Рабочий лист по истории России по теме "Внешняя политика СССР в 30-е годы"
Оценка 5
Домашняя работа +2
docx
история
9 кл—11 кл
20.04.2018
Данный материал будет полезен педагогам старших классов по предмету история России для организации работы на уроке по теме "Внешняя политика СССР в 30-е годы". В материале есть задания на сопоставление информации и определение о какой стране идет речь. Можно применить как домашнее задание.
Рабочий лист по теме внешняя политика.docx
Рабочий лист по теме «Внешняя политика СССР в 30е
годы»
Коминтерн
Лига Наций
Фашизм
Агрессия
Шовинизм
Внешняя политика
нападение одной стороны на другую.
отношения одного государства с другими
государствами.
сторонники этого направления говорили о
превосходстве
одной нации над другой.
Коммунистический третий интернационал,
международное объединение коммунистических
партий. Создан в
1919 году в Москве.
союз, объединение, организация государств (после
II мировой войны – ООН: организация объединенных
наций). Выступала за мир, против агрессии.
открытая террористическая диктатура
шовинистических
реакционных элементов финансового капитала.
Как относились к единственному государству:
Советская Россия, а затем и СССР капиталистические
государства запада в 20-е годы?
- СССР признали многие государства мира, в том числе
ведущие западные страны (в ___________ г. были
установлены дипломатические отношения с
Великобританией, ______________, ____________, а также с
____________, Австрией, Прибалтикой). Тем не менее,
политические контакты между СССР и странами Запада
оставались (какими?) ______________________.
1924г., 1926 г., 1920 г. Францией, Италией,
Испанией, Финляндией
В 30-е годы СССР пересмотрел курс внешней политики:
1. укрепление безопасности СССР;
2. создание системы коллективной _______________________;
3. советская внешняя политика приобрела анти___________
направленность;
1933
СССР заключает договор о взаимопомощи с
Францией, Бельгией, Болгарией, Колумбией. В
этом же году СССР
заключает договор с Чехословакией, но при
условии, что помощь СССР может оказать
только вместе с Францией.
СССР установил дипломатические отношения с
Испанией, Румынией.
договор о взаимопомощи с Китаем и Англией
СССР поддерживает левые силы в Испании
1934
1935
1936 1937
1935
1936
договор о взаимопомощи с Монголией, Турцией,
Польшей, Ираном.
СССР вступает в Лигу Наций.
СССР осудил введение в Германии всеобщей
воинской
повинности и нападение Италии на Эфиопию. А
после введения немецких войск в
демилитаризованную Рейнскую область
Советский Союз предложил Лиге Наций
предпринять коллективные меры для
действенного пресечения нарушений
международных обязательств. Но голос СССР
не был услышан
Групповые задания:
1 группа – Как менялась тактическая линия Коминтерна в 30-е годы?
( параграф № 27, пункт № 2).
2 группа – Война в Испании. Что показали эти события?
( параграф № 27, пункт № 3).
3 группа – Как Мюнхенское соглашение отразилось на идее создания
системы коллективной безопасности?
( параграф № 27, пункт № 5).
На выполнение заданий отводится 4 минуты.
Вывод на вопрос 1 группы:
До 30-х годов Коминтерн критиковал социал-демократов-пособников
фашизма. В 1935 году – идея создания единого антифашистского
фронта для предотвращения мировой войны. Сотрудничество со всеми
от социал-демократов до либералов.
Вывод на вопрос 2 группы.
События в Испании со всей очевидностью показали необходимость
объединенных усилий в борьбе против набиравшего силу фашизма. Но
демократические государства все еще взвешивали, какой режим
опаснее для демократии - фашистский или коммунистический.
На западе положение было относительно спокойным. В то же время на
дальневосточных рубежах дипломатические и политические
конфликты выливались в прямые военные столкновения.
В ноябре 1936 года Германия и Япония
подписали Антикоминтерновский пакт, к которому затем
присоединились Италия и Испания. 1937 год Япония начала военную
агрессию против Китая.
Агрессия против СССР и МНР:
Война с Японией
1938г. озеро Хасан
1939г. река Халкин – Гол
В это время новая угроза миру на западе.
Сентябрь 1938 года – Мюнхенское соглашение:
Англия
Франция прибыли на переговоры с Германией и Италией. Чехословакию и СССР на конференцию не пустили. Западные
государства проводят политику «умиротворения». Германии отдается
Судетская область Чехословакии, часть Литвы, часть Польши и город
Данциг. В марте 1939 года Германия захватывает всю Чехословакию, а
Италия в апреле 1939 года захватывает Албанию.
Разбирается вопрос 3 группы.
Вывод на вопрос 3 группы.
Надежды СССР на возможность создания системы коллективной
системы безопасности рухнули.
Угадай страну:
Германия
Италия
Испания
Китай
Эфиопия
Англия
Была захвачена Италией. Все ресурсы страны
принадлежали ей, они шли на подготовку к войне
Фашистское государство. С 1939 года у власти
находится фашистская диктатура Франко.
Союзница Германии, Италии. Готовилась к войне.
Демократическое государство. На дипломатическое
сближение с СССР пошла из-за внутреннего кризиса.
На тесное сближение с СССР правительство этой
страны не шло, не доверяли. Стремилась толкнуть
Германию в войну против СССР, тем самым
показывая двуличие.
Фашистское государство. В 1933 году Гитлер
приходит к власти. В стране устанавливается
военная диктатура. Все в государстве было
подчинено подготовке к войне. Цель такой
политики: мировое господство, план уничтожения
славянского народа. Гитлер по отношению к СССР
проявлял двуличие, хитрость, ненавидел СССР, хотя
накануне войны военные специалисты этой страны:
летчики, танкисты проходили обучение в СССР.
Наша страна поставляла в эту страну полезные
ископаемые.
Фашистское государство. С 1922 года в стране
правит вождь фашизма Муссолини. Это союзница
Германии. Вела агрессивную политику против СССР.
Готовилась к войне.
Демократическое государство. Не хотело
сближения с СССР. Не доверяло нашему государству Франция
США
Япония
из-за внутренней политики: тоталитарный режим,
репрессии. Виновно в развязывании войны. Толкало
Германию против СССР.
Демократическое государство. Экономически
сотрудничало с СССР, точнее торговало с нашей
страной. В политике соблюдала нейтралитет. Это
государство войны не боялось т. к. было сильное,
богатое. А зря! Флот этой страны был сразу же
потоплен Японией в Тихом океане.
Подписал договор с СССР о ненападении в 1937
году. Постоянно защищалось против агрессии
Японии. СССР оказывало техническую и
материальную помощь, отправляли русских
летчиков и военных специалистов в эту страну.
Агрессивное милитаристское государство. Считали:
«Азия для азиатов». Говорили о превосходстве
своей нации. Союзница Германии, Италии, Испании.
Граждане этой страны постоянно нарушали
границы нашего государства на Дальнем Востоке.
Эта страна готовилась к войне. Готовила
бактериологическое оружие.
ВЫВОД: надежды на поддержку СССР не было.
Работа с картой:
Посмотрите на карту Европы. Скажите, какому государству,
прежде всего, нужно было думать о своем будущем?
( Франции).
Почему?
Это государство соседствует с агрессивными фашистскими
государствами: Испания, Германия, Италия.
Забегая вперед, скажу, что в Болгарии, Венгрии, Албании,
которые соседствуют с Францией, тоже были установлены
фашистские режимы.
Такая политика государств – соседей отрезвила правящие
круги Франции и Англии. Начинаются переговоры о
заключении соглашения с СССР о мерах по пресечению
германской агрессии. Но переговоры сознательно
затягивались ( стр. учебника 202). Почему Франция и Англия не сумели договориться с СССР о
создании системы коллективной безопасности?
Причины краха:
взаимное недоверие СССР и западных держав;
срыв переговоров с Англией и Францией;
Мюнхенский сговор;
Есть и другая причина. Но о ней мы скажем чуть позже.
Гитлер, узнав
о переговорах СССР с Англией и Францией, о создании
системы коллективной безопасности, предлагает Советскому
Союзу начать переговоры о заключении договора о
ненападении и разграничении сфер влияния в Восточной
Европе.
23 августа 1939 года СССР и Германия подписали договор о
ненападении сроком на 10 лет (договор Риббентропа –
Молотова). К договору прилагались секретные протоколы.
Его содержание:
разграничение сфер влияния в Европе между СССР и
Германией;
а) раздел Польши;
б) развязывание рук Германии в Восточной Европе.
Работа с учебником: стр.203.
Определить сферы влияния в Европе?
Из- за этого протокола Прибалтика считает Россию
оккупантами.
Выгоден ли договор обеим странам?
Работа по рядам:
1 ряд – для Германии
2 ряд – для СССР
Работа с учебником: стр.203
Какими были 30 – е годы для СССР?
Изменился внешнеполитический курс СССР;
Не найдя поддержки европейских государств по вопросу
создания
системы коллективной безопасности, СССР был вынужден
пойти
на союз с главным агрессором – фашистской Германией.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
внешней политики СССР?
2. Каковы особенности внешней политики СССР?
последствия для подписавших государств?
Логическое задание: назовите основные направления
С кем подписан пакт о ненападении, когда, каковы его
1.
2.
3.
1.
1.
2.
1.
3. Ответ:
В 1933 году СССР установил дипломатические отношения с
Испанией, Румынией.
В 1935 году СССР заключает договор о взаимопомощи с
Францией, Бельгией, Болгарией, Колумбией. В этом же году
СССР
заключает договор с Чехословакией, но при условии, что
помощь СССР может оказать только вместе с Францией.
В 1937 году договор о взаимопомощи с Китаем и Англией.
В 1936 году договор о взаимопомощи с Монголией, Турцией,
Польшей, Ираном.
В 1934 году СССР вступает в Лигу Наций.
В 1935 году СССР осудил введение в Германии всеобщей
воинской
повинности и нападение Италии на Эфиопию. А после
введения немецких войск в демилитаризованную Рейнскую
область Советский Союз предложил Лиге Наций предпринять
коллективные меры для действенного пресечения
нарушений международных обязательств. Но голос СССР не
был услышан.
В 1936 году СССР поддерживает левые силы в Испании.
Рабочий лист по истории России по теме "Внешняя политика СССР в 30-е годы"
Рабочий лист по истории России по теме "Внешняя политика СССР в 30-е годы"
Рабочий лист по истории России по теме "Внешняя политика СССР в 30-е годы"
Рабочий лист по истории России по теме "Внешняя политика СССР в 30-е годы"
Рабочий лист по истории России по теме "Внешняя политика СССР в 30-е годы"
Рабочий лист по истории России по теме "Внешняя политика СССР в 30-е годы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.