Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокал» 1-5 классы (направление: художественно-эстетическое)
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокал» 1-5 классы (направление: художественно-эстетическое)

Оценка 4.6
Аудио +2
pdf
музыка
1 кл—5 кл
19.01.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокал» 1-5 классы (направление: художественно-эстетическое)
Разработана рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокал» 1-5 классы (направление: художественно-эстетическое). В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения. Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарѐнности, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств. Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведѐнное для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.Разработана рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокал» 1-5 классы (направление: художественно-эстетическое). В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.
ВОКАЛ Художественно-эстетическое направление.pdf

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа  по внеурочной деятельности

«Вокал»

1-5 классы

(направление: художественно-эстетическое)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: Ульянова Ольга Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории 

 

п. Сахарный завод

2016

                                                  

 I.Пояснительная записка Цель программы:   

1.                 Привить любовь к вокальному искусству; 

2.                 Научить правильно, исполнять вокальные произведения.

Задачи: 

1.   На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен  расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций. 

2.   Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека. 

3.   Развивать       индивидуальные      творческие     способности детей на        основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса. 

4.   Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

Компетенции (знать, уметь) К концу года обучения дети должны знать/понимать:

  строение артикуляционного аппарата;

  особенности и возможности певческого голоса;

  гигиену певческого голоса;

  понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»; уметь:

  правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

  петь короткие фразы на одном дыхании;

  в подвижных песнях делать быстрый вдох;

  петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

  петь легким звуком, без напряжения;

  на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

  к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера.

            К концу года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения, драматургические решения. Дети принимают активное участие во всех концертах, конкурсах. 

        Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения. 

       Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.

      Особенности Рабочей программы. В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения. 

           Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарѐнности, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

          Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведѐнное для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. 

         Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей. 

Задания практических занятий направлены на умение:

-              определять основные жанры песенного искусства;

-              знать физиологические особенности голосового аппарата

-              использовать правильную позицию голосового аппарата при пении.

-              исполнять выразительно, интонационно чисто несложную в мелодическом отношении песню; 

-              уметь брать дыхание в характере произведения.

Формы и методы работы.         Весь образовательный цикл предусматривает следующие формы работы: занятия, на которых присутствуют все участники вокальной группы. На занятиях учащиеся знакомятся с физиологическими особенностями голосового аппарата, осваивают приемы голосоведения. 

        Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.         Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учѐтом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.        Основной подход программы «Вокал» является:

1.   СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей  осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений. 

2.   ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.  Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности , в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии. 3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей  программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими. 

       Главным методом является МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.        Различные формы работы дают возможность педагогу более полно раскрыть индивидуальные особенности каждого участника группы,  развивать обучаемого, предлагает решение следующих задач:

-              постановка дыхания;

-              работа над расширением певческого диапазона; - развитие музыкального слуха и ритма.

         Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.           Основные формы программы «Вокал»:

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

         Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей. 

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

  наглядно-слуховой;

  наглядно-зрительный;

  репродуктивный;

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетного концерта с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений.

2.Общая характеристика учебного предмета.

         Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокал» для учащихся 1-5

классов начальной и основной школы, составлена на основе примерной  программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2015 год. Программа переработана и дополнена.

Общей целью программы по внеурочной деятельности «Вокал» является - духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии окружающего мира.

В основу авторской программы внеурочной деятельности  художественно – эстетического направления «Вокал»  положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

        Курс внеурочной деятельности «Вокал» разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств.

 В основных направлениях реформ общеобразовательной школы выдвигается как важнейшая задача – значительное улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся: подчеркивается необходимость развивать чувства прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы. 

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности главными, из которых является: 

     сольное и ансамблевое пение, 

     слушание различных интерпретаций исполнения, 

     пластическое интонирование, 

     добавление элементов импровизации, 

     движения под музыку, 

     элементы театрализации.

          Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении курсу «Вокал» способствует развитию умения экспериментировать с разными музыкальными материалами. Понимать их свойства и возможности для создания выразительного образа. 

   Программа «Вокал» - приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей. 

 Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно  привить  любовь к  музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников  идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому  пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству.

Рабочая программа «Вокал» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной вокально-технической деятельности. 

Каждое занятие строится по схеме: настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин), дыхательная гимнастика, речевые упражнения, распевание, работа над произведением, анализ занятия - рефлексия, задание на дом.

Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учѐтом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актѐрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учѐтом восприятия еѐ слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам. 

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всѐ это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Творческий отчѐт проводится один раз в конце учебного года. 

Выставка фотоматериала. Итоговое занятие. Урок-концерт. Успехи, результат.

Беседа о вокальной студии. Отчетный концерт.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.

Необходимые условие реализации программы.

Материально-техническое обеспечение

1.  Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2.  Музыкальный центр, компьютер.

4.  Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

5.  Самодельные инструменты из бросового материала.

6.  Записи видео, MP 3. 

7.  Записи выступлений, концертов.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

         Преподавание курса «Вокал» рассчитано на учащихся начальной школы 1-5 классы, увлекающихся музыкой и музыкально-эстетической деятельностью. Важность   этого курса  для школьников подчеркивается тем, осуществляется в рамках программы формирования вокальной деятельности, рекомендованной для внеурочной деятельности новым образовательным стандартом.

         Продолжительность занятий строится из расчѐта – 2 часа в неделю. Объѐм учебного времени за год составляет 72 часа, включая НРК по следующим темам: 1.Вокал в Бурятии; 2.Музыка народов Забайкалья; 3.Народные, музыкальные традиции Бурятии и т.д. Участники программы: дети от 7  до  11 лет. Сроки реализации программы:  2015-2016 г.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Дети должны научиться  красиво петь: напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого ребѐнка, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах для тружеников села, для ветеранов войны и труда, в районных конкурсах и фестивалях песни.

В процессе обучения во внеурочной деятельности   «Вокал» репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.

Важно воспитывать у учащегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.

Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление вокального коллектива с концертами.

            В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе являются:

-  овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

-  овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

-  овладение способами решения поискового и творческого характера;

-  культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности; - приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются: - формирование эстетических потребностей, ценностей;

-  развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

-  развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Способы отслеживания результатов освоения образовательной программы

    Для оценки уровня развития ребенка и форсированности основных умений и навыков проводятся контрольные занятия (занятия – концерты). Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

     Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.    Результатом творческой деятельности является активное участие воспитанников в школьных,  муниципальных и региональных мероприятиях.

    Встреча с музыкой, творческая атмосфера в объединении, участие во всевозможных  конкурсах, учит ребят быть социально – активными  личностями, развивает коммуникативную компетентность. Своим искусством они приносят радость людям, видят мир ярким и цветным.

5.Содержание учебного предмета.

Тема I. Пение как вид музыкальной деятельности.

1.1. Понятие о сольном и ансамблевом пении. Пение как вид музыкальноисполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцамисолистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный). Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении.

1.2. Диагностика. Прослушивание детских голосов Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников.. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

1.3. Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

1.4. Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приѐмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определѐнного возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.

1.5. Вокально-певческая установка. Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

1.6. Упражнения на дыхание. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».

Тема II. Формирование детского голоса.

2.1. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твѐрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование.

Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие канителенного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

2.2. Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

2.3. Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чѐткости с качеством звучания.

Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.

2.4. Речевые игры и упражнения. Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия.

2.5. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избежания форсирования звука.

Фонетический метод обучения пению. Основные положения. Упражнения на сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента. 

звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.

Тема III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

3.1. Работа с народной песней. Освоение жанра народной песни, еѐ особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д.

3.3. Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. 

3.4. Работа с солистами. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности эмоционального и звуковысотного интонирования, освоение элементов музыки.

Тема IV. Игровая деятельность, театрализация песни.

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.

Тема V. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной

культуры.

5.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей. Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализ качества пения. Обсуждение, рефлексия и умозаключение в ходе прослушивания видеозаписей.

5.2. Посещение музея и выставки. Обсуждение своих впечатлений. Сбор материалов. 

Тема VI. Концертная деятельность

Подготовка музыкальных номеров: практическая работа, репетиции, записи, прослушивание. Выступление солистов и группы детей.  


6.Календарно-учебный график.

                                    Разделы, название темы

 

Количество часов

Теория

Практика

I

Пение как вид музыкальной деятельности.

Ученик научится  

Понимать:  правила  пения.

Определять настроение     музыки,          соблюдать певческую установку.

Владеть первоначальными певческими навыками,        

Ученик получит возможность научиться  Участвовать в коллективном пении.

Эмоционально        откликаться   на        музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать             общие           приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале.

Коммуникативные:         адекватно       оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

 

12 часов

1

Понятие о сольном и ансамблевом пении.

1

 

2

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

 

4

 

3

Строение голосового аппарата.

1

 

 

4

Правила охраны детского голоса.

1

 

 

5

Вокально-певческая установка.

1

 

2

6

Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

1

 

1

II

Формирование детского голоса.

Ученик научится использовать упражнения на

укрепление певческого дыхания

Ученик получит возможность научиться 

Раскрыть  творческое  воображение фантазии, Формировать высокой певческой форман дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. 

Регулятивные: преобразовывать познавательную адачу в практическую. 

Познавательные: ориентироваться в разнообразии пособов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

 

8 часов

 

1

Звукообразование.

1

 

 

2

Певческое дыхание. 

 

 

1

3

Дикция и артикуляция.

1

 

 

4

Речевые игры и упражнения.

 

 

2

 

5

Вокальные упражнения.

 

 

3

III

Слушание музыкальных произведений, разучивание и  исполнение песен.

Ученик научится 

Освоение жанра народной песни, еѐ особенностей

Ученик получит возможность научиться 

Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем

Освоение классического вокального репертуара. Регулятивные: ставить новые вокальные задачи в сотрудничестве с учителем. 

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

 

20 часов

 

1

Народная песня.

 

 

5

2

Произведения русских композиторов -  классиков.

1

 

 

4

Произведения современных отечественных композиторов.

1

 

 

5

Сольное пение.

 

 

13

IV

Игровая деятельность, театрализация.

 

15 часов

 

V

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

Ученик научится 

Формировать вокальный  слух,  способность слышать достоинства и недостатки звучания голоса Ученик получит возможность научиться 

Анализировать        качество         пения,             как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение).  Обсуждение,            анализ            и           умозаключение         в          ходе прослушивания аудио- и видеозаписей

Регулятивные:      формировать и          удерживать узыкальную задачу. 

Познавательные: использовать общие приемы ешения исполнительской задачи. 

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

 

3 часа

 

1

Путь к успеху. Слушание. 

2

 

 

2

Посещение музея и выставки.

 

 

1

VI

Концертно-исполнительская деятельность

 

14 часов

 

1

Практическая работа: запись, прослушивание.

 

 

12

2

Выступление. Урок-концерт. 

 

 

2

 

 

 

 

Итого:72 часа

 


8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.    Ю.Б. Алиев  «Настольная книга школьного учителя-музыканта» М.2002.

2.    Н.Н. Рябенко « Уроки музыки в 1-7 классах» М. 2006.

3.    В.С. Кукушкин «Музыка, архитектура и изобразительное искусство»М.2005.

4.    «Вопросы вокальной подготовки» Вып. 1-6 М., 1962-1982

5.    М.А. Давыдова «Уроки музыки» м.2008..

6.    М.С. Осеннева, Л,А. Безбородова « Методика музыкального воспитания младших школьников»М.2001.

7.    Л.В.Школяр, М.С. Красильникова, Е.Д.Критская, В.О.Усачева,В.В. Медушевский, В.А.Школяр. «Теория и методика музыкального образования детей» М., 1998

8.    Д.Б. Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.,1984

9.    Д.Б. Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» М.,1977

11. Д.Б.Кабалевский «Прекрасное пробуждает доброе» М.,1976

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокал» 1-5 классы (направление: художественно-эстетическое)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокал» 1-5 классы (направление: художественно-эстетическое)

I.Пояснительная записка Цель программы : 1

I.Пояснительная записка Цель программы : 1

Дети принимают активное участие во всех концертах, конкурсах

Дети принимают активное участие во всех концертах, конкурсах

СТИЛЕВОЙ ПОДХОД : широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей осознанного стилевого восприятия вокального произведения

СТИЛЕВОЙ ПОДХОД : широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей осознанного стилевого восприятия вокального произведения

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей

Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности главными, из которых является: • сольное и ансамблевое пение, • слушание различных интерпретаций исполнения, • пластическое интонирование,…

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности главными, из которых является: • сольное и ансамблевое пение, • слушание различных интерпретаций исполнения, • пластическое интонирование,…

Репертуар подбирается с учѐтом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости

Репертуар подбирается с учѐтом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости

Бурятии и т.д. Участники программы: дети от 7 до 11 лет

Бурятии и т.д. Участники программы: дети от 7 до 11 лет

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления

Вокально-певческая установка.

Вокально-певческая установка.

Фонетический метод обучения пению

Фонетический метод обучения пению

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни

Календарно-учебный график. №

Календарно-учебный график. №

Диагностика. Прослушивание детских голосов

Диагностика. Прослушивание детских голосов

Дикция и артикуляция. 1 4

Дикция и артикуляция. 1 4

Сольное пение. 13

Сольное пение. 13

Практическая работа: запись, прослушивание

Практическая работа: запись, прослушивание

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017