Есть родители, которые не замечают у своего ребенка речевого нарушения, считают это особенностями детской речи. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, считают, что это «само пройдет», «в школе научат» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем. Но такие дети, особенно в школьном возрасте, могут подвергаться насмешкам со стороны сверстников, что способствует формированию таких негативных черт характера, как обидчивость, замкнутость, негативизм к речи вообще.
Часто логопеды испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Есть родители, которые не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому необходимо установить тесное сотрудничество. Ведь формирование речи ребёнка происходит не только на специальных занятиях, но и в повседневной жизни.
Для логопеда очень важно грамотно и последовательно проводить работу с родителями, на протяжении всего коррекционно-образовательного процесса.
Основная цель работы – добиться тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством информационного логопедического стенда. Именно в условиях партнерс-ких отношений между участниками образовательного процесса и родителям можно определить правильный маршрут коррекционного воздействия.рабочая программа
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 1 им. Б.Н. Куликова г. Семикаракорска»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 1
_________________ Ганеев И.И.
Подпись руководителя
М.П.
Перспективный план коррекционной деятельности учителялогопеда Поповой Е.В.
на 2017 – 2018 учебный год.
1 2017 – 2018г.
I.
Раздел «Пояснительная записка»
С каждым годом увеличивается число детей, у которых наблюдаются речевые патологии. Рост речевых нарушений
объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися социальнокультурными условиями, в которых
сегодня растут дети. Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими
родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми.
Для многих детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние членов семьи в
повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью
ребенком.
Особенности восприятия родителями речевых проблем у своих детей:
Есть родители, которые не замечают у своего ребенка речевого нарушения, считают это особенностями детской речи.
В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, считают, что это «само пройдет», «в школе
научат» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем. Но такие дети,
особенно в школьном возрасте, могут подвергаться насмешкам со стороны сверстников, что способствует формированию
таких негативных черт характера, как обидчивость, замкнутость, негативизм к речи вообще.
Часто логопеды испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Есть родители,
которые не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому необходимо установить тесное
сотрудничество. Ведь формирование речи ребёнка происходит не только на специальных занятиях, но и в повседневной
жизни.
Для логопеда очень важно грамотно и последовательно проводить работу с родителями, на протяжении всего
коррекционнообразовательного процесса.
Основная цель работы – добиться тесного взаимодействия учителялогопеда с родителями для достижения успеха в
коррекционной работе с детьми посредством информационного логопедического стенда. Именно в условиях партнерских
2 отношений между участниками образовательного процесса и родителям можно определить правильный маршрут
коррекционного воздействия.
1.Цели и задачи:
Основные цели информационного логопедического стенда:
Ознакомление родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией;
Активизация родителей, привлечение их внимания к тем психолого –педагогическим задачам , которые
осуществляются в деятельности с детьми, чтобы организованный коррекционный процесс был последовательным и
максимально эффективным.
Добиться тесного взаимодействия учителя – логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе
посредством логопедического информационного стенда.
Задачи работы логопеда с родителями:
• познакомить родителей с нормами речевого развития детей;
• познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.
•
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных
педагогических возможностях.
• формировать желание помогать своему ребёнку.
• формировать мотивацию к участию в коррекционном процессе.
• повысить профессиональную компетентность родителей по вопросам логопедического образования ребенка.
3 Принципы работы логопеда с родителями.
При работе с родителями логопед придерживается следующих принципов: Принцип сотрудничества между
родителями и логопедом, родителями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь
специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не
«объект своего воздействия», а равноправного партнёра по коррекционному процессу.
Принцип личностноориентированной педагогики;
Принцип приобщения родителей к коррекционнопедагогическому процессу через обследование, диагностику их
детей.
Принцип учёта интересов или принцип решения задач через интерес, что означает поддержку заинтересованности
родителей в сотрудничестве;
Принцип ведущей деятельности. В работе с родителями необходимо согласование действий в коррекционной
деятельности различных специалистов.
Принцип систематической работы с ребёнком. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий. Только
тесный контакт в работе учителялогопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений у детей, а
значит и дальнейшему успешному школьному обучению.
4 II.
Раздел «Перспективное планирование»
Перспективное планирование работы с родителями на логопедическом информационном
стенде на 2017 – 2018 учебный год.
Месяц
Форма работы
Тема
Цель
сентябрь
Публикации на
стенде
«Речевое развитие ребенка
поступающего в школу»
октябрь
«Речевая азбука для
родителей»
Цель:
ознакомление родителей с основными понятиями
коррекционной работы,
специальной терминологией;
Задачи:
познакомить родителей с нормами речевого развития детей;
поддержать
уверенность в собственных педагогических
возможностях.
Цель:
ознакомление родителей с основными понятиями
коррекционной работы
5 ноябрь
декабрь
«Преодоление трудностей
устной и письменной
речи»
пропаганда логопедических знаний среди родителей,
Задачи:
повышение их педагогической культуры;
активизировать и обогатить воспитательные умения родителей
познакомить с правилами выполнения артикуляционной
гимнастики
Цель:
ознакомление родителей с основными понятиями и правилами
коррекционной логопедической работы
пропаганда логопедических знаний среди родителей,
Задачи:
повышение их педагогической культуры;
практическая помощь логопеда семьям, имеющим детей с
речевыми нарушениями
«Профилактика
нарушений письменной
речи»
Цель:
ознакомление родителей с основными понятиями
коррекционной работы
Задачи:
пропаганда логопедических знаний среди родителей,
повышение их педагогической культуры;
6 январь
февраль
практическая помощь логопеда семьям, имеющим детей с
речевыми нарушениями
«Кинезиологический
комплекс упражнений,
способствующий
успеваемости
школьников».
Цель:
ознакомление родителей с основными понятиями
коррекционной работы
Задачи:
пропаганда логопедических знаний среди родителей,
повышение их педагогической культуры;
практическая помощь логопеда семьям, имеющим детей с
речевыми нарушениями
«Особенности развития
речи у мальчиков и
девочек»
Цель:
ознакомление родителей с основными понятиями
коррекционной работы
Задачи:
пропаганда логопедических знаний среди родителей,
повышение их педагогической культуры;
практическая помощь логопеда семьям, имеющим детей с
речевыми нарушениями
7 март
апрель
«Речевое дыханиеоснова
жизни»
Цель:
ознакомление родителей с основными понятиями
коррекционной работы
Задачи:
пропаганда логопедических знаний среди родителей,
повышение их педагогической культуры;
практическая помощь логопеда семьям, имеющим детей с
речевыми нарушениями
обучение комплексу упражнений для развития речевого
дыхания.
«Развитие
фонематического слуха»
Цель:
ознакомление родителей с основными понятиями
коррекционной работы
Задачи:
пропаганда логопедических знаний среди родителей,
повышение педагогической культуры родителей;
практическая помощь логопеда семьям, имеющим детей с
8 речевыми нарушениями
май
«Летом закрепляем то,
чему научились за год»
Цель:
вызвать в родителях желание продолжить заниматься с
ребенком на летних каникулах;
Задачи:
донести до родителей необходимость занятий по закреплению
имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.
9
Рабочая программа по работе с родителями
Рабочая программа по работе с родителями
Рабочая программа по работе с родителями
Рабочая программа по работе с родителями
Рабочая программа по работе с родителями
Рабочая программа по работе с родителями
Рабочая программа по работе с родителями
Рабочая программа по работе с родителями
Рабочая программа по работе с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.