Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Оценка 4.7
Видеоуроки
docx
окружающий мир
1 кл
16.10.2018
"робота с родителями по повышению мотивации учащихся через развитие творческих способностей по средствам кружковой работы "В гостях у сказки"" новый государственный образовательный стандарт помимо учебных занятий включает в себя и внеурочную деятельность. Она предлагает занятость учащихся во второй половине дня.
казенное общеобразовательное учреждение
Омской области «Адаптивная школа №6»
Рабочая программа по учебному предмету
«Человек» для 1 класса (вариант 2)
Учитель начальных классов Дитюк Е.П.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ "Об образовании
Российской Федерации".
Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка и осуществлении образовательной деятельности по
основным образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), от
19 декабря 2014 года № 1599.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
решением федерального учебнометодического
нарушениями),
объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
одобрена
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.328615 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденные
главным санитарным врачом
Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированными в Минюсте
России 14 августа 2015 г. № 38528.
адаптированным
деятельность
по
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные
Главным санитарным врачом Российской Федерации
29 декабря 2010 г.,
зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный номер 19993.
Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской
области «Адаптивная школа № .» на 20162017 учебный год;
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ
казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Адаптивная
школа № . ».
Рабочая программа «Человек» в первом классе (вариант 2) составлена с
опорой на следующие научные теории и подходы: Концептуальные положения теории Л.С. Выготского;
Современные представления о сложном нарушении развития (Т.А. Власова,
Мастюкова Е.М., В.Н. Чулков, Т.А. Басилова, Л.А. Головчиц);
Положения, раскрывающие сущность обучения и воспитания детей с
комплексными нарушениями развития (И.А. Соколянский, А.И. Мещеряков, А.В.
Апраушев, Е.Л. Гончарова, Л.А. Головчиц, Л.И. Тигранова, Я. Ванн Дайк и
мн.др.);
Современные представления о детях с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью (Н.П. Вайзман, Г.Е. Сухарева, Г.В. Цикото, М.С. Певзнер, Т.А.
Власова, С.Д. Забрамная и др.);
Положения, раскрывающие сущность воспитания и обучения детей с тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (Л.С. Выготский, М.С. Певзнер, Т.А. Власова,
С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева, А.Р. Маллер, Г.В. Цикото и др.);
Общие принципы обучения детей с умственной отсталостью (Э. Сеген, Е.К.
Грачева, В.П. Кащенко, Л.С. Выготский, А.Н. Граборов, Г.М. Дульнев, И.Г.
Еременко и др.);
Специфические принципы обучения детей с умственной отсталостью (Т.А.
Власова, И.Г. Еременко, М.С. Певзнер, Т.В. Розанова, В.Н. Синев и др.);
Компетентностный подход в обучении (И.А. Зимняя, Дж. Равен, А.В. Хуторский
и мн.др.);
Концептуальные основы применения компьютерных технологий в специальном
образовании (О.И. Кукушкина).
Цели образовательнокоррекционной работы с учетом специфики учебного
предмета:
формирование представлений о принадлежности человеческому роду и
разнообразной деятельности человека.
Общая характеристика учебного предмета
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития
представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии
его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих
отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я»
ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в
первую очередь со своими родными и близкими.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Человек»
обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в
системе образования детей с ОВЗ. На изучение предмета «Человек» отводится
102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели. Интеграция с другими предметами
с
целей изучения курса, определённых Федеральным
учётом
общих соблюдать
Формированию умений ориентироваться в одежде,
государственным стандартом «Окружающий социальный мир», «Окружающий
природный мир».
Задачи и направления:
Формирование представлений о своем теле, его строении, о своих двигательных
возможностях, правилах здорового образа жизни.
Формирование гигиенических умений.
последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.
Формированию умений использовать во время еды столовые приборы, питью из
стакана, пользоваться салфеткой, соблюдать последовательность приема пищи.
Формирование навыков обслуживания себя в туалете.
Формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи,
взаимоотношениях и между ними, семейных традициях.
Формированию умений соблюдать правила и нормы культуры поведения и
общения в семье.
Формированию умений понимать окружающих людей, проявлять к ним
внимание, общаться и взаимодействовать с ними.
Методические задачи:
развитие пространственных представлений;
развитие зрительного восприятия;
развитие слухового внимания;
развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
Принципы организации учебного процесса:
Принцип направленности на формирование деятельности;
Принцип коррекционноразвивающей направленности образовательного
процесса;
Принцип целостности содержания образования;
Принцип сотрудничества с семьей;
Принцип психологопедагогического изучения ребенка с ограниченными
возможностями здоровья.
Принцип учета возрастных границ.
Принцип системного подхода к проектированию АООП, СИПР.
Методы:
Основной формой организации процесса обучения является урок. Работа на
уроках предусматривает фронтальные, групповые и индивидуальные формы
работы.
Методы организации учебной деятельности:
Практические, словесные, наглядные.
Репродуктивные, объяснительноиллюстративные, поисковые,
исследовательские, проблемные и др. .
Индуктивные и дедуктивные;
Методы контроля: Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями,
умениями и навыками;
Метод мониторинга;
Методы стимулирования.
Возможные результаты освоения программы
Представление о себе кто «Я», осознание общности и различий «Я» от других:
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии,
отражением в зеркале;
Представление о собственном теле;
Отнесение себя к определенному полу (Я – девочка, Я – мальчик);
Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы,
желания;
Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место
жительства, желания.
Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с
удовлетворением первоочередных потребностей:
Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять
гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться;
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья:
Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или
сообщать о болезненных ощущениях взрослому;
Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка
зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета);
Умение следить за своим внешним видом.
Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье:
Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей
социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности
семьи.
Базовые учебные действия
Подготовка обучающегося к жизни в среде со сверстниками, к эмоциональному,
коммуникативному взаимодействию.
входить и выходить из учебного помещения;
ориентироваться в пространстве класса, школы;
соблюдать правила поведения в школе, в классе (поднимать руку, вставать и
выходить изза парты и т. д.);
включаться в работу, в учебную деятельность.
Основное содержание учебного процесса Представления о себе
Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду.
Идентификация себя как мальчика (девочки). Узнавание (различение) частей тела
(голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь,
пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела.
Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы,
язык, зубы). Знание назначения частей лица. Знание вредных привычек.
Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии.
Называние своего возраста (даты рождения). Сообщение сведений о себе.
Гигиена тела
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Смешивание воды до
нужной температуры. Вытирание рук и лица полотенцем. Соблюдение
последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана,
регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание
рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Соблюдение
последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана,
регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки,
выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.
Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности
действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с
зубной пастой, намачиваем щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку,
чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой.
Очищение носового хода.
Расчесывание волос.
Обращение с одеждой и обувью
Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ),
шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка,
футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки
(колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение)
предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки.
Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание
(различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание
назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. Различение
по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор
одежды для прогулки в соответствии с погодными условиями. Различение
сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки,
шнурка). Снятие предмета одежды (кофты: захват кофты за край правого рукава,
стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава,
стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (захват рукой задней части
правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий
при раздевании (верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание
куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание
(завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание
предмета одежды (захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину,
вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк). Обувание обуви (захват
двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя
руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог). Контроль своего
внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны
одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога,
тапка). Выворачивание одежды.
Туалет
Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление
малой или большой нужды. Пользование туалетной бумагой.
Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки
(опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на
унитазе (горшке) оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой,
одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье
рук.
Прием пищи
Сообщение о желании пить. Питье из стакана: захват стакана, поднесение
стакана ко рту, наклон стакана, втягивание жидкости в рот, опускание стакана
на стол. Наливание жидкости в стакан. Сообщение о желании есть. Еда руками.
Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение
ложки с пищей ко рту, захват с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку.
Использование салфетки во время приема пищи.
Семья
Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и
взрослых. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи.
Краткая характеристика тяжело умственно отсталых детей
Для детей с умственной отсталостью, обусловленной тяжелыми органическими
нарушениями центральной нервной системы, характерны позднее развитие,
психофизический дефект, выражающийся в нарушениях двигательной сферы и
всех сторон психики, значительном снижении интеллекта. Эти дети составляют
примерно 15 % от общего количества детей с умственной отсталостью.
Выраженное недоразвитие двигательной сферы обнаруживается в нарушениях
статических и локомоторных функций, координации, точности и темпа
произвольных движений. При тяжелой умственной отсталости моторная
недостаточность отмечается в 90100 % случаев. Активное внимание,
Внимание тяжело умственно отсталых детей всегда в той или иной степени
нарушено: оно малоустойчиво, дети легко отвлекаются, им трудно
сосредоточиться.
необходимое для достижения
определенной цели, у них крайне слабо. Привлечь внимание ребенка младшего
возраста возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей, однако
длительно сосредоточиться на чемлибо им чрезвычайно трудно.
Значительные отклонения обнаруживаются у тяжело умственно отсталых детей в
области сенсорики. Характерная черта недоразвития сенсорных функций у
подавляющего большинства тяжело умственно отсталых детей — не
органические повреждения анализаторов, а неумение полноценно использовать
их. Трудности тяжело умственно отсталых детей в области восприятия имеют
причиной не какиелибо аномалии органов чувств (поскольку они различают
цвета, если количество предметов невелико), — они состоят в недостаточности
переработки получаемой информации.
Для этих детей характерно поверхностное восприятие предмета, они не
анализируют воспринимаемого, не сравнивают с другим. В устной речи он «не
слышит» разницы между правильным и неправильным произношением звуков, «не
слышит» определенного звука в слове (недоразвитие фонематического слуха).
Вся деятельность этих детей, связанная восприятием и воспроизведением
воспринятого, характеризуется недифференцированностью, глобальностью.
Отсутствие целенаправленных приемов — анализа, сравнения, систематического
поиска, полного охвата материала, применения адекватных способов действий —
приводит к тому, что их деятельность приобретает хаотичный, беспорядочный и
неосмысленный характер. Отсутствие или слабость смысловых связей, трудность
их установления, инертность, узкая конкретность мышления и чрезвычайная
затрудненность обобщений характерны для их мыслительной деятельности.
Основные трудности, присущие данной категории детей при решении умственных
задач:
а) слабое принятие задачи, обусловленное недостаточно сильной мотивацией,
уход от задачи, психическая пассивность;
б) отсутствие ориентировки в задаче, т.е. понимания связей между ее звеньями;
в) неспособность к «осмысленной» организации своей деятельности по
выполнению задачи, т. е. к последовательному переходу от одного действия к
другому, осуществлению связи между действиями, применению адекватных
способов действия, правильному использованию наглядных средств для решения
задачи.
В тесной связи с грубыми нарушениями интеллекта у детей находится глубокое
недоразвитие речи. Прежде всего, появление речи, как правило, у них
значительно запаздывает. У некоторых тяжело умственно отсталых детей речь не
возникает и почти не развивается в течение ряда лет. Это так называемые
«безречевые» дети, которые среди детей младшего возраста составляют 2025%.
Отсутствие речи компенсируется жестами, нечленораздельными звуками,
своеобразными словами, в которые они вкладывают вполне определенный смысл. Степень недоразвития речи, как правило, соответствует степени общего
психического недоразвития. Есть дети, у которых можно наблюдать поток фраз,
произносимых с сохранением услышанных интонаций. Это механически
воспроизводимая, не имеющая смысла речь. В младшем возрасте дети плохо
понимают чужую речь, они улавливают тон, интонацию, мимику говорящего и
отдельные опорные слова, связанные большей частью с их непосредственными
потребностями. В дальнейшем словарь детей расширяется, и все же понимание
остается исключительно в границах личного опыта ребенка. Самостоятельная
речь младших детей проявляется преимущественно в виде отдельных слов,
коротких фраз. Она характеризуется недостаточностью модуляции, грубым
косноязычием, нарушениями структуры слова, аграмматизмом. Многие дети
страдают грубыми аномалиями периферического артикуляторного аппарата,
недостаточностью дыхания и т.д.
У тяжело умственно отсталых детей, особенно младшего школьного возраста,
резко отстает от нормы одна из основных функций речи — регулирующая.
Инструкции взрослого воспринимаются детьми крайне неточно и не определяют
содержание и последовательность осуществляемой ими деятельности. Это
прежде всего касается выполнения заданий, состоящих из нескольких звеньев, в
этом случае дети путают порядок действий, переставляя их.
Методы и средства оценки
Методами оценивания результатов могут выступать устный, индивидуальный и
систематическое наблюдения за процессом обучения.
Средства оценивания могут выбираться индивидуально, исходя из вида
деятельности, учета особенностей психофизического развития и особых
образовательных потребностей каждого обучающегося.
Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант
2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с
учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных
потребностей каждого обучающегося.
Показатели сформированности представлений:
представление отсутствует: ребёнок не узнаёт объект (использование
отсутствует);
представление сформировано частично: у ребёнка ограничено представление об
объекте/предмете (использование с постоянной подсказкой: прямой, косвенной);
представление сформировано ситуативно: ребёнок не всегда узнаёт
объект/предмет (использование с периодической подсказкой: прямой);
представление сформировано ситуативно: ребёнок не всегда узнаёт
объект/предмет (использование с периодической подсказкой: косвенной); представление сформировано: ребёнок узнает объект/предмет (использование с
периодической подсказкой: вербальной);
представление сформировано: ребёнок узнает объект/предмет (самостоятельное
использование).
Показатели восприятия материала:
понимает без визуализации;
понимает без визуализации частично;
не понимает без визуализации;
понимает с наглядным подкреплением;
понимает с наглядным подкреплением частично;
не понимает.
Показатели самостоятельности:
действие выполняется взрослым (ребенок пассивен);
действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого;
действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого;
действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (по
изображению или вербально);
действие выполняется ребенком по подражанию или образцу;
действие выполняется ребенком самостоятельно.
Материальнотехническое обеспечение
Для реализации программы «Человек» материальнотехническое обеспечение
предмета включает:
тематические дидактических карточки к каждому разделу учебного предмета;
тренажеры для обучения обращению с одеждой и обувью;
предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи
ребенка;
видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие
внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом, рабочие тетради с
изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания,
наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов;
обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей
доступных представлений о ближайшем социальном окружении;
карточки дидактические "Правила личной безопасности";
комплект карточек: Мой дом. Рассказы по картинкам;
комплект карточек: Распорядок дня. Рассказы по картинкам;
шнуровка "Мальчик и девочка"; рамкавкладыш "Мои руки"; карточки
дидактические "Головные уборы. Обувь";
карточки дидактические "Как устроен человек";
беседы с ребенком. Береги здоровье. Комплект карточек;
демонстрационный материал: Семья (Веснадизайн);
карточки дидактические "Безопасность в доме";
комплект карточек: Времена года. Рассказы по картинкам; тетрадь «Все обо мне»;
Боряева Л.Б. Я – говорю! Я – ребенок [Текст] / Л.Б. Боряева, Е.Т. Логинова, Л.В.
Лопатина. – Москва: «Дрофа», 2007. – 31 с.
Боряева Л.Б. Я – говорю! Ребенок в семье [Текст] / Л.Б. Боряева, Е.Т. Логинова,
Л.В. Лопатина. – Москва: «Дрофа», 2007. – 31 с.
Боряева Л.Б. Я – говорю! Ребенок в школе [Текст] / Л.Б. Боряева, Е.Т. Логинова,
Л.В. Лопатина. – Москва: «Дрофа», 2007. – 31 с.
интерактивная доска, документкамера, принтер, ноутбук.
Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой
умственной отсталостью
Время начала образования. Предполагается учет потребности в максимально
возможном раннем начале комплексной коррекции нарушений. Выделяется
пропедевтический период в образовании, обеспечивающий преемственность
между дошкольным и школьным этапами.
Содержание образования. Учитывается потребность во введении специальных
учебных предметов и коррекционных курсов, которых нет в содержании
образования обычно развивающегося ребенка.
Создание специальных методов и средств обучения.
Обеспечивается
потребность в построении «обходных путей», использовании специфических
методов и средств обучения, в более дифференцированном, «пошаговом»
обучении, чем этого требует обучение обычно развивающегося ребенка.
Особая организация обучения.
Учитывается потребность в качественной
индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной и
смысловой организации образовательной среды.
Определение границ образовательного пространства предполагает учет
потребности в максимальном расширении образовательного пространства за
пределами образовательного учреждения.
Продолжительность образования. Руководствуясь принципом нормализации
жизни, общее образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью, с ТМНР по адаптированной основной общеобразовательной
программе происходит в течение 13 лет. Процесс образования может
происходить как в классах с 1 дополнительного по 12 (по одному году обучения в
каждом), так и в близковозрастных классах (группах) по возрастающим ступеням
обучения. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его
возраст.
Следует учитывать и потребности в пролонгированном обучении, выходящим за
рамки школьного возраста.
Определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие.
Необходимо учитывать потребность в согласованных требованиях,
предъявляемых к ребенку со стороны всех окружающих его людей; потребность в
совместной работе специалистов разных профессий: специальных психологов и
педагогов, социальных работников, специалистов здравоохранения, а также родителей ребенка с ТМНР в процессе его образования. Кроме того, при
организации образования необходимо учитывать круг контактов особого ребенка,
который может включать обслуживающий персонал организации, волонтеров,
родственников, друзей семьи и др.
Для реализации особых образовательных потребностей обучающегося с
умственной отсталостью, с ТМНР обязательной является специальная
организация всей его жизни, обеспечивающая развитие его жизненной
компетенции в условиях образовательной организации и в семье.
Программа «Человек» представлена следующими
разделами:
«Представления о себе», «Представления о частях тела», «Гигиена тела»,
«Туалет», «Режим дня», «Моя семья».
Образцом культуры общения для ребенка должно являться доброжелательное и
заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон.
При формировании навыков самообслуживания необходимо объединять усилия
специалистов и родителей. Работа, проводимая в школе, должна продолжаться
дома. В домашних условиях возникает больше естественных ситуаций для
совершенствования навыков самообслуживания.
Процесс обучения
предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Гигиена тела»
18
Наименование разделов, тем программ
Колво часов по
разделу
V
№
VI
I
VII
II
III
IV
«Режим дня»
«Представления о себе»
«Моя семья»
«Представления о частях тела»
Всего за год
«Гигиена тела»
«Туалет»
Учебнотематическое планирование
I четверть, 24 часа
18
11
15
17
102
6
17
№
п\п
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
Тема урока
Часы
Дата
По
плану
По
факту
«Представления о себе»
Представление о себе: я – человек
Представление о себе: я – человек
Представление о себе: я – человек
Мое имя и фамилия
Моя фамилия
11
1
1
1
1
1 6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
№
п\п
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
«Кто я?»
«Я мальчик»
«Я девочка»
«Все люди разные»
«Светлые и темные»
«Большой, маленький»
«Представления о частях тела»
«Мои руки».
«Уход за руками»
12. Части тела
13.
14.
15. Части тела
«Мои ноги»
16.
17.
«Уход за ногами»
«Представления о себе»
18.
«Мой рот и язычок»
19.
20.
«Уход за полостью рта»
«Мои зубы»
21.
22.
«Уход за зубами»
«Мои глаза»
23.
24.
«Уход за глазами»
всего
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
II четверть, 24 часа
Тема урока
Часы
Дата
По
плану
По
факту
«Мои уши»
«Уход за ушами»
«Мой нос»
«Уход за носом»
«Гигиена тела»
«Умывальная комната»
«Атрибуты в умывальной комнате»
«Намачивание и намыливание рук»
1
1
1
1
6
1
1
1
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
№
п\п
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
«Мытьё рук»
«Смывание мыла с рук»
«Вытирание рук»
«Туалет»
«Туалет»
«Раковина»
«Унитаз»
«Нужды человека»
«Я хочу есть»
«Я хочу пить»
«Кнопка слива»
«Смывание унитаза»
«Снятие нижнего белья»
«Туалетная бумага»
«Отматывание бумаги»
«Одевание нижнего белья»
«Изнаночная и лицевая сторона»
«Гигиенические
посещение туалета»
всего
процедуры после
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
III четверть, 30 часов
Тема урока
Часы
Дата
По
плану
По
факту
«Мытье рук, вытирание рук»
«Моё личное полотенце»
«Моя метка»
«Гигиена тела»
«Водные процедуры, душ».
«Изучаем своё тело».
«Голова»
«Туловище»
«Моё не моё»
«Мои не мои»
1
1
1
18
1
1
1
1
1
1 58.
59.
60.
61.
62.
63.
64
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
75.
77.
78.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
«Возрастные изменения»
«Я малыш»
«Я подросток»
«Виды одежды»
«Нижняя одежда»
«Лицевая и изнаночная сторона»
«Верхняя одежда»
«Лицевая и изнаночная сторона»
«Повседневная одежда»
«Виды обуви»
«Виды застежек»
«Одежда и обувь» Завязывание и
развязывание шнурков
«Режим дня»
«Режим дня» «Утро»
«Режим дня» «День»
«Режим дня» «Вечер»
22.
23.
24.
25. Правильное питание
26.
27.
28.
29.
30.
«Овощи в жизни человека»
«Фрукты в жизни человека»
«Культура поведения в столовой»
«Добрые слова»
«Спасибо и пожалуйста»
всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30
IV четверть, 24 часа
Тема урока
Часы
Дата
По
плану
По
факту
«Посуда»
«Сервировка стола»
«К нам пришли гости, накроем на стол»
«Моё самочувствие»
«У меня болит голова»
«Мне плохо»
1
1
1
1
1
1
№
п\п
79.
80.
81.
82.
83.
84.
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6. 85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100
.
101
.
102
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
«Мои данные»
«Как тебя зовут, сколько тебе лет?»
«Где ты живешь?»
«Моя семья»
«Моя семья»
«Мама, папа»
«Братья, сестры»
«Наши праздники»
«Новый год»
«23 февраля»
«8 марта»
«Мой дом»
«Мои воспитатели»
«Моя досуговая деятельность»
«Игра, хобби»
«Закрепление по учебному предмету
«Человек»
«Мои части тела»
«Мои данные и половая принадлежность»
«Овощи и фрукты в жизни человека»
«Нужды человека»
«Моё самочувствие»
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
Литература
1 Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью [Текст] / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под.
ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.: ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011.
– 160 с.
2 Проект Примерная адаптированная основная образовательная программа
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант D). –
Электронный
http://www.irooo.ru/images/8
АООП_для_умственно_отсталых_детей__СD.pdf
ресурс:
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.