Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)
Оценка 5

Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)

Оценка 5
Рабочие листы
docx
русская литература
7 кл
25.11.2018
Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)
Развитие способностей смыслового чтения помогут овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического чтения. СТРАТЕГИЯ чтения - это путь и программа действий чтеца. Обучение стратегиям чтения включает умение раскрывать иерархию информационных уровней: факты, мнения, суждения. Смыслы текста тоже имеют свои уровни: основная мысль, тема, подтема, микротема и т. д. Так при изучении комедии Фонвизина "Недоросль" мы выделяем подтему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова", которая требует исследовательского, сравнительного подхода. Результаты фиксируются по синквейн-схеме.
УЧИТЕЛЯ МИТРОФАНУШКИ.docx
Тема урока литературы в 7 классе «Состояние образования в России 18 века, описанное в комедии Фонвизина через обобщённые образы «учителей» КЛАССИЦИЗМ. ФОНВИЗИН. Комедия «НЕДОРОСЛЬ» (1781 год) Строение СИНКВЕЙНА 1 строка – ЗАГОЛОВОК в форме существительного. 2 строка – два прилагательных, ОПИСАНИЕ признаков и свойств. 3 строка – три глагола, характерные ДЕЙСТВИЯ объекта 4 строка – ФРАЗА, несущая личное отношение к описываемому предмету. 5 строка – слово-РЕЗЮМЕ, характеризующее суть предмета или объекта. Дьячок* (церковнослужитель низшего разряда) Малообразованный человек 1-й урок - ГРАММАТИКА КУТЕЙКИН* (Сидорыч) 4-ый год учит по Часослову* и сих пор «новой Митрофана ГРАМОТЕ Псалтыри*, но тот до строки не разберёт» ЛЕНЬ ученика. Бросил учёбу в СЕМИНАРИИ* на 1-м же курсе, п.ч. «убоялся бездны премудрости» ТРЕБУЕТ, чтобы ему заплатили за ученье (10 рублей в год), за стоптанные сапоги Не способен ПОБЕДИТЬ традиционное НЕВЕЖЕСТВО и природную прилагательное? Эпизод (действие 3, явление 7) Правдин: Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна... Правдин: «Дверь», например, какое имя: существительное или Митрофан: Дверь? Котора дверь? Правдин: Котора дверь! Вот эта. Митрофан: Эта? Прилагательна. Правдин: Почему ж? Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна. Стародум: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан: И ведомо. НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ и РАСЧЁТЛИВЫЙ человек Фамилия Кутейкин* образована от названия поминального блюда  «кутья» – рис с изюмом. Это постное блюдо, которое едят на поминках и в поминальные праздники. В 18 веке церковнослужителей презрительно называли «кутейниками». Часослов* - церковная книга с текстами молитв, читающихся во  время ежедневных церковных служб (кроме литургии). Псалтирь* – книга, входящая в состав Библии, которая состоит из  150 хвалебных, молитвенных, покаянных песней или псалмов. Приемлемы оба варианта наименования: ПсалтИрь (жен.род) и ПсалтЫрь (муж.род), но второй вариант древнее и точнее отражает фонетические особенности славянской (и русской) речи. 2-й урок: АРИФМЕТИКА Отставной СЕРЖАНТ*, сильный крепкий мужчина ЦЫФИРКИН (Пафнутьич) Отслужил в АРМИИ* более 20 лет 3-й год учит АРИФМЕТИКЕ, но тот и «трёх перечесть не умеет» Добросовестный, неглупый человек Отказывается от платы (10 рублей в год), потому что недоросль ничему не научился Не способен ПОБЕДИТЬ природную ЛЕНЬ ученика, потому что мешает традиционное НЕВЕЖЕСТВО его родительницы. Эпизод (действие 3, явление 7) Цыфиркин задаёт первую задачу: шли мы втроём с тобой и Кутейкиным и нашли 300 рублей: смекни, сколько придётся на брата? Митрофан не может разделить 300 на 3. Госпожа Простакова советует ему: «Нашёл деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке». Цыфиркин задаёт вторую задачу: вот мне платят за твоё учение 10 рублей в год, а не худо бы прибавить ещё 10 – сколько это будет? Митрофан и тут не может сложить, а мать его подытоживает: «Не трудись по­пустому, друг мой! Гроша не прибавлю!..» ЧЕСТНЫЙ и НЕКОРЫСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3-й урок – ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК и другие науки Говорящий с сильным НЕМЕЦКИМ ВРАЛЬМАН Адам Адамович Оказавшийся КУЧЕРОМ, который 3 года работал у Стародума акцентом «Ушоная персона» занимает ПОЧЁТНОЕ место в доме и ест за одним столом с В отличие от других учителей, получает (300 рублей в год) ПРЕДОПЛАТУ потакает его порокам Балует недоросля, и преднамеренно МЕШАЕТ другим хозяевами учителям Занимается не своим делом, ОБМАНЫВАЕТ людей Эпизод (действие 3, явление 8): Возмущается, что Цыфиркин и Кутейкин своим учением хотят «сафсем умарить репёнка». Вральман требует не давать воли «этим праклятым сладеям» и объясняет: если чересчур набить брюхо, бывает очень тяжко – то же и с головой. Госпожа Простакова соглашается с немцем, но в то же время боится: если сынок поедет необразованным служить в Петербург, то не прослыл бы он там дураком! Вральман успокаивает её: с таким, как Митрофан, умный человек сам никогда разговаривать не станет, пусть только он и сам с умными не связывается – и будет ему благоденствие Божие. ХИТРЫЙ, ЛЖИВЫЙ, НЕДОБРЫЙ иностранец Появление семинарий в России. До XVII века духовное образование в Православии осуществлялось монастырями. В монастырских школах учились даже княжеские дети — здесь находились самые лучшие библиотеки, книги в которых вручную переписывались монахами. В княжеских, архиерейских и приходских школах качество образования и количество учащихся было нестабильным, т.к. это в значительной степени зависело от возможностей своих покровителей. Предшественниками современных духовных семинарий стали братские территории на оккупированных литовцами и поляками юго-западных русских земель. В самой России первым духовным учебным заведением современного европейского типа стала Славяно-греко-латинская академия, первоначально располагавшаяся в Заиконоспасском монастыре города Москва. С начала XVIII века при архиерейских домах в Российской империи начали учреждаться семинарии (архиерейские школы). Они были преимущественно сословными учебными заведениями для сыновей духовенства, но первоначально не имели целью подготовку появившиеся школы, инфима, ввиду нехватки свободных мест только священнослужителей, для клириков. В XVIII веке полный курс, имевшийся далеко не везде, мог занимать 8 лет в следующих ступенях («классах»): фара грамматика, (или аналогия), синтаксима, пиитика, риторика, философия, богословие. В основе всей системы обучения лежало совершенное овладение латинским языком; все прочие знания давались попутно, из чтения латинских текстов. Постепенное введение греческого началось в конце XVIII века, при митрополите Московском Платоне (Левшине). В 1814—1818 гг. была предпринята реформа духовных школ в Российской империи, в результате которой семинарии по своему статусу стали равны гимназиям, тогда как академии представляли собой высшие духовные заведения. До конца 1870-х годов окончившие курс семинарий имели свободный доступ в высшие учебные заведения, наравне с гимназистами; затем доступ этот был закрыт. Под влиянием митрополита Филарета (Дроздова) в XIX веке происходил постепенный отход от латинский схоластики. По определению, семинарии представляли собою «учебно- воспитательные заведения для приготовления юношества к служению православной церкви». Семинарии находились под общим управлением Святейшего Синода, состояли в непосредственном ведении епархиальных архиереев, имевших высшее наблюдение за направлением преподавания, за воспитанием учащихся и за выполнением правил устава в общем. Семинарии содержались на средства Св. Синода и на пособия, отпускаемые из государственного казначейства. семинарией Непосредственное принадлежало ректору, инспектору и правлению, имеющему собрания педагогические и распорядительные. Обучение в семинариях было бесплатным, причём сироты и дети бедных родителей принимались на казённое содержание. Курс обучения составлял шесть лет. В семинарии принимались молодые люди православного исповедания из всех сословий, как уже обучавшиеся в других учебных заведениях, так и получившие домашнее образование; для поступления в 1-й класс установлен был возраст от 14 до 18 лет. Преобладающее значение в учебном курсе семинарий занимали богословские науки, но в значительном объёме преподавались и науки общеобразовательные, входившие в курс классических гимназий. Для оценки знаний использовалась балльная система: «5» — отлично, «4» — очень хорошо, «3» — хорошо, «2» — посредственно, «1» — слабо. Учащиеся первых трёх классов, показавшие слабые результаты, могли оставляться однократно на второй год в том же классе. Лучшие воспитанники продолжали обучение в духовных академиях; большая часть воспитанников определялась епархиальным начальством на места священно- и церковнослужителей либо на должности учителей и надзирателей в духовно-учебные заведения. В конце XIX века лучшие выпускники семинарий получили возможность поступать только в два светских университета: Томский и Юрьевский. К началу XX века существовало 55 духовных семинарий, в которых учились около 18 тысяч человек. управление

Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)

Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)

Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)

Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)

Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)

Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)

Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)

Рабочие листы по литературе на тему "УЧИТЕЛЯ Митрофанушки Простакова" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018