Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русская литература
1 кл
09.04.2018
Рабочая программа по курсу «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 - 2017 учебный год.
Курс «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1-ом классе.Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Заним грамм 1г+.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
для 1 класса
Составила учитель начальных классов
Латышева Ленара Ремзиевна 20162017 учебный год
Рабочая программа по курсу «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с
федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской
программы Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык» в соответствии с
требованиями ФГОС, Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2016 2017 учебный год.
Курс «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления рассчитан на
33 ч (1 ч в неделю) в 1ом классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:
умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения курса «Занимательная грамматика»
являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть
последовательность действий;
умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить
однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
Предметные результаты:
2
умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
Содержание программы
Содержание программы курса обеспечивает преемственность с программным
материалом, но с включением новых элементов, нестандартных заданий, материала
повышенной трудности и творческого уровня, требующие применения полученных знаний в
новых условиях.
1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика: игра
«Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки,
творческие задания для формирования орфографической зоркости.
2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой
штурм». Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически
поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со
словаминеологизмами, архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика: игры на
расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное
использование в речи фразеологических оборотов, логическипоисковые задания на развитие
познавательного интереса к русскому языку.
4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на
знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логическипоисковые задания на
развитие познавательного интереса к русскому языку.
5. Пословицы и поговорки.
Теория: расширение знаний о смысловых значениях пословиц и поговорок. Практика:
активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
6. Игротека.
Практика: логическипоисковые задания, направленные на развитие познавательных
способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание
и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
№
ур.
Вид деятельности
Кол
во
часов
Сроки прохождения
Плановые Скорректи
рованные
1
2
3
4
Введение. Речь устная и
письменная.
Что такое слово?
В мире звуков.
Игротека.
Беседа.
Беседа, конкурс «Угадай
слово».
Беседа, творческая работа
«Узнай по голосу».
Беседа, викторина.
1
1
1
1
05.09
12.09
19.09
26.09
3 5
6
Звуки и буквы – не одно и
то же.
Что такое метаграммы?
7 Жилибыли гласные и
согласные.
Игротека.
Волшебник Ударение.
Такие разные согласные.
Игротека.
Русские народные загадки.
8
9
10
11
12
13
Зачем шипящие шипят?
14 Познакомьтесь: алфавит.
15 Игротека.
16
Здравствуй, пословица!
Беседа, викторина.
Беседа, конкурсы,
викторина.
Беседа, викторина,
конкурс.
Беседа, викторина,
экскурсия .
Беседа, викторина.
Беседа, викторина, игра.
Беседа, викторина,
экскурсия.
Беседа, проект
«Загадки».Составление
сборника «Школьные
загадки».
Беседа, урок –экскурсия,
викторина.
Викторина, беседа.
Урокэкскурсия,
викторина, беседа
Викторина, беседа.
Проект
«Пословица».Составление
сборника «Пословицы об
учебе».
немного
о
18
Ещё
предложении.
17 Поговорим о предложении. Викторина, беседа,
творческая работа.
Беседа, творческий
конкурс «Моя семья».
Беседа, подготовка
проекта «Дом мечты».
Беседа, викторина
19 Игротека.
20
Знакомимся
анаграммами.
с
21 Что такое текст?
22 Что мы пишем с большой
буквы?
23 Игротека.
24 О безударных гласных.
25 О парных звонких и глухих
согласных.
26 Словаприятели.
27 Игротека.
Беседа, конкурс «Моя
история»
Беседа, подготовка
проекта «Город
будущего», викторина.
Беседа, викторина,
конкурс.
Беседа, викторина,
конкурс.
Беседа, викторина,
конкурс.
Беседа, викторина,
конкурс.
Беседа, викторина,
конкурс.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.10
17.10
24.10
31.10
07.11
14.11
28.11
05.12
12.12
15.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
06.02
20.02
27.02
06.03
13.03
20.03
27.03
4 28 Слованеприятели.
29
Волшебное
«предлог».
слово
30 Что за зверь такой –
фразеологизм?
31 Игротека.
32 Учимся различать слова
разных частей речи.
33 Повторяем,
повторяем.
повторяем,
Беседа, викторина,
конкурс.
Беседа, викторина,
конкурс.
Беседа, викторина,
конкурс. Проект «Ска
зочная страничка».
Беседа, викторина,
конкурс.
Беседа, викторина,
конкурс.
Проект «Скороговорки».
Составление сборника
«Весёлые скороговорки».
1
1
1
1
1
1
10.04
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
5
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.