Содержание учебного предмета технология 5 класс
Назван.раздел Краткое содержание Кол-во часов
1. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества. Цели и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части проекта. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Техники проектирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов Разработка и изготовление материального продукта. Планирование материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. Разработка проектного замысла по алгоритму. Составление технологической карты известного технологического процесса. Составление программы изучения потребностей. Способы выявления потребностей. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающие на основе современных производственных технологий. 8
2. Общая технология Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Потребности и технологии. Развитие потребностей и развитие технологий. Понятие технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям. Виды технологий по сферам производства (материальные, информационные, социальные технологии). Технологии в сфере быта. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстети¬ческие. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребно¬стей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Закономерности технологического развития. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Проектирование кухни с помощью ПК. Подготовка рефератов.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающие на основе современных производственных технологий. 5
2. Технологии получения, преобразования и использования энергии Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Энергетическое обеспечение кухни. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Электробезопасность в быту и экология жилища. Общие сведения о видах, принци¬пе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприбо¬ров на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электропри¬борами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. 1
3. Технологии обработки пищевых продуктов Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи. Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая и кофе. Технология приготовления горячих напитков. Современные приборы и способы приготовления чая и кофе. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов). Виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления различных блюд из яиц. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Культура потребления: выбор продукта. Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов: посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Составление технологической карты известного технологического процесса приготовления блюд.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. 12
4. Техника Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов. Понятие технической системы. Технологические машины как технические системы. Основные конструктивные элементы техники. Рабочие органы техники.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов техники. Составление иллюстрированных проектных образов техники по отдельным отраслям и видам. Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающие на основе современных производственных технологий
2
5. Технологии по технологии, получения, обработки, преобразования и использования материалов Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Эскизы и чертежи. Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров фигуры человека. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения чертежей выкроек изделий. Понятие о моделировании одежды. Правила безопасной работы ножницами. История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт. Автоматизация производства. Порядок соединения деталей. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Уход за швейной машиной. Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы при раскрое ткани. Основные операции при ручных работах. Основные операции при ручных работах: перенос линий выкройки на детали кроя, предохранение срезов от осыпания - ручное обметывание. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Отделка швейных изделий вышивкой: вышивание швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в проектировании вышивки крестом. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Упражнение на швейной машине. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Проведение влажно-тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Понятие модели. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Техники конструирования, моделирования. Порядок действий по сборке конструкции швейного изделия. Способы соединения деталей. Технологический узел.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающие на основе современных производственных технологий
40
Содержание учебного предмета технология 5 класс
Назван.раздел Краткое содержание Кол-во часов
1. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества. Цели и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части проекта. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Техники проектирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов Разработка и изготовление материального продукта. Планирование материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. Разработка проектного замысла по алгоритму. Составление технологической карты известного технологического процесса. Составление программы изучения потребностей. Способы выявления потребностей. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающие на основе современных производственных технологий. 8
2. Общая технология Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Потребности и технологии. Развитие потребностей и развитие технологий. Понятие технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям. Виды технологий по сферам производства (материальные, информационные, социальные технологии). Технологии в сфере быта. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстети¬ческие. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребно¬стей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Закономерности технологического развития. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Проектирование кухни с помощью ПК. Подготовка рефератов.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающие на основе современных производственных технологий. 5
2. Технологии получения, преобразования и использования энергии Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Энергетическое обеспечение кухни. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Электробезопасность в быту и экология жилища. Общие сведения о видах, принци¬пе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприбо¬ров на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне. Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электропри¬борами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. 1
3. Технологии обработки пищевых продуктов Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи. Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая и кофе. Технология приготовления горячих напитков. Современные приборы и способы приготовления чая и кофе. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов). Виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Использование яиц в кулинарии. Технология приготовления различных блюд из яиц. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Культура потребления: выбор продукта. Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов: посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Составление технологической карты известного технологического процесса приготовления блюд.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. 12
4. Техника Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов. Понятие технической системы. Технологические машины как технические системы. Основные конструктивные элементы техники. Рабочие органы техники.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов техники. Составление иллюстрированных проектных образов техники по отдельным отраслям и видам. Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающие на основе современных производственных технологий
2
5. Технологии по технологии, получения, обработки, преобразования и использования материалов Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Эскизы и чертежи. Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров фигуры человека. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения чертежей выкроек изделий. Понятие о моделировании одежды. Правила безопасной работы ножницами. История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт. Автоматизация производства. Порядок соединения деталей. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Уход за швейной машиной. Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы при раскрое ткани. Основные операции при ручных работах. Основные операции при ручных работах: перенос линий выкройки на детали кроя, предохранение срезов от осыпания - ручное обметывание. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Отделка швейных изделий вышивкой: вышивание швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в проектировании вышивки крестом. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Упражнение на швейной машине. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Проведение влажно-тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Понятие модели. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Техники конструирования, моделирования. Порядок действий по сборке конструкции швейного изделия. Способы соединения деталей. Технологический узел.
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Ознакомление с различными профессиями, с предприятиями региона, работающие на основе современных производственных технологий
40
Рабочая программа по технологии для 5-7 классов составлена по стандартам ФГОС Планируемые результаты, потом по блокам написано содержания программы и календарно - тематический план . Имеется такие разделы: кулинария, общая технология, проектная деятельность, техника, художственная ремесла ,технологии получения, обработки и использования информации .
5-7 технология.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.