Краткий план работы с хором детей школьного возраста 12-15 лет
Вокальная работа
Постановка корпуса
Теория: певческая установка и Звукоизвлечение.
Практика: положение корпуса тела, рук, ног, головы во время пения.
Дыхательная гимнастика
Теория: основы певческого дыхания, дыхание на счет, выработка
равномерного дыхания и умения постепенно его распределить на
музыкальную фразу. Типы дыхания.
Практика: упражнения «Свечка», «Стаккато» со звуками С, Ф, Ш, «Пылесос».
Работа над интонацией, формирование качества звука
Теория: формирование вокального звука.
Практика: пение песен-упражнений из 2-х – 3-х соседних звуков с
постепенным расширением диапазона и усложнением; пение гамм вверх и
вниз, тоническое трезвучие; несложных песен с текстом («Лесенка», «Шалунишка», «Медвежонок Мишка», «Про ежа и про ужа», «Грустная история» и др.); работа над интонацией.
Работа над развитием артикуляционного аппарата
Теория: понятие дикции, артикуляция при пении.
Практика: проговаривание скороговорок, ритмослогов. Пение упражнений
«Бык тупо губ», «Ехал Грека через реку».
Итоговое занятие
Теория: динамические оттенки.
Практика: пение музыкальных фраз, упражнений.
Групповые занятия
Теория: Мини-беседы для детей о вокальном искусстве: «Анатомия и физиология речевого аппарата», «Поговорим о дыхании», «Певческий голос», «Певческая установка» «Сочини «Музыкальный ребус» и др.
Практика: исполнение простых одноголосых песен под фонограмму, акапелла, под фортепиано.
Практика: брать дыхание одновременно и в характере произведения.
Практика: пение канонов («Жучка», «Зимою», «Польская песня», «Украинская песня» и др.).
Практика: исполнять песни с простыми движениями.
Итоговое занятие: контрольное исполнение выученных песен.
Работа над песней «Журавли»
1. Раздаю тексты песни, для ознакомления.
2. Слушаем песню, смотря в текст.
3. Читаем текст по переменки вслух.
4. Проводим анализ произведения. Какой характер, что изображает, в каком темпе будет исполняться песня и тд.
5. Первый раз пропеваем песню акапелла, очень медленно. Для того, чтобы запомнить мелодию.
6. Второй раз пропеваем песню акапелла, для того чтобы расставить все нюансы и услышать трудности в исполнении песни детьми.
7. Проучиваем мелодию песни под плюсовку.
8. Поем песню под минусовку.
9. Прорабатываем отдельные шаги, такие как высокие ноты, мелодия резко поднимается вверх, опускается в низ, где петь просто вокализ, делимся на голоса (не на всю песню)
10. Исполнение песни под минусовку.
Концертная деятельность
Участие в Международных и Всероссийских дистанционных конкурсах, и фестивалях.
Участие в Районных смотрах песни и вокального мастерства.
Участие в муниципальных концертах, фестивалях, конкурсах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.