Рабочий лист Е.Чарушин "Страшный рассказ"

  • Рабочие листы
  • pdf
  • 27.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист по литературному чтению (с ответами) для учащихся 2 класса. Можно использовать как на уроке при работе с текстом, так и для самостоятельной работы дома.
Иконка файла материала РЛ. Е.Чарушин Страшный рассказ .pdf

 

 

 

     Евгений Иванович Чарушин (1901—1965) — замечательный художник и писатель. Он родился на Урале, в семье архитектора. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку, и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю. Детство Е. Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей. С детства природа обогащала Е. Чарушина впечатлениями, которые он, став  художником и писателем, облекал в точные и яркие образы.

     Художник, который рисует животных, называется анималист. Чарушин был прекрасным анималистом.  Ему замечательно удавались портреты — и живописные, и словесные. С равным мастерством владел он словом, карандашом и кистью.

 

1.      Определи жанр произведения. ________________________________

 

 

Сени - ____________________________________________________

Чулан - ___________________________________________________

 

 

2.      Где произошёл случай, описанный в рассказе? _________________

 

3.      Как звали мальчиков? Отметь верный вариант.

 

4.      Почему мальчики остались одни? Отметь.

5.      Реши кроссворд. По горизонтали:

1.  Чем накрылись мальчики?

4. Во что закатали ёжика? 7. Куда унесли зверька?

 

По вертикали:

2.  Что зажгли мама с папой, когда осматривали комнаты?

3.  Чем угостили ёжика?

5.  Где жили мальчики?

6.  Откуда прибежал ёжик?

 

6.      Кого, с их слов, не боялись мальчики? Найди спрятавшиеся слова. Запиши.

 

 

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

7.      Раздели текст на части                        8 Составь синквейн «Ёжик».   и составь план рассказа.

1.           _______________________             ___________________________

__________________________                    ___________________________

2.           _______________________             ___________________________

__________________________                    ___________________________

3.           _______________________             ___________________________

__________________________                    ___________________________

4.           _______________________             ___________________________

__________________________                    ___________________________

5.           _______________________             ___________________________

__________________________                    ___________________________

6.           _______________________             ___________________________

__________________________

 


         Папа и мама ушли в гости.                                                                                        

 

                                                                                                                                                                5. Реши кроссворд.

 По горизонтали:

                                                                                                                                                                                       1.                                                                                                                                         Чем                                                                                                                                   накрылись             мальчики?

     Евгений Иванович Чарушин (1901—1965) — (Одеяло)

4.     Во        что      закатали          ёжика? замечательный художник и писатель. Он родился на

(Шапка)

Урале, в семье архитектора. Отец много разъезжал,

7.           Куда унесли зверька? (Чулан) нередко брал с собой сынишку, и первые уроки По вертикали: наблюдательности    были   получены       в          этих

путешествиях по лесному краю. Детство Е. Ча-2. Что зажгли мама с папой, когда

осматривали комнаты? (Лампа) рушина прошло в обстановке, благоприятной для

                                                 развития    творческих    способностей.     С               детства 3. Чем угостили ёжика? (Молоко)

природа обогащала Е. Чарушина впечатлениями, 5. Где жили мальчики? (Дача) которые он, став  художником и писателем, облекал 6. Откуда прибежал ёжик? (Лес) в точные и яркие образы.     

     Художник, который рисует животных, называется анималист. 6. Кого, с их слов, не боялись мальчики? Найди спрятавшиеся Чарушин был прекрасным анималистом.  Ему замечательно удавались слова. Запиши.

портреты — и живописные, и словесные. С равным мастерством владел