ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Марина Клинчаева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Формы и методы  воспитания  патриотизма и гражданственности».

«Формы и методы воспитания патриотизма и гражданственности».

Клинчаева Марина Оганесовна Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Курского муниципального района Ставропольского края с.Эдиссия учитель истории и обществознания, руководитель музея «Этнографии». «История – могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина». Воспитанию патриотизма и гражданственности всегда были призваны уроки истории и внеклассные занятия. Познавая идею Родины, восторженности, испытывая тревогу об её настоящем и будущем, утверждая себя и своё достоинство, ученики стремятся быть похожими на героев Родины. Участник Отечественной войны 1812 года Я.П.Кульнев писал: «Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве». Уроки истории призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное истории своей Родины. Идея любви к Родине, привитие норм нравственности и гуманизма являются важнейшим этапом формирования гражданственности и патриотизма. Я считаю, что это достигается, когда идеи гражданственности и патриотизма раскрываются перед умом и сердцем школьников в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в них чувство сопереживания, благодарности к мужественным защитникам Родины. Но в тоже время, знания о Родине должны вызывать не только гордость за её достижения, но и сердечную боль, тревогу, озабоченность тем, что у нас не всё ещё таково, каким должно быть. Страна не должна забывать своих героев, тех, кому она обязана своим существованием и независимостью. И я считаю, что современные программы должны увеличить часы таким темам, как «Отечественная война 1812г.», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». А ведь именно темы этих уроков содержат богатейший материал для патриотического воспитания, для привития чувство любви к Родине. При изучении тем Великой Отечественной войны в 9 -х 11 классах я использую на уроках: видео хроники «Битва под Москвой», «Сталинградская битва», исторические документы военных лет, фронтовые письма солдат и многое другое. На заключительной теме «Причины и цена Великой победы», учащиеся сами называют на основе изученных героических страниц причины победы, и первыми из них – массовый героизм всего народа, военное искусство военачальников. Безусловно, эти уроки формируют защитника Отечества, патриота Родины, способного выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. А вот урок с региональным компонентом «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» я провожу в музее «Боевой славы». Учащиеся готовятся заранее, разыскивая материал о своих родственниках – участниках войны или трудового фронта. Начинаю урок с четверостишья: Нет в России ни дома, ни хаты, Где б ни глянул на нас со стены Молодыми глазами солдата Окрыляющий подвиг войны. Война затронула каждую советскую семью, в том числе и вашу. Учащиеся сами называют тему урока, записывают в тетрадях. В качестве наглядности использую документы и награды, фотографии и медали родственников ребят, участвовавших в войне. Заранее ознакомившись с материалом, я стараюсь расположить сообщения ребят в хронологической последовательности так, как их родственники были призваны на фронт и кратко я представляю каждое сообщение. Так, я говорю: «В возрасте двадцати лет на фронт ушел прадедушка Михайлова Архипа - Михайлов Архип Захарович, родившийся в 1921 г 21 января и с первых часов войны он, участвовал в оборе Латвии ». Архип рассказывает, что его прадедушка прошёл всю войну до 1945 года, попал к Югославским партизанам в результате побега из плена и воевал до прихода Красной Армии со своими товарищами. Был награждён медалями и орденами Отечественной войны. После войны прадедушка работал в совхозе «Эдиссийский» механизатором до 1975 года. Архип говорит, что он с гордостью носит его имя. В 1941 году в 23 года был призван на войну прадедушка Павлюченко Александры Макаров Карп Георгиевич. Он воевал во многих боевых точках, включая Монголию, Дальний Восток и Берлин. Прадедушка награждён медалями «За Отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне» и другими медалями. Дедушке Давыдовой Дарьи - Сурену Александровичу было всего 10 лет, когда началась Великая Отечественная. С приходом немцев в село, в 1942 году школу закрыли, и он с матерью пошёл копать окопы для солдат. А вот дедушка Абрамова Амаза - Мурадханов Георгий Саркисович был призван на войну в 40 лет в 1941 году. Всю войну прошёл солдат, был ранен, но воевал. Но вот 1945 году прабабушка получила похоронку, о том, что Мурадханов Георгий Саркисович без вести пропал, защищая Родину. Затем я рассказываю, что и у меня двое дедушек моих воевали в Великую Отечественную войну - Никогосов Айик Иванович 1913 года рождения пропал без вести в 1943 году, Григоров Варлам Иванович воевал всю войну и встретил победу в Берлине, награждён орденами и медалями Великой Отечественной войны. У каждого в классе нашлось, что рассказать о своих родственниках - участниках войны. Все свои сообщения ребята вносят в рукописную «Книгу Памяти», созданную нами в 2008 году. В заключении, я обращаюсь к «Книге Памяти», посвящённой нашему селу, знакомлю с ним учащихся, рассказывая, как им пользоваться. Подобные уроки оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывают чувство гордости за родных и близких – участниках величайших событий истории Великой Отечественной. При этом я всегда помню слова Сухомлинского: «… сила, и эффективность патриотического воспитания определяется тем, как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко видит человек мир и самого себя глазами патриота». Наиболее благодатный материал по воспитанию любви к Родине содержат вечера, посвящённые Великой Отечественной войне. К 71- летию Победы в Великой Отечественной войне проведён в актовом зале вечер, с приглашением фронтовиков Великой Отечественной войны, участников тыла, гостей села. Ребята соприкоснулись с ожившей историей войны по просмотренной видео хронике, узнали, какой ценой досталась нам Победа, рассказали о подвигах детей, прикоснулись к жизни целого поколения. Ребята расширили знания о цене победы, рассказали о подвигах детей, прикоснулись к жизни целого поколения - и всё это способствовало формированию чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, желание защищать Родину, воспитывать активную жизненную позицию. В своей работе по патриотическому воспитанию я продолжаю использовать богатый потенциал, который несёт в себе и краеведение: знание о своей малой Родине. Они способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений. А чтобы учащиеся смогли внутренне воспринять идею патриотизма, смогли испытать радость познания нового о своей семье, о своей малой Родине, я стараюсь постоянно включать этот материал в свою работу, растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, сельчан, на событиях из истории своего села и края. Воспитание патриотизма, уважения к старшим, их судьбе строится на конкретной исторической почве. Классный час «Россия – Родина моя», я начала со звоном колокола и предложила ребятам подумать, где они могли услышать? Ответы были разные: в церкви, и т.д. Дополняю ответы ребят тем, что колокол для русского человека издревле был голосом Родины, символом единения и гражданского долга, независимости и величия государства. Звон колокола воспевал силу и красоту России, он напоминал о долге перед ней. А если он умолкал – это значило, что Родину постигло несчастье и нужно её защитить. На занятие учащиеся вспоминают государственные символы РФ, Ставропольского края, Армении, поют гимны. А на основе элементов государственных символов творческая группа ребят самостоятельно составляют символы своей малой Родины – села Эдиссии и дают ему соответствующее объяснение. Особое эмоциональное воздействие на школьников оказало выступление на скрипке уважаемого жителя села, участника Великой Отечественной войны Асланяна Николая Сергеевича. На уроке истории в 8 классе «Восстание декабристов» судьба декабристов их патриотизм, любовь к Родине и беспокойство за неё, духовность являются примером для подражания для будущего поколения. На уроке использую отрывки из поэмы Некрасова «Русские женщины». И особое внимание, я уделяю подвигу жён декабристов, их судьбе достойной восхищения и сопереживания. Большую воспитательную работу я провела на классном часе «Битва гигантов в Отечественной войне 1812 года». Воспитанию любви к Родине способствует подвиг русского народа, образы Кутузова, Багратиона, Раевского, поэта - партизана Дениса Давыдова. Использовала иллюстрации, стихи, отрывок из видео фильма «Кутузов». С целью эмоционального и культурного восприятия экскурсоводы рассказали о памятниках истории; площадь Победы, здание Арсенала, военная галерея 1812года, Бородинское поле. Класс был поделён на 4 группы, каждая из которых, получив задание, ответили на вопрос: «Почему эти загадочные солдаты (крестьяне, жители, граждане) боролись и умирали вместо того, чтобы перейти на сторону Наполеону, как это сделали многие европейские народы? Ответы были даны различные, но суть одинаково: «Они были патриотами, любили свою землю, защищали её как их деды и прадеды, и мы должны продолжить начатое их дело. Я считаю, к позитивному отношению к героическому прошлому, к участию ребят в патриотических акциях и мероприятиях способствуют такие классные часы, посвященные Дню воинской славы России. Меня как обществоведа волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование гражданских позиций. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе учителя. Здесь очевидны огромные возможности краеведческой деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина, приобщая ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Цель моей краеведческой работы– « Духовно – нравственное воспитание школьников» научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная, свои корни, могли создать достойное будущее. В настоящее я веду этнографический кружок «Поиск». В нее вошли краеведческий компонент «История основания села Эдиссии», краеведческий компонент на уроках истории и обществознания и краеведческий компонент во внеклассной работе. Он знакомит учащихся с археологией края, историей основания, социально–экономическим развитием, с жизнью края в разные периоды, с выдающимися людьми, а также с культурой, традициями, обычаями, бытом, духовной жизнью края. Содержание курса позволяет показать связь и значение истории края в истории страны, подвести учащихся к важности и необходимости ее изучения, способствует развитию интереса. Воспитание уважения к его прошлому и настоящему. Главная задача кружка – развитие интереса к истории родного села, воспитание любви и уважения к своей «малой» родине как части огромной России. Содержание изучаемого материала в курсе предполагает, прежде всего, самостоятельную, творческо-поисковую, исследовательскую деятельность учащихся. На занятиях кружка используем такие формы занятий как экскурсии по улицам села, в пекарню «Новатор», в мебельный цех «СОЛО», в Церковь Сурб Аствацацин, к краеведческим объектам, на природу, заочные путешествия, встреча со старожителями села. Основные направления его деятельности состоят в подготовке сообщений, рефератов, докладов к урокам, связанных с историей района, села, в сборе информации об истории села, в подготовке и проведении викторин и конкурсов по краеведческой тематике. Источниками изучения истории родного края для учащихся на уроках и во внеурочное время становятся воспоминания родных, домашние архивы, материалы школьного краеведческого уголка и собственных изысканий, дома, улицы, люди, природа родного села, районная газета «Степной маяк», краеведческая литература. Формы творческих работ учащихся различны: описание родословной, отчеты, сочинения, исследовательские работы. За последние три года ребята выполнили исследовательские работы: по самым разным темам: «Национальная кухня моих предков» - Асланян Елена «Церковь Сурб Аствацацин» - Григорян Евгения. Ученицы заняли 1 место в районе, 2 место в крае и награждены дипломами. «История создания пионерской организации» - Асланян Альбина, «История основания и образования школы в Эдиссии - Атанасова Людмила. Девочки стали лаурятами районного конкурса «Отечество» награждены грамотами. На конкурсе краеведческих выставок «Ермолов А.П. и Северный Кавказ» на 20 районном слёте участников туристско–краеведческого движения «Отечество», посвящённого 235-ой годовщине со дня рождения А.П.Ермолова, Давыдова Дарья награждена дипломом и грамотой представленной ею в выставке и на конкурсе экскурсоводов. История - как никакой другой предмет содержит большие возможности для патриотического и гражданского воспитания школьников. В ее учебных материалах можно найти множество примеров истинного патриотизма и честного служения Отчизне. История страны складывается из истории отдельных регионов, поэтому привлечение краеведческого материала на уроках истории необходимо и педагогически оправдано. Например, тема «Столыпинская аграрная реформа» дополняется краеведческим материалом. Учащиеся анализируют, проводят собственные исследования исторических документов и материалы краеведческого уголка. И на основе изученного материала, делают выводы: Столыпин П.А. великий государственный деятель, реформатор и патриот своей Родины.

  • Руководства для учителя
  • Воспитательная работа
  • Доп. образование детей
«История – могучая и вечно живая сила, которая творит Патриота, Гражданина». Воспитанию патриотизма и гражданственности всегда были призваны уроки истории и внеклассные занятия. Познавая идею Родины, восторженности, испытывая тревогу об её настоящем и будущем, утверждая себя и своё достоинство, ученики стремятся быть похожими на героев Родины. Участник Отечественной войны 1812 года Я.П.Кульнев писал: «Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве». Уроки истории призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное истории своей Родины. Идея любви к Родине, привитие норм нравственности и гуманизма являются важнейшим этапом формирования гражданственности и патриотизма. Я считаю, что это достигается, когда идеи гражданственности и патриотизма раскрываются перед умом и сердцем школьников в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в них чувство сопереживания, благодарности к мужественным защитникам Родины. Но в тоже время, знания о Родине должны вызывать не только гордость за её достижения, но и сердечную боль, тревогу, озабоченность тем, что у нас не всё ещё таково, каким должно быть. Страна не должна забывать своих героев, тех, кому она обязана своим существованием и независимостью. И я считаю, что современные программы должны увеличить часы таким темам, как «Отечественная война 1812г.», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». А ведь именно темы этих уроков содержат богатейший материал для патриотического воспитания, для привития чувство любви к Родине. При изучении тем Великой Отечественной войны в 9 -х 11 классах я использую на уроках: видео хроники «Битва под Москвой», «Сталинградская битва», исторические документы военных лет, фронтовые письма солдат и многое другое. На заключительной теме «Причины и цена Великой победы», учащиеся сами называют на основе изученных героических страниц причины победы, и первыми из них – массовый героизм всего народа, военное искусство военачальников. Безусловно, эти уроки формируют защитника Отечества, патриота Родины, способного выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. А вот урок с региональным компонентом «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» я провожу в музее «Боевой славы». Учащиеся готовятся заранее, разыскивая материал о своих родственниках – участниках войны или трудового фронта. Начинаю урок с четверостишья: Нет в России ни дома, ни хаты, Где б ни глянул на нас со стены Молодыми глазами солдата Окрыляющий подвиг войны. Война затронула каждую советскую семью, в том числе и вашу. Учащиеся сами называют тему урока, записывают в тетрадях. В качестве наглядности использую документы и награды, фотографии и медали родственников ребят, участвовавших в войне. Заранее ознакомившись с материалом, я стараюсь расположить сообщения ребят в хронологической последовательности так, как их родственники были призваны на фронт и кратко я представляю каждое сообщение. Так, я говорю: «В возрасте двадцати лет на фронт ушел прадедушка Михайлова Архипа - Михайлов Архип Захарович, родившийся в 1921 г 21 января и с первых часов войны он, участвовал в оборе Латвии ». Архип рассказывает, что его прадедушка прошёл всю войну до 1945 года, попал к Югославским партизанам в результате побега из плена и воевал до прихода Красной Армии со своими товарищами. Был награждён медалями и орденами Отечественной войны. После войны прадедушка работал в совхозе «Эдиссийский» механизатором до 1975 года. Архип говорит, что он с гордостью носит его имя. В 1941 году в 23 года был призван на войну прадедушка Павлюченко Александры Макаров Карп Георгиевич. Он воевал во многих боевых точках, включая Монголию, Дальний Восток и Берлин. Прадедушка награждён медалями «За Отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне» и другими медалями. Дедушке Давыдовой Дарьи - Сурену Александровичу было всего 10 лет, когда началась Великая Отечественная. С приходом немцев в село, в 1942 году школу закрыли, и он с матерью пошёл копать окопы для солдат. А вот дедушка Абрамова Амаза - Мурадханов Георгий Саркисович был призван на войну в 40 лет в 1941 году. Всю войну прошёл солдат, был ранен, но воевал. Но вот 1945 году прабабушка получила похоронку, о том, что Мурадханов Георгий Саркисович без вести пропал, защищая Родину. Затем я рассказываю, что и у меня двое дедушек моих воевали в Великую Отечественную войну - Никогосов Айик Иванович 1913 года рождения пропал без вести в 1943 году, Григоров Варлам Иванович воевал всю войну и встретил победу в Берлине, награждён орденами и медалями Великой Отечественной войны. У каждого в классе нашлось, что рассказать о своих родственниках - участниках войны. Все свои сообщения ребята вносят в рукописную «Книгу Памяти», созданную нами в 2008 году. В заключении, я обращаюсь к «Книге Памяти», посвящённой нашему селу, знакомлю с ним учащихся, рассказывая, как им пользоваться. Подобные уроки оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывают чувство гордости за родных и близких – участниках величайших событий истории Великой Отечественной. При этом я всегда помню слова Сухомлинского: «… сила, и эффективность патриотического воспитания определяется тем, как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко видит человек мир и самого себя глазами патриота». Наиболее благодатный материал по воспитанию любви к Родине содержат вечера, посвящённые Великой Отечественной войне. К 71- летию Победы в Великой Отечественной войне проведён в актовом зале вечер, с приглашением фронтовиков Великой Отечественной войны, участников тыла, гостей села. Ребята соприкоснулись с ожившей историей войны по просмотренной видео хронике, узнали, какой ценой досталась нам Победа, рассказали о подвигах детей, прикоснулись к жизни целого поколения. Ребята расширили знания о цене победы, рассказали о подвигах детей, прикоснулись к жизни целого поколения - и всё это способствовало формированию чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, желание защищать Родину, воспитывать активную жизненную позицию. В своей работе по патриотическому воспитанию я продолжаю использовать богатый потенциал, который несёт в себе и краеведение: знание о своей малой Родине. Они способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений. А чтобы учащиеся смогли внутренне воспринять идею патриотизма, смогли испытать радость познания нового о своей семье, о своей малой Родине, я стараюсь постоянно включать этот материал в свою работу, растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, сельчан, на событиях из истории своего села и края. Воспитание патриотизма, уважения к старшим, их судьбе строится на конкретной исторической почве. Классный час «Россия – Родина моя», я начала со звоном колокола и предложила ребятам подумать, где они могли услышать? Ответы были разные: в церкви, и т.д. Дополняю ответы ребят тем, что колокол для русского человека издревле был голосом Родины, символом единения и гражданского долга, независимости и величия государства. Звон колокола воспевал силу и красоту России, он напоминал о долге перед ней. А если он умолкал – это значило, что Родину постигло несчастье и нужно её защитить. На занятие учащиеся вспоминают государственные символы РФ, Ставропольского края, Армении, поют гимны. А на основе элементов государственных символов творческая группа ребят самостоятельно составляют символы своей малой Родины – села Эдиссии и дают ему соответствующее объяснение. Особое эмоциональное воздействие на школьников оказало выступление на скрипке уважаемого жителя села, участника Великой Отечественной войны Асланяна Николая Сергеевича. На уроке истории в 8 классе «Восстание декабристов» судьба декабристов их патриотизм, любовь к Родине и беспокойство за неё, духовность являются примером для подражания для будущего поколения. На уроке использую отрывки из поэмы Некрасова «Русские женщины». И особое внимание, я уделяю подвигу жён декабристов, их судьбе достойной восхищения и сопереживания. Большую воспитательную работу я провела на классном часе «Битва гигантов в Отечественной войне 1812 года». Воспитанию любви к Родине способствует подвиг русского народа, образы Кутузова, Багратиона, Раевского, поэта - партизана Дениса Давыдова. Использовала иллюстрации, стихи, отрывок из видео фильма «Кутузов». С целью эмоционального и культурного восприятия экскурсоводы рассказали о памятниках истории; площадь Победы, здание Арсенала, военная галерея 1812года, Бородинское поле. Класс был поделён на 4 группы, каждая из которых, получив задание, ответили на вопрос: «Почему эти загадочные солдаты (крестьяне, жители, граждане) боролись и умирали вместо того, чтобы перейти на сторону Наполеону, как это сделали многие европейские народы? Ответы были даны различные, но суть одинаково: «Они были патриотами, любили свою землю, защищали её как их деды и прадеды, и мы должны продолжить начатое их дело. Я считаю, к позитивному отношению к героическому прошлому, к участию ребят в патриотических акциях и мероприятиях способствуют такие классные часы, посвященные Дню воинской славы России. Меня как обществоведа волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формирование гражданских позиций. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе учителя. Здесь очевидны огромные возможности краеведческой деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина, приобщая ребят к культурному наследию страны и «малой родины». Цель моей краеведческой работы– « Духовно – нравственное воспитание школьников» научить ребят любить, уважать свой народ, землю, край, Родину. Ведь краеведение обращает к прошлому, чтобы школьники, зная, свои корни, могли создать достойное будущее. В настоящее я веду этнографический кружок «Поиск». В нее вошли краеведческий компонент «История основания села Эдиссии», краеведческий компонент на уроках истории и обществознания и краеведческий компонент во внеклассной работе. Он знакомит учащихся с археологией края, историей основания, социально–экономическим развитием, с жизнью края в разные периоды, с выдающимися людьми, а также с культурой, традициями, обычаями, бытом, духовной жизнью края. Содержание курса позволяет показать связь и значение истории края в истории страны, подвести учащихся к важности и необходимости ее изучения, способствует развитию интереса. Воспитание уважения к его прошлому и настоящему. Главная задача кружка – развитие интереса к истории родного села, воспитание любви и уважения к своей «малой» родине как части огромной России. Содержание изучаемого материала в курсе предполагает, прежде всего, самостоятельную, творческо-поисковую, исследовательскую деятельность учащихся. На занятиях кружка используем такие формы занятий как экскурсии по улицам села, в пекарню «Новатор», в мебельный цех «СОЛО», в Церковь Сурб Аствацацин, к краеведческим объектам, на природу, заочные путешествия, встреча со старожителями села. Основные направления его деятельности состоят в подготовке сообщений, рефератов, докладов к урокам, связанных с историей района, села, в сборе информации об истории села, в подготовке и проведении викторин и конкурсов по краеведческой тематике. Источниками изучения истории родного края для учащихся на уроках и во внеурочное время становятся воспоминания родных, домашние архивы, материалы школьного краеведческого уголка и собственных изысканий, дома, улицы, люди, природа родного села, районная газета «Степной маяк», краеведческая литература. Формы творческих работ учащихся различны: описание родословной, отчеты, сочинения, исследовательские работы. За последние три года ребята выполнили исследовательские работы: по самым разным темам: «Национальная кухня моих предков» - Асланян Елена «Церковь Сурб Аствацацин» - Григорян Евгения. Ученицы заняли 1 место в районе, 2 место в крае и награждены дипломами. «История создания пионерской организации» - Асланян Альбина, «История основания и образования школы в Эдиссии - Атанасова Людмила. Девочки стали лаурятами районного конкурса «Отечество» награждены грамотами. На конкурсе краеведческих выставок «Ермолов А.П. и Северный Кавказ» на 20 районном слёте участников туристско–краеведческого движения «Отечество», посвящённого 235-ой годовщине со дня рождения А.П.Ермолова, Давыдова Дарья награждена дипломом и грамотой представленной ею в выставке и на конкурсе экскурсоводов. История - как никакой другой предмет содержит большие возможности для патриотического и гражданского воспитания школьников. В ее учебных материалах можно найти множество примеров истинного патриотизма и честного служения Отчизне. История страны складывается из истории отдельных регионов, поэтому привлечение краеведческого материала на уроках истории необходимо и педагогически оправдано. Например, тема «Столыпинская аграрная реформа» дополняется краеведческим материалом. Учащиеся анализируют, проводят собственные исследования исторических документов и материалы краеведческого уголка. И на основе изученного материала, делают выводы: Столыпин П.А. великий государственный деятель, реформатор и патриот своей Родины.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства