Рабочий лист Урок 18 Уложенная комиссия (§ 13—14) (2-й урок)
Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
история
8 кл
21.03.2019
Рабочий лист Урок 18 Уложенная комиссия (§ 13—14) (2-й урок) учебник История России Л.Андреева.. Содержит задания с применением технологии критериального оценивания, обечение составлению кластера, работу с текстом, а также самоанализ. Способствует развитию у учащихся осознанной постановке индивидуальных учебных задач по предмету.
Рабочий лист Урок 18 Уложенная комиссия.docx
Рабочий лист Урок 18 Уложенная комиссия (§ 13—14) (2й урок)
“Наказ” являлся продуктом творческого переосмысления идей Монтескьё,
бравшего за образец английский парламентаризм, и был приспособлен к русской
действительности. Императрица была глубоко убеждена, что размеры территории
России обусловили для нее единственно приемлемую форму правления в виде
абсолютной монархии». (Н. И. Павленко)
— Познакомившись с эпиграфом и просмотрев § дома, что вы можете сказать о «Наказе»?
Главный вопрос урока: «Чем был “Наказ” Екатерины I — ненужным проектом
просвещенной императрицы или важным шагом вперед в создании нового свода законов?»
Версия ответа на вопрос урока__________________________________________________
Проверка усвоения материала прошлого урока (повторение )
Вопросы и задания (9 б.)
1. Выделите особенности развития российской промышленности во второй половине
XVIII в. Какие новые отрасли промышленности получили развитие в этот период?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Какие новшества в развитии российской торговли появились в царствование Екатерины
II?
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Используя карту и материал учебника, перечислите названия городов, где происходили
крупные ярмарки. (не менее 5) с.134
____________________________________________________________________________
4. Можно ли считать создание этого общества свидетельством проведения политики
«просвещенного абсолютизма» в экономике? Назови пункт___________
5. Годы правления Екатерины II __________________
Оценка__________
Целеполагание
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 1 (4 б)
Используя текст § ( с.119), составьте справку о социальном составе Уложенной комиссии.
1. Цель комиссии
2. Кто вошел в состав Уложенной комиссии? Какие слои общества не были в ней
представлены?
3. Какие льготы получили члены Уложенной комиссии?
Справка
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 2 Работа с документом (3 б)
— Прочитайте документ. Мнение историка (с.123124) 1. Как историк характеризует документ, разработанный Екатериной II?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Почему идеи парламентаризма и ограниченной монархии не были приняты
императрицей?
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________
3. В чём причина противоречивости «Наказа»?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание3 (3 б)
Проанализируйте итоги работы Уложенной комиссии. Результаты представьте в виде
кластера.
аа
Кл стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных
элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая
определёнными свойствами.
Пример кластера.
— Мы познакомились с содержанием «Наказа». Можем ли мы ответить на главный вопрос
урока?
Ответ________________________________________________________________________
Оценка за работу на уроке_____________
Менее 5 б. «2» 56 б. «3» 78 б. «4» 910 б. «5»
Самооценка (рефлексия)
Заполни таблицу по факту: (+), (), (н/д необходимо доработать)
Знаю
Цель создания Уложенной
комиссии
«Наказ» и общий смысл
документа
Причину роспуска Уложенной
комиссии
Умею
Ставить цели работы на уроке
Быстро находить в § нужную
информацию
Составлять кластер ответ на главный вопрос
урока
Даты работы Уложенной
комиссии
Оценивать себя по критериям
Работать с документом
Выполнять задания по карте
Составлять индивидуальное
задание.
Устанавливать причины успеха /
неуспеха своей деятельности
Проанализируй таблицу, составь для себя индивидуальное задание
Д/З § 15 опережающее чтение + сообщение о Е.И.Пугачёве + индивидуальное задание
Проверка задания
Содержание ответа
балл
№
вопроса
1.1
1.2
2
3
4
5
Утверждение в России нового капиталистического уклада или
Рост промышленной активности купцов и зажиточных
крестьян.
Нет ответа или дан неправильный
Текстильное (ткацкое) производство, судоходный промысел,
производство сахара (названы 23)
Названа 1 отрасль
Нет ответа или дан неправильный
отмена монополий на торговлю, отмена пошлин на вывоз
пшеницы и муки, свобода промыслов в российских городах.
Перечислены 2 новшества
Названо 1 новшество
Нет ответа или дан неправильный
Правильно перечислены 5 и более
Правильно названы 34
Нет ответа или названы правильно 12
4
Нет ответа или дан неправильный
1762 1796
Нет ответа или дан неправильный
макс
Итого
Оценка менее 4б «2», 45 «3», 67 «4» 8 9– «5»
Проверка задания 2
№
вопроса
1
Содержание ответа
являлся продуктом творческого переосмысления идей
Монтескьё, бравшего за образец английский парламентаризм, и
был приспособлен к русской действительности
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
1
0
1
0
9
балл
1 2
3
размеры территории России обусловили для нее единственно
приемлемую форму правления в виде абсолютной монархии
Противоречия между реалиями феодальной структуры
общества и, по сути, буржуазными догмами…
1
1
Рабочий лист Урок 18 Уложенная комиссия (§ 13—14) (2-й урок)
Рабочий лист Урок 18 Уложенная комиссия (§ 13—14) (2-й урок)
Рабочий лист Урок 18 Уложенная комиссия (§ 13—14) (2-й урок)
Рабочий лист Урок 18 Уложенная комиссия (§ 13—14) (2-й урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.