Рабочие материалы для 5 класса. Тема "Синтаксис".
Оценка 5

Рабочие материалы для 5 класса. Тема "Синтаксис".

Оценка 5
Домашнее обучение +9
docx
русский язык
5 кл—6 кл
14.03.2023
Рабочие материалы для 5 класса. Тема "Синтаксис".
Распечатка для учащихся включает в себя кроссворд по основным понятиям "Синтаксиса" в 5 классе (3 четверть), задания по расстановке знаков , составлению схем и характеристике предложения. Актуально при подготовке к ВПР по русскому языку в 3 четверти.
Подготовка к к.р 5 класс синтаксис. 3 четверть.docx

Работа по теме «Синтаксис». Выполнил ученик 5__класса____________________________________

1.       1.Так называются члены предложения, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос.
2.Так называется слово,не являющееся членом предложения, а вносящее в него оттенки эмоций (уверенности, неуверенности и проч.)
3.Этот знак ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов.
4.Этим знаком мы выделяем прямую речь
5.Второстепенный член, который отвечает на вопрос прилагательных (какой?чей?)
6.Это НЕ член предложения, а слово, называющее лицо, к которому обращаются с речью.
7.Наука, изучающая законы построения словосочетания и предложения.
8.Предложение, в котором две и более грамматические основы.
9.Предложение, в котором одна смысловая часть и одна грамматическая основа.
10.Слово, являющееся общим для целого ряда однородных членов.
11.Наука, изучающая законы постановки знаков препинания

Теория. Кроссворд по основным понятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Составь предложения с прямой речью к схемам

«П?» - а.__________________________________________________________________________________

А: «П!»___________________________________________________________________________________

«П!»- а.___________________________________________________________________________________

3.       Разберите предложения с однородными членами (укажите основу и однородные члены). Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схему к 1,3,5 предложениям.

1)      Мама папа и дедушка отправились утром на дачу.__________________________________________

2)      Детишки на площадке бегали прыгали веселились.

3)      Мы насобирали ягод  крыжовника малину рябину смородину._______________________________

4)      МЫ ездили в Москву в Омск в Челябинск и в Рязань.

5)      Солнце освещало ВСЁ реку поле верхушки деревьев._________________________________________

4.       Укажите ОБРАЩЕНИЯ, поставьте ЗНАКИ. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ №3

1)      Дети приготовьте листочки для работы.

2)      Принесите завтра  ребята бумагу и кисти.

3)      Вы готовы нарисовать подарок маме  ребята?_________________________________________________

5.       Укажите ВВОДНЫЕ слова. Поставьте ЗНАКИ. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ №3

1)      Конечно  мы принесём всё нужное для урока!

2)      Мы наверное нарисуем самый лучший подарок для мамы!

3)      Маме несомненно понравится наш рисунок!_____________________________________________

6.       Разберите предложение по членам, расставьте знаки препинания. Дайте предложению характеристику

В огороде в саду на веранде летали огромные мотыльки и светящиеся жучки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

п

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

о

б

р

а

щ

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

о

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

с

 

 

 

 

т

 

 

 

 

8

с

л

о

ж

н

о

е

 

т

 

4

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

о

 

к

 

 

к

 

10

о

б

о

б

щ

а

ю

щ

е

е

 

е

 

а

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

в

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

ы

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

и

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

д

в

о

е

т

о

ч

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

о

д

н

о

р

о

д

н

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

п

у

н

к

т

у

а

ц

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Работа по теме «Синтаксис». Выполнил ученик 5__класса____________________________________ 1

Работа по теме «Синтаксис». Выполнил ученик 5__класса____________________________________ 1

9 7 5 п с 6 о б р а щ е н и е п о н р с т 8 с л о…

9 7 5 п с 6 о б р а щ е н и е п о н р с т 8 с л о…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023