Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
23.04.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)
Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)» (для четырёхлетней начальной школы), М.:Баласс, 2014г. Изучение программы проходит в 1-4 общеобразовательных классах в рамках внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление), в основе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с 01 сентября 2011года).Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)» (для четырёхлетней начальной школы), М.:Баласс, 2014г. Изучение программы проходит в 1-4 общеобразовательных классах в рамках внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление), в основе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с 01 сентября 2011года).
Информатика.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ярцевская средняя школа № 1» Рассмотрено  на заседании МО протокол №1 от 25 августа 2016 г.        директора руководитель МО         Согласовано         заместитель              Утверждено              директор школы   ______  /Богданова М.В./           _____  /Якуничева Е.А./        ______    /Саленкова И.Л./          _________                                  _______________ Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»  (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1­4 классов)    Программу разработала учитель   начальных классов  первой квалификационной категории  Богданова Маргарита Васильевна 2016­17 учебный год Пояснительная записка   Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   курса   «Информатика   в   играх   и задачах» составлена на основании следующих нормативно­правовых документов: 1. 2. 3. Конституции Российской Федерации Закона РФ «Об образовании  в РФ» от 29.12.12 № 273­ФЗ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373). 4. Фундаментального ядра содержания общего образования под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М., «Просвещение», 2011 5.   Авторской   программы  А.В.   Горячева  «ИНФОРМАТИКА   И   ИКТ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ  И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)»   .      6. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Регионального учебного плана ОУ Смоленской области  «Ярцевская средняя школа № 1» 7. 8. Положения о рабочей программе МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1» Учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»   на 2016­2017  учебный год. Рабочая   программа     учебного   курса   «Информатика   в   играх   и   задачах»   для   1­4 класса четырёхлетней начальной школы   составлена на основе авторской программы А.В.   И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)» (для четырёхлетней начальной школы), М.:Баласс, 2014г.   «ИНФОРМАТИКА   И   ИКТ   (ИНФОРМАЦИОННЫЕ     Горячева Изучение     программы   проходит   в   1­4   общеобразовательных   классах  в   рамках внеурочной   деятельности   (общеинтеллектуальное   направление),   в   основе реализации   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования (с 01 сентября 2011года). Реализация программы обеспечена УМК:  Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика   (Информатика   в   играх   и   задачах)1­4  класс.   Учебник­ тетрадь  в 2­х частях.­М. : Баласс; Школьный дом. 2012год.  Горячев А.В. Методическое пособие для учителя. 1­4 класс..­М. :Баласс; Школьный дом. 2012год.  Горина К.И., Волкова Т.О. Поурочные разработки курса. 1­4 класс. 2 Рабочая  программа внеурочной деятельности  предполагает следующие сроки  изучения материала:  1 класс­33 часа в год, 1 час в неделю;  2 класс­34 часа в год, 1 час в неделю;  3 класс­34 часа в год, 1 час в неделю;  4 класс­34 часа в год, 1 час в неделю; Начинать преподавание можно с 1 класса. Многолетний опыт преподавания курса показал, что дети, начавшие изучение курса с 1­го класса, с большим удовольствием воспринимают уроки информатики, начинают лучше успевать по другим предметам и легче осваивают материал курса на следующих годах обучения. В зависимости от условий и возможности школы, изучение курса, возможно, начать со 2 класса в связи с универсальностью программы, логическим повторением курса на всех этапах изучения. Программа внеурочной деятельности «Информатика   в играх и задачах» актуальна и педагогически целесообразна в условиях немногочисленной школы, где социализация и успешная   адаптация   выпускников   школы     в   новых   условиях   рынка   труда   является приоритетным   направлением   образовательной   программы   начального   общего образования до 2015 года. Цель программы ­ дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в   аппаратных   средствах   выходят   на   первое   место   в   формировании   научного информационно­технологического потенциала общества.              Задачи:   ­  развить   умение   проведения   анализа   действительности   для   построения информационной   модели   и   ее   изображения   с   помощью   какого­либо   системно­ информационного языка; ­ расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; ­   развитие   у   учащихся   навыков   решения   логических   задач   и   ознакомление   с общими приемами решения задач. Общая характеристика учебного предмета К основным результатам изучения информатики в начальной общеобразовательной школе относятся:  освоение   учащимися   системы   базовых   знаний,   отражающих   вклад информатики   в   формирование   современной   научной   картины   мира,   роль информационных   процессов   в   обществе,   биологических   и   технических системах;  овладение   умениями   применять,   преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом   анализировать, 3 информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   путём   освоения   и   использования   методов   информатики   при изучении различных учебных предметов;  воспитание  ответственного  отношения  к  соблюдению  этических  и  правовых норм информационной деятельности;  приобретение   опыта   использования   информационных   технологий   в индивидуальной   и   коллективной   учебной   и   познавательной,   в   том   числе проектной, деятельности. Особое   значение   пропедевтического   изучения   информатики   в   начальной   школе связано   с   наличием   в   содержании   информатики   логически   сложных   разделов, требующих   для   успешного   освоения   развитого   логического   и   алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий   в   начальном   образовании   является   важным   элементом   формирования универсальных   учебных   действий   обучающихся   на   ступени   начального   общего образования, обеспечивающим его результативность. В  курсе   информатики     для   начальной   школы   наиболее   целесообразно сконцентрировать   основное   внимание   на   развитии   логического   и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере. Уроки  развития логического и алгоритмического мышления школьников:  не требуют обязательного наличия компьютеров, проводятся по учебникам ­ тетрадям;  проводятся   преимущественно   учителем   начальной   школы   или   учителем информатики, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов, а в последующем помогает реализации принципа преемственности и последовательности изучения курса.  Логико­алгоритмический компонент в начальной школе предназначен для развития логического,   алгоритмического   и   системного   мышления,   создания   предпосылок успешного освоения  учащимися инвариантных  фундаментальных  знаний  и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения   в   аппаратных   и   программных   средствах   выходят   на   первое   место   в формировании научного информационно­технологического потенциала общества. Цели изучения логико­алгоритмических основ информатики в начальной школе: 1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к   решению,   которые   наиболее   типичны   и   распространены   в   областях деятельности, традиционно относящихся к информатике: 4  применение   формальной   логики   при   решении   задач   –   построение выводов   путём   применения   к   известным   утверждениям   логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;  алгоритмический   подход   к   решению   задач   –   умение   планировать последовательность действий для достижения какой­либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;  системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою   роль   для   функционирования   объекта   в   целом;   рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;  объектно­ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а   не   действий,   умение   объединять   отдельные   предметы   в   группу   с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия,   выполняемые   над   этими   предметами;   умение   описывать предмет   по   принципу   «из   чего   состоит   и   что   делает   (можно   с   ним делать)»; 2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство   с   графами,   комбинаторными   задачами,   логическими   играми   с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря   на   ознакомительный   подход   к   данным   понятиям   и   методам,   по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний; 3) создание   у   учеников   навыков   решения   логических   задач   и   ознакомление   с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали»   –   с   ориентацией   на   проблемы   формализации   и   создания   моделей (поиск   закономерностей,   рассуждения   по   аналогии,   по   индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.). Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, предполагается, что умение   любого   человека   выделить   в   своей   предметной   области   систему   понятий, представить   их   в   виде   совокупности   атрибутов   и   действий,   описать   алгоритмы действий и схемы логического вывода не только помогает автоматизации действий (всё, что формализовано, может быть компьютеризовано), но и служит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области. В курсе выделяются следующие разделы:  описание объектов – атрибуты, структуры, классы;  описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;  описание   логических   рассуждений   –   высказывания   и   схемы   логического вывода;  применение   моделей   (структурных   и   функциональных   схем)   для   решения разного рода задач. 5 Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу. Личностные,  метапредметные  и предметные результаты  освоения учебного курса Личностные результаты К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных  технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;   уважение к информации о частной жизни и информационным результатам  других людей;  осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными  ситуациями;  начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром  профессий, связанных с информационными и коммуникационными  технологиями. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:  планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;  поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия:  моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где  выделены существенные характеристики объекта (пространственно­ графическая или знаково­символическая);  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,  несущественных); 6  синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное  достраивание с восполнением недостающих компонентов;  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации  объектов;  подведение под понятие;  установление причинно­следственных связей;  построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные универсальные учебные действия:  аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при  выделении признаков, сравнении и классификации объектов;  выслушивание собеседника и ведение диалога;  признавание возможности существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою. Предметные результаты 1­й класс В результате изучения материала учащиеся должны уметь:  находить лишний предмет в группе однородных;  давать название группе однородных предметов;  находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);  находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;  называть последовательность простых знакомых действий;  находить пропущенное действие в знакомой последовательности;  отличать заведомо ложные фразы;  называть противоположные по смыслу слова. 2­й класс В результате изучения материала учащиеся должны уметь:  предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;  выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;  разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;  находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;  приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках; 7  точно выполнять действия под диктовку учителя;  отличать   высказывания   от   других   предложений,   приводить   примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. 3­й класс В результате изучения материала учащиеся должны уметь:  находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);  называть   общие   признаки   предметов   из   одного   класса   (группы   однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;  понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок­схем;  выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;  изображать графы;  выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;  находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области. 4­й класс В результате изучения материала учащиеся должны уметь:  определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;  описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);  заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);  выполнять   алгоритмы   с   ветвлениями;   с   повторениями;   с   параметрами; обратные заданному;  изображать множества с разным взаимным расположением;  записывать   выводы   в   виде   правил   «если   …,   то   …»;   по   заданной   ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …». 8 Содержание учебного курса 1 класс (33ч) – 2­й класс (34 ч) План действий и его описание Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение  последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок  в последовательности действий. Отличительные признаки предметов Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам.  Сравнение двух или более предметов. Разделение предметов на группы в соответствии  с указанными признаками. Логические модели Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение  отрицания простых высказываний. Приемы построения и описание моделей Кодирование. Простые игры с выигрышной стратегией. Поиск закономерностей. В результате обучения учащиеся будут уметь: • находить лишний предмет в группе однородных; • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; 9 • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим  группам; • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число  элементов и т.д.); • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по  значениям разных признаков; • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; • называть последовательность простых знакомых действий; • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; • находить пропущенное действие в знакомой последовательности; • точно выполнять действия под диктовку учителя; • отличать заведомо ложные фразы; • называть противоположные по смыслу слова; • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний,  определять истинные и ложные высказывания. 3­й класс (34 ч) 1. Алгоритмы (9ч) ­ план действия, последовательность команд; ­ условные обозначения в алгоритме; ­ составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами; 2. Состав и действия объекта (8ч) ­ описывать объект, таблицу, сравнивать состав и действие объектов; ­ давать общее название группе предметов, разные общие имена объекту ­ выделять предмет из ряда однородных;  ­ находить отличительные признаки, общее  действие; ­ описывать состав, действия объекта в таблице, особенности свойства объектов  подгруппы; 3.Множества. Высказывания. Графы и отношения. (11ч) ­ понятия «множество, «элемент», «подмножество»; ­ отрицание, новое множество­пересечение, область пересечения; ­ характер отношений между множествами; ­ определение истинность и ложность высказываний; 10 ­ составлять график по словесному описанию отношений; 4.Поиск аналогий. Закономерность. (6ч) ­ поиск аналогий, использование аналогий; ­ объекты в цепочке, в таблице, пропущенные элементы; ­ соблюдать закономерность, восстанавливать цепочки; ­ располагать предметы в цепочке или в таблице. В результате обучения учащиеся будут уметь: • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса  (группы однородных предметов); • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок­схем; • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; • изображать графы; • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; • находить на схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой  области. 4­й класс (34 ч) 1. Алгоритмы (9 часов) ­Вложенные алгоритмы.  ­Алгоритмы с параметрами.  ­Циклы:   повторение,   указанное   число   раз,   до   выполнения   заданного   условия,   для перечисленных параметров.  2. Группы (классы) объектов (8 часов) ­Составные объекты.  ­Отношение «состоит из».  ­Схема («дерево») состава.  ­Адреса объектов.  ­Адреса компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и   Относительные   адреса   в   составных   объектах. адресами   его   компонент. 11 3. Логические рассуждения (11 часов) ­Связь операций над множествами и логических операций.  ­Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям.  ­Правила вывода «если – то».  ­Цепочки правил вывода.  4. Модели в информатике (8 часов) ­Приемы фантазирования («наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»).  ­Связь изменения объектов и их функционального назначения.  ­Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам предыдущих разделов (к алгоритмам, объектам и др.). В результате обучения учащиеся будут уметь: • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих  составных частей и т.д.; • описывать местонахождения предмета, перечисляя объекты, в состав которых он  входит (по аналогии с почтовым адресом); • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке  таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов; • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные  заданному; • изображать множества с разным взаимным расположением; • записывать выводы в виде правил «если – то»; • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если–то». Формирование универсальных учебных действий  на разных этапах изучения программы Класс Личностные УУД Регулятивные УУД  Познавательные Коммуникативные УУД 1.   Участвовать   в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.   Отвечать   на 2. вопросы   учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие   нормы речевого   этикета:   12 1 класс 1.   Ценить   и принимать следующие базовые   ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2.   Уважать   к 1.   Организовывать свое   рабочее   место под   руководством учителя.  2.   Определять   цель выполнения   заданий на во внеурочной деятельности, в жизненных   ситуациях уроке,           УУД 1.   Ориентироваться в учебнике: определять   умения, которые будут сформированы   на основе изучения данного раздела.    Отвечать   на 2. простые   вопросы учителя,   находить своей   семье, своим родственникам, любовь родителям.      к к 3.   Освоить   ученика; роли   формирование интереса (мотивации) учению.   к 2 класс 4.   Оценивать жизненные ситуаций     и поступки   героев художественных текстов   с   точки зрения общечеловеческих норм. 1.   Ценить   и принимать следующие базовые   ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»,   «мир», «семья», «настоящий друг». 2.   Уважение   к своему   народу,   к своей родине.   3.   Освоение личностного смысла   учения, желания учиться.    Оценка 4. жизненных ситуаций     и поступков   героев художественных текстов   с   точки зрения общечеловеческих норм.   под   руководством учителя.  3.   Определять   план выполнения   заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных   ситуациях под   руководством учителя. 4.   Использовать   в своей   деятельности простейшие   приборы: линейку,   треугольник и т.д.     1.   Самостоятельно организовывать   свое рабочее место. 2.   Следовать   режиму организации   учебной и внеучебной деятельности. 3.   Определять   цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.  4.   Определять   план выполнения   заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных   ситуациях под   руководством учителя. 5.   Соотносить выполненное   задание с образцом, предложенным учителем.   Использовать   в 6. работе   простейшие инструменты   и   более сложные   приборы         в нужную информацию учебнике. 3. Сравнивать предметы,   объекты: находить   общее   и различие. 4.   Группировать предметы,   объекты на основе существенных признаков. 5. пересказывать прочитанное прослушанное; определять тему.  Подробно   или               1.   Ориентироваться в учебнике: определять   умения, которые будут сформированы   на основе изучения данного   раздела; определять круг своего незнания.  2.   Отвечать   на простые   и сложные вопросы   учителя, самим задавать вопросы,   находить нужную информацию учебнике. 3.   Сравнивать   группировать предметы,   объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать   их   по установленном правилу.    и в       Слушать здороваться, прощаться, благодарить. 3. понимать других. 4.   Участвовать   паре.      и речь   в   1.Участвовать в диалоге;   слушать   и понимать   других, высказывать   свою точку   зрения   на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли   в   устной   и письменной   речи   с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.      понимать 3.Читать   вслух   и про   себя   тексты учебников,   других художественных   и научно­популярных книг, прочитанное.  4. Выполняя различные   роли   в группе, сотрудничать в совместном решении   проблемы (задачи).     13 Оценка   своего по (циркуль).  6.   Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. задания следующим параметрам:   легко выполнять,   возникли сложности при выполнении.      4.   или   Подробно   пересказывать прочитанное прослушанное; составлять   простой план .   в 5.   Определять,   каких   источниках можно     найти необходимую информацию   для выполнения задания.   Находить 6. необходимую информацию,   как в учебнике,   так   и   в словарях в учебнике. 7.   Наблюдать   и 3 класс 1.   Ценить   и принимать следующие базовые   ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»,   «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать   друг друга»,   «понимать позицию другого». 2.   Уважение   к своему   народу,   к другим   народам, к терпимость обычаям и традициям   других народов.     3.   Освоение личностного смысла   учения; желания продолжать   свою 1.   Самостоятельно организовывать   свое рабочее   место   в соответствии с целью выполнения заданий. 2.   Самостоятельно определять   важность или     необходимость выполнения различных   задания   в учебном     процессе   и жизненных ситуациях. 3.   Определять   цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.  4.   Определять   план выполнения   заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных   ситуациях под   руководством учителя. 5. правильность выполненного задания Определять               делать самостоятельные простые выводы 1.   Ориентироваться в учебнике: определять   умения, которые будут сформированы   на основе изучения данного   раздела; определять круг своего   незнания; планировать   свою работу   по   изучению незнакомого материала.   2.   Самостоятельно предполагать,   какая дополнительная информация   буде нужна   для   изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий, 1.   Участвовать   в диалоге;   слушать   и   других, понимать высказывать   свою точку   зрения   на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли   в   устной   и письменной   речи   с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.      понимать 3.Читать   вслух   и про   себя   тексты учебников,   других художественных   и научно­популярных книг, прочитанное.  4. Выполняя различные   роли   в группе, сотрудничать в совместном решении   проблемы (задачи). 5.   Отстаивать   свою точку зрения, 14 4 класс учебу. 4.   Оценка жизненных ситуаций     и поступков   героев художественных текстов   с   точки зрения общечеловеческих норм, нравственных   и этических ценностей. 1.   Ценить   и принимать следующие базовые   ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»,   «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать   друг друга»,   «понимать позицию   другого», «народ», «национальность» и т.д. 2. Уважение   к своему   народу,   к другим   народам, принятие ценностей   других народов. 3.   Освоение личностного смысла   учения;     на основе сравнения с предыдущими заданиями,   или   на основе различных   образцов.  6.   Корректировать выполнение задания в соответствии с планом,   условиями выполнения, результатом действий на   определенном этапе.  7.   Использовать   в работе   литературу, инструменты, приборы.    Оценка   своего 8. задания по параметрам,   заранее представленным. 1. формулировать задание:   определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу   по   ходу   его выполнения, самостоятельно оценивать. 2.   Использовать     при выполнения   задания различные   средства: справочную литературу, инструменты приборы.  3. самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.    Самостоятельно   ИКТ, и Определять       справочников. 3.   Извлекать информацию, представленную   в   формах разных таблица, (текст,   схема, экспонат, модель,    а, иллюстрация и др.) 4.   Представлять информацию   в   виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.   5. Анализировать, сравнивать, группировать различные   объекты, явления, факты.          1.   Ориентироваться в учебнике: определять   умения, которые будут сформированы   на основе изучения данного   раздела; определять круг своего   незнания; планировать   свою работу   по   изучению незнакомого материала.   2.   Самостоятельно предполагать,   какая дополнительная информация   буде нужна   для   изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий, соблюдая   правила речевого этикета.  6.   Критично относиться   к   своему мнению 7.   Понимать   точку зрения другого    Участвовать   в 8. работе группы, распределять   роли, договариваться   друг с другом.      Участвовать в диалоге;   слушать   и   других, понимать высказывать   свою точку   зрения   на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли   в   устной   и письменной   речи   с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.        понимать 3.Читать   вслух   и про   себя   тексты учебников,   других художественных   и научно­популярных книг, прочитанное.  4. Выполняя различные   роли   в группе, сотрудничать в совместном решении   проблемы (задачи). 5.   Отстаивать   свою точку зрения, 15 выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4.   Оценка жизненных   и ситуаций   поступков   героев художественных текстов   с   точки зрения общечеловеческих норм, нравственных   и этических ценностей, ценностей гражданина России.   соблюдая   правила речевого   этикета; аргументировать свою   точку  зрения   с помощью   фактов   и дополнительных сведений.       6.   Критично относиться   к   своему мнению.  Уметь взглянуть на ситуацию   с   иной и позиции     договариваться с людьми иных позиций. 7.   Понимать   точку зрения другого  8.   Участвовать   в работе группы, распределять   роли, договариваться   друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.   из   Анализировать, справочников, электронные диски. 3.   Сопоставлять     и отбирать информацию, полученную различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные   диски, сеть Интернет).  4. сравнивать, группировать различные   объекты, явления, факты.  5. делать перерабатывать информацию, преобразовывать   её, представлять на информацию   схем, основе моделей, сообщений. Составлять 6. сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или   развёрнутом виде.   Самостоятельно выводы,           Календарно­тематическое планирование  курса  «Информатика в играх и задачах» 1 класс    (33часа в год, 1 час в неделю) № п/п Тема урока Дата проведения 1 2 Цвет предметов Форма предметов Свойства предметов   (8ч) 16 Размер предметов Названия предметов Признаки предметов Состав предметов Действия предметов(7ч) Понятия «равно», «не равно» Отношения «больше», «меньше» Понятия «вверх, вниз, вправо, влево» Действия предметов Последовательность событий Порядок действий Множества(10ч) Цифры Возрастание, убывание Множество и его элементы Способы задания множеств Сравнения множеств Отображение множеств Кодирование Симметрия фигур Понятия «истина и ложь»(8ч) Отрицание Понятия «истина» и «ложь» Понятие «дерево» Графы Комбинаторика Логические задачи 3 4 5­6 7­8 9 10 11 12 13 14­15 16 17 18 19 20 21 22­23 24­25 26 27 28 29­30 31­32 33       Календарно­тематическое планирование      курса  «Информатика в играх и задачах» 2 класс    (34часа в год, по 1 часу в неделю) № п/п Тема урока Дата проведения Признаки предметов(8ч) 17 1 2 3­4 5­6 7 8 9 10 11 12­13 14­15 16 17 18­19 20 21­22 23 24 25 26 27 28 29 30­31 32­33 34 Признаки предметов Описание предметов Состав предметов Действия предметов Симметрия Координатная сетка Действия предметов Обратные действия Последовательность событий Алгоритмы Ветвление Алгоритмы(7ч) Множества(11ч) Множество. Элементы множества Способы задания множеств Сравнение множеств. Равенство множеств. Пустое  множество Отображение множеств Кодирование Вложенность (включение) множеств Пересечение множеств Объединение множеств Повторение Логические рассуждения(8ч) Понятие «истина» и «ложь» Отрицание Логические операции «и», «или» Графы, деревья Комбинаторика Повторение комбинаторики 18 Календарно­тематическое планирование  курса  «Информатика в играх и задачах» 3 класс   (34часа в год, по 1 часу в неделю) № п/п Тема урока Дата проведения Алгоритмы(9ч) Алгоритм (Делай ­ раз, делай – два) Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров) Ветвление в алгоритме (Стрелка «да» или стрелка «нет»?) Цикл в алгоритме (Повтори еще раз) Алгоритмы с ветвлениями и циклами Повторение Состав и действия объекта (8ч) Состав и действия объекта (Из чего состоит? Что умеет?) Группа объектов. Общее название  (Что такое? Кто такой?) Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой  имеет?) Особенные свойства объектов подгруппы (Что еще есть? Что еще  умеют?) Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого) Отличительные признаки объектов(Чем отличаются?) Повторение Множества. Высказывания. Графы и отношения. (11ч) Множества. Число элементов множества (Остров для множества) Подмножество (На острове – страна, в стране город) Пересечение множеств (Слова «не», «и», «или» на карте множеств) Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со  словом «НЕ» («ДА» или «НЕТ») Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ» Граф. Вершины и рёбра графа. (Какие точки соединить?) Граф с направленными рёбрами. (Когда помогут стрелки?) Повторение. Поиск аналогий. Закономерности. (6ч) Аналогия (На что похоже?) Закономерность (По какому правилу?) Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило?) Выигрышная стратегия (Кто выигрывает?) Повторение 1 2 3­4 5 6­7 8­9 10 11 12 13 14 15 16­17 18 19 20 21 22 23­24 25­26 27­28 29 30 31­32 33 34   19 Календарно­тематическое планирование  курса  «Информатика в играх и задачах» 4 класс   (34часа в год, по 1 часу в неделю) № п/п Тема урока Дата проведения Алгоритмы (9ч) 1­2 3­4 5­6 8 9 Ветвление в построчной записи алгоритма («Команда «ЕСЛИ­ ТО», « Команда «ЕСЛИ­ТО­ИНАЧЕ») Цикл в построчной записи алгоритма (« Команда «Повторяй») Алгоритм с параметрами («Слова – актёры») Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов  («Выполняй и записывай») Повторение Группы (классы) объектов (8ч) 10­11 12­13 Общие  свойства и отличительные признаки  группы предметов  («Что такое? Кто такой?») Схема состава объекта. Адрес составной части («В доме –  дверь, в двери – замок») 14­15 Массив объектов на схеме состава «(Веток много, ствол один») 16 Признаки и действия объекта и его составных частей («Сам с  вершок, голова с горшок») Повторение 17 18 19­20 21­22 23 24­25 26 27 28 29 30 31 32­33 34 Логические  рассуждения (11ч) Множество. Подмножество. Пересечение множеств  («Расселяем множества»)  Истинность высказываний со слова «НЕ», «И», «ИЛИ» Описание отношений между объектами с помощью                графов («Строим графы») Пути в графах («Путешествуем по графу») Высказывания  со словами «НЕ», «И», «ИЛИ» и выделение  подграфов («Разбираем граф на части») Правило «если – то» Схема рассуждений («Делаем выводы») Повторение Модели в информатике (6ч) Составные части объектов. Объекты с необычным составом. Действия объектов. Объекты с необычным составом и  действиями («Что стучит и что щекочет?») Признаки объектов. Объекты  с необычными признаками  и   действиями («У кого дом вкуснее?») Объекты, выполняющие обратные действия («Всё наоборот») Повторение 20 Материально­техническое  и учебно­методическое обеспечение  Для   реализации   принципа   наглядности   в   кабинете   должны   быть   доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур. Другим   средством   наглядности   служит   оборудование   для   мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор).  1. Программные  документы  Стандарт начального общего образования второго поколения;  Программа ОС Школа 2100 по информатике 1 ­ 4 классы.  Учебный план внеурочной деятельности   Учебно­методическая литература: 2. Методические рекомендации по образовательной программе «Школа 2100» 3.  Образовательная система «Школа 2100»: сборник программ М.: Баллас, 2013.  А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина, «Информатика в играх и задачах». 1­4 классы. Методические рекомендации для учителя», Москва «Баласс».2013г.  А.В.Горячев   и   др.   Учебник­тетрадь   «Информатика   в   играх   и   задачах»   1­4 классы. Москва «Баласс».2013­2014г. 21

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах» (по интеллектуальному направлению для учащихся 1-4 классов)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Информатика в играх и задачах»   (по интеллектуальному направлению  для учащихся 1-4 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017