Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Оценка 4.6
Образовательные программы
rtf
экология
10 кл—11 кл
09.04.2018
Рабочая программа учебного курса  «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова
Курс опирается на фундаментальную экологию, как науку о взаимоотношениях живых систем с окружающей их сре¬дой и на социальную экологию, рассматривающие взаимодействия в системе «общество - природа». Последняя основывается на ноосферной методологии, что позволяет реализовать идеи гуманизации и соци¬ализации личности, научные подходы к природопользованию, эколого-демографическим процессам и к концепции устойчивого развития.Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова
РАБ,ПР,ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ 2015-16.rtf
Рекомендовано к утверждению Педагогическим советом МКОУ «Новолисинская СОШ-интернат» Протокол №___от «___»_________2015 Утверждаю Приказом МКОУ «Новолисинская СОШ-интернат» № ______от «___»_________2015 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Новолисинская школа-интернат» Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова Составила: Антонова Александра Николаевна 2015-2016 учебный год Пояснительная записка          Ориентированная примерная рабочая программа курса «Экология и природопользование Ленинградской области»      составлена на      основе образовательного стандарта учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области», Регионального компонента базисного учебного плана   общеобразовательных   учреждений   Ленинградской   области:   Программные   материалы.   Программы   учебного   курса   «Экология»   10­11   класс Авторы: Н.М.Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов; «Экология и природопользование Ленинградской области». Автор: Кузнецов Л.Н. – Санкт­ Петербург.: ЛОИРО, 2006г. Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Экология и природопользование» введен в школах Ленинградской области как элемент регионального компонента базисного учебного плана основной школы в X или XI классе. Небольшой объем курса диктует необходимость его реализации либо в X, либо в XI классе, что предоставлено решать школе.Социальная значимость экологии столь важна, что следует подумать о создании экологических курсов (модулей, блоков, фактографии   и   пр.)   в   учебный   план   за   счет   школьного   компонента   учебного   плана.   Таким   образом,   он   изучается   на   завершающем   этапе образовательного процесса и опирается на полученные учащимися знания по биологии, химии, физике, географии и обществознанию.  Эта  часть   курса   опирается   на   современную   экологическую   модель,   утверждающую  ведущую  роль  живого  вещества   во  всех   экосистемных   и биосферных процессах независимо от уровня их протекания. Знание   этих   закономерностей   позволит   понять   место   человека   в   природных   системах   и   способы   рационального   природопользования,   пути сохранения природы и окружающей среды, прежде всего в Ленинградской области. Таким образом, курс опирается на фундаментальную экологию, как науку о взаимоотношениях живых систем с окружающей их средой и на социальную экологию, рассматривающие взаимодействия в системе «общество ­ природа». Последняя основывается на ноосферной методологии, что позволяет реализовать идеи гуманизации и социализации личности, научные подходы к природопользованию, эколого­демографическим процессам и к концепции устойчивого развития.          Цели курса:      продолжение освоения основ экологии как науки, изучающей важнейшие взаимосвязи живого и абиотического в природных системах, а также в системе общество ­ природа; воспитание уважения к экологическим законам, объективно действующим в биосфере; развитие экологического мышления учащихся и формирование у них основ экологической культуры; социализация личности в области отношений между людьми и природой; овладение умениями и формирование основ опыта применения знаний в практической деятельности, прежде всего в условиях Ленинградской области. В программе содержится материал, посвященный использованию человеком природных ресурсов (природопользованию) и, прежде всего, проблемам, возникающим в связи с этим, и путям, которые помогают ослабить отрицательные последствия воздействия на окружающую среду и природу в целом. В каждой из тем этого раздела предусмотрено обязательное рассмотрение региональных данных. Это касается биологического разнообразия, атмосферного воздуха, воды, почв, энергетических проблем, отходов и т.д. Учителю рекомендуется по возможности использовать при этом любые данные по своему району, городу, волости и т. д. Программу в рамках этого раздела следует адаптировать к местным условиям и путем перераспределения времени между темами: увеличить время на изучение особо значимых тем за счет сокращения или изъятия менее актуальных. Тематическое планирование 10 класс. Тема раздела Количество часов Раздел 1.Введение в экологию Раздел 2.Организм и среда Раздел 3.Экосистемы Раздел 4.Экологические основы охраны природы Раздел 5. Природопользование Ленинградской области Итого: 17 1 4 4 4 4 Тематическое планирование 11 класс. Тема раздела Количество часов Раздел 1.История развития экологии как наука Раздел 2.Экологические связи человека Раздел 3.Экологическая демография Раздел 4.Экологические основы охраны природы Раздел 5.Природопользование Ленинградской области Итого: 3 4 3 3 4 17 Место предмета в базисном учебном плане Учебный предмет «Экология и природопользование» введен в МОУ «Новолисинская СОШ»  как элемент регионального компонента базисного учебного плана основной школы в 10­11 классе в объёме 34 часов в год (по 0,5 часа в неделю).  . Требования к уровню подготовки  Учащиеся должны знать понятие об экологии как фундаментальной науке, определяющей характер прикладных дисциплин и их структуру; экологическую историю человека и характер современных отношений в системе «человеческое общество ­ природа»; особенности взаимодействия человека с окружающей средой как фактором, определяющим состояние его здоровья; эколого­демографические проблемы человечества и пути их решения; проблемы природы как источника ресурсов для человека и принципы природопользования; принципы оценки и нормирования качества природной среды; понятие о мониторинге и экологической экспертизе; общие принципы и практику охраны природы и основных ее компонентов; специфику региональных и локальных экологических проблем; проблему глобальных и региональных экологических кризисов, их проявление в    Ленинградской области; возможность формирования ноосферы, обеспечения устойчивого развития как международной и национальной проблемы. Учащиеся должны уметь объяснять простейшие экологические закономерности, влияющие на жизнь и здоровье человека; применять   знания   экологических   закономерностей   в   своей   практической   деятельности,   связанной   с   пользованием   ресурсами   и   воздействием   на окружающую среду на территории Ленинградской области; реализовать принцип экологической самодостаточности в области потребления; осуществлять реальное участие в деятельности по охране природы и окружающей среды; устанавливать контакты с экологическими государственными и общественными организациями; использовать законодательство Российской Федерации и Ленинградской области по проблемам природопользования и охраны окружающей среды; постоянно углублять и расширять свои экологические знания.                   Перечень учебно­методических средств обучения Рекомендуемая литература:               Учебная,   учебно­методическая,   популярная   и   научная   литература   по  экологии,   ее   прикладным   и  социальным   аспектам   огромна   и   разно­ качественна. Что касается социальной экологии и проблем футурологических, то она и весьма разноречива. Предлагаемый список намеренно неполон, поскольку учебная литература, полностью соответствующая программе, отсутствует и, надеемся, появится в недалеком будущем. Однако в учебниках Н. М. Черновой и др. и Е. А. Криксунова и др.  соответствующие разделы представлены. Выборочно они присутствуют и в учебниках С. В. Алексеева (2006).. Литература для учащихся  I. Основные учебники          Алексеев С. В. Экология ­ 10­11. ­ СПб.: Смио­пресс, 2010. Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Экология. 9 класс. ­ М.: Дрофа, 2006. Чернова Н. М, Галушин В. М., Константинов В. М. Основы экологии. 10­11 класс. ­ М., 2007. II. Дополнительные учебники и пособия Винокурова Н. Ф., Трушин В. В. Глобальная экология. ­ М.: Просвещение, 2000. Камерилова Г. С. Экология города: урбоэкология. ­ М.: Просвещение, 2003. Мамедов Н. М., Суравегина И. Т., Глазачев С. Н. Основы общей экологии: 9­11 классы. ­ М., 2000 Оишарин А. П., Оишарина В. И. Школьный справочник. Экология. ­ Ярославль: Академия              развития, 2007.     Хабарова Е. И., Панова С. А. Экология в таблицах. ­ М.: Дрофа, 2002.                                          Литература для учителя  I. Общая литература Алексеев С. В., Груздева Н. В., Муравьев А. Г., Гущина Э. В. Практикум по экологии. ­ М., 2005. Банников А. Г., Рустамов А. К., Вакулин А. А. Охрана природы. ­ М.: Агропромиздат, 2008. Вронский В. А. Прикладная экология. ­ Ростов н/Д, 2009. Гирусов Э. В. Основы социальной экологии. ­ М., 2002. Дежкин В. В. Природопользование. ­ М.: Изд­во МНЭПУ, 2001. Иванов В. П., Обуховская А. С., Кричевская И. Е., Романюк В. П. Экология человека. ­ СПб.: СПбГМА, 2003. Наше общее будущее. ­ М.: Прогресс, 2009. Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. Социальная экология. ­ М.: Академия, 2005. География и экология Санкт­Петербурга и Ленинградской области: Учебное пособие для 8­9 классов общеобразовательной школы / под ред. С. В. II. Литература о Ленинградской области Васильева, О. В. Гаврилова. ­ М.: МГУ, 2004. Даринский А. В. Ленинградская область. ­ Л.: Лениздат, 2003. Исаченко А. Г. Экологическая география Северо­Запада России. ­ Ч. I—II. ­СПб., 2000. Исаченко Г. А. «Окно в Европу». История и ландшафты. ­ СПб.: СПбГУ, 1999. Красная книга природы Ленинградской области. ­ Т. 1­3. ­ СПб., 1999­2001. Красная книга природы Санкт­Петербурга. ­ СПб., 2004. Природа Ленинграда и его окрестностей. ­ Л.: Лениздат, 2000. Природа Ленинградской области и ее охрана. ­ Л.: Лениздат, 1999. Состояние окружающей среды Северо­Западного и Северного регионов России. ­ СПб.: Научный Учебный географический атлас Ленинградской области и Санкт­ Петербурга. ­ СПб., 1997.

Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса  «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса  «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса  «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса  «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса  «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса  «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса  «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова

Рабочая программа учебного курса  «Экология и природопользование Ленинградской области» для 10-11 классов к УМК Н.М. Черновой, В.М. Галушина, В.М. Константонова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018