Рабочий лист урока группы «Антропологи»
координатор группы..................................................
состав группы..................
время работы.....8-10 мин
Тема урока: «Человечество — мозаика рас и народов».
Цель урока: определить особенности расового и этнического состава населения мира.
Алгоритм работы группы:
ñ знакомство с целью, поставленной перед группой,
ñ повторение необходимых понятий или терминов,
ñ выполнение заданий по изучению нового материала,
ñ первичное закрепление(работа с дополнительным текстом, формулировка выводов),
ñ отчет группы.
Задание для группы « Антропологи»:
Цель: выявить особенности и значение расового состава населения мира, отразить результаты в виде таблицы или схемы, или сообщения.
ñ состав и значение расовых признаков( учебник 7, доп мат-л , карты атласа стр. 6-7),
ñ большие и малые расы(доп мат-л),
ñ расовый состав по регионам мира,
ñ презентация «Расовый состав мира»
Вывод:По мере развития культуры, цивилизации. А также биологического взаимодействия между различными народами, границы расовых ареалов стираются, возникают новые сочетания расовых признаков единого человечества.
Различия в природных условиях , а также интенсивные миграции населения привели к формированию 4 основных рас и нескольких переходных рас.
Оценки: Ф.И............................... ….Ф.И............................ ….
Ф.И............................... ….Ф.И............................ ….
Ф.И............................... ….
Рабочий лист урока группы «Этнографы»
координатор..............................................
состав группы...............
время работы...8-10 мин
Тема урока: «Человечество — мозаика рас и народов»
Цель урока: определить особенности расового и этнического состава мира.
Алгоритм работы группы:
ñ знакомство с целью, поставленной перед группой,
ñ повторение необходимых понятий или терминов,
ñ выполнение заданий по изучению нового материала,
ñ первичное закрепление(работа с дополнительным текстом, формулировка выводов),
ñ отчет группы.
Задание для группы «Этнографы»:
Цель: выявить этнические черты образа жизни населения мира, учитывая прогнозы специалистов, отразить результаты в виде таблицы или схемы, или сообщения.
ñ этнос и совокупность его признаков,
ñ этнические черты образа жизни,
ñ прогнозы специалистов,
ñ схема развития этноса..
Вывод:Этносы возникают не по воле людей, а в результате объективных исторических процессов. В этносе аккумулируются и ощущение человеком своего происхождения, и близость к соплеменникам, и связь с родным языком и родной территорией. Страны мира отличаются по национальному составу населению, преобладают многонациональные государства.
оценки Ф. И....................... …..Ф.И............................... ….
Ф.И............................... ….
Ф.И............................... ….
Ф.И............................... ….
Ф.И............................... ….Ф.И............................... ….
Рабочий лист урока группы «Лингвисты»
координатор.............................
состав......................
время работы....8-10 мин
Тема урока: «Человечество- мозаика рас и народов»
Цель урока: определить особенности расового и этнического состава населения мира.
Алгоритм работы группы:
ñ знакомство с целью, поставленной перед группой,
ñ повторение необходимых понятий или терминов,
ñ выполнение заданий по изучению нового материала,
ñ первичное закрепление(работа с дополнительным текстом, формулировка выводов),
ñ отчет группы.
Задание для группы «Лингвисты»:
Цель: выявить особенности и причины возникновения территориальных различий в языках, привести примеры языков-изоляторов, отразите результаты в виде таблицы или схемы, или сообщения.
ñ особенность народа- язык,
ñ причины возникновения территориальных различий в языках,
ñ что такое государственный язык?
ñ Привести примеры языков -изоляторов,
ñ Языки мира , используемые в ООН.
ñ Синквейн «язык».
Вывод: язык — главная особенность народа, распространенные языки -английский, китайский, испанский. Классификация народов основана на языковом принципе, языки объединяются в языковые группы, которые входят в соств языковых семей. Наблюдается многообразие языков. Сколько языков — столько и народов.
оценки Ф.И........................... ….
Ф.И............................... ….Ф.И............................... ….Ф.И............................ ….
Рабочий лист урока группы «Политологи»
координатор.................................
состав.................
время работы..8-10 мин.
Тема урока: «Человечество — мозаика рас и народов»
Цель урока: определить особенности расового и этнического состава населения мира.
Алгоритм работы группы:
ñ знакомство с целью, поставленной перед группой,
ñ повторение необходимых понятий или терминов,
ñ выполнение заданий по изучению нового материала,
ñ первичное закрепление(работа с дополнительным текстом, формулировка выводов),
ñ отчет группы.
Задание для группы « Политологи»:
Цель: выявить причины, мешающие решению национальных проблем, отразите результаты в виде схемы или сообщения.
ñ причины, мешающие решению национальных проблем,
ñ национальные конфликты,
ñ глосарий: сепаратизм, дискриминация, национализм, апартеид, сегрегация.
Вывод: проблемы межэтнических отношений приобретают все большую остроту, особенно в условиях политической и экономической нестабильности, характерной для многих регионов и стран мира. Поэтому понимание культуры других народов становится необходимым для каждого человека.
оценки Ф.И.............. ….. Ф.И............................... ….
Ф.И............................... …. Ф.И............................... ….
Ф.И............................... ….
Ф.И............................... ….
Ф.И............................... ….
Ф.И............................... ….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.