Рабочая программа по учебному предмету «Человек» для 1 класса (вариант 2)

  • Видеоуроки
  • docx
  • 16.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выступление на педсовете 290318 .docx
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА № 6»   Доклад  «Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей по средствам кружковой работы  «В гостях у сказки»» Подготовила: воспитатель начальных классов Дитюк Елена Павловна 20.03.2018 г.«Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей по средствам кружковой работы  «В гостях у сказки»»  Новый федеральный  государственный образовательный стандарт     помимо учебных занятий включает в себя и внеурочную деятельность.  Она предполагает занятость учащихся по интересам во второй  половине дня.  Внеурочная деятельность является составной частью  учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации  свободного времени учащихся. Понимается сегодня преимущественно  как деятельность, организуемая во внеурочное время для  удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их  участии в общественно­полезной деятельности.         Внеучебная деятельность для младших школьников – это способ   научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма  организации внеурочной деятельности значительно   повышает активность и работоспособность  детей, способствует  психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций,  гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит  эффективности обучения.  Внеурочная деятельность представлена мной кружком «В гостях у  сказки».  В процессе воспитания при помощи кружка происходит: развитие интеллектуальных способностей учащихся, их потребности к  познанию; развитие самостоятельности и творческой активности  учащихся, что, в свою очередь, способствует развитию духовных  способностей детей и формированию общей информационной  культуры младшего школьника; освоение способов работы синформацией. На занятиях  кружка дети   учатся решать конкретные  информационные задачи определенного уровня сложности.  Кружок призван помочь детям убедительно, сжато представлять свою  мысль, воздействовать на людей интонацией, правильно строить фразы  и предложения, так как  для ребенка  хорошая речь ­  залог успешного  обучения. Формы организации занятий данного кружка разнообразны. Это  беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты. А так же  теневой театр, пальчиковый театр ­ Пальчиковый театр очень  любят дети нашей группы, особенно девочки. Не для кого не секрет,  что кроме эстетического удовольствия игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка воображение, любознательность,  коммуникабельность, интерес к творчеству, способствуют развитию  речи, памяти, внимания, мышления, усидчивости, расширению  кругозора, помогают справиться с застенчивостью и многое другое.,  настольный театр, театр БИ­БА­БО Работа с ними способствует  укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в координации движений.   Освоение пальчиковых кукол. На 1 этапе показываю представление с использованием настольной  ширмы. Это может быть сказка, соответствующая возрасту детей. На 2 этапе рекомендуются упражнения, которые повторяются по 2­3 раза. Задача ­ научить ребёнка ровно держать указательный палец  правой и левой руки. Кроме того, важно научить детей двигать  указательным пальцем в соответствии с текстом. На 3 этапе проводится игра «Живые пальчики». На подушечках  указательных пальцев можно нарисовать фломастером глазки, носик и  ротик. С такими «пальчиками ­ человечками» интересней выполнять  упражнения, например: «Куклы на планшетах». Звучит весёлая музыка. Ребёнок в одной руке держит планшет  (картонный прямоугольник, на пальчике другой руки – кукла, которая  двигается по верхнему краю планшета, как по дорожке. На 4 этапе выступление с куклой на ширме по тому же алгоритму:  выход­выступление­поклон­уход. При этом уделяется внимание тому,  чтобы:­водить куклу, ровно держа пальчик; ­лицо куклы направлено в сторону движения, ­правильно выдерживать на ширме расстояние от куклы до её  «земли», ­под музыку разного характера водить кукол от одной кулисы до  другой (при этом походка у всех кукол разная) Освоение настольных игрушек: На 1этапе заранее готовлю небольшое кукольное представление:  «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят». На 2 этапе включаются различные игровые упражнения, например:  «Шагают игрушки». Дети выбирают себе игрушку и учат её ходить, при этом я  комментирую движения персонажа: «Как важно ходит Мишка,  переваливаясь с бока на бок», «Зайка прыгает легко, не слышно",  «Ёжик быстро бежит и всё принюхивается…» и т. д. 3 этап – выступление. По одному каждый ребёнок выходит к  настольной ширме и манипулирует с куклой (кукла выходит из­за  кулис, выступает перед зрителями: рассказывает стихотворение, поёт  песню и т. д.; делает поклон, уходит со сцены).  Театр Би­ба­бо Дети очень любят с ними играть. Однако для них эти куклы сложны  в управлении. Связано это с тем, что дети устают долго держать руку  выше головы, когда куклы двигаются на ширме. Управляют этими  куклами следующим образом: указательный палец держит голову,  остальные управляют руками. В дальнейшем планируем освоить:  Перчаточных кукол. Варежковый театр     Театр масок,  Театр оригами    .  Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку  пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной  деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в  конечном итоге – стать Человеком (личностью), хотя  бы захотеть победить в себе негативное и развить  позитивное. Решающая роль в этом принадлежит воспитателю. Каждыйвоспитатель должен понимать к чему он стремится в воспитании и  обучении детей. ЛИТЕРАТУРА          1. Агафонова И.Н. Программа «Уроки общения для детей 6­10 лет «Я и  мы». СПб, 2003. .Бабинцева И.Н. Прогнозирование как фактор стимулирования   творческой активности младших школьников на уроках литературного  чтения // Начальная школа. 2010. №2.  Калинина Н. В. Диагностика результативности образовательного процесса в начальной школе: проблемы и опыт // Завуч начальной школ. – 2003.­№6.­  С.19­21. .Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль:  Академия развития, 2008. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.  – 31с. – (Стандарты второго поколения). 1. 2. 3. 4.