Рабочий лист Урок 18 Уложенная комиссия (§ 13—14) (2-й урок) учебник История России Л.Андреева.. Содержит задания с применением технологии критериального оценивания, обечение составлению кластера, работу с текстом, а также самоанализ. Способствует развитию у учащихся осознанной постановке индивидуальных учебных задач по предмету.
Рабочий лист Урок 18 Уложенная комиссия (§ 13—14) (2й урок)
“Наказ” являлся продуктом творческого переосмысления идей Монтескьё,
бравшего за образец английский парламентаризм, и был приспособлен к русской
действительности. Императрица была глубоко убеждена, что размеры территории
России обусловили для нее единственно приемлемую форму правления в виде
абсолютной монархии». (Н. И. Павленко)
— Познакомившись с эпиграфом и просмотрев § дома, что вы можете сказать о «Наказе»?
Главный вопрос урока: «Чем был “Наказ” Екатерины I — ненужным проектом
просвещенной императрицы или важным шагом вперед в создании нового свода законов?»
Версия ответа на вопрос урока__________________________________________________
Проверка усвоения материала прошлого урока (повторение )
Вопросы и задания (9 б.)
1. Выделите особенности развития российской промышленности во второй половине
XVIII в. Какие новые отрасли промышленности получили развитие в этот период?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Какие новшества в развитии российской торговли появились в царствование Екатерины
II?
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Используя карту и материал учебника, перечислите названия городов, где происходили
крупные ярмарки. (не менее 5) с.134
____________________________________________________________________________
4. Можно ли считать создание этого общества свидетельством проведения политики
«просвещенного абсолютизма» в экономике? Назови пункт___________
5. Годы правления Екатерины II __________________
Оценка__________
Целеполагание
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 1 (4 б)
Используя текст § ( с.119), составьте справку о социальном составе Уложенной комиссии.
1. Цель комиссии
2. Кто вошел в состав Уложенной комиссии? Какие слои общества не были в ней
представлены?
3. Какие льготы получили члены Уложенной комиссии?
Справка
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 2 Работа с документом (3 б)
— Прочитайте документ. Мнение историка (с.123124)1. Как историк характеризует документ, разработанный Екатериной II?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Почему идеи парламентаризма и ограниченной монархии не были приняты
императрицей?
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________
3. В чём причина противоречивости «Наказа»?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание3 (3 б)
Проанализируйте итоги работы Уложенной комиссии. Результаты представьте в виде
кластера.
аа
Кл стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных
элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая
определёнными свойствами.
Пример кластера.
— Мы познакомились с содержанием «Наказа». Можем ли мы ответить на главный вопрос
урока?
Ответ________________________________________________________________________
Оценка за работу на уроке_____________
Менее 5 б. «2» 56 б. «3» 78 б. «4» 910 б. «5»
Самооценка (рефлексия)
Заполни таблицу по факту: (+), (), (н/д необходимо доработать)
Знаю
Цель создания Уложенной
комиссии
«Наказ» и общий смысл
документа
Причину роспуска Уложенной
комиссии
Умею
Ставить цели работы на уроке
Быстро находить в § нужную
информацию
Составлять кластерответ на главный вопрос
урока
Даты работы Уложенной
комиссии
Оценивать себя по критериям
Работать с документом
Выполнять задания по карте
Составлять индивидуальное
задание.
Устанавливать причины успеха /
неуспеха своей деятельности
Проанализируй таблицу, составь для себя индивидуальное задание
Д/З § 15 опережающее чтение + сообщение о Е.И.Пугачёве + индивидуальное задание
Проверка задания
Содержание ответа
балл
№
вопроса
1.1
1.2
2
3
4
5
Утверждение в России нового капиталистического уклада или
Рост промышленной активности купцов и зажиточных
крестьян.
Нет ответа или дан неправильный
Текстильное (ткацкое) производство, судоходный промысел,
производство сахара (названы 23)
Названа 1 отрасль
Нет ответа или дан неправильный
отмена монополий на торговлю, отмена пошлин на вывоз
пшеницы и муки, свобода промыслов в российских городах.
Перечислены 2 новшества
Названо 1 новшество
Нет ответа или дан неправильный
Правильно перечислены 5 и более
Правильно названы 34
Нет ответа или названы правильно 12
4
Нет ответа или дан неправильный
1762 1796
Нет ответа или дан неправильный
макс
Итого
Оценка менее 4б «2», 45 «3», 67 «4» 8 9– «5»
Проверка задания 2
№
вопроса
1
Содержание ответа
являлся продуктом творческого переосмысления идей
Монтескьё, бравшего за образец английский парламентаризм, и
был приспособлен к русской действительности
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
1
0
1
0
9
балл
12
3
размеры территории России обусловили для нее единственно
приемлемую форму правления в виде абсолютной монархии
Противоречия между реалиями феодальной структуры
общества и, по сути, буржуазными догмами…
1
1