Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русская литература
1 кл
09.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Рабочая программа по курсу «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 - 2017 учебный год. Курс «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1-ом классе.Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Заним грамм 1г+.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Видновский художественно­технический лицей»    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса Составила учитель начальных классов Латышева Ленара Ремзиевна 2016­2017 учебный год Рабочая программа по курсу «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с федеральным   государственным   общеобразовательным   стандартом,   на   основе   авторской программы  Мищенковой   Л.В.  «Занимательный   русский   язык»   в   соответствии   с требованиями ФГОС, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 ­ 2017 учебный год. Курс «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления рассчитан на  33 ч (1 ч в неделю) в 1­ом классе. Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Занимательная   грамматика» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):                       самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. умение  делать  умозаключение,  сравнивать,  устанавливать  закономерности,  называть последовательность действий; умение   делить   слова   на   слоги,   правильно   ставить   ударение   в   словах,   находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы; умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем; умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;   Предметные результаты:  2  умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи. Содержание программы Содержание     программы   курса   обеспечивает   преемственность   с   программным материалом,   но   с   включением   новых   элементов,   нестандартных   заданий,     материала повышенной трудности и творческого уровня, требующие применения полученных знаний в новых условиях. 1. Фонетика. Теория:   расширение   знаний   о   звуках   русского   языка,   «мозговой   штурм».   Практика:   игра «Исправь   ошибки»,   работа   с   произведениями,   где   допущены   орфографические   ошибки, творческие задания для формирования  орфографической зоркости. 2. Словообразование. Теория:   расширение   знаний   о   частях   слова,   их   значении   в   словообразовании,   «мозговой штурм».   Практика:   игры   на   превращения   слов,   работа   со   схемами,   шарады,   логически­ поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. 3. Лексика. Теория:   беседа   о   богатстве   лексики   русского   языка   «добрыми   словами»,   знакомство   со словами­неологизмами,   архаизмами,   фразеологизмами   русского   языка.   Практика:   игры   на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически­поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. 4. Морфология. Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на знание   частей   речи,   расшифровывание   фраз   и   текстов,   логически­поисковые   задания   на развитие познавательного интереса к русскому языку. 5. Пословицы и поговорки. Теория:   расширение   знаний   о   смысловых   значениях   пословиц   и   поговорок.   Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации. 6. Игротека. Практика:   логически­поисковые   задания,   направленные   на   развитие   познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока №  ур. Вид деятельности Кол­ во  часов Сроки прохождения Плановые Скорректи рованные 1 2 3 4 Введение.     Речь   устная   и письменная.  Что такое слово? В мире звуков. Игротека. Беседа. Беседа,   конкурс   «Угадай слово». Беседа, творческая работа «Узнай по голосу». Беседа, викторина. 1 1 1 1 05.09 12.09 19.09 26.09 3 5 6 Звуки и буквы – не одно и то же. Что такое метаграммы? 7 Жили­были   гласные   и согласные. Игротека. Волшебник Ударение. Такие разные согласные.  Игротека. Русские народные загадки. 8 9 10 11 12 13 Зачем  шипящие шипят? 14 Познакомьтесь: алфавит. 15 Игротека. 16 Здравствуй, пословица! Беседа, викторина.  Беседа, конкурсы,  викторина. Беседа, викторина,  конкурс. Беседа, викторина,  экскурсия . Беседа, викторина. Беседа, викторина, игра. Беседа, викторина,  экскурсия. Беседа, проект  «Загадки».Составление  сборника «Школьные   загадки». Беседа, урок –экскурсия,  викторина. Викторина, беседа. Урок­экскурсия,  викторина, беседа Викторина, беседа. Проект  «Пословица».Составление сборника «Пословицы об  учебе».   немного   о 18 Ещё предложении. 17 Поговорим о предложении. Викторина, беседа,  творческая работа. Беседа, творческий  конкурс «Моя семья». Беседа, подготовка  проекта «Дом мечты». Беседа, викторина 19 Игротека. 20 Знакомимся анаграммами.   с 21 Что такое текст? 22 Что  мы  пишем   с  большой буквы? 23 Игротека. 24 О безударных гласных. 25 О парных звонких и глухих согласных. 26 Слова­приятели. 27 Игротека. Беседа, конкурс «Моя  история» Беседа, подготовка  проекта «Город  будущего», викторина. Беседа, викторина,  конкурс. Беседа, викторина,  конкурс. Беседа, викторина,  конкурс. Беседа, викторина,  конкурс. Беседа, викторина,  конкурс. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 03.10 17.10 24.10 31.10 07.11 14.11 28.11 05.12 12.12 15.12 19.12 26.12 09.01 16.01 23.01 30.01 06.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 27.03 4 28 Слова­неприятели. 29 Волшебное «предлог».   слово 30 Что   за   зверь   такой   – фразеологизм? 31 Игротека. 32 Учимся   различать   слова разных частей речи. 33 Повторяем, повторяем.   повторяем, Беседа, викторина,  конкурс. Беседа, викторина,  конкурс. Беседа, викторина,  конкурс. Проект «Ска­ зочная страничка». Беседа, викторина,  конкурс. Беседа, викторина,  конкурс. Проект «Скороговорки». Составление сборника  «Весёлые скороговорки». 1 1 1 1 1 1 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018