РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
ОБЗР
4 кл—5 кл
23.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению  Форма организации: кружок «ЮИД»
I. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравствен-ных ценностей; • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безо-пасности и безопасности окружающих. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: • определять цель деятельности; • учиться обнаруживать и формулировать проблемы; • устанавливать причинно-следственные связи; • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельно-сти; • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Макет рабочей программы кружка ЮИД 2017.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новочебоксарский кадетский лицей имени Героя Советского Союза Кузнецова М.М.» города Новочебоксарска Чувашской Республики Рассмотрено  на заседании ШМО Протокол №     От _____  .05.2017 г. Согласовано  зам. директора по УВР ______Н.Е. Дикина Утверждаю Директор МБОУ  «Новочебоксарский кадетский  лицей» ________Ю.Ю. Бочарова Приказ № ____от ___.08. 2017  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД» Составитель: преподаватель­организатор ОБЖ: А.Н. Николаев I. 2017 ­ 2018 учебный год Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: оценивать   жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих нравственных ценностей; в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   знания   правил   дорожного   движения, делать выбор, как поступить; осознавать   ответственное   отношение   к   собственному   здоровью,   к   личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметными  результатами  изучения   курса   является   формирование   следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: определять цель деятельности; учиться обнаруживать и формулировать проблемы; устанавливать причинно­следственные связи; вырабатывать   навыки   контроля   и   самооценки   процесса   и   результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; Познавательные УУД: добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   разные источники информации, свой жизненный опыт; перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной деятельности; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы Выполнение задач стоящих перед программой позволит: Сократить   количество   или   полностью   избежать   ДТП   с   участием   учащихся МБОУ «СОШ № 12 города Новочебоксарска». Увеличить количество обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД Повысить   уровень   теоретических   знаний   по   ПДД   (100   %   выполнение программных требований). Осветить результаты деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения, школьная газета «Драйв») Разработать   методические   рекомендации   для   классных   руководителей   по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;                 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма; Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения; Повысить дорожную грамотность учащихся; Сформировать   мотивационно   –   поведенческую   культуру   ребенка   в   условиях общения с дорогой; 10. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге. II.  Содержание курса внеурочной деятельности  Раздел 1. Общие положения и обязянности участников движения Общие положения (термины)  Знакомство с терминологией Правил, понятия дорога, проезжая часть и т. п.  Общие обязанности водителей  Порядок действия водителей перед выездом, во время поездки и при ДТП. Ответственность водителей перед другими участниками движения Общие обязанности пешеходов и пассажиров  Знакомство   с   правилами   поведения   на   улице,   за   городом,   пересечением   проезжей   части. Правила поведения в транспорте и на остановках общественного транспорта. Раздел 2. Устройства, регулирующие движение Сигналы светофора и регулировщика  Виды и устройство светофоров. Сигналы светофоров и регулировщика, порядок движения по сигналам. Отработка правил движения на настольном магнитном наборе.  Дорожные знаки  Знакомство   с   группами   дорожных   знаков,   особенностями   их   изображений,   назначением   и правилам движения по дорожным знакам. Проверка полученных знаний по экзаменационным билетам ГИБДД. Дорожная разметка  Что   такое   дорожная   разметка,   необходимость   нанесения   разметки.   Соблюдение   правил дорожного движения согласно дорожной разметке. Раздел 3. Правила движения ТС на дорогах и населенных пунктах Начало движения, маневрирование  Действия водителя перед началом движения. Правила выполнения маневрирования. Расположение ТС на проезжей части  Порядок расположения транспортных средств на проезжей части согласно дорожной разметки и дорожным знакам. Скорость движения  Скоростные   ограничения,   принятые   на   дорогах   Российской   Федерации.   Необходимость соблюдения скорости, определенной знаком или Правилами. Обгон, встречный разъезд  Знакомство с правилами, согласно которым разрешается производить обгон впередиидущего транспорта. По каким правилам осуществляется встречный разъезд транспорта на проблемных участках дороги. Остановка и стоянка  Как   осуществляется   остановка   и   стоянка   транспортных   средств.   Разница   между   этими понятиями. Запреты и ограничения на выполнение остановки или стоянки. Проезд перекрестков  Виды   перекрестков.   правила   и   очередность   проезда   по   перекресткам   согласно   сигналам светофора,   регулировщика   или   дорожным   знакам.   Проверка   полученных   знаний   по экзаменационным билетам ГИБДД. Движение через ж/д пути  Виды   железнодорожных   переездов.   Порядок   останови   перед   переездом   и   пересечения железнодорожных путей. Действия при аварии на переезде. Движение по автомагистралям и в жилых зонах  Что   такое   автомагистраль?   Порядок   движения   по   данным   дорогам.   Действия   при неисправности транспортного средства. Особенности движения в жилых зонах, обозначенных дорожными знаками. Раздел 4. Правила эксплуатации различных ТС Внешние световые приборы и звуковые сигналы  Необходимость   исправного   состояния   световых   приборов   и   звуковых   сигналов.   Порядок применения   данных   технических   средств   автомобиля.   Запреты   на   применения   подобных средств. Буксировка механических ТС  Порядок выполнения буксировки, правила выполнения буксировки. Ограничения и запреты на проведение буксировки. Перевозка людей  Правила перевозки людей на различных видах транспортных средств. Перевозка грузов  Правила установки, погрузки и перевозки различных грузов. Требования к велосипедистам  Знакомство с правилами управления велосипедом. Работа по экзаменационным билетам ГИБДД  Практические   занятия   с   билетами   ГИБДД.   Знакомство   с   особенностями   вопросов   и иллюстраций к ним. Выбор правильного ответа. проверка правильности ответов по контрольной карте. Отработка навыков работы с подобными билетами. Фигурное вождение велосипеда  Отработка навыков управления велосипедом и выполнения на нем различных фигур, а так же преодоления   искусственных   препятствий   –   «восьмерка»,   «мостик»,   «качели»,   «желоб», «слалом» и др. Раздел 5. Правила оказания первой медицинской помощи (ПМП) Общее понятие травм  Классификация травм, причины появления травм. Опасность различных травм для организма человека. Первая медицинская помощь (ПМП) при ушибах и растяжениях  Способы оказания ПМП при ушибах и растяжениях. Применение различных медицинских и подручных средств. Транспортировка пострадавшего. ПМП при кровотечениях  Виды   кровотечений.   Способы   остановки   кровотечений   и   оказания   ПМП   при   различных кровотечениях. Применение различных медицинских и подручных средств. Транспортировка пострадавшего. ПМП при переломах  Виды   переломов.   Наложение   шин   с   использованием   медицинских   и   подручных   средств. Транспортировка пострадавшего. Экстренная реанимационная помощь.  Что   такое   терминальное   состояние,   клиническая   смерть?   Определение   состояния пострадавшего.   Правила   проведения   искусственного   дыхания   и   порядок   выполнения непрямого массажа сердца, одним или двумя помогающими. ПМП при тепловых и солнечных ударах.  Причины   возникновения   недомоганий.   Правила   и   порядок   оказания   первой   медицинской помощи. ПМП при ожогах  Виды и причины ожогов, обработка ожогов, правила наложения стерильных повязок. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. Содержание предмета Основные виды учебной деятельности обучающихся Формы организации учебных занятий Общие   положения   и обязянности   участников движения (3 часа)   Изучение истории проблеммы   безопасного движения Знакомство   с   Правилами дорожного движения Российской Федерации   Устройства,   регулирующие движение (4часа) Правила   движения   ТС   на дорогах   и   населенных пунктах (8часов)   Приводить примеры способов   регулирования движения Изучение   пунктов   Правил ДД РФ Правила различных ТС (11 часов) эксплуатации   Знакомство   с   устройством различных ТС Правила   оказания   первой медицинской   помощи (ПМП) (8 часов) Изучение возможных травм при ДТП   изучение   принципа   их   Экскурсии   на Наглядное устройств, работы. улицы города Встречи   с   сотрудниками ГИБДД, водителями. Знакомство   с   дорожной ситуацией по интернету. Практические   занятия   с экзаменационными билетами ГИБДД. Знакомство   с   правилами управления велосипедом. Знакомство   с   правилами оказания ПМП     III. Тематическое планирование Тема занятий Количеств Дата Общие положения (термины) Общие обязанности водителей Общие обязанности пешеходов и пассажиров Сигналы светофора и регулировщика Дорожные знаки о  часов 1 1 1 1 1 №п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Дорожные знаки Дорожная разметка Начало движения, маневрирование Расположение ТС на проезжей части Скорость движения Обгон, встречный разъезд Остановка и стоянка Проезд перекрестков Движение через  ж/д пути Движение по автомагистралям и в жилых зонах Внешние световые приборы и звуковые сигналы Буксировка механических ТС Перевозка людей Перевозка грузов Требования к велосипедистам Работа по экзаменационным билетам ГИБДД Работа по экзаменационным билетам ГИБДД Работа по экзаменационным билетам ГИБДД Фигурное вождение велосипеда Фигурное вождение велосипеда Фигурное вождение велосипеда Общее понятие травм ПМП при ушибах и растяжениях ПМП при кровотечениях ПМП при переломах Экстренная реанимационная помощь. Экстренная реанимационная помощь. ПМП при тепловых и солнечных ударах. ПМП при ожогах 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» города Новочебоксарска Чувашской Республики Рассмотрено  на заседании МО учителей  физкультуры и ОБЖ _____________Л. И. Пушкина Протокол №____ «____»_________2016г. Согласовано  Зам. директора ___________Т.Б. Сафронова «_____»___________2016 г. Утверждаю Директор МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа  №12» города Новочебоксарска Чувашской Республики _________Е.В. Крупышева «_____»____________ 2016 г. Приказ №____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД» Составитель: преподаватель­организатор ОБЖ В. Н. Данилов 2016 ­ 2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению  Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению  Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению  Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению  Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению  Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению  Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению  Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ЮИД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 -5 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению  Форма организации: кружок «ЮИД»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018