Памятка для учителя
Карточки для отработки навыка проводить фонетический анализ слов.
Карточки предназначены для парной работы учащихся ОВЗ. Учащиеся работают по методике парной работы на основе организованного диалога.
Ученик 1 варианта имеет возможность проверить и помочь своему напарнику – ученику 2 варианта по своей стороне карточки, на которой дан полный фонетический анализ слова. При окончании работы учащиеся меняются ролями и прорабатывают карточку №2.
Данная работа развивает у учащихся ОВЗ самостоятельность, самоконтроль, коммуникативные навыки работы в паре и группе.
Памятка для учащихся
1. Прочитай слово своему напарнику.
2. Проверяй своего напарника по своей стороне карточки.
3. Если возникли трудности у товарища – помоги ему.
4. Если трудности не решены –обратитесь за помощью к учителю.
5. По окончанию работы поблагодари своего товарища.
ВТ № 1
Выполни фонетический анализ слова: мяч |
ВТ № 1 Мяч, 1 слог, [м'а ч'] м - [ м '] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эм»; я - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»; ч - [ ч '] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный, буква «че»; мяч – 3 звука, 3 буквы |
ВТ № 2
Выполни фонетический анализ слова: ряд |
ВТ № 2 Ряд, 1 слог, [р'а т] р - [ р '] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эр»; я - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»; д - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «тэ»; ряд– 3 звука, 3 буквы |
ВТ № 3
Выполни фонетический анализ слова: утюг |
ВТ № 3 Утюг, у-тюг, 2 слога, [ут'ук] у - [ у ] – гласный, безударный, буква «у»; т - [ т '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «тэ»; ю - [ у ] – гласный, ударный, буква «ю»; г - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «гэ»; утюг – 4 звука, 4 буквы |
ВТ № 4
Выполни фонетический анализ слова: жизнь |
ВТ № 4 Жизнь, 1 слог, [жыз'н'] ж - [ ж ] – согласный, твёрдый непарный, звонкий парный, буква «жэ»; и - [ ы ] – гласный, ударный, буква «и»; з - [ з' ] – согласный, мягкий парный, звонкий парный, буква «зэ»; н - [н'] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эн»; ь – жизнь – 4 звука, 5 букв |
ВТ № 6
Выполни фонетический анализ слова: мёд |
ВТ № 6 Мёд, 1 слог, [м'от] м - [ м' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эм»; ё - [ о ] – гласный, ударный, буква «ё»; д - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «дэ»; мёд – 3 звука, 3 буквы |
ВТ № 5
Выполни фонетический анализ слова: друг |
ВТ № 5 Друг, 1 слог, [друк] д - [ д ] – согласный, твёрдый парный, звонкий парный, буква «дэ»; р - [ р ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эр»; у - [ у ] – гласный, ударный, буква «у»; г - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»; друг – 4 звука, 4 буквы |
ВТ № 7
Выполни фонетический анализ слова: лёд |
ВТ № 7 Лёд, 1 слог, [л'от] л - [ л' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»; ё - [ о ] – гласный, ударный, буква «ё»; д - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «дэ»; лёд – 3 звука, 3 буквы |
ВТ № 8
Выполни фонетический анализ слова: ёлка |
ВТ № 8 Ёлка, ёл-ка, 2 слога, [й'олка] ё - [ й' ] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «ё»; - [ о ] – гласный, ударный, буква «ё»; л - [ л ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эль»; к - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»; а - [ а ] – гласный, безударный, буква «а»; ёлка – 5 звуков, 4 буквы |
ВТ № 9
Выполни фонетический анализ слова: яма |
ВТ № 9 Яма, я´-ма, 2 слога, [й'ама] я - [ й' ] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»; - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»; м - [ м ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эм»; а - [ а ] – гласный, безударный, буква «а»; яма – 4 звука, 3 буквы |
ВТ № 10
Выполни фонетический анализ слова: день |
ВТ № 10 День, 1 слог, [д'эн'] д - [ д'] – согласный, мягкий парный, звонкий парный, буква «дэ»; е - [ э ] – гласный, ударный, буква «е»; н - [ н' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эн»; ь – день – 3 звука, 4 буквы |
ВТ № 11
Выполни фонетический анализ слова: тюль |
ВТ № 11 Тюль, 1 слог, [т'ул'] т - [ т' ] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «тэ»; ю - [ у ] – гласный, ударный, буква «ю»; л - [ л' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»; ь – тюль – 3 звука, 4 буквы |
ВТ № 12
Выполни фонетический анализ слова: клюв |
ВТ № 12 Клюв, 1 слог, [кл'уф] к - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»; л - [ л' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»; ю - [ у ] – гласный, ударный, буква «ю»; в - [ ф ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «вэ»; клюв – 4 звука, 4 буквы |
ВТ № 13
Выполни фонетический анализ слова: что |
ВТ № 13 Что, 1 слог, [што] ч - [ ш ] – согласный, твёрдый непарный, глухой парный, буква «че»; т - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «тэ»; о - [о ] – гласный, ударный, буква «о»; что – 3 звука, 3 буквы |
ВТ № 14
Выполни фонетический анализ слова: пляс |
ВТ № 14 пляс, 1 слог, [пл'ас] п - [ п ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «пэ»; л - [ л' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»; я - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»; с - [ с ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «эс»; пляс – 4 звука, 4 буквы |
ВТ № 15
Выполни фонетический анализ слова: Яна |
ВТ № 15 Яна, Я-на, 2 слога, [й'ана] я - [ й ] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»; - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»; н - [ н ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эн»; а - [ а ] – гласный, безударный, буква «а»; Яна – 4 звука, 3 буквы |
ВТ № 16
Выполни фонетический анализ слова: лес |
ВТ № 16 Лес, 1 слог, [л'эс] л - [ л' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»; е - [ э ] – гласный, ударный, буква «е»; с - [ с ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «эс»; лес – 3 звука, 3 буквы |
ВТ № 17
Выполни фонетический анализ слова: енот |
ВТ № 17 Енот, е-но´т, 2 слога, [й'энот] е - [ й' ] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «е»; - [ э ] – гласный, безударный, буква «е»; н - [ н ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эн»; о - [ о ] – гласный, ударный, буква «о»; т - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «тэ»; енот – 5 звуков, 4 буквы |
ВТ № 18
Выполни фонетический анализ слова: лодка |
ВТ № 18 Лодка, ло´д-ка, 2 слога, [лотка] л - [ л ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эль»; о - [ о ] – гласный, ударный, буква «о»; д - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «дэ»; к - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»; а - [ а ] – гласный, безударный, буква «а»; лодка – 5 звуков, 5 букв |
ВТ № 19
Выполни фонетический анализ слова: деньки |
ВТ № 19 Деньки, день-ки´, 2 слога, [д'эн'к'и] д - [ д' ] – согласный, мягкий парный, звонкий парный, буква «дэ»; е - [э] – гласный, безударный, буква «е»; н - [ н' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эн»; ь – к - [ к'] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «ка»; и - [ и ] – гласный, ударный, буква «и»; деньки – 5 звуков, 6 букв |
ВТ № 20
Выполни фонетический анализ слова: конь |
ВТ № 20 конь, 1 слог, [кон'] к - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»; о - [ о ] – гласный, ударный, буква «о»; н - [ н' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эн»; ь – конь – 3 звука, 4 буквы |
ВТ № 21
Выполни фонетический анализ слова: роса |
ВТ № 21 Роса, ро-са´, 2 слога, [раса] р - [ р ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эр»; о - [ а ] – гласный, безударный, буква «о»; с - [ с ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «эс»; а - [ а ] – гласный, ударный, буква «а»; роса – 4 звука, 4 буквы |
ВТ № 22
Выполни фонетический анализ слова: лещ |
ВТ № 22 Лещ , 1 слог, [л'э щ'] л - [ л '] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»; е - [ э ] – гласный, ударный, буква «е»; щ - [ щ '] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный, буква «ща»; лещ – 3 звука, 3 буквы |
ВТ № 23
Выполни фонетический анализ слова: мороз |
ВТ № 23 Мороз, мо-ро´з, 2 слога, [марос] м - [ м ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эм»; о - [ а ] – гласный, безударный, буква «о»; р - [ р ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эр»; о - [ о ] – гласный, ударный, буква «о»; з - [ с ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «зэ»; мороз – 5 звуков, 5 букв |
ВТ № 24
Выполни фонетический анализ слова: Зоя |
ВТ № 24 Зоя, Зо´-я, 2 слога, [зой'а] з - [ з ] – согласный, твёрдый парный, звонкий парный, буква «зэ»; о - [ о ] – гласный, ударный, буква «о»; я - [ и '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»; - [ а ] – гласный, безударный, буква «я»; Зоя – 4 звука, 3 буквы |
ВТ № 25
Выполни фонетический анализ слова: юла |
ВТ № 25 Юла, ю-ла´, 2 слога, [й'у ла] ю - [ и '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «ю»; - [ у ] – гласный, безударный, буква «ю»; л - [ л ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эль»; а - [ а ] – гласный, ударный, буква «а»; юла –4 звука, 3 буквы |
ВТ № 26
Выполни фонетический анализ слова: ёрш |
ВТ № 26 ёрш, 1 слог, [й'орш] ё - [ й '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «ё»; - [ о ] – гласный, ударный, буква «ё»; р - [ р ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эр»; ш - [ ш ] – согласный, твёрдый непарный, глухой парный, буква «ша»; ёрш – 4 звука, 3 буквы |
ВТ № 27
Выполни фонетический анализ слова: есть |
ВТ № 27 Есть, 1 слог, [й'э с'т'] е - [ й '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «е»; - [ э ] – гласный, ударный, буква «е»; с - [ с '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «эс»; т - [ т '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «тэ»; есть – 4 звука, 4 буквы |
ВТ № 28
Выполни фонетический анализ слова: грызть |
ВТ № 28 Грызть, 1 слог, [грыс'т'] г - [ г ] – согласный, твёрдый парный, звонкий парный, буква «гэ»; р - [ р ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эр»; ы - [ ы ] – гласный, ударный, буква «ы»; з - [ с '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «зэ»; т - [т']-согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «тэ»; ь – грызть – 5 звуков, 6 букв |
ВТ № 29
Выполни фонетический анализ слова: князь |
ВТ № 29 Князь, 1 слог, [кн'ас'] к - [к]-согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»; н - [ н '] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эн»; я - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»; з - [ с '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «зэ»; ь – князь – 4 звука, 5 букв |
ВТ № 30
Выполни фонетический анализ слова: мышь |
ВТ № 30 Мышь, 1 слог, [мыш] м - [ м ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эм»; ы - [ ы ] – гласный, ударный, буква «ы»; ш - [ ш ] – согласный, твёрдый непарный, глухой парный, буква «ша»; ь – мышь – 3 звука, 4 буквы |
ВТ № 31
Выполни фонетический анализ слова: пью |
ВТ № 31 Пью, 1 слог, [п'й'у] п - [ п '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «пэ»; ь – ю - [ и '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «ю»; - [ у ] – гласный, ударный, буква «ю»; пью – 3 звука, 3 буквы |
ВТ № 32
Выполни фонетический анализ слова: въезд |
ВТ № 32 Въезд, 1 слог, [в'й'эст] в - [ в '] – согласный, мягкий парный, звонкий парный, буква «вэ»; ъ – е - [ й '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «е»; - [ э ] – гласный, ударный, буква «е»; з - [ с ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «зэ»; д - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «дэ»; въезд – 5 звуков, 5 букв |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.