Рабочая программа "Праздничный калейдоскоп"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Праздничный калейдоскоп"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
29.03.2019
Рабочая программа "Праздничный калейдоскоп"
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учащиеся получают знания не только на обязательных учебных предметах, а так же и во внеурочное время. Таким образом, можно сделать вывод, что внеурочная деятельность должна так же заинтересовать учащихся,как и учебный предмет, что и является целью данной программы.
РП праздничный калейдоскоп.doc

Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе  авторской программы Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»:  Программа внеурочной деятельности в начальной школе. -  М.: «Астрель». 2012 г., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, имеет общекультурную направленность.  

Нормативно-правовой и документальной основой программы «Праздничный калейдоскоп» яв­ляются Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» Москва, 2012, ФГОС НОО, Москва 2011, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Москва 2011, Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»:  Программа внеурочной деятельности в начальной школе. -  М.: «Астрель». 2012 г.

  Отличительной особенностью программы является   восстановление «базового» понятия праздника, которое позволяет ответить на вопрос о том, что же такое праздник в образовательном учреждении, в чём его функция и назначение, его основное содержание.

Праздник как средство восстановления и празднования значимого для общества события является ключевым средством образования общности. Историко-событийный общественный смысл и содержание могут быть восстановлены для любого праздника. Это и должно стать задачей разработки и экспериментального поиска любого коллектива, который хочет не формально, а реально сообща праздновать то или иное событие.

Новизна в том, что данная программа, направлена на формирование лучших качеств  национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии через  знакомство с различными видами праздников.

Актуальность данной программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами сценической деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Так как праздник – явление деятельное, творческое, коллективистское, то программа «Праздничный калейдоскоп»  является своеобразным дневником  годового круговорота событий.. 

Проходя через общешкольные  творческие проекты (праздники, театральные постановки, конкурсы и т.д.) учащиеся меняются к лучшему – становятся более раскрепощёнными, чувствуют поддержку коллектива, умеют общаться со всеми возрастными группами.  

Участвуя в написании сценария соавторами, подают идеи, берут на себя задачи по оформлению сцены, созданию костюмов, декораций, подарков. 
Замечено – воздействие творчеством даже в одном проекте  изменяет к лучшему самооценку личности, участники, позитивно оценивают свою роль в подготовке праздника. В процессе работы над школьным праздничным событием создается особая творческая атмосфера.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что  младший школьный возраст – возраст, в котором  ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде.

Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

Цель курса: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

Задачи:

  •  Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
  •  Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
  •  Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
  • Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
  • Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Срок реализации

Данная программа внеурочной деятельности   «Праздничный калейдоскоп» реализуется в группе младшего школьного возраста 7-8 лет   один год и рассчитана на 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 академический час.

Основные формы организации учебной деятельности – утренники,  выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу срока обучения учащиеся должны:

·        переживать праздник как событие;

·        понимать историко-событийные общественные значения праздников;

·        различать праздники по их характеру;

·        проявлять своё отношение к нормам действия;

·        развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию);

·        уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.

Программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий:

2 класс

Регулятивные УУД:

·         Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

·         Умение адекватно оценивать свою деятельность

·         Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

·         Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

·         Формирование основ оптимистического восприятия мира

·         Формирование готовности к преодолению трудностей

Познавательные УУД:

·                     уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

·                     учиться исследовать свои качества и свои особенности

·                     учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

·                     учиться наблюдать

·                     моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

·         Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

·         Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

·         Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

·         Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

·         Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

      В результате освоения программы факультатива «Праздничный калейдоскоп» формируются следующие личностные результаты, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

·         Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

·         Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

·         Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

·         Выделение нравственного содержания своих поступков

Формы подведения итогов реализации программы

Формы текущего контроля - анализ продуктов деятельности (участие в проведении различных праздников.). Кроме этого, в качестве контроля, используются открытые занятия, наблюдение за детьми, анализ  качества обученности по предметам школьного цикла, составление психолого- педагогических характеристик детей, участвующих в реализации программы, портфолио работ, выполненных в процессе реализации программы.

 

Учебно-тематический план

 

пп

Разделы программы

и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

1.1

Осень (12 часов)

День Знаний

12

3

1

9

1.2

День грамотности

 

1

 

1.3

День парикмахера

 

 

1

1.4

День пожилого человека

 

 

1

1.5

День учителя

 

 

1

1.6

Покров Богородицы

 

 

1

1.7

Праздник Белых журавлей

 

 

1

1.8

День народного единства

 

1

 

1.9

Международный день КВН

 

 

1

1.10

Международный День толерантности

 

 

1

1.11

День приветствий

 

 

1

1.12

День матери

 

 

1

2.

2.1

Зима (11 часов) 

Всемирный день волонтеров

11

3

1

8

2.2

День Наума Грамотника

 

 

1

2.3

Новогодняя ярмарка

 

 

1

2.4

Новый год шагает по планете

 

 

 

1

2.5

Старый Новый год

 

 

1

2.6

Татьянин День

 

1

 

2.7

Тимофей - полузимник

 

 

1

2.8

День Российской науки

 

1

 

2.9

Сретенье.

 

 

1

2.10

День Защитника Отечества

 

 

1

2.11

Масленица

 

 

1

3.

3.1

Весна ( 11 часов)

День кошек

11

2

9

1

3.2

Международный женский день 

 

 

1

3.3

Международный день рек

 

1

 

3.4

Жаворонки

 

 

1

3.5

День детской книги

 

 

1

3.6

День здоровья

 

 

1

3.7

День  космонавтики

 

1

 

3.8

Пасха

 

 

1

3.9

 День Победы

 

 

1

3.10

Международный День Семьи

 

 

1

3.11

 День славянской письменности

 

 

1

 

Всего часов

34

8

26

 

 

пп

Разделы программы

и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Название раздела

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов:

34

10

24

 

Календарно-тематический план

 

№ п/п

Раздел программы и темы учебного занятия

Дата план

 

Дата факт

Воспитательная работа

1

1.1

Осень (11 часов)

День Знаний

07.09

 

воспитание нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на  материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;

 

1.2

День грамотности

14.09

 

1.3

День парикмахера

21.09

 

1.4

День пожилого человека

28.09

 

1.5

День учителя

05.10

 

1.6

Покров Богородицы

12.10

 

1.7

Праздник Белых журавлей

19.10

 

1.8

День народного единства

26.10

 

1.9

Международный день КВН

09.11

 

1.10

Международный День толерантности

16.11

 

1.11

День приветствий

23.11

 

1.12

День матери

30.11

 

2.

2.1

Зима (11 часов) 

Всемирный день волонтеров

07.12

 

формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей  действительности с учетом православных традиций.

2.2

День Наума Грамотника

14.12

 

2.3

Новогодняя ярмарка

21.12

 

2.4

Новый год шагает по планете

 

28.12

 

2.5

Старый Новый год

11.01

 

2.6

Татьянин День

18.01

 

2.7

Тимофей - полузимник

25.01

 

2.8

День Российской науки

01.02

 

2.9

Сретенье.

08.02

 

2.10

День Защитника Отечества

15.02

 

2.11

Масленица

22.02

 

3.

3.1

Весна ( 11 часов)

День кошек

01.03

 

воспитание нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на  материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;

 

3.2

Международный женский день  

15.03

 

3.3

Международный день рек

22.03

 

3.4

Жаворонки

05.04

 

3.5

День детской книги

12.04

 

3.6

День здоровья

19.04

 

3.7

День  космонавтики

26.04

 

3.8

Пасха

03.05

 

3.9

 День Победы

10.05

 

3.10

Международный День Семьи

17.05

 

3.11

 День славянской письменности

24.05

 

 

Содержанием программы внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп»

 

Раздел 1.Осень

 

День Знаний

Теория Познакомиться с историей и традициями праздника. Сделать выводы, почему необходимо получать знания, какую пользу приносят они людям.

Практика Составить советы по правилам поведения в школе, подготовке домашнего задания.

День грамотности

Теория Познакомиться с историей и традициями праздника. Узнать интересные факты об этом празднике.

Практика выполнить ряд занимательных заданий, выяснить степень своей грамотности.

 День парикмахера

Теория Особенности профессии парикмахера.

Практика Встреча с парикмахером, мастер- класс по уходу за волосами.

День пожилого человека

Теория Привлечь внимание к проблемам и трудностям пожилых людей

Практика приготовить поздравления для старшего поколения в семьях учащихся

День учителя.

Теория Познакомиться с историей и традициями праздника. Узнать необходимые качества личности учителя

Практика Разучить  тематические стихи и песни, поздравить учителей.

Покров Богородицы

Теория Обычаи и обряды праздника. Традиции. Сочетание языческих и христианских праздников.

Практика Разучить народные игры.

Праздник Белых журавлей

Теория Праздник духовности и поэзии, способствующий  укреплению дружбы народов нашей многонациональной  России.    День  памяти всех погибших солдат во всех воинах мира.

Практика Сложить фигурки журавликов в технике оригами.

День народного единства.

Теория Познакомиться с историей и традициями праздника. Историческая обоснованность праздника. Осознание себя частью большой общности.

Практика Разучивание стихов о Родине.

Международный день КВН

Теория Познакомиться с историей студенческого юмористического движения.

Практика Классная лига КВН

Международный День толерантности.

Теория Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».

Практика Игры «Комплименты», «Волшебный микрофон».

.

 

Раздел 2. Зима.

 

Всемирный День волонтеров

Теория Кто  такие волонтеры? Законы волонтерского движения.

Практика  «Одно доброе дело в день».

День Наума - грамотника

Теория Обычаи и обряды. Роль традиций.

Практика просмотр мультфильма «Филлипок»

Новогодняя ярмарка. Новый год шагает по планете. Старый Новый  год.

Теория Канун Нового года. Васильев вечер. Современный новогодний праздник. Традиции от Нового года до Старого Нового года.

Практика Разучивание стихов и песен. Рождественские колядки.

Татьянин День

Теория История возникновения высшего образования в России. Традиции праздника

 Тимофей – полузимник. Сретенье

Теория Народный календарь – наследие от предков.

Практика  Традиции и обряды.

День Защитника Отечества

Теория Познакомиться с историей и традициями праздника. Историческая обоснованность праздника.  

Практика Рыцарский турнир.

 Масленица.

Теория Масленица — весенний праздник проводов зимы.

Практика Разучивание хороводов, песен, стихов.

.

 

Раздел 3.Весна.

 

День кошек.

Теория Знакомство с породами кошек. Их  повадки, особенности ухода

Практика Рисование кошек, раскрашивание, разучивание стихов, конкурс сочинений «Моя кошка»

Международный Женский день.

Теория  История и традиции праздники.

Практика Разучивание песен и стихов, участие в празднике.

Международный День рек.

Теория Экология. Знакомство с реками нашего края

Практика Экскурсия к реке

Жаворонки.

Теория История и традиции праздники.

Практика участие в празднике «Жаворонки»

День детской книги.

Практика  Экскурсия в библиотеку

День Здоровья

Практика веселые эстафеты

День космонавтики

Теория История космонавтики для детей

Практика разгадывание кроссворда «Космос».

Пасха

Теория Пасха – главный православный праздник. Традиции пасхальных дней

Практика участие в выставке «Радость души моей»

День Победы

Теория День Победы – главный праздник.

Практика Участие в акции «Бессмертный полк».

Международный День семьи

Теория Ценностное отношение к семье.

Практика Фотосушка «Моя семья»

День Славянской письменности

Теория История и традиции праздники. Славянские и христианские  корни праздника

Практика  раскраска «Славянский алфавит»

 

 

 

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

 

 

1

2

3

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г

Д

100%

Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы /Э,С.Акопова, Е.Ю.Иванова «Празднично-событийный цикл жизни школы» - Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»:  Программа внеурочной деятельности в начальной школе. -  М.: «Астрель». 2012 г.- 198с.

Д

100%

Беликова Т.П., Емельянова М.И. Живые родники Староосколья: Народная традиционная культура: Учебное пособие. – Старый Оскол: «ТНТ», 2003. – 336 с.: 47с. Ил.

Д

100%

Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт.-сост.: Н. Соснина, И. Шангина. – СПб.: Искусство-СПБ, 2001. – 400 с., ил.

Д

100%

Терещенко А.В. История культуры русского народа / А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2007. – 736 с.: ил.

Д

100%

8. Минскин Е. М. Игры и развлечение в группе продлённого дня. Пособие для учителя – 3-е изд.М.: просвещение.1995г.

Д

100%

4. Технические средства обучения (ТСО)

Музыкальный центр

Д

100%

Видеомагнитофон

Д

100%

CD / DVD-проигрыватели

Д

100%

Мультимедийный компьютер со звуковой картой

Д

100%

Мультимедиапроектор

Д

100%

Экран

Д

100%

Учебно-практическое оборудование

Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций

Д

100%

Подушки

К

100%

 Парты

 К

100%

Расходные материалы:

–   бумага

– цветные фломастеры

– цветные  и белые мелки

 

К

Д

Д

100%

 


Пояснительная записка Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе авторской программы

Пояснительная записка Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздничный калейдоскоп» составлена на основе авторской программы

Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром

Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром

Коммуникативные УУД: ·

Коммуникативные УУД: ·

День Российской науки 1 2

День Российской науки 1 2

Зима (11 часов) Всемирный день волонтеров 07

Зима (11 часов) Всемирный день волонтеров 07

Осознание себя частью большой общности

Осознание себя частью большой общности

Практика Экскурсия в библиотеку

Практика Экскурсия в библиотеку

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019