Рабочий лист к уроку литературы по теме "Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «История одного города»", 8 класс
Оценка 4.6

Рабочий лист к уроку литературы по теме "Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «История одного города»", 8 класс

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
русская литература
8 кл
10.03.2020
Рабочий лист к уроку литературы по теме  "Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «История одного города»", 8 класс
Рабочий лист к уроку литературы по теме "Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. «История одного города»", 8 класс на основе материалов РЭШ, 8 класс, урок 12
Рабочий лист С-Щедрин История одного города 8 класс.docx

                                                                                  Ф.И.______________________________

«История одного города» - в сущности,

                                                                                     сатирическая история

русского общества», - писал И.С.Тургенев.

 

Тема_______________________________________________________________________________

Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок)

Цели урока:______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Примечание: на уроке предполагается групповая работа. Для этого в начале урока учащимся раздаются определения, а на столах лежат термины. Детям необходимо правильно соотнести определение и термин. Проверяют себя по рабочим листам. Таким образом, собирается 6 групп.

Сатира – разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества.

Гротеск – причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического – для более впечатляющего выражения творческого замысла.

Гипербола – средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении;  образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий, чувств, силы, значения, размера изображаемого явления; внешне эффектная форма подачи изображаемого.

Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

Иносказание — выражение, заключающее в себе скрытый смысл, употребляется, как литературный прием.

Эзопов язык – различные способы иносказательно выразить ту или иную мысль, которую прямо высказать нельзя, например, из-за цензуры.

Алогизм как литературный прием

введение в литературную речь всякого рода логически бессмысленных моментов, нелепости в литературной речи, разрушение логических и причинных связей.  Алогизм связан обычно с установкой на комическое, иронию, гротеск, иррациональное.

История создания романа «История одного города»

Посмотрите видео, заполните в предложенном тексте пропуски. (Видео с РЭШ, урок 12)

            В 1849г. М.Е. Салтыков-Щедрин был арестован по делу_____________________________________ и выслан в ___________________ с правом нахождения на государственной службе. Там он познакомился с бытом___________________________________________________. Вернувшись в ___________________ после смерти ________________________, М.Е. Салтыков-Щедрин решает описать увиденное в ____________________. Тогда и возник образ______________________________________, как воплощение _________________________________строя. В 18__г. роман печатается в журнале_____________________

_______________. Автор представляет своё произведение как найденные тетради_____________________, живших в XVIII веке. Цари и министры представлены в образе___________________________.

___________________________

Слова для справок: «Отечественные записки», кружок Петрашевского, Николай I,  самодержавно-помещичий, Глупов, Вятка, Александр I, российские города, Петербург, градоначальники, летописцы, «Современник».

 

Основная проблема романа__________________________________________________________________

 

группа 1

Группа 2 Характеристика головотяпов
Группа 3  Что принесло головотяпам самовластие? (+ цитата)

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 4 Звукоизобразительные характеристики головотяпов

Звукоизобразительная характеристика головотяпов

Черты характера

Галденье

 

Смех

 

Вздохи

 

Вопли

 

Плач

 

Рыдания

 

 

 

Группа 5 Звукоизобразительная характеристика князей

Звукоизобразительная характеристика князей

Черты характера

Поучил жезлом (удары)

 

Палил из пушек

 

Крик

 

Восклицания

 

 

Группа 6  Найти черты сказки

1.________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________

6._________________________________________________________________________________________
Тест
Вариант – 1 

1.      Что такое гротеск?_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.      Как назывался древний народ, «живший далеко на севере…»?____________________________

3.      Зачем этот народ приглашал князя?_________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4.      Кто стал править этим народом?___________________________________________________

_________________________________________________________________________________

5.Каким словом начались «Исторические времена»?_______________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Вариант – 2 

1.      Что такое гипербола?_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.      Как жили соседствующие народы друг с другом?______________________________________

3.      Как назвали князья  этот народ?______________________________________________________

4.      Чего лишился народ с приходом князя?_______________________________________________

5.      5.Каким словом начались «Исторические времена»?_______________________________________

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

Сатира

Гротеск

Гипербола

 Сравне́ние

Иносказание

Эзопов язык

 

 

 

– разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества.

_____________________________________________________________________________________________

 

 – причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического – для более впечатляющего выражения творческого замысла.

_____________________________________________________________________________________________

 

 – средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении;  образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий, чувств, силы, значения, размера изображаемого явления; внешне эффектная форма подачи изображаемого.

____________________________________________________________________________________________

 

— троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель  — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

___________________________________________________________________________________________

 

 — выражение, заключающее в себе скрытый смысл, употребляется, как литературный прием.

 

_____________________________________________________________________________________________

 

– различные способы иносказательно выразить ту или иную мысль, которую прямо высказать нельзя, например, из-за цензуры.

____________________________________________________________________________________________

– разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества.

_____________________________________________________________________________________________

 

 – причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического – для более впечатляющего выражения творческого замысла.

_____________________________________________________________________________________________

 

 – средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении;  образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий, чувств, силы, значения, размера изображаемого явления; внешне эффектная форма подачи изображаемого.

____________________________________________________________________________________________

 

— троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель  — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

___________________________________________________________________________________________

 

 — выражение, заключающее в себе скрытый смысл, употребляется, как литературный прием.

 

_____________________________________________________________________________________________

 

– различные способы иносказательно выразить ту или иную мысль, которую прямо высказать нельзя, например, из-за цензуры.

____________________________________________________________________________________________







 

Скачано с www.znanio.ru

Ф.И.______________________________ «История одного города» - в сущности, сатирическая история русского общества», - писал

Ф.И.______________________________ «История одного города» - в сущности, сатирическая история русского общества», - писал

Группа 2 Характеристика головотяпов

Группа 2 Характеристика головотяпов

Группа 4 Звукоизобразительные характеристики головотяпов

Группа 4 Звукоизобразительные характеристики головотяпов

Вариант – 2 1. Что такое гипербола?_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2

Вариант – 2 1. Что такое гипербола?_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 2

Гипербола Сравне́ние Иносказание

Гипербола Сравне́ние Иносказание

Цель — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства

Цель — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020