабрь «Преодоление трудностей устной и письменной  речи»  пропаганда   логопедических   знаний   среди   родителей, Задачи:   ­   повышение их педагогической культуры; ­ активизировать и обогатить воспитательные умения родителей ­   познакомить   с   правилами   выполнения  артикуляционной гимнастики     Цель:  ­ ознакомление родителей с основными понятиями  и правилами коррекционной  логопедической работы ­   пропаганда   логопедических   знаний   среди   родителей, Задачи:    повышение их педагогической культуры; ­   практическая   помощь   логопеда   семьям,   имеющим   детей   с речевыми нарушениями «Профилактика  нарушений письменной  речи» Цель: ­   ознакомление   родителей   с   основными   понятиями коррекционной работы Задачи:  ­   пропаганда   логопедических   знаний   среди   родителей, повышение их педагогической культуры; 6 январь февраль ­   практическая   помощь   логопеда   семьям,   имеющим   детей   с речевыми нарушениями «Кинезиологический  комплекс упражнений,  способствующий  успеваемости  школьников». Цель:  ­   ознакомление   родителей   с   основными   понятиями коррекционной работы Задачи:  ­   пропаганда   логопедических   знаний   среди   родителей, повышение их педагогической культуры; ­   практическая   помощь   логопеда   семьям,   имеющим   детей   с речевыми нарушениями «Особенности развития  речи у мальчиков и  девочек» Цель:  ­   ознакомление   родителей   с   основными   понятиями коррекционной работы Задачи:  ­   пропаганда   логопедических   знаний   среди   родителей, повышение их педагогической культуры; ­   практическая   помощь   логопеда   семьям,   имеющим   детей   с речевыми нарушениями 7 март апрель «Речевое дыхание­основа  жизни» Цель:  ­   ознакомление   родителей   с   основными   понятиями коррекционной работы Задачи:  ­пропаганда   логопедических   знаний   среди   родителей, повышение их педагогической культуры; ­   практическая   помощь   логопеда   семьям,   имеющим   детей   с речевыми нарушениями ­   обучение   комплексу   упражнений   для   развития   речевого дыхания. «Развитие  фонематического слуха» Цель:  ­   ознакомление   родителей   с   основными   понятиями коррекционной работы Задачи:  ­   пропаганда   логопедических   знаний   среди   родителей, повышение  педагогической культуры родителей; ­   практическая   помощь   логопеда   семьям,   имеющим   детей   с 8 речевыми нарушениями май «Летом закрепляем то,  чему научились за год» Цель:  ­   вызвать   в   родителях   желание   продолжить   заниматься   с ребенком на летних каникулах; Задачи:  ­ донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах. 9

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программа по работе с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018