Программа по истории предназначена для 5класса общеобразовательного учебного заведения.
История в 5 классе относится к предметной области «Общественно-научные предметы» и изучается за счёт часов инвариантной части.
На изучение предмета отводится 68 часов при 2х часах в неделю.
Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательной дисциплины в 5—9 классах в общем объеме 374 часа (при 34 неделях учебного года), в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе — 3(2) часа в неделю.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе Авторской программы по истории для 5–9 классов, под редакцией А. А. Вигасин, Г. И. Годер («История Древнего мира») (М.: Просвещение, 2014.).
Преподавание ведётся с использованием учебника: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение» 2014-с.302
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
01 история 5 ФГОС 2018-19.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уваровская средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Нижнегорского района Республики Крым
ОДОБРЕНА
педагогическим советом
МБОУ «Уваровская СОШДС»
Протокол № 1
От 31.08. 2018 г.
РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей
социальногуманитарного цикла
Протокол № 1 от 31.08 .2018 г.
Руководитель МО
__________________ Е.М. Синюк
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Уваровская СОШДС»
№ 266 от 31. 08. 2018 г.
Директор школы ________________А.П. Синюк
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора _______ Т.А. Кузёмина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 5 класса
основного общего образования в соответствии с ФГОС на 2018/2019 учебный год
Количество часов: 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Уровень: базовый
Программу разработала: учитель Е.М. Синюк
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы
основного общего образования по истории 59 класс для образовательных учреждений
под редакцией А. А. Вигасин, Г. И. Годер («История Древнего мира») (М.:
Просвещение, 2014.). Пояснительная записка
с. Уваровка,2018
Программа по истории предназначена для 5класса общеобразовательного
учебного заведения.
История в 5 классе относится к предметной области «Общественнонаучные
предметы» и изучается за счёт часов инвариантной части.
На изучение предмета отводится 68 часов при 2х часах в неделю.
Предмет «История» изучается на уровне основного общего образования
в качестве обязательной дисциплины в 5—9 классах в общем объеме 374 часа (при
34 неделях учебного года), в 5—8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе — 3(2) часа
в неделю.
Программа
разработана
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего
образования.
основе Федерального
на
Рабочая программа разработана на основе Авторской программы по истории
для 5–9 классов, под редакцией А. А. Вигасин, Г. И. Годер («История Древнего
мира») (М.: Просвещение, 2014.).
Преподавание ведётся с использованием учебника: А.А. Вигасин, Г.И. Годер,
И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение»
2014с.302
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных
исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии
взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение
исторического и культурного наследия прошлого.
Школьный курс «Всеобщая история» должен ввести учащихся основной
школы в науку, т. е. познакомить их с общими понятиями (историческими и
социологическими), объяснить им элементы исторической жизни. Это сложная и
ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного
сотрудничества с учащимися.
Программа по всеобщей истории реализуют три основные цели:
содержания
информационноориентировочную, которая обеспечивает понимание и масштабность
образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе
исторического образования, а также специфику мировоззренческой
значимости
конкретного курса всеобщей истории;
организационнометодическую цель, которая позволяет с учётом целей, особенности
фундаментального ядра
образовательную
деятельность и обеспечить достижение высокого качества освоения учебного
содержания, решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета
«История»;
социализирующую цель, которая предполагает обеспечение учащихся знанием
основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на
протяжении всей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к
восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности,
в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и
созидающей новый опыт на основе прежнего.
спроектировать
курса Задачи изучения истории в современной школе:
для
поколения
ориентиров
гражданской,
Российскому
у молодого
формирование
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение у ч а щ и м и с я з н а н и я м и о б о с н о в н ы х э т а пах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной , экономической,
политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и
роли России в о в с е м и р н о историческом п р о ц е с с е ;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному
идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
руководствуясь
и
взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические
знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими
людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
соответствии
взаимосвязи
государству
принципом
историзма,
динамике,
в
их
в
с
предметы»
Изучение предмета «История» как части предметной области «Общественно
научные
предметами:
«Обществознание», «География», «Литература», « Русский я з ы к », « Иностранный
я з ы к », « Искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности
жизнедеятельности» и др.
на межпредметных
основано
связях
с
Планируемые результаты освоения Истории в 5 классе.
к
обучения
Требования
результатам
предполагают
реализацию
деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в
процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися
знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Овладение знаниями, умениями, различными видами деятельности значимо для
социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющих
им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Результатами образования являются компетентности,
заключающиеся в
сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретённых в процессе
усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.
знаний и умений в практической
В процессе использования приобретённых
деятельности и повседневной жизни проявляются
личностные качества и
мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в
том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и
явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и
традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности и др.).
Требования к уровню подготовки обучающихся по программе.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и
религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность
к определению своей позиции и ответственному поведению в современном
обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и
других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность —
учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать
и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект,
формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные
источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности
в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в
повседневной жизни, продуктивное
в
профессиональной сфере и социум.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как
необходимой основы для миропонимания и познания современного общества,
истории собственной страны;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений
прошлого и современности в курсе всеобщей истории;
способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и
поступки личностей во времени и пространстве;
овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных
исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и
познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические
исторических и культурных памятников своей страны и мира.
знания для выявления и сохранения
взаимодействие
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих
процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки
учащихся 5 класса по всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных)
и деятельностных (субъектных) компонентов.
с
другими
людьми
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся
должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты
важнейших событий всеобщей истории;
соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность
исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты
важнейших исторических событий; (устно или письменно) об исторических
нескольких
(материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её,
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте,
соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века,
периоды;
осуществлять поиск необходимой информации в одном или
источниках
группировать, обобщать;
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и
место создания.
Описание (реконструкция):
последовательно строить рассказ
событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные
исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов,
электронных изданий, интернет ресурсов и т. п. составлять описание исторических
объектов, памятников.
Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
различать причину и следствие исторических событий, явлений;
выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной
литературе;
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым
событиям и личностям в истории и их оценку.
Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности
современных событий;
использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в
общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в
поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании
школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране
памятников истории и культуры.
Содержание учебного курса.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Введение. (1)
Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом.
Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических
раскопок в изучении истории Древнего мира.
Хронология — наука об измерении времени. РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7)
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники(3)
Древнейшие люди. Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие
люди — наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства
первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание
опыта их изготовления. Собирательство и охота — способы добывания пищи. Первое
великое открытие человека — овладение огнём.
Родовые общины охотников и собирателей. Расселение древнейших людей и его
особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища.
Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего
человека. Умение сообща достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего
человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей.
Особенности совместного ведения хозяйства в
родовой общине. Распределение
обязанностей в родовой общине.
Возникновение искусства и религиозных верований. Как была найдена пещерная
живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры
в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников
и
собирателей.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(3)
Возникновение земледелия и скотоводства. Представление о зарождении производящего
хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего
земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей.
Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Гончарное
дело, прядение, ткачество.
Изобретение ткацкого станка. Родовые общины
земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Управление племенем.
Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные
верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа.
Появление неравенства и знати. Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в
общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов. Изобретение
плуга. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Возникновение
неравенства в общине земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в
города.
Повторение. Какой опыт, наследие дала человечеству эпоха первобытности.
Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение
земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление
городов, государств, письменности).
Тема 3. Счёт лет в истории(1)
Измерение времени по годам. Как в древности считали года. Опыт, культура счёта
времени по годам в древних государствах. Изменения счёта времени с наступлением
христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счёт
лет). Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление от Рождества Христова.
Наша эра. «Линия времени» как схема ориентировки в историческом времени.
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20)
Тема 4. Древний Египет(8)
Государство на берегах Нила. Страна Египет. Местоположение государства.
Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система
орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жители Египта: от фараона до
простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина.
Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги.
Жизнь египетского вельможи. О чём могут рассказать гробницы вельмож. В
усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения
фараона и его вельмож.
Военные походы фараонов. Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые
колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов.
Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и т р и у м ф фараонов.
Главные города Древнего Египта — Мемфис, Фивы. Судьба военнопленных.
Появление наёмного войска.
Религия древних египтян. Боги и жрецы. Храмы — жилища богов. Могущество
жрецов. Рассказы е г и п т я н о с в о и х богах. Священные животные и боги. Миф об
Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса. Представление древних египтян о
царстве мёртвых: мумия, гробница, саркофаг. Фараон — сын Солнца. Безграничность
власти фараона. «Книга мёртвых».
Искусство Древнего Египта. Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид.
Большой сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Внешний вид и внутреннее устройство
храма. Археологические открытия в
гробницах древнеегипетских фараонов.
Гробница фараона Тутанхамона. Образ Н е ф р и т ы . Искусство древнеегипетской
скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и
изображения в росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных
музеях мира: Эрмитаже, Лувре, Британском музее.
Письменность и знания древних египтян. Загадочные письмена и их разгадка.
Особенности
письмо.
Изобретение материала и инструмента для письма. Египетские папирусы: верность
традиции. Свиток папируса — древнеегипетская книга. Школа подготовки писцов и
жрецов. Первооснова научных знаний
(математика, астрономия). Изобретение
инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты.
Хранители знаний — жрецы.
Повторение. Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое
каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ
наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд
Осириса и клятва умершего).
Тема 5. Западная Азия в древности(7)
Древнее Двуречье. Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного
Двуречья. Ирригационное
хронологии
долине. Города из
возникновения государственности в Междуречье и Нильской
глиняных кирпичей. Шумерские города Ур и Урук. Глина как основной строительный
и бытовой материал. Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни от земли до
неба. Боги шумеров. Область знаний и полномочий жрецов. Жрецыучёные. Клинопись.
Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Письмена на глиняных
табличках. Мифы и сказания с глиняных табличек. Клинопись — особое письмо
Двуречья.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Город Вавилон становится главным в
Двуречье. Власть царя Хаммурапи — власть от бога Шамаша. Представление о
законах Хаммурапи как
суда над
преступниками. Принцип талиона. Законы о рабах . Законы о богачах и бедняках.
законах богов. Узаконенная
Иероглифическое
(оросительное)
земледелие. Схожесть
древнеегипетской
письменности.
традиция Закон о новых отношениях, о новых социальных группах: ростовщиках.
Финикийские мореплаватели. География, природа и занятия населения Финикии.
Средиземное море и финикийцы. Виноградарство и оливководство. Ремёсла:
стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Развитие торговли в городах Финикии:
Библе, Сидоне, Тире. Морская торговля и пиратство. Колонии финикийцев.
Древнейший финикийский алфавит. Легенды о финикийцах.
Библейские сказания. Ветхий Завет. Расселение древнееврейских племён. Организация
жизни, занятия и быт древнееврейских общин. Переход к единобожию. Библия и
Ветхий Завет. Мораль заповедей бога Яхве. Иосиф и его братья. Моисей выводит
евреев из Египта: библейские мифы и сказания как исторический и нравственный
опыт еврейского народа. Бог даёт законы народу.
Древнееврейское царство. Библейские сказания о войнах евреев в Палестине.
Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и предания о его первых
правителях: Сауле, Давиде, Соломоне. Правление Соломона. Иерусалим как столица
царства. Храм бога Яхве. Библейские предания о героях.
Ассирийская держава. Освоение железа. Начало обработки железа. Последствия
использования железных орудий труда. Использование железа в военном ремесле.
Ассирийское войско и конница. Вооружение ассирийцев. Ассирийское царство —
одна из великих держав Древнего мира. Завоевания ассирийских царей. Трагедия
побеждённых Ассирией стран. Ниневия — достойная столица ассирийских царей
завоевателей. Царский дворец. Библиотека
глиняных книг Ашшурбанапала.
Археологические свидетельства ассирийского искусства. Легенды об ассирийцах.
Гибель Ассирийской державы.
Персидская держава «царя царей». Три великих царства в Западной Азии. Город
Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Завоевания персов.
Персидский царь Кир Великий: его победы, военные хитрости и легенды о нём.
Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта).
Царь Дарий Первый. Царская дорога и царская почта. Система налогообложения.
Войско персидского царя. Столица великой державы древности — город Персеполь.
Тема 6. Индия и Китай в древности(5)
Своеобразие путей становления государственности в Индии и Китае в период
древности.
Природа и люди Древней Индии. Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и
Ганг. Гималайские горы. Джунгли на берегах Ганга. Деревни среди джунглей.
Освоение земель и развитие оросительного земледелия. Основные занятия индийцев.
Жизнь среди природы: животные и боги индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие
города. Вера в переселение душ.
Индийские касты. Миф о происхождении четырёх каст. Обряд жертвоприношения
богам. Периоды жизни брахмана. Кастовое общество неравных: варны и касты
знатных воинов, земледельцев и слуг. «Неприкасаемые». Индийская мудрость, знания
и книги. Возникновение буддизма. Легенда о Будде. Объединение Индии царём
Ашокой.
Чему учил китайский мудрец Конфуций. Страна, где жили китайцы. География,
природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая
добродетель — уважение к старшим. Учение Конфуция. Мудрость — в знании
старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости.
Первый властелин единого Китая. Объединение Китая при Цинь Шихуане.
Завоевательные войны, расширение территории государства Цинь Шихуана. Великая
Китайская стена и мир китайцев. Деспотия Цинь Шихуана. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Археологические свидетельства эпохи:
глиняные воины гробницы Цинь Шихуана. Шёлк. Великий шёлковый путь. Чай.
Бумага. Компас.
Повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.
РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ(21)
Тема 7. Древнейшая Греция(5)
Местоположение, природа и ландшафт. Роль моря в жизни греков. Отсутствие
полноводных рек.
Греки и критяне. Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское
царство по данным археологических находок и открытий. Кносский дворец:
архитектура, скульптура и фресковая роспись. Морское могущество Крита. Тайна
критской письменности. Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и
Минотавр, Дедал и Икар.
Микены и Троя. В крепостных Микенах. Местонахождение.
«Архитектура
великанов». Каменные Львиные ворота. Облик городакрепости: археологические
находки и исследования. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского
моря. Троянская война. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с
севера воинственных племён и его последствия.
Поэма Гомера «Илиада». Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и
«Одиссея». Гнев Ахиллеса. Поединок Ахиллеса с Гектором. Похороны Гектора.
Мифы и сказания об Одиссее, Ахиллесе, троянском коне. Мораль поэмы.
Поэма Гомера « Одиссея». География странствий царя с о с т р о в а И т а к а —
О д и с с е я . Одиссей н а х о д и т п р и ю т у царя Алкиноя. На острове циклопов.
Встреча с сиренами. Возвращение на Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы.
Религия древних греков. Боги Греции. Религиозные верования греков. Пантеон
олимпийских богов. Мифы о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Мифы о
Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном.
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием(7)
Начало обработки железа в Греции. Возникновение полисов — городовгосударств
(Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Создание греческого алфавита.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. География, природа и ландшафт
Аттики. Дефицит земли. Перенаселённость Аттики. Основные занятия населения
Аттики: садоводство, выращивание оливковых деревьев и винограда. Знать и демос в
Афинском полисе. Знать во главе управления Афинами. Ареопаг и архонты. Законы
Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. Нарастание
недовольства демоса.
Зарождение демократии в Афинах. Демос восстаёт против знати. Демократические
реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.
Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Солон о своих
законах.
Древняя Спарта. География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты.
Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты: противостояние
власти и большинства. Спарта — военный лагерь. Образ жизни и правила поведения
спартиатов. Управление Спартой и войском. Спартанское воспитание. «Детский»
способ голосования. Легенда о поэте Тиртее.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного
Греческая
колонизация побережья Средиземного и Чёрного морей. Причины колонизации. Выбор
места для колонии. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы на берегах
морей. Чёрного моря. Отношения колонистов с местным населением. Единство мира и
культуры эллинов. Эллада — колыбель греческой культуры. Как царь Дарий пытался
завоевать земли на юге нынешней России. Древний город в дельте реки Дона.
Олимпийские игры в древности. Праздник, объединявший эллинов. Олимпия —
город, где зародилась традиция Олимпийских игр. Подготовка к общегреческим
Играм. Атлеты. Пять незабываемых дней. Виды состязаний. Миф об основании
Олимпийских игр. Награды победителям. Легенды о
знаменитых атлетах.
Возвращение в родной город. Воспитательная роль Олимпийских игр.
Победа греков над персами в Марафонской битве. Над греками нависла угроза
порабощения. Предсказание бога Аполлона. Марафонская битва. Победа афинян в
Марафонской битве. Тактика и героизм стратега Мильтиада. Греческая фаланга.
Нашествие персидских войск на Элладу. Подготовка эллинов к новой войне. Клятва
афинских юношей при вступлении на военную службу. Идея Фемистокла о создании
военного флота. Вторжение персов в Элладу. Патриотический подъём эллинов. Защита
Фермопил. Подвиг трёхсот спартанцев и царя Леонида. Хитрость Фемистокла
накануне Саламинской битвы. Морское Саламинское сражение. Роль Фемистокла и
афинского флота в победе греков. Эсхил о победе греков на море. Разгром
сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Мораль предания
«Перстень Поликрата».
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии(5)
Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Установление
в полисах власти демоса — демократии.
В гаванях афинского порта Пирей. В военных и торговых гаванях Пирея. Военный и
торговый флот. Гражданское и негражданское население Афинского полиса. Пошлины.
Рабство и рабский труд. Афины — крупнейший центр ремесла и торговли.
В городе богини Афины. Город Афины и его районы. Миф о рождении богини
Афины. Керамик — квартал, где дымят печи для обжига посуды. Посуда с
краснофигурным и чернофигурным рисунками. Керамик и его жители. Агора —
главная площадь Афин. Из жизни древних гречанок. Быт афинян. Храмы Акрополя.
Особенности архитектуры храмов. Фидий и его Афина. Атлеты Мирона и
В афинских школах и гимнасиях. Воспитание детей педагогами.
Поликлета.
Образование афинян. Рабыпедагоги. Занятия в школе. Палестра. Афинские гимнасии.
Греческие учёные о природе человека. Скульптуры Поликлета и Мирона и спортивные
достижения учащихся палестры. В афинских гимнасиях. Обучение красноречию.
В афинском театре. Возникновение театра в Древней Греции. Устройство.
Театральные
трагедии и комедии. На
представлении трагедии Софокла «Антигона». Театральное представление комедии
Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений.
Афинская демократия при Перикле. Сущность афинской демократии в V в. до н.
э. Выборы на общественные должности в Афинах. Полномочия и роль Народного
собра ния, Совета пятисот. Перикл и наивысший расцвет Афин и демократии. Оплата
работы на выборных должностях. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот,
Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ.
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н. э.(3)
Соперничество Афин и Спарты за господство над Элладой. Победа Спарты.
Междоусобные войны греческих поли сов и их ослабление. Усиление северного
соседа Греции — Македонского царства.
Города Эллады подчиняются Македонии. Возвышение Македонии при царе
Филиппе. Стремление Филиппа подчинить соседей. Влияние эллинской культуры.
актёры. Театральные представления: Аристотель — учитель Александра, сына македонского царя Филиппа. Македонская
фаланга. Конница. Осадные башни. Два вектора отношения Греции к Македонии:
Исократ и Демосфен. Плутарх о Демосфене. Потеря Грецией независимости. Битва
при Херонее: горечь поражения и начало отсчёта новой истории. Гибель Филиппа.
Александр — царь Македонии и Греции.
Поход Александра Македонского на Восток. Александр возглавил поход
македонцев и греков в Азию. Первые победы: река Граник. Быстрая победа над
войском Дария III у города Исс. Походы в Финикию, Египет. Провозглашение
Александра богом и сыном бога Солнца. Основание Александрии. Победа при
Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию — начало пути к
завоеванию мира. Изменение великих планов. Возвращение в Вавилон. Писатели об
Александре Македонском.
В Александрии Египетской. Распад державы Александра после его смерти.
территории державы
Складывание пространства
Александра Македонского:
Сирийское царства.
Александрия Египетская — крупнейший порт, торговый и культурный центр
Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк — одно из чудес света. Музей.
Александрийская библиотека. Из истории древних библиотек. Греческие учёные на
благо Александрии Египетской: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.
Повторение. Вклад древних эллинов в мировую культуру. Условия складывания и
своеобразие эллинистической культуры. Управление обществом в странах Древнего
Вос тока и в Афинском полисе. Особенности афинской демократии.
эллинистического мира на
Египетское, Македонское,
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ(17)
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над
Италией(3)
Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения
древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).
Древнейший Рим. Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул —
первый царь Рима. Город на семи холмах и его обитатели. Занятия римлян.
Почитание Весты и Марса. Управление ранним Римом. Тарквиний Гордый и римский
юноша Муций. Отказ римлян от царской власти.
Завоевание Римом Италии. Возникновение республики. Консулы — ежегодно
выбираемые правители Рима. Борьба плебеев за свои права. Народный трибун и право
вето. На шествие галлов. Военные победы римлян. Битвы с Пирром. Пиррова победа.
Установление господства Рима над Италией. Решение земельного вопроса для
плебеев.
Устройство Римской республики. Плебеи — полноправные граждане Рима. Отмена
долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль сената в Риме.
Римское войско и римские легионы. Тит Ливий о легионах. Одежда римлян. Гадания
в Риме.
Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья(3)
Карфаген — преграда на пути к Сицилии. Карфаген — стратегический узел в
Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание
военного флота. За хват Сицилии.
Вторая война Рима с Карфагеном. Поход Ганнибала через снежные Альпы.
Вторжение войск Ганнибала в Италию. Союз с галлами. Путь к Риму. Разгром римлян
при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Изменение стратегии римлян в
войне с Ганнибалом. Первая морская победа римлян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном
Средиземноморье.
Установление господства Рима во всём Средиземноморье. Рост Римского
государства. Политика Рима «разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму.
Поражение Сирии и Македонии. Трёхдневный триумф римского консула и
исчезновение Македонии. Разрушение Коринфа. Сенатор Катон — автор сценария
гибели Карфагена. Смерть Ганнибала. Средиземноморье — провинция Рима.
Рабство в Древнем Риме. Завоевательные походы Рима — главный источник рабства.
Политика Рима в провинциях. Наместники. Использование рабов в сельском
хозяйстве, в быту римлян. Раб — «говорящее орудие». Гладиаторские игры —
любимое зрелище римлян. Амфитеатры. Римские учёные о рабах.
Тема 13. Гражданские войны в Риме(4)
Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском
обществе после подчинения Средиземноморья. Начало гражданских войн в Риме.
Земельный закон братьев Гракхов. Дальние заморские походы и разорение
земледельцев Италии. Потеря имущества бедняками. Обнищание населения.
Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха.
Гибель Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх —
продолжатель дела брата. Гибель Гая.
Восстание Спартака. Крупнейшее в древности восстание рабов в Италии. Первая
победа восставших и Спартака над римским войском. Оформление армии
восставших. По ходы армии восставших рабов. Три победы восставших, приблизившие
их к свободе. Обеспокоенность римского сената небывалым размахом восстания.
Рабы в ловушке. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины
поражения восставших.
Единовластие Цезаря. Превращение римской армии в наёмную. Борьба полководцев
за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение Цезаря. Красс, Помпей и
Цезарь. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Плутарх о Риме. Захват Цезарем власти.
Рим у ног Цезаря. Диктатура Цезаря. Легионы и ветераны — опора Цезаря в его
политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате.
Установление империи. Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков
из Рима. Борьба Антония и Октавиана за единовластие. Роль Клеопатры в судьбе
Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую
провинцию. Единовластие Октавиана. Окончание гражданских войн в Италии и
провинциях. Власть и правление Октавиана Августа. Превращение Римского
государства в империю. Меценат и поэт Гораций. Гибель Цицерона — римского
философа. Поэма Вергилия «Энеида».
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры(5)
Протяжённость империи и время существования. Не удачные попытки императоров
расширить римские владения.
Соседи Римской империи. Установление мира с Парфией. Разгром римских легионов
германцами. Главные враги Римской империи. Образ жизни и верования германцев.
Предки славянских народов: римские писатели о славянах, об их занятиях, образе
жизни и о верованиях. Дороги Римской империи.
В Риме при императоре Нероне. Укрепление власти императоров. Складывание
культа императоров. Актёр на императорском троне. Тацит о Нероне. Падение
нравственности: расцвет доносительства. Забавы и расправы Нерона. Нерон и
Сенека. Пожар в Риме. Преследования христиан. Массовое восстание в армии и
гибель Нерона. его
учеников.
Предательство
Первые христиане и их учение. Проповедник Иисус из Палестины. «Сыны света»
из Кумрана. Рассказы об Иисусе
Иуды.
Распространение христианства. Моральные нормы Нагорной проповеди. Апостолы.
Представления о Втором пришествии, Страшном суде и Царстве Божьем. Идея
равенства всех людей перед Богом. Христиане — почитатели Иисуса, Божьего
избранника. Преследования римскими властями христиан.
Расцвет Римской империи во II в. н. э. Неэффективность рабского труда.
Возникновение и развитие колона та. Правление Траяна — «лучшего из
императоров». Тацит о Траяне. Военные успехи Траяна — последние завоевания
римлян. Переход к обороне границ Римской империи. Масштабное строительство в
Риме и провинциях на века. Новое в строительном ремесле. Обустройство городов
в провинциях империи.
Вечный город и его жители. Все дороги ведут в Рим. Город Рим — столица империи.
Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет.
Особняки на городских холмах. Многоэтажные дома в низинах между холмами.
Термы в жизни и культуре римлянина. «Хлеб и зрелища» для бедноты. Большой
цирк в Риме.
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
Римская империя при Константине. (2)
Укрепление границ империи. Рим и варвары. Вторжения варваров. Римская армия
как инструмент борьбы полководцев за императорскую власть. Солдатские
императоры. Правление Константина. Неограниченная власть императора.
Увеличение численности армии. Прикрепление колонов к земле. Перемены в
положении христиан. Признание христианства. Усиление влияния римского
епископа (папы). Основание Константинополя и перенесение столицы на
Восток. Украшение
новой столицы за счёт архитектурных и скульптурных
памятников Рима, Афин и других городов империи. Ад и рай в книгах христиан.
Взятие Рима варварами. Разделение Римской империи на два самостоятельных
государства. Варварынаёмники в римской армии. Вторжение готов в Италию.
Борьба полководца Стилихона с готами. Расправа императора над Стили хоном.
Недовольство легионеровварваров. Взятие Рима Аларихом — вождём готов.
Падение Западной Римской империи. Новый натиск варваров: захват Рима
вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Свержение юного римского
императора Ромула Августула. Передача имперских регалий византийскому
императору. Западная Римская империя пере
стала существовать. Конец эпохи Античности.
Народы и государства на территории нашей страны в древности (1)
Итоговое повторение. (1)
Признаки цивилизации Греции и Рима. Народовластие в Греции и Риме. Роль
граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству. Отличие греческого
полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Вклад народов
древности в мировую культуру.
Тематический план
№
Наименование разделов и тем
Учебные часы п/п
1
2
2.1
2.2
2.3
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3
Введение. Что изучает история?
Жизнь первобытных людей.
Первобытные собиратели и
охотники
Первобытные земледельцы и
скотоводы.
Счет лет в истории.
Древний Восток
Древний Египет.
Западная Азия в древности.
Индия и Китай в древности.
Древняя Греция
Древнейшая Греция.
Полисы Греции и их борьба с
персидским нашествием
Возвышение Афин в V в. до н.э. и
расцвет демократии
4.3 Македонские завоевания в IV в. до
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
6
7
н.э.
Древний Рим
Рим: от его возникновения до
установления господства над
Италией.
Рим – сильнейшая держава
Средиземноморья.
Гражданские войны в Риме.
Римская империя в первые века
нашей эры.
Разгром Рима германцами и
падение Западной римской
империи.
Народы и государства на
территории нашей страны в
древности
Итоговое повторение
Контрольные
работы
Общее кол
во часов на
изучение
разделов /
тем
Колво
часов на
изучение
учебного
материала
1
7
3
3
1
19
7
7
5
21
5
7
5
4
17
3
3
4
5
2
1
2
1
7
3
3
1
19
7
7
5
21
5
7
5
4
17
3
3
4
5
2
1
2
Итого
68
68
Критерии оценивания
Приложение №1 Критерии оценивания устного ответа по истории:
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать,
выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает
учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием
принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и
истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника;
излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на
дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные
пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко
исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и
недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности
при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в
определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую
ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при
требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный
материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на
дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать,
устанавливать
внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной
ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует
научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает
негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и
обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений
на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического
делать выводы, применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и
обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и
не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Критерии оценивания письменных работ по истории:
По истории проводятся письменные работы (тестирование, самостоятельные
практические работы по историческим источникам,
терминологические и
хронологические диктанты, проекты, задания по контурным картам, составление
сложного плана, написание эссе) только в соответствии с типом письменной работы и
заложенными в нее критериями оценивания
«5» работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой
последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают
необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое
умение и навыки.
«4» самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и
самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности
выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает
знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для
самостоятельного выполнения работы.
«3» работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания
теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной
работе.
«2» выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению
работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие
необходимых умений. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уваровская средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Нижнегорского района Республики Крым
ОДОБРЕНА
педагогическим советом
МБОУ «Уваровская СОШДС»
Протокол № 1
От 31.08. 2018 г.
РАССМОТРЕНА
на заседании МО учителей
социальногуманитарного цикла
Протокол № 1 от 31.08 .2018 г.
Руководитель МО
__________________ Е.М. Синюк
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Уваровская СОШДС»
№ 266 от 31. 08. 2018 г.
Директор школы ________________А.П. Синюк
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора _______ Т.А. Кузёмина Календарнотематическое планирование
по истории
для 5 класса
основного общего образования в соответствии с ФГОС на 2018/2019 учебный год
Количество часов: 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Уровень: базовый
Календарнотематическое планирование разработала: учитель Е.М. Синюк
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы
основного общего образования по истории 59 класс для образовательных учреждений
под редакцией А. А. Вигасин, Г. И. Годер («История Древнего мира») (М.:
Просвещение, 2014.).
с. Уваровка,2018
Календарно тематическое планирование курса «История 5 класс»
(68 часов, 2 часа в неделю)
Тема урока
№ п/п
Сроки
выполнения
план
факт
1.
03.09
Введение. Письменные и вещественные
исторические источники по истории
Древнего мира.
Раздел I. Жизнь первобытных людей.
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.
2.
05.09.
Древнейшие люди.
я
и
н
а
ч
е
м
и
р
П
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
1
7
1 3.
4.
10.09.
12.09.
Родовые общины охотников и
собирателей.
Возникновение искусства и религии.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.
5.
6.
7.
8.
17.09.
19.09.
24.09.
26.09.
Возникновение земледелия и
скотоводства.
Появление неравенства и знати.
Повторение. Переход от первобытности
к цивилизации.
Счет лет в истории.
Раздел II. Древний Восток.
Тема 4. Древний Египет.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
01.10.
03.10.
08.10
10.10.
15.10
Государство на берегах Нила.
Как жили земледельцы и ремесленники
Жизнь египетского вельможи.
Военные походы фараонов.
Религия древних египтян. Искусство
древних египтян.
Письменность и знания древних египтян
Повторение. Достижения древних
египтян. Неограниченная власть
фараонов. Представление о загробном
воздаянии.
Тема 5. Западная Азия в древности.
17.10.
22.10.
16
17.
18.
19.
20.
21.
22.
24.10
07.11.
12.11.
14.11.
19.11.
21.11.
26.11.
Древнее Двуречье.
Вавилонский царь Хаммурапи и его
законы.
Финикийские мореплаватели.
Библейские сказания.
Древнееврейское царство.
Ассирийская держава.
Персидская держава «царя царей».
Тема 6. Индия и Китай в древности.
23
24.
25.
26.
27
28.11.
03.12.
05.12.
10.12.
12.12.
Природа и люди в Древней Индии.
Индийские касты.
Чему учил китайский мудрец
Конфуций.
Первый властелин единого Китая.
Повторение. Вклад народов Древнего
Востока в мировую историю и культуру.
Раздел III. Древняя Греция.
Тема 7. Древнейшая Греция.
28.
29.
30.
31.
32.
17.12.
19.12.
24.12.
26.12.
29.12
Греки и критяне
Микены и Троя.
Поэма Гомера «Илиада».
Поэма Гомера «Одиссея»
Религия древних греков.
1
1
2
1
1
1
1
19
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
21
5
1
1
1
1
1 33.
14.01.
34.
35.
36.
16.01.
21.01.
23.01.
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.
Земледельцы Аттики теряют землю и
свободу.
Зарождение демократии в Афинах
Древняя Спарта
Греческие колонии на берегах
Средиземного и Черного морей.
Олимпийские игры в древности.
Победа греков над персами в
марафонской битве.
Нашествие персидских войск на Элладу.
28.01.
30.01.
37.
38.
04.02.
39.
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии.
40.
41.
42.
43.
44.
06.02.
11.02.
13.02.
18.02.
20.02.
В гаванях афинского порта Пирей
В городе богини Афины.
В афинских школах и гимнасиях.
В театре Диониса.
Афинская демократия при Перикле.
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э.
45.
46.
47.
48.
27.02.
04.03.
06.03.
11.03.
Города Эллады подчиняются
Македонии.
Поход А. Македонского на Восток.
В Александрии Египетской.
Повторение. Вклад древних эллинов в
мировую культуру.
РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ.
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства
над Италией.
13.03.
20.03.
01.04.
Древнейший Рим.
Завоевание Римом Италии.
Устройство Римской республики.
49.
50.
51.
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.
52.
53.
03.04.
08.04.
54.
7
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
17
3
1
1
1
3
1
1
Вторая война Рима с Карфагеном.
Установление господства Рима во всем
Восточном Средиземноморье.
Рабство в Древнем Риме.
10.04.
55.
56.
57
58.
15.04.
17.04.
22.04.
24.04.
Тема 13. Гражданские войны в Риме.
Земельный закон братьев Гракхов.
Восстание Спартака.
Единовластие Цезаря.
Установление империи
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной римской 2
Соседи римской империи.
Рим при императоре Нероне.
Первые христиане и их учения.
Расцвет римской империи во II в.
«Вечный город» и его жители.
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.
29.04
06.05.
08.05.
13.05.
15.05.
59.
60.
61.
62.
63. империи.
64
20.05.
65.
22.05
Римская империя при Константине.
Взятие Рима варварами . Разгром Рима
германцами и падение Западной
римской империи.
Повторение. Древние Рим
66
24.05
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Народы и государства на территории
нашей страны в древности
Итоговое повторение. Вклад народов
древности в мировую культуру.
6768
1
1
1
1
2
Лист коррекции
Рабочей программы учителя Синюк Е.М.
по истории
в 5 классе
№ Название
раздела,
темы
Тема
урока
Дата
проведения
по плану
Причина
коррекции
Корректирующее
мероприятие
Дата
проведения
по плану
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Рабочие программы по предметам. История 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.