Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,
Оценка 4.7

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
история
8 кл
15.03.2019
Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,
Рабочий лист содержит материал 2-х уроков с применением технологии критериального оценивания. Включает в себя работу с текстом, персоналиями, таблицу и её анализ. Позволяет детям проводить самооценку, самоанализ, развивает кроме предметных УУД , метапредметные: оценивать себя по критериям, устанавливать причины успеха/неуспеха своей деятельности, ставить задачи на дальнейшуу работу.
Рабочий лист Внешняя политика России 1741.docx
Рабочий лист Внешняя политика России 1741­1761 гг. ( 2 урока) Чтение эпиграфа: «К середине XVIII в. Россия стала активным участником международных отношений, к по­ мощи которого прибегали и с которым старались нала дить сотрудничество все европейские державы. После прекращения русско­шведской войны страна почти 15 лет жила в условиях мира». (А. Б. Каменский) — Вспомните, какие внешнеполитические задачи решил Петр I. Главный вопрос урока (Версия)______________ Задание 1 Вопросы: 1. Какие меры, предпринятые Елизаветой Петровной для развития  государства, позволили считать императрицу продолжательницей дела ее  отца? 2. Можно ли считать царей и цариц, правивших с 1725 по 1764 г.,  продолжателями внутренней политики Петра I? 3. Какие цели ставил перед собой Петр I во внешней политике? 4. Сумел ли он их реализовать? Какие задачи оставались нерешенными? Оцените себя Задание 2  На выбор. Тестовое задание 1 1. В 1747 г. помещики получили право: а) продавать крестьян в рекруты б) ссылать крестьян на каторгу в) увеличивать помещичью запашку 2. Указ об отмене внутренних таможен и мелких сборов был принят: а) в 1730 г. б) в 1754 г. в) в 1762 г. 3. Прикрепление наемных рабочих к мануфактурам произошло в соответствии с царским указом: а) в 1736 г. б) в 1754 г. в) в 1760 г. 4. Время правления Елизаветы I: а) 1727—1730 гг. б) 1730—1740 гг. в) 1741—1761 гг. 5. Система государственного устройства, при которой власть государя  неограниченна: а) республика б) абсолютная монархия в) сословно­представительная монархия Всего баллов_______________ Тестовое задание 2 1. Управление Малороссией с 1734 г. осуществлялось: а) Малороссийской коллегией б) выборным гетманом в) Сенатом 2. Подушную подать с крестьян собирали: а) прибыльщики б) помещики в) баскаки 3. Кабинет министров был учрежден в правление: а) Екатерины I б) Петра II в) Анны Иоанновны 4. Работы на помещичьей земле: а) рекрутчина б) барщина в) подряд 5. Дворянский банк был учрежден в России в царствование: а) Екатерины I б) Анны Иоанновны в) Елизаветы Петровны Задание 3 На выбор  Работа с картой или военачальники Семилетней войны Вопросы и задания 1. Обратитесь к исторической карте «Россия в Семилетней войне»,  проанализируйте ход военных действий. 2. Определите, где происходили основные военные операции прусских войск. 3. Почему оккупация Россией Восточной Пруссии была опасна для Пруссии и  ее союзников? 4. Сравните основные направления действий русских войск во время  кампаний 1756—1758 и 1759—1761 гг. Почему и как поменялись направления ударов? Как это было связано с событиями внутри страны? Вопросы и задание 1. Сравните военные кампании военачальников С. Ф. Апраксина, В. В. Фермора и П. С. Салтыкова. В чем проявился военный  талант каждого из них?  2. Охарактеризуйте полководческий талант П. А. Румянцева. 3. Почему не удалось подписать мирный договор в период особых успехов  русской армии? Задание 5  Работа с текстом. — Прочитайте документ «Из Рескрипта Марии­Терезии от 1 января 1761г.».и  ответ Елизаветы Петровны  «Будущий мир может быть троякий, — говорилось в рескрипте  императрицы­королевы, — 1) добрый , когда мы и союзники наши  достаточное удовлетворение получим, следовательно, опаснейший наш  неприятель будет приведен в надлежащие пределы; 2) посредственный , когда  только некоторая часть положенного удовлетворения будет получена и  неприятельская сила будет уменьшена только до некоторого градуса; 3)  худой , когда прусский король без потери земель и без значительного убытка  выйдет из войны, начатой таким продерзостным образом. … Между тем мы  для заключения порядочного мира почитаем необходимым учреждение  конгресса, на котором не только с неприятелями, но и с приятелями можно  гораздо удобнее сговариваться, а притом и много времени будет выиграно». Ответ Елизаветы Петровны  «Конечно никто не будет спорить, что если  надобно желать скорого мира, то заключить надобно только мир честный,  прочный и полезный. Без сомнения, и его величество король французский  одного с нами мнения. Если б надобно было говорить об одном прочном и  честном мире, то план был бы уже готов: надобно было бы доставить  императрице­королеве всю Силезию и графство Глац; Швеции — Померанию,  обещанную ей французским королем и Австриею; польского короля не только достойно вознаградить, но и привести в такое состояние, чтоб отовсюду  открытые его земли не легко могли найтись в обстоятельствах, подобных  нынешним; Англию не только принудить к справедливой сделке в  американских делах, но и уступить Франции остров Минорку, да и наши  убытки на счет общего неприятеля так вознаградить, как того требует наше  достоинство ( присоединение Пруссии). Но так как надобно рассуждать  столько же о возможности и великих трудностях, представляющихся для  полного достижения всего вышеозначенного, то по меньшей мере необходимо  стараться о том, чтоб король прусский существенно был ослаблен в своих  силах и Англия чрез это потеряла сильное свое влияние в делах твердой  земли, а союзники хотя бы в том нашли вознаграждение за свои убытки, что  могли бы трудиться спокойно и безопасно над восстановлением  благосостояния своих государств. Действительно, сила короля прусского  теперь уменьшена: нет уже у него тех армий, с которыми он надеялся стоять  против всех…после Пальцигской и Франкфуртской битв, после потери  Дрездена, после максенского дела и, наконец, проведя всю зиму в поле под  ружьем,… потеряв в начале минувшей кампании целый корпус генерала  Фукета» Вопросы к документу 1. Почему в начале 1761 г. стало возможно обсуждать заключение мира на  условиях, не выгодных Пруссии? Какие действия русских войск  позволяли это делать? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Какие союзники России в этой войне могли участвовать в конгрессе по  заключению мира? _____________________________________________________________ Задание 3. 1. Систематизируйте информацию о военных действиях России во время  правления Елизаветы Петровны. 2. Заполните таблицу.(Кратко) Внешняя политика России во время правления Елизаветы Петровны Дата Военные  действия Причины Участники  военных  действий  Ход  военных  действий полководцы результаты Вопросы и задания 1. Проанализируйте содержание таблицы «Внешняя политика России во  время правления Елизаветы Петровны». 2. Каковы причины успеха России в военных действиях против Швеции и  неуспеха в войне против Турции? 3. Охарактеризуйте полководческий талант П. А. Румянцева и П. С.  Салтыкова. 4. Россия, участвуя в Семилетней войне, выиграла или проиграла? 5. Назовите и покажите на карте территории, которые в ходе этих войн  были присоединены к России или отторгнуты от нее. 6. Можно ли сравнивать по масштабам и значению внешнеполитические  события времен Петра I и Елизаветы Петровны? Ответ на вопрос урока____________________ Самооценка (рефлексия) Заполни таблицу по факту: (+), (­), (н/д ­ необходимо доработать) Знаю Направление  внешней  политики 1741­ 1761 гг Полководцев  Семилетней  войны Союзников  России в  Семилетней  войне Годы правления  Елизаветы  Петровны Даты основных  событий в годы  правления  Елизаветы  Петровны Итоги внешней  политики Умею Определять цели  работы на уроке Работать с  текстом Заполнять  таблицы по  тексту учебника Давать  характеристику  личности по  плану Анализировать  данные  (устанавливать  причинно­ следственные  связи, обобщать,  делать вывод) Разрабатывать  критерии  выполнения  заданий  совместно с  учителем Работать с картой Оценивать себя  по критериям Устанавливать  причины  успеха/неуспеха  своей  деятельности На основе анализа таблицы составь для себя индивидуальное задание. Д.З §13 + инд.задание

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,

Рабочий лист у уроку Внешняя политика 1741-1761 (история России 8 кл по учебнику И. Л. Андреева,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019