Работа с объектами .ppt

  • ppt
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Работа с объектами .ppt

Тема урока:

Работа с объектами
текстового документа

Цели урока:

Рассмотреть, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ.
Дать определения процессов создания, редактирования и форматирования документа.

Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы:
Знаете ли вы, что такое текст?
Из каких основных объектов он состоит?
Работали ли вы ранее с текстовым редактором Microsoft Word?
Знаете ли вы, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ?
Можете ли вы дать определения процессов создания, редактирования и форматирования документа?

Тема урока:

Работа с объектами
текстового документа

СХЕМА – ПОВТОРЕНИЕ

Заполните СХЕМУ КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТЕКСТА:

Дайте определения всех объектов текста пропущенных на схеме.

Эталон ответа к определениям:

Символ — наименьшая неделимая единица текста.
Слово — произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)
Строка — произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.
Абзац — это произвольная последовательность символов, завершенная нажатием клавиши «Enter». Фрагмент — это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.
Список — это совокупность абзацев, которые содержат перечисления и оформлены в виде пунктов.

Персональный компьютер широко используется для подготовки к печати различного рода документов: отчетов, ведомостей, рецептов, писем, статей, книг и т. д. Компьютер позволяет видеть на экране текст, модифицировать его, исправлять ошибки.
Основное достоинство обработки текстов на компьютере – это легкость ввода, изменения, копирования и размножения информации.

Работа с объектами текстового документа

Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как набор, редактирование и форматирование.


При работе с системами обработки текстов экран компьютера служит окном, через которое человек видит текст.
Текст удобно представлять себе в виде длинного и широкого свитка, расположенного «за окном».
Курсор указывает на то место в тексте, в котором можно набирать, удалять или изменять символы.

текст
курсор
окно

Microsoft Word - это приложение Windows, предназначенное для просмотра, создания, редактирования, форматирования и печати текстовых документов.

Набор (создание) текста

Файлы, создаваемые в среде текстового процессора Microsoft Word, называют текстовыми документами.

Кроме того, создание текстового документа может осуществляться посредством ввода информации через устройство оптического считывания — сканер.

Набор (ввод) текста осуществляется с помощью клавиатуры.
Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране с помощью мерцающего прямоугольника — курсора.
При наборе текста на компьютере человек не следит за концом строки: как только тот достигается, курсор автоматически переходит на начало следующей строки.

Редактирование документа

Редактирование — это процесс внесения изменений в документ.

Редактирование — следующий этап подготовки документа на компьютере. При редактировании текста мы просматриваем его, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляем обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносим необходимые изменения.
Все операции, связанные с внесением изменений в документ, исправлением в нем ошибок, объединяются в общее понятие — редактирование.

Выделение объекта.
Прежде чем осуществлять какие-либо действия над объектом в документе, его необходимо выделить.
При отображении выделенных объектов на экране обычно либо цвет объекта изменяется на противоположный, либо показывается внешняя граница объекта.
Обычно объекты в приложении выделяются щелчком (двойным щелчком) левой кнопки мыши.

Основное правило редактирования:
1. Выделить объект.
2. Выполнить команду или действия по редактированию.

Типовые действия
над выделенными объектами

Удаление

Вырезание

Вставка

Перемещение (в текущем документе)

Замена

Форматирование документа

Форматирование — это любые операции по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге (оформление внешнего вида документа или его фрагментов).

Современные редакторы текстов «умеют» автоматически разбивать текст на страницы и нумеровать их. Они «следят» за размером полей и регулируют расстояние между строками, предлагают на выбор различные варианты шрифтов.
Основными параметрами форматирования простого текста являются:
тип (гарнитура) шрифта,
начертание,
размер (кегль),
цвет,
тип подчеркивания.

ПРИМЕР:
Нормальный шрифт ничем не выделяется.
Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен.
Курсивный шрифт имеет наклон.

Шрифт — это полный набор букв алфавита с общим стилем начертания.
Стиль изображения букв называется гарнитурой.
Начертание шрифта — это дополнительные средства выделения шрифта на печати, например, подчеркивание, курсив, полужирный шрифт.
Размер шрифта, или кегль, — это его высота, измеряемая от нижнего края самой низкой буквы (например, «р» или «у») до верхнего края самой высокой буквы (например, «б»). Размер шрифта измеряется в пунктах.

В текстовом редакторе создать компьютерный текстовый документ, на базе профессиональной информации в соответствии с планом, изученным ранее.

Произвести форматирование документа в соответствии со следующими требованиями:
1) Выделить основные моменты в тексте с помощью изменения размера шрифта, его начертания, цвета шрифта.
2) Более крупно напечатать заголовки.
3) Во второй части и в таблице использовать маркированный список.

Практическое задание:

Итоги урока:

Мы рассмотрели, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ.
Дали определения процессов создания, редактирования и форматирования документа.
Продолжили совершенствовать навыки работы с текстом на компьютере.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Приведите примеры использования тестовой информации в вашей профессиональной деятельности. Какие части этой информации можно выделить различными приемами форматирования?