Рабочий лист "Относительность движения" 9 класс

  • Презентации учебные
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word и предназначен в помощь при проведении урока в курсе физики 9 класса по соответствующей теме. Рабочий лист разработан к учебнику Пёрышкина. Учащимся предлагается просмотр презентации по одноимённой теме и работа с текстом учебника, а также беседа по вопросам учителя и, если необходимо - проведение опытов, в ходе чего они и заполняют пропуски в рабочем листе. Материал полностью готов к распечатке.
Иконка файла материала Относительность движения.doc
Цель:____________________________________________________________________________________________ _ Относительность механического движения  А знаешь ли ты? 1.Как по графику скорости для прямолинейного равноускоренного движения определить перемещение? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 2.Записать уравнение для определения перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 3.По какой формуле рассчитывается перемещение тела при его равноускоренном движении из состояния покоя? _________________________________________________________________________________________________ 4.Во ск раз увеличится модуль вектора перемещения тела при увеличении времени его движения из состояния покоя в 2 раза? _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ 5.Записать, как относятся друг к другу модули векторов перемещений, совершаемых телом за последовательные промежутки времени при равноускоренном движении _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Принцип относительности мех движения: чтобы судить о том, ________________ данное тело или ____________, надо   сначала   выбрать   _____________________,   а   затем   посмотреть,   _____________________   ли   положение рассматриваемого тела _____________________________ выбранного тела отсчёта. НОВАЯ ТЕМА Движение или покой зависят от выбора:    *_______________________________________________________________________________________________    *_______________________________________________________________________________________________ Относительные величины мех движения: 1._____________ (одного и того же тела в ____________ системах отсчёта _________________ как по модулю, так и по направлению) 2.______________ (одного и того же тела в ___________ системах отсчёта ____________________) 3.______________ (_______________ в ________________ системах отсчёта) Пример: человек сидит в движущемся поезде      *в   системе,   связанной  _____________  (относительно   Земли,   в  покоящейся  системе)   –   человек   проходит определённый путь     *в системе отсчёта, связанной  ______________  (относительно поезда, в  движущейся  системе) – путь человека равен нулю ВЫВОД: относительность движения проявляется в том, что ______________, _________________, ___________ и некоторые другие характеристики движения ________________ (они могут быть  _________________ в разных системах отсчёта)