Работа над фонетическим анализ слова с учащимися ОВЗ
Оценка 4.8

Работа над фонетическим анализ слова с учащимися ОВЗ

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
русский язык +1
3 кл—4 кл
06.04.2020
Работа над фонетическим анализ слова с учащимися ОВЗ
Карточки для отработки навыка проводить фонетический анализ слов. Карточки предназначены для парной работы учащихся ОВЗ. Учащиеся работают по методике парной работы на основе организованного диалога.
Работа над фонетическим анализом слова с учащимися ОВЗ.doc

Памятка для учителя

Карточки для отработки навыка проводить фонетический анализ слов.

Карточки предназначены для парной работы учащихся ОВЗ. Учащиеся работают по методике парной работы на основе организованного диалога.

Ученик 1 варианта имеет возможность проверить и помочь своему напарнику – ученику 2 варианта по своей стороне карточки, на которой дан полный фонетический анализ слова. При окончании работы учащиеся меняются ролями и прорабатывают карточку №2.

Данная работа развивает у учащихся ОВЗ самостоятельность, самоконтроль, коммуникативные навыки работы в паре и группе.

 

Памятка для учащихся

1.     Прочитай слово своему напарнику.

2.     Проверяй своего напарника по своей стороне карточки.

3.     Если возникли трудности у товарища – помоги ему.

4.     Если трудности не решены –обратитесь за помощью к учителю.

5.     По окончанию работы поблагодари своего товарища.

 

 

 

ВТ № 1

 

Выполни

фонетический анализ слова:

мяч

ВТ № 1

Мяч, 1 слог,  [м'а ч']

м - [ м '] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эм»;

я - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»;

ч - [ ч '] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный, буква «че»;

мяч – 3 звука, 3 буквы

 

ВТ № 2

 

Выполни

фонетический анализ слова:

ряд

ВТ № 2

Ряд, 1 слог,  [р'а т]

р - [ р '] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эр»;

я - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»;

д - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «тэ»;

ряд– 3 звука, 3 буквы

 

ВТ № 3

 

Выполни

фонетический анализ слова:

утюг

ВТ № 3

Утюг, у-тюг, 2 слога,  [ут'ук]

у - [ у ] – гласный, безударный, буква «у»;

т - [ т '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «тэ»;

ю - [ у  ] – гласный, ударный, буква «ю»;

г - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «гэ»;

утюг – 4 звука, 4 буквы

 

ВТ № 4

 

Выполни

фонетический анализ слова:

жизнь

ВТ № 4

Жизнь, 1 слог,  [жыз'н']

ж - [ ж ] – согласный, твёрдый непарный, звонкий парный, буква «жэ»;

и - [ ы ] – гласный, ударный, буква «и»;

з - [ з' ] – согласный, мягкий парный, звонкий парный, буква «зэ»;

н - [н'] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эн»;

ь –

жизнь – 4 звука, 5 букв

 

ВТ № 6

 

Выполни

фонетический анализ слова:

мёд

ВТ № 6

Мёд, 1 слог,  [м'от]

м - [ м' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эм»;

ё - [ о ] – гласный, ударный, буква «ё»;

д - [ т  ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «дэ»;

мёд – 3 звука, 3 буквы

 

 

 

 

 

ВТ № 5

 

Выполни

фонетический анализ слова:

друг

 

 

 

 

ВТ № 5

Друг, 1 слог,  [друк]

д - [ д ] – согласный, твёрдый парный, звонкий парный, буква «дэ»;

р - [ р ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эр»;

у - [ у  ] – гласный, ударный, буква «у»;

г - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»;

друг – 4 звука, 4 буквы

 

ВТ № 7

 

Выполни

фонетический анализ слова:

лёд

ВТ № 7

Лёд, 1 слог,  [л'от]

л - [ л' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»;

ё - [ о ] – гласный, ударный, буква «ё»;

д - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «дэ»;

лёд – 3 звука, 3 буквы

 

ВТ № 8

 

Выполни

фонетический анализ слова:

ёлка

ВТ № 8

Ёлка, ёл-ка, 2 слога,  [й'олка]

ё - [ й' ] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «ё»;

   - [ о ] –  гласный, ударный, буква «ё»;

л - [ л ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эль»;

к - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»;

а - [ а  ] – гласный, безударный, буква «а»;

ёлка – 5 звуков, 4 буквы

 

ВТ № 9

 

Выполни

фонетический анализ слова:

яма

ВТ № 9

Яма, я´-ма, 2 слога,  [й'ама]

я - [ й' ] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»;

    - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»;

м - [ м ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эм»;

а - [ а  ] – гласный, безударный, буква «а»;

яма – 4 звука, 3 буквы

 

ВТ № 10

 

Выполни

фонетический анализ слова:

день

ВТ № 10

День, 1 слог,  [д'эн']

д - [ д'] – согласный, мягкий парный, звонкий парный, буква «дэ»;

е - [ э ] – гласный, ударный, буква «е»;

н - [ н'  ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эн»;

ь –

день – 3 звука, 4 буквы

 

ВТ № 11

 

Выполни

фонетический анализ слова:

тюль

ВТ № 11

Тюль, 1 слог,  [т'ул']

т - [ т' ] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «тэ»;

ю - [ у ] – гласный, ударный, буква «ю»;

л - [ л' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»;

ь –

тюль – 3 звука, 4 буквы

 

ВТ № 12

 

Выполни

фонетический анализ слова:

клюв

ВТ № 12

Клюв, 1 слог,  [кл'уф]

к - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»;

л - [ л' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»;

ю - [ у  ] – гласный, ударный, буква «ю»;

в - [ ф ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «вэ»;

клюв – 4 звука, 4 буквы

 

ВТ № 13

 

Выполни

фонетический анализ слова:

что

ВТ № 13

Что, 1 слог,  [што]

ч - [ ш ] – согласный, твёрдый непарный, глухой парный, буква «че»;

т - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «тэ»;

о - [о  ] – гласный, ударный, буква «о»;

что – 3 звука, 3 буквы

 

ВТ № 14

 

Выполни

фонетический анализ слова:

пляс

ВТ № 14

пляс, 1 слог,  [пл'ас]

п - [ п ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «пэ»;

л - [ л' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»;

я - [ а  ] – гласный, ударный, буква «я»;

с - [ с ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «эс»;

пляс – 4 звука, 4 буквы

 

ВТ № 15

 

Выполни

фонетический анализ слова:

Яна

ВТ № 15

Яна, Я-на, 2 слога,  [й'ана]

я - [ й ] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»;

   - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»;

н - [ н ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эн»;

а - [ а  ] – гласный, безударный, буква «а»;

Яна – 4 звука, 3 буквы

 

 

 

ВТ № 16

 

Выполни

фонетический анализ слова:

лес

 

 

ВТ № 16

Лес, 1 слог,  [л'эс]

л - [ л' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»;

е - [ э ] – гласный, ударный, буква «е»;

с - [ с  ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «эс»;

лес – 3 звука, 3 буквы

 

ВТ № 17

 

Выполни

фонетический анализ слова:

енот

ВТ № 17

Енот, е-но´т, 2 слога,  [й'энот]

е - [ й' ] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «е»;

   - [ э ] – гласный, безударный, буква «е»;

н - [ н ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эн»;

о - [ о ] – гласный, ударный, буква «о»;

т - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «тэ»;

енот – 5 звуков, 4 буквы

 

ВТ № 18

 

Выполни

фонетический анализ слова:

лодка

ВТ № 18

Лодка, ло´д-ка, 2 слога,  [лотка]

л - [ л ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эль»;

о - [ о ] – гласный, ударный, буква «о»;

д - [ т  ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «дэ»;

к - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»;

а - [ а ] – гласный, безударный, буква «а»;

лодка – 5 звуков, 5 букв

 

ВТ № 19

 

Выполни

фонетический анализ слова:

деньки

ВТ № 19

Деньки, день-ки´, 2 слога,  [д'эн'к'и]

д - [ д' ] – согласный, мягкий парный, звонкий парный, буква «дэ»;

е - [э] – гласный, безударный, буква «е»;

н - [ н' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эн»;

ь –

к - [ к'] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «ка»;

и - [ и ] – гласный, ударный, буква «и»;

деньки – 5 звуков, 6 букв

 

 

 

 

 

 

ВТ № 20

 

Выполни

фонетический анализ слова:

конь

 

 

 

 

 

ВТ № 20

конь, 1 слог,  [кон']

к - [ к ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»;

о - [ о ] – гласный, ударный, буква «о»;

н - [ н' ] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эн»;

ь –

конь – 3 звука, 4 буквы

 

ВТ № 21

 

Выполни

фонетический анализ слова:

роса

ВТ № 21

Роса, ро-са´, 2 слога,  [раса]

р - [ р ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эр»;

о - [ а ] – гласный, безударный, буква «о»;

с - [ с ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «эс»;

а - [ а ] – гласный, ударный, буква «а»;

роса – 4 звука, 4 буквы

 

ВТ № 22

 

Выполни

фонетический анализ слова:

лещ

ВТ № 22

Лещ , 1 слог,  [л'э щ']

л - [ л '] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эль»;

е - [ э ] – гласный, ударный, буква «е»;

щ - [ щ '] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный, буква «ща»;

лещ – 3 звука, 3 буквы

 

ВТ № 23

 

Выполни

фонетический анализ слова:

мороз

ВТ № 23

Мороз, мо-ро´з, 2 слога,  [марос]

м - [ м ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эм»;

о - [ а ] – гласный, безударный, буква «о»;

р - [ р ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эр»;

о - [ о ] – гласный, ударный, буква «о»;

з - [ с ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «зэ»;

мороз – 5 звуков, 5 букв

 

ВТ № 24

 

Выполни

фонетический анализ слова:

Зоя

ВТ № 24

Зоя, Зо´-я, 2 слога,  [зой'а]

з - [ з ] – согласный, твёрдый парный, звонкий парный, буква «зэ»;

о - [ о ] – гласный, ударный, буква «о»;

я - [ и '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»;

  - [ а ] – гласный, безударный, буква «я»;

Зоя – 4 звука, 3 буквы

 

 

 

ВТ № 25

 

Выполни

фонетический анализ слова:

юла

 

 

ВТ № 25

Юла, ю-ла´, 2 слога,  [й'у ла]

ю - [ и '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «ю»;

     - [ у ] – гласный, безударный, буква «ю»;

л - [ л ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эль»;

а - [ а  ] – гласный, ударный, буква «а»;

юла –4 звука, 3 буквы

 

ВТ № 26

 

Выполни

фонетический анализ слова:

ёрш

ВТ № 26

ёрш, 1 слог,  [й'орш]

ё - [ й '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «ё»;

   - [ о ] – гласный, ударный, буква «ё»;

р - [ р ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эр»;

ш - [ ш ] – согласный, твёрдый непарный, глухой парный, буква «ша»;

ёрш – 4 звука, 3 буквы

 

ВТ № 27

 

Выполни

фонетический анализ слова:

есть

ВТ № 27

Есть, 1 слог,  [й'э с'т']

е - [ й '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «е»;

   - [ э ] – гласный, ударный, буква «е»;

с - [ с '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «эс»;

т - [ т '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «тэ»;

есть – 4 звука, 4 буквы

 

ВТ № 28

 

Выполни

фонетический анализ слова:

грызть

ВТ № 28

Грызть, 1 слог,  [грыс'т']

г - [ г ] – согласный, твёрдый парный, звонкий парный, буква «гэ»;

р - [ р ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эр»;

ы - [ ы ] – гласный, ударный, буква «ы»;

з - [ с '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «зэ»;

т - [т']-согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «тэ»;

ь –

грызть – 5 звуков, 6 букв

 

 

 

 

 

 

ВТ № 29

 

Выполни

фонетический анализ слова:

князь

 

 

 

 

 

ВТ № 29

Князь, 1 слог,  [кн'ас']

к - [к]-согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «ка»;

н - [ н '] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный, буква «эн»;

я - [ а ] – гласный, ударный, буква «я»;

з - [ с '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «зэ»;

ь –

князь – 4 звука, 5 букв

 

ВТ № 30

 

Выполни

фонетический анализ слова:

мышь

ВТ № 30

Мышь, 1 слог,  [мыш]

м - [ м ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эм»;

ы - [ ы ] – гласный, ударный, буква «ы»;

ш - [ ш ] – согласный, твёрдый непарный, глухой парный, буква «ша»;

ь –

мышь – 3 звука, 4 буквы

 

ВТ № 31

 

Выполни

фонетический анализ слова:

пью

ВТ № 31

Пью, 1 слог,  [п'й'у]

п - [ п '] – согласный, мягкий парный, глухой парный, буква «пэ»;

ь –

ю - [ и '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «ю»;

     - [ у ] – гласный, ударный, буква «ю»;

пью – 3 звука, 3 буквы

 

ВТ № 32

 

Выполни фонетический анализ слова:

въезд

ВТ № 32

Въезд, 1 слог,  [в'й'эст]

в - [ в '] – согласный, мягкий парный, звонкий парный, буква «вэ»;

ъ –

е - [ й '] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «е»;

   - [ э ] – гласный, ударный, буква «е»;

з - [ с ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «зэ»;

д - [ т ] – согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «дэ»;

въезд – 5 звуков, 5 букв

 


Памятка для учителя Карточки для отработки навыка проводить фонетический анализ слов

Памятка для учителя Карточки для отработки навыка проводить фонетический анализ слов

ВТ № 4 Жизнь, 1 слог, [жыз'н'] ж - [ ж ] – согласный, твёрдый непарный, звонкий парный, буква «жэ»; и - [ ы ]…

ВТ № 4 Жизнь, 1 слог, [жыз'н'] ж - [ ж ] – согласный, твёрдый непарный, звонкий парный, буква «жэ»; и - [ ы ]…

ВТ № 9 Выполни фонетический анализ слова: яма

ВТ № 9 Выполни фонетический анализ слова: яма

Выполни фонетический анализ слова: пляс

Выполни фонетический анализ слова: пляс

ВТ № 19 Выполни фонетический анализ слова: деньки

ВТ № 19 Выполни фонетический анализ слова: деньки

ВТ № 23 Мороз, мо-ро´з, 2 слога, [марос] м - [ м ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эм»; о - [ а…

ВТ № 23 Мороз, мо-ро´з, 2 слога, [марос] м - [ м ] – согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, буква «эм»; о - [ а…

ВТ № 28 Выполни фонетический анализ слова: грызть

ВТ № 28 Выполни фонетический анализ слова: грызть

ВТ № 32 Выполни фонетический анализ слова: въезд

ВТ № 32 Выполни фонетический анализ слова: въезд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020