КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА № 6»
Доклад
«Робота с родителями повышение мотивации учащихся через развитие
творческих способностей по средствам кружковой работы
«В гостях у сказки»»
Подготовила:
воспитатель начальных классов
Дитюк Елена Павловна
26.03.2018 г. «Робота с родителями повышению мотивации учащихся через развитие
творческих способностей по средствам кружковой работы
«В гостях у сказки»»
Новый федеральный государственный образовательный стандарт
помимо учебных занятий включает в себя и внеурочную деятельность.
Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй
половине дня. Внеурочная деятельность является составной частью
учебновоспитательного процесса и одной из форм организации
свободного времени учащихся. Понимается сегодня преимущественно
как деятельность, организуемая во внеурочное время для
удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их
участии в общественнополезной деятельности.
Внеучебная деятельность для младших школьников – это способ
научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация
в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма
организации внеурочной деятельности значительно
повышает активность и работоспособность детей, способствует
психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций,
гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит
эффективности обучения.
Внеурочная деятельность представлена мной кружком «В гостях у
сказки».
В процессе воспитания при помощи кружка происходит:
развитие интеллектуальных способностей учащихся, их потребности к
познанию; развитие самостоятельности и творческой активности
учащихся, что, в свою очередь, способствует развитию духовных
способностей детей и формированию общей информационной
культуры младшего школьника; освоение способов работы с
информацией. На занятиях кружка дети учатся решать конкретные
информационные задачи определенного уровня сложности. Кружок призван помочь детям убедительно, сжато представлять свою
мысль, воздействовать на людей интонацией, правильно строить фразы
и предложения, так как для ребенка хорошая речь залог успешного
обучения.
Формы организации занятий данного кружка разнообразны. Это
беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты. А так же
теневой театр, пальчиковый театр Пальчиковый театр очень
любят дети нашей группы, особенно девочки. Не для кого не секрет,
что кроме эстетического удовольствия игры с пальчиковым кукольным
театром развивают у ребенка воображение, любознательность,
коммуникабельность, интерес к творчеству, способствуют развитию
речи, памяти, внимания, мышления, усидчивости, расширению
кругозора, помогают справиться с застенчивостью и многое другое.,
настольный театр, театр БИБАБО Работа с ними способствует
укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в
координации движений.
Освоение пальчиковых кукол.
На 1 этапе показываю представление с использованием настольной
ширмы. Это может быть сказка, соответствующая возрасту детей.
На 2 этапе рекомендуются упражнения, которые повторяются по 23
раза. Задача научить ребёнка ровно держать указательный палец
правой и левой руки. Кроме того, важно научить детей двигать
указательным пальцем в соответствии с текстом.
На 3 этапе проводится игра «Живые пальчики». На подушечках
указательных пальцев можно нарисовать фломастером глазки, носик и
ротик. С такими «пальчиками человечками» интересней выполнять
упражнения, например: «Куклы на планшетах».
Звучит весёлая музыка. Ребёнок в одной руке держит планшет
(картонный прямоугольник, на пальчике другой руки – кукла, которая
двигается по верхнему краю планшета, как по дорожке.
На 4 этапе выступление с куклой на ширме по тому же алгоритму:
выходвыступлениепоклонуход. При этом уделяется внимание тому,
чтобы:
водить куклу, ровно держа пальчик;
лицо куклы направлено в сторону движения, правильно выдерживать на ширме расстояние от куклы до её
«земли»,
под музыку разного характера водить кукол от одной кулисы до
другой (при этом походка у всех кукол разная)
Освоение настольных игрушек:
На 1этапе заранее готовлю небольшое кукольное представление:
«Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
На 2 этапе включаются различные игровые упражнения, например:
«Шагают игрушки».
Дети выбирают себе игрушку и учат её ходить, при этом я
комментирую движения персонажа: «Как важно ходит Мишка,
переваливаясь с бока на бок», «Зайка прыгает легко, не слышно",
«Ёжик быстро бежит и всё принюхивается…» и т. д.
3 этап – выступление. По одному каждый ребёнок выходит к
настольной ширме и манипулирует с куклой (кукла выходит изза
кулис, выступает перед зрителями: рассказывает стихотворение, поёт
песню и т. д.; делает поклон, уходит со сцены).
Театр Бибабо
Дети очень любят с ними играть. Однако для них эти куклы сложны
в управлении. Связано это с тем, что дети устают долго держать руку
выше головы, когда куклы двигаются на ширме. Управляют этими
куклами следующим образом: указательный палец держит голову,
остальные управляют руками.
В дальнейшем планируем освоить:
Перчаточных кукол. Варежковый театр
Театр масок,
Театр оригами
.
Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку
пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной
деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в
конечном итоге – стать Человеком (личностью), хотя
бы захотеть победить в себе негативное и развить
позитивное. Решающая роль в этом принадлежит воспитателю. Каждый
воспитатель должен понимать к чему он стремится в воспитании и
обучении детей. ЛИТЕРАТУРА
1. Агафонова И.Н. Программа «Уроки общения для детей 610 лет «Я и
мы». СПб, 2003.
.Бабинцева И.Н. Прогнозирование как фактор стимулирования
творческой активности младших школьников на уроках литературного
чтения // Начальная школа. 2010. №2.
Калинина Н. В. Диагностика результативности образовательного процесса
в начальной школе: проблемы и опыт // Завуч начальной школ. – 2003.№6.
С.1921.
.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль:
Академия развития, 2008.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. –
М.: Просвещение, 2010. – 31с. – (Стандарты второго поколения).
1.
2.
3.
4.
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.