Рабочий лист содержит материал 1-го урока по теме с применением технологии критериального оценивания. Включает в себя работу с иллюстрацией, работу в группах, таблицу и её анализ. Позволяет детям проводить самооценку, самоанализ, развивает кроме предметных УУД , метапредметные: оценивать себя по критериям, устанавливать причины успеха/неуспеха своей деятельности, ставить задачи на дальнейшуу работу.
Рабочий лист: Урок 17. Начало правления Екатерины II. (1й урок)
«Я теперь в Азии и вижу все своими глазами. Здесь 20
различных народов, один на другого не похожих. Однако ж
необходимо сшить каждому приличное платье. Легко
положить общие начала, но частности: ведь это целый мир:
надобно его сплотить, создать, охранять».
(Письмо Екатерины II к Вольтеру)
Вопросы к эпиграфу:
— Какие выводы можно сделать, прочитав строки из письма Екатерины II к
Вольтеру?
Какие задачи стояли перед императрицей?
Что она сначала намечала сделать?
Свою версию ответа на главный вопрос урока запишите
_______________________________________________________________
Задание 1 (2 б)
Вопросы и задания
1. Активными участниками Семилетней войны оказались не только Пруссия и
Россия, но и Англия и Австрия.
Подумай, почему они стали союзниками Пруссии, а не России.
2. Вспомните определение понятия абсолютизм.
Сообщение о Петре III. (Оценивается отдельно)
Целеполагание:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(1б)Вопрос: Как вы считаете, каким образом Петр III подготовил
восшествие на престол Екатерины II?
(2б) Рассмотрите иллюстрацию «Екатерина II на балконе Зимнего дворца,
приветствуемая гвардией и народом в день переворота 28 июня 1762 г.».
1. Представители каких слоев общества изображены на картине?
2. Какую особенность прихода к власти Екатерины II подчеркнул художник?
Задание 2 Работа в группах.(5б)Определить влияние идей французских просветителей на преобразования
Екатерины II.
Инструктаж о последовательности работы.
Первая группа представляет аргументы и доказательства по вопросу:
Какие идеи французских просветителей легли в основу политики Екатерины
II? Источник: учебник с 113114
Вторая группа представляет аргументы и доказательства по вопросу
В чьих интересах проводились экономические реформы Екатерины II?
Можно ли считать реформы правительства Екатерины II воплощением идей
французских просветителей? Источник: учебник с 117118
Третья группа представляет аргументы и доказательства по вопросам:
Политика, проводимая Екатериной в отношении крестьянства, противоречит
ли политике «просвещённого абсолютизма»? Источник: учебник с 121122
Задание 3 (5б)
Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события:
1) восшествие на престол Екатерины II;
2) Генеральное межевание земель;
3) запрет на продажу крестьян с аукционов;
4) учреждение Вольного экономического общества;
*Вольное экономическое общество было создано для того, что
распространять среди дворянства прогрессивные идеи организации
сельскохозяйственных работ для повышения урожайности и большей
рациональности труда. Общество было создано в 11 ноября 1765 году и
находилось под покровительством Екатерины 2 (это было первое научное
общество в России), в рамках реализации идей просвещенного
абсолютизма. Участники общества издавали книги, журналы, проводили
выставки.
5) Манифест о секуляризации церковных земель.
— Можем ли мы ответить на главный вопрос урока или выбрать правильный
ответ из предложенных в учебнике? (1б)
Сравните с версией.
Оценка:_____________________________
07 «2»
811 «3»
1214 «4»
1516 «5»
Инструктаж о последовательности работы.
1) Знакомство с заданием, планирование работы в группе.2) Распределение заданий внутри группы.
3) Индивидуальное выполнение задания.
4) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
5) Обсуждение общего задания в группе.
6) Подведение итогов группового задания, оглашение результатов
Самооценка (рефлексия)
Заполни таблицу по факту: (+), (), (н/д необходимо доработать)
Знаю
Годы правления
Екатерины II
Как Екатерина II оказалась
на престоле
понятия
«просвещенный
абсолютизм»,
«секуляризация»
ответ на главный вопрос
урока
Даты основных событий в
данный период
Умею
Определять цели работы на
уроке
Быстро находить в §
нужную информацию
Участвовать в работе
группы, выбирать роль в
группе.
Разрабатывать критерии
выполнения заданий
совместно с учителем
Оценивать себя по
критериям
Устанавливать причины
успеха/неуспеха своей
деятельности
Проанализируй и составь своё индивидуальное домашнее задание
Самооценка (рефлексия)
Заполни таблицу по факту: (+), (), (н/д необходимо доработать)
Знаю
Годы правления
Екатерины II
Как Екатерина II оказалась
на престоле
понятия
«просвещенный
Умею
Определять цели работы на
уроке
Быстро находить в §
нужную информацию
Участвовать в работе
группы, выбирать роль вабсолютизм»,
«секуляризация»
ответ на главный вопрос
урока
Даты основных событий в
данный период
Иллюстрация к заданию
группе.
Разрабатывать критерии
выполнения заданий
совместно с учителем
Оценивать себя по
критериям
Устанавливать причины
успеха/неуспеха своей
деятельности