Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"
Оценка 5

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Оценка 5
Документация +1
docx
обществознание +1
9 кл
28.04.2018
Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"
Программа элективного курса « Изучаем Конституцию России» предназначена для изучения учащимися 9 класса в рамках предпрофильной подготовки, рассчитана на 8 часов. Изучение курса как самостоятельной дисциплины в рамках предпрофильной подготовки создает условия для формирования у учащихся устойчивого познавательного интереса к обществоведческим дисциплинам, дает возможность более основательно подготовиться к ОГЭ, сориентироваться в дальнейшем на получение юридической специальности. Занятия имеют большую практическую направленность, способствуют формированию аналитических умений учащихся. В современном российском обществе в настоящее время сильно ощущается недостаток правовой культуры граждан, общая политическая пассивность, низкая активность граждан в политических процессах.Программа элективного курса « Изучаем Конституцию России» предназначена для изучения учащимися 9 класса в рамках предпрофильной подготовки, рассчитана на 8 часов. Изучение курса как самостоятельной дисциплины в рамках предпрофильной подготовки создает условия для формирования у учащихся устойчивого познавательного интереса к обществоведческим дисциплинам, дает возможность более основательно подготовиться к ОГЭ, сориентироваться в дальнейшем на получение юридической специальности. Занятия имеют большую практическую направленность, способствуют формированию аналитических умений учащихся. В современном российском обществе в настоящее время сильно ощущается недостаток правовой культуры граждан, общая политическая пассивность, низкая активность граждан в политических процессах.
ПРЕДпрофиль Конституция 9 класс 2017-2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» МО Абдулинский район Оренбургской области Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__ от________2017 г. Руководитель ШМО  Идрисова А.З._______________ Согласовано зам. директора по УВР _______Л.Р. Петова «__»____________2017 г. Утверждаю директор МБОУ СОШ № 3 _________Л.Ю. Саморукова «__»____________2017 г.                          Рекомендовано к работе педагогическим советом школы протокол № ____ от ______ 2017 г.                                                                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  «Изучаем Конституцию России» для обучающихся 9 класса                                                         Составила:                                                                                               Обухова Наталья Сергеевна,                                                                             учитель истории, обществознания и права  высшей квалификационной категории г.  Абдулино 1 2017­2018 учебный  год 2 1.         Пояснительная записка   Рабочая   программа   по   учебному   курсу   предпрофильной   подготовки   «Изучаем Конституцию России» для 9 класса (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:  Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012. №273­ ФЗ;   Федеральный   компонент   Государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089, 2012 г.;  Примерная программа основного общего образования по элективному курсу;   Рабочая   программа   разработана   на   основе   авторской   программы   по   праву.   Автор: С.Н.Степанько.Изучаем Конституцию: элективный курс. Программа.Правоведение. 8­9 классы. Волгоград: Учитель,2007.­ 239 с.;   Базисный   учебный   план   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ;  Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Абдулино на 2017­2018 учебный год; • • • • • • II. Характеристика учебного курса.   Программа элективного курса « Изучаем Конституцию России» предназначена для изучения  учащимися 9 класса в рамках предпрофильной подготовки, рассчитана на 8 часов. Изучение курса  как самостоятельной дисциплины в рамках предпрофильной  подготовки создает  условия для  формирования у учащихся  устойчивого познавательного интереса к обществоведческим  дисциплинам, дает  возможность более основательно подготовиться к ОГЭ, сориентироваться в  дальнейшем на получение юридической специальности. Занятия имеют большую практическую  направленность, способствуют формированию аналитических умений учащихся. В современном российском обществе в настоящее время сильно ощущается недостаток  правовой  культуры  граждан, общая политическая пассивность, низкая активность граждан в политических  процессах.  Таким образом, актуальность данного курса  состоит в том, что он помогает  целенаправленному  формированию правового сознания подростков, воспитанию у них гражданской позиции, знанию  содержания Конституции ­ основного правового документа Российской Федерации, умению  ориентироваться в современной политической ситуации, умению  ведения дискуссии по актуальным  вопросам современности, развитие исследовательских навыков. Цель элективного курса:   Ознакомить  учащихся с основным законом нашего государства  ­ Конституцией Российской  Федерации, основными обществоведческими понятиями, документами отечественного права на фоне  современных исторических событий. Задачи  данного курса:  1. Получение учащимися полного представления о  Конституции Российской Федерации как  основном законе нашей страны.  2. Воспитание гражданского и правового сознания, патриотизма, чувства причастности к жизни  своей страны. 3. Развитие политического мышления и культуры, интереса к истории своего государства. 3 4. Формирование умений и навыков, важных в повседневной жизни. 5. Успешная сдача ГИА. 6. Профессиональное самоопределение учащихся, формирование личности, адаптированной к  сознательному выбору профессии. 3.         Место учебного курса в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  отводит 8 часов для обязательного изучения курса предпрофильной подготовки «Изучаем  Конституцию России» на этапе основного общего образования. 4. Требования к результатам работы учащихся при освоении содержания курса: 1. Знание основного содержания и структуры Конституции Российской Федерации; 2. Умение анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с политическим  процессом; 3. Умение работать с информацией ( анализ, синтез, сравнение, обобщения, выводы); 4. Умение дискутировать. 5. Развитие навыков исследовательской деятельности, ИКТ, написания эссе и рефератов.  Ценностными ориентирами содержания данного курса являются: 1. формирование знаний, умений и навыков применения статей Конституции в реальности, развитие правовой активности и самостоятельности учащихся 2. 3. формирование активной гражданской позиции 4. преодоление правового нигилизма Личностными результатами являются: развитие самостоятельности суждений и умение на практике применять стать Конституции РФ. Метапредметные результаты (УУД): моделировать алгоритм решения, использовать его в ходе самостоятельной работы. Образовательные ресурсы: учащиеся должны: • знать основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различии и контексте, правильно использовать в устной и письменной речи; • называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства; • сравнивать  изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определенного объекта с родственными; 4 • характеризовать  изученные   социальные   объекты,   т.е.   указывать   свойственные   им значимые признаки; • объяснять   (интерпретировать)  изученные   социальные   явления   и   процессы,   т.е раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние; • приводить  собственные   примеры,   т.е.   пояснять   (иллюстрировать,   аргументировано раскрывать) изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах; • давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении. Основные методы работы: ­ эвристическая беседа; ­ лекция; ­ дискуссия; ­ сюжетно­ролевая игра; ­ «мозговой штурм» и др. Основные   формы   отчетности:  тетрадь   с   конспектами   и   заданиями   (эссе,   решение проблемных заданий), творческие работы. Измерителем обученности учащихся могут быть: ­ проблемные задания, обобщающие вопросы; ­ эссе; ­ практико­ориетированные проекты; ­ тесты и др. 5. Содержание программы: 1. История   появления   конституции.   Истоки   конституционализма.   Конституция зарубежных стран. Конституционный вопрос в России. Советские конституции (1час). Что такое конституция? Конституция США. Билль о правах и его значение. Мыслители Древнего мира,   Средних   веков   и   Нового   времени   о   государстве   и   обществе.   Конституционализм. Возникновение государства. «Великая хартия вольности». «Декларация независимости» 4 июля 1776 года.   Реформаторская   деятельность   Александра   I   и   движение   декабристов.   Первые   попытки конституировать   политические   отношения.   Манифест   17   октября   ­   начало   демократического конституционализма. 1906 г. ­ принятие «Основных государственных законов Российской империи». 5 Первая советская конституция 1918 года, ее особенности. Конституция СССР 31 января 1924 г. Конституция СССР 5 декабря 1936 г. 7 октября 1977 г.­ Конституция СССР. 2. Конституция Российской Федерации ­ основной закон государства (1 час). Причины конституционного кризиса 90­х годов. 1993 г. ­ противостояние Верховного Совета и Президента (с одной стороны) с Правительством (с другой стороны). 14 сентября 1993 г. ­ Указ 1400 «О поэтапной конституционной реформе РФ». Достоинства и недостатки Конституции РФ. Россия ­ демократическое   государство.   Принципы   и   ценности   демократии.   Суверенитет.   РФ   ­   правовое государство.   Признаки   правового   государства.   Отражение   принципов   правового   государства   в положениях Конституции РФ. Конституция Марий Эл. 3. Основы конституционного строя (1 час). Государство   как   система   властных   органов.   Закрепление   суверенитета   в   Конституции   РФ. Конституционное   значение   понятия   «гражданин   Российской   Федерации».   Суверенитет   личности. Статус гражданина. Свобода личности и права человека. Народовластие. Суверенитет народа. Три главные формы осуществления народом власти. Непосредственная демократия. Верховенство права. Государственный   суверенитет.   Идеологический   плюрализм.   РФ   ­   полноправный   член   мирового сообщества.   Политический   плюрализм.   Конституция   имеет   высшую   юридическую   силу,   прямое действие и применяется на всей территории РФ. 4. Основные права, свободы  и обязанности человека (1 час). Идея прав человека в истории человечества. Понятия «право человека» и «свобода человека». Всеобщая декларация прав человека. Гражданские права и свободы ­ гуманистические основы жизни общества. Право на равенство, жизнь, свободу, защиту со стороны закона. Право на свободу совести и   религии.   Презумпция   невиновности.   Политические   права   и   свободы:   свобода   мысли,   слова   и объединений,   право   участвовать   в   управлении   делами   государства.   Социальные   права:   право   на достойный   уровень   жизни,   прожиточный   минимум,   социальная   помощь,   забота   об   инвалидах. Культурные   права:   стремление   человека   к   культуре,   право   на   образование,   право   на   участие   в культурной жизни, государство и обеспечение равенства в правах на культуру. Экономические права: право   на   собственность,   право   на   труд   и   отдых,   деятельность   государства   по   предотвращению безработицы, конституционные обязанности. 5. Форма государства. Федеративное устройство (1 час). Многонациональное  государство.  Понятие суверенитета. Полный суверенитет. Передача  части прав   федеральному   руководству.   Право   народа   на   свободу   в   составе   федерации.   Автономные образования   в   составе   федерации.   Формы   государственного   устройства.   Формы   федеративного устройства.   Что   такое   симметричная   и   асимметричная   федерация?   Разделение   полномочий   в федеративном   государстве.   Основные   этапы   российского   федерализма.   Понятие   федерации. Унитарное государство. Конфедерация. Субъекты РФ. Основные права субъектов федерации. 6. Власть в обществе. Три ветви власти и их особенности. Президент РФ ­ глава государства. Федеральное собрание ­ парламент Российской Федерации (1 час). Власть и порядок в обществе. Теория разделения властей. Три ветви власти и их  особенности. Г лава государства ­ кто он? Учреждение поста Президента. Ответственность  6 Президента за судьбу народа. Органы государства и Президент. Права и обязанности Президента.  Порядок избрания Президента. Функции Президента. Проблема уровня полномочий Президента.  Импичмент. Прекращение обязанностей Президента.  РФ ­ государство с республиканской формой  власти. Парламент – орган представительной власти в демократическом государстве. Контроль за  действиями Президента и правительства. Подготовка и принятие законов. Две палаты Российского  парламента. Совет Федерации: его состав и полномочия. Государственная Дума: состав, полномочия, порядок подготовки и принятия законов, роспуск. Выборы парламента. 7. Правительство Российской Федерации ­ исполнительная ветвь власти (1 час). Организация   исполнительной   власти.   Силовые   министерства.   Проблемы   функционирования исполнительной   власти.   Нормативные   акты,   регулирующие   деятельность   Правительства. Председатель   Правительства.   экономические   и внешнеполитические, социальные и культурные. Доверие Правительству. Отставка Правительства.   Задачи   Правительства:   Министры. 8. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление (1 час). Как   осуществляется   правосудие   в   России.   Какие   суды   входят   в   систему   судебной   власти. Независимость   судей.   Прокурор   и   адвокат   в   суде.   Суд   присяжных.   Высшие   судебные   органы. Верховный   суд   РФ.   Высший   арбитражный   суд.   Конституционный   суд­   контроль   за конституционностью законов и решений. Прокуратура. Надзор за соблюдением законности. Санкция прокурора. Особенности местного самоуправления. Содержание. Программа курса состоит из 8 тем, отражающих основное содержание Конституции Российской  Федерации. Тема № 1. История появления конституции. Истоки конституционализма. Конституция зарубежных  стран. Конституционный вопрос в России. Советские конституции  Тема № 2. Конституция Российской Федерации ­ основной закон государства Тема № 3. Основы конституционного строя Российской Федерации. Тема № 4. Основные права, свободы и обязанности человека Тема №5. Форма государства. Федеративное устройство. Тема №6. Власть в обществе. Три ветви власти и их особенности. Президент РФ ­ глава государства.  Федеральное собрание ­ парламент Российской Федерации. Тема №7. Правительство Российской Федерации ­ исполнительная ветвь власти Тема № 8. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление Изучение Конституции сплошным материалом достаточно сложно, поэтому материал разбит на темы в соответствии с содержанием основного документа. При отборе контрольных  7 заданий автор использовал построения учебно­методических материалов ГИА по  обществознанию. В программе представлен список использованной литературы.  8 6. Тематическое планирование  Тематическ планирован ое ие Ко л- во час ов Основные виды деятельности Класс Количеств о часов 1 1 1 1. История появления конституции. Истоки конституцион ализма. 2. Конституц ия Российско й Федерации - основной закон государств а 3. Основы конституц ионного строя Российско й Федерации 1 1 Конституция : история и современность. 9 Развитие конституционализма в России. Основные черты Конституции 1993 года. 9 1 Основы конституционного строя в России. 9 Человек: его права и свободы. Россия – демократическое государство. Россия – федеративное государство. Принципы социального и правового  государства по Конституции Российской  Федерации. 4. Основные 1 Гражданство Российской федерации. 9 1 9 права, свободы и обязаннос ти человека Классификация основных прав и свобод  человека. Декларация прав человека. Личные ( гражданские) права Свобода совести и вероисповедания. Политические права и свободы граждан. Многопартийность в России. Социально­ экономические и культурные  права. Свобода информации и печати. Защита материнства, детства и семьи. Конституционные обязанности граждан  России. Конституционные гарантии прав и свобод  человека и гражданина России. Защита Отечества – право или обязанность граждан  1 Форма 5. государства. Федеративно е устройство Президент Российской Федерации как  глава государства. 9 1 Конституционно­правовой статус  Федерального Собрания и его структура. Государственная Дума: полномочия,  структура, порядок формирования. 1 0 Правительство России как орган  исполнительной власти. Конституционные основы судебной власти в России Прокурорский надзор Уполномоченный по правам человека. Система органов государственной власти  субъектов Федерации. Власть в 6. обществе. Три ветви власти и их особенности. Президент РФ - главагосударс тва. Федеральное собрание - парламент РФ Правите 7. льство Российской Федерации - исполнительн ая ветвь власти Судебн 8. ая власть Российской Федерации. Местное самоуправле 1 Президент РФ 9 1 1 1 Федеральное собрание РФ Совет Федерации России Государственная Дума Правительство РФ Местное самоуправление в России Судебная власть в РФ Конституционный суд 1 1 9 9 1 1 ние Я подам на вас в суд! Местное самоуправление Итоговое занятие итого 8 8 1 2 7. Учебно­ методическое и материально­техническое обеспечение. Список литературы, используемой учителем: 1. Конституция Российской Федерации. ­ М.: Айрис­Пресс, 2004. 2. Конституция   Российской  Федерации.  Вопросы  и  ответы.  /Под  ред.  Е.  А. Данилова,  О.  Е. Кутафина. ­ М.: Юрид. лит., 1994. 3. Ищенко, В. М. Изучаем конституцию Российской Федерации. ­ Чебоксары.: КЛИО, 1997. 4. Основы государства и права /Под ред. О. Е. Кутафина. ­ М.: Юрист, 1996. 5. Правоведение /Под ред. О. Е. Кутафина. ­ М.: Юрист, 2005. 6. Пронькин, В. Н., Гутников, А. Б. Живое право. ­Спб., 2000. 7. Романовский, В. К. Символы российской государственности, 2001. 8. Степанько, С. Н., Правоведение. 8­9 классы. Изучаем конституцию. ­ Волгоград: Учитель, 2007. 9. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, К.С. Романов. Право 10­11 классы.­ М. «Вентана­Граф» 2015г. 10.В.Н. Хропанюк Теория государства и права.­ М. «Интестиль» 2011 г. Литература для учащихся: 1. Автономов В. С. Мир и Россия. Материалы для размышления и дискуссий. М., 2014 2. Алексеев   С.   С.,   Право:   законы,   правосудие,   юриспруденция   в   жизни   людей.   Начальные сведения, 9 ­ 11 классы, М., 1998. 3. Введение в обществознание, 8 ­ 9 класс, под редакцией Боголюбова Л. Н., М., 2012. 4. Иовщик   Т.   А.,   Пригодин   Е.   Г.,   Башев   В.   В.,   Дорохова   А.   В.,   Ходос   Е.   А.   Введение   в современные социальные проблемы, учебное пособие для учащихся, М., 2002. 5. Никитин А. Ф. Право и политика. М. 2004. 6. Правоведение. 10 ­ 11 классы, под редакцией Никитина А. Ф., М. «Просвещение», 2009. 7. Право и политика, 9 ­ 11 класс, под редакцией Никитина А. Ф., М., 2009. 8. Схемы по обществознанию 8 ­ 11 классы, М. 2015. 9. Теория государства и права. Схемы и комментарии. Учебное пособие, М., «Юриспруденция», 2015. 1 3 10. Человек и общество. Дополнительные материалы к учебнику. 10 ­ 11 классы, под редакцией Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., М., 2015. 11. Человек и общество. Обществознание, часть 1, 10 класс, М. «Просвещение», 2002. 12. Яковец Ю. В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. М., 1999  .  ru — Президент России гражданам школьного возраста.  .  ru — Конституция РФ.  .  ru — Официальный Интернет портал правовой информации.  .  ru — Правовая система Консультант Плюс.  .  gov   .  ru — Государственная Дума Федерального Собрания РФ.  .  ru ­ Конституционный суд РФ.  .  ru — Верховный суд РФ.  .  ru — Генеральная прокуратура РФ.  .  gov   .  ru Следственный комитет РФ.  .  edu   .  ru — Юридическая Россия. Федеральный правовой портал.  ­  prezidenta   Интернет­ресурсы        http://www.twirpx.com/files/historic/russia/presentations http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/load/  http:// www   .  gov   .  pravo    .  consultant  ://   www   http     .  constitution  http   ://   www     .  law  http:// www  http:// www   .  uznay   http://www.council.gov.ru^­— Совет Федерации Федерального Собрания РФ.  .  duma    http   ://   www   .  ksrf    http   ://   www   .  vsrf    http   ://   www   .  genproc   http:// www   .  sledcom    ://   www   http   .  pfrf  http     ://   www   ://   www   .  cbr   http     .  notariat  ://   www  http   .  rfdeti  http   ://   www    http:// www   .  ombudsmanrf    .  mnr  http   .  gov   ://   www     .  rostrud http:// www     ://   www   .  rosregistr  http     ://   www  http     .  potrebitel  http   .  rospotrebnadzor  ://   www    и благополучия человека. http:// www.pcпп.pф — Российский союз промышленников и предпринимателей. http:// www   /  ru — Организация Объединённых Наций.  http   ://   www  http:// www   .  org  культуры (ЮНЕСКО).  http   .  ru — Министерство природных ресурсов и экологии РФ.  .  ru — Федеральная служба по труду и занятости РФ.  .  ru  Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка.  ://   www   .  coe   .  ru — Информационный офис Совета Европы в России.  .  ru — Пенсионный фонд РФ.  .  ru — Центральный банк РФ.  .  ru — Федеральная нотариальная палата.  .  org — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.  .  ru Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра.  .  net — Союз потребителей Российской Федерации.  .  ru — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей  .  acadprava    .  un   .  org   .  unesco    .  ru — Открытая академия правовой культуры детей и молодёжи.  /  new   /  ru — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки, НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ  Конституция РФ от 12.12.1993 (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ, от 05.02.2014 № 2­ФКЗ) // СЗ РФ.  03.03.2014. № 9. Ст. 851. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 ' № 95­ФЗ (ред. от 28.06.2014) // СЗ РФ.  29.07.2002. № 30.Ст. 3012. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 №145­ФЗ(ред.От 22.10.2014) //СЗ РФ.03.08.1998.№ 31.Ст. 3823. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74­ФЗ (ред. От 28.06.2014) //СЗ РФ. 23.07.2008. № 23.Ст. 2381. 1 4 Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51­ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ.  05.12.1994. № 32. Ст. 3301.  Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14­ФЗ (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ.  29.01.1996. № 5. Ст. 410.  Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 № 146­ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ.  03.12.2001. № 49. Ст. 4552.  Гражданский кодекс РФ (часть четвёртая) от 18.12.2006 № 230­Ф3 (ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ.  25.12.2006. № 52 (Ч. 1). Ст. 5496.  Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138­Ф3 (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ.  18.11.2002. № 46. Ст. 4532. Жилищный кодекс РФ от 29.12.04 № 188­ФЗ(ред.От 21.07.2014) /СЗ РФ.06.12.2011.№ 1(Ч.1).Ст.14. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136­Ф3 (ред. От 21.07.2014) // СЗ РФ. 29.10.2001. № 44. Ст.  4147.  Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195­ФЗ (ред. от 22.10.2014) //  СЗ РФ.№ 1 (Ч. 1). Ст. 1.  Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 №200­ФЗ (ред. От 21.07.2014) // СЗ РФ. 11.12.2006. № 50. Ст.5278.  Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223­Ф3 (ред. От 04.11.2014) //СЗ РФ. 01.01.1996. №1. Ст. 16.  Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197­ФЗ (ред.От 04.11.2014) // СЗ РФ. 07.01.2002. №1 (Ч.1).Ст.3.  Уголовно­исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 № 1­ФЗ (ред. от 23.06.2014) // СЗ РФ.  13.01.1997. №2. Ст. 198.  Уголовно­процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174­ФЗ (ред. от 22.10.2014) // СЗ РФ.  24.12.2001. М 52 (4. 1). Ст. 4921.  Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63­Ф3 (ред.От 21.07.2014)//СЗ РФ.17.06.1996.№ 25.Ст. 2954.  Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5­ФКЗ (ред. от 24.04.2008) «О  референдуме» // СЗ РФ. 05.07.2004. № 27. Ст. 2710.  Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 №3­ФКЗ (ред. от 04.11.2014) «О Верховном  Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. СЗ РФ. 10.02.2014. № 6. Ст. 550.  Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 4­ФКЗ «О внесении изменений в  Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»» // СЗРФ.  10.02.2014. №6. Ст. 551.  Федеральный закон от 22.02.2014 № 20­ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 24.02.2014. № 8. Ст. 740.  Федеральный закон от 10.01.2003 № 19­ФЗ (ред. От02.04.2014) «О выборах Президента Российской  Федерации» // СЗ РФ. 13.01.2003. № 2. Ст. 171.  Федеральный закон от 31.05.2002 № 62­ФЗ (ред. От 23.06.2014) «О гражданстве Российской  Федерации» // СЗ РФ. 03.06.2002. № 22. Ст. 2031.  Федеральный закон от 21.12.1996. № 159­ФЗ (ред. От 04.11.2014) «О дополнительных гарантиях по  социальной поддержке детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ.  23.12.1996. № 52. Ст. 5880.  Федеральный закон от 17.12.1998 № 188­ФЗ (ред. От 04.03.2013) «О мировых судьях в Российской  Федерации» // СЗ РФ. 21.12.1998. № 51. Ст. 6270.  Федеральный закон от 07.02.2011 № З­ФЗ (ред. От 21.07.2014) «О полиции» // СЗ РФ. 14.02.2011. №  7. Ст. 900.  Федеральный закон от 14.06.1994 № 5­ФЗ (ред. От 25.12.2012) «О порядке опубликования и  вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат  Федерального Собрания» // СЗ РФ. 20.06.1994. № 8. Ст. 801.  Федеральный закон от 03.12.2012 № 229­ФЗ (ред. От 28.06.2014) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 10.12.2012. № 50  1 5 Федеральный   закон   от  17.01.1992   №2202­1   (ред.  От   21.07.2014)  «О  прокуратуре   Российской Федерации» // российская газета. № 39. 18.02.1992.   Федеральный закон от  31.05.2002 № 63­Ф3 (ред.  От 02.07.2013)  «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. 10.06.2002. № 23. Ст. 2102.  Федеральный закон от 25.07.2002 № ИЗ­ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. 29.07.2002. № 30. Ст. 3030.  Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149­ФЗ (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. 31.07.2006. №31(4.1). Ст. 3448.   Федеральный   закон   от   24.06.1999   №   120­ФЗ   (ред.   От   14.10.2014)   «Об   основах   системы профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних»   //   СЗ   РФ.   28.06.1999. Федеральный  закон от 24.07.1998 № 124­ФЗ (ред.  От 02.12.2013) «Об основных  гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» // СЗ РФ. 03.08.1998. №31. Ст. 3802.  Федеральный закон от 10.01.2002 №2 7­ФЗ (ред. От 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ.№ 2. Ст. 133.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­Ф3 (ред. От 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 31.12.2012. № 53 (Ч. 1). Ст. 7598.  Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ «Об изменении срока полномочий  ПрезидентаРоссийской Федерации и Государственной Думы» // СЗ РФ. 05.01.2009. № 1. Ст. 1.   Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7­ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 05.01.2009. № 1. Ст. 2.  Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2­ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 10.02.2014. № 6. Ст. 548. Указ   Президента   РФ   от   12.05.2008   №724   (ред.   От   10.09.2014)   «Вопросы   системы   и   структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 19.05.2008. № 20. Ст. 2290.  Указ Президента РФ от 14.01.2011 №38 (ред. От 01.09.2014) «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Положением о Следственном комитете Российской Федерации») // СЗ РФ. 24.01.2011. № 4. Ст. 572.  Указ Президента РФ от 09.02.2011 №167 «Об общественном обсуждении проектов федеральных  конституционных законов и федеральных законов» // СЗ. РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 939 1 6 7.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Оценка «пять» — материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни; — «четыре»   —   в   усвоении   материала   незначительные   пробелы,   изложение   недостаточно систематизированное;   отдельные   умения   недостаточно   устойчивы;   в   выводах   и   обобщениях имеются некоторые неточности; — «три» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки; — «два» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет; — «единица» — материал не усвоен, ответ по существу отсутствует. График контрольных работ  Контрольная работа Сроки Источник/ инструментарий Входная диагностика 21.09.2017 Обществознание. 10­11 класс. Тематическое  тестирование. Право. Контрольно­измерительные  материалы, М «Эко»,2015г. Полугодовая контрольная  работа 21.12.2017 Обществознание. 10­11 класс. Тематическое  тестирование. Право. Контрольно­измерительные  материалы, М «Эко»,2015г. Итоговая контрольная работа 24.05.2018 Обществознание. 10­11 класс. Тематическое  тестирование. Право. Контрольно­измерительные  материалы, М «Эко»,2015г. 8. Планируемые результаты. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: ­ самостоятельный поиск информации по предложенной тематике, ее критический анализ и отбор необходимых фактов и мнений; 1 7 ­ представление   в   виде   выступлений   на   семинарах,   эссе,   презентаций   результатов исследований; ­ обсуждение результатов исследований, участие в семинарах, дискуссиях, деловых играх. знать/понимать    основы теории государства и права; права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений;  механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России; уметь      правильно употреблять  основные  правовые  понятия  и   категории   (право,  юриспруденция, правовая   норма,   система   права,   санкция,   институт   права,   отрасль   права,   правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность, частное право, публичное право, материальное право, процессуальное право, юридические факты, субъект правоотношений, физическое лицо, юридическое   лицо,   правоспособность,   дееспособность,   правовая   культура,   правовой   статус, компетенция, полномочия, судопроизводство, конституция и др.); характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления  в силу законов, правовой статус человека и гражданина в РФ; объяснять: взаимосвязь и различия права и других социальных норм; основные условия  приобретения гражданства; различать: полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры;  порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для:      поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; изложения   и   аргументации   собственных   суждений   о  происходящих  событиях   и   явлениях   с точки зрения права; решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). 1 8 1 9 курса предпрофильной подготовки «Изучаем Конституцию России» 9 класс   Календарно­тематическое планирование  2017­ 2018 учебный год Тип урока Планируемые результаты освоения материала Домашнее  задание Дата проведения план факт Приложение Колич ество  часов 1 Изучение нового  материала 1 практикум Знать Конституция : история и современность.  Развитие конституционализма в России. Понятии  «конституционализм» и условиях возникновения  идеи конституции и принятия первых конституций,  способствовать осознанию учащимися  необходимости возникновения первых в мире  конституций в письменной форме. Знать Основные черты Конституции 1993 года.  Уметь определять попытки конституирования политических отношений, показать, с какими трудностями и противоречиями шла Россия к установлению основ конституционного строя, сформировать у учащихся представление о государственном устройстве и некоторых сферах общественной жизни в СССР Знать Основы конституционного строя в России.  Человек: его права и свободы. Россия –  демократическое государство. Россия –  федеративное государство. Принципы социального  и правового государства по Конституции  Российской Федерации. Уметь определять   причины принятия новой Конституции  История  развития  конституциа лизма+  лекция, КРФ КРФ, глава1, глава 2 К РФ глава 1 № Тема урока История появления конституции. Истоки конституционали зма. Конституция Российской Федерации - основной закон государства 1 2 3 1 практикум Основы конституционног о строя Российской Федерации 4 5 6 1 комбинированный Основные права, свободы и обязанности человека Форма государства. Федеративное устройство 1 Практическое  занятие Власть в 1 Практическое  РФ, соответствующей новой общественно-политической и экономической обстановке, сформировать представление о процессе принятия Конституции Развивать   представление   учащихся   о   правах человека   как   социальной   ценности.   Изложить содержание   основных   прав   человека.   Показать, что без обязанностей нет прав. Гражданство Российской федерации.  Классификация основных прав и свобод человека.  Декларация прав человека. Личные ( гражданские)  права. Свобода совести и вероисповедания.  Политические права и свободы граждан.  Многопартийность в России. Социально­  экономические и культурные права. Свобода  информации и печати. Защита материнства, детства и семьи. Конституционные обязанности граждан  России. Конституционные гарантии прав и свобод  человека и гражданина России. Защита Отечества –  право или обязанность граждан углубить   представления   учащихся   о федерализме, разделении власти между центром и   регионами,   показать   основные   формы государственного   устройства,   развить   знания учащихся об особенностях устройства РФ. Президент Российской Федерации как глава  государства. Конституционно­правовой статус  Федерального Собрания и его структура.  Государственная Дума: полномочия, структура,  порядок формирования. Правительство России как  орган исполнительной власти. Конституционные  основы судебной власти в России. Прокурорский  надзор. Уполномоченный по правам человека.  Система органов государственной власти субъектов Федерации. познакомить учащихся с принципом разделения властей, рассмотреть роль президента в государстве, КРФ глава 1 К РФ глава 2 К РФ глава 2 обществе. Три ветви власти и их особенности. Президент РФ – глава государства. Федеральное собрание - парламент РФ 7 8 1 1 Правительс 14. тво Российской Федерации - исполнительная ветвь власти Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление занятие комбинирован ный комбинирован ный сформировать представления учащихся о полномочиях Президента как главы  государства, его функциях и степени  ответственности за свою страну. Президент РФ.  Федеральное собрание РФ. Совет Федерации  России. Государственная Дума сформировать у учащихся представление о сущности законодательной власти, познакомить учащихся с  функциями и структурой парламента, развивать  умение работать с текстом документа, охарактеризовать процедуру принятия законов. Правительство РФ Сформировать общее  представление об исполнительной ветви власти  в Российской Федерации, познакомить  учащихся со структурой правительства, его  компетенцией и порядком формирования. Судебная власть в РФ. Конституционный суд Местное самоуправление в России  сформировать у учащихся представления о  судебной власти в РФ и условиях их  деятельности, познакомить учащихся с  компетенцией Конституционного, Верховного,  Высшего арбитражного судов и прокуратуры. К РФ глава 2 К РФ глава 2 Итогом изучения предпрофиля «Изучаем Конституцию России» будет считаться подготовка и защита  творческого проекта или исследовательской работы по теме: «Мои права, мои обязанности».  Лучшие проектные работы, в которых будут затронуты наиболее острые и актуальные аспекты правового воспитания подростков, защиты прав детей, осознания ими своей ответственности перед обществом, использования возможностей электронных СМИ для обсуждения и решения этих проблем, будут представлены к участию в районном  конкурсе Абдулинского районного Суда «Я и Закон»  в январе 2017 года.  Участникам конкурса предлагается выступить в роли авторов мультимедийных работ (видеофильм,  мультфильм, фотофильм, flash­ролик и др.)

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"

Рабочая программа предпрофиля "Изучаем Конституцию РФ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018