Работа с одаренными

  • pdf
  • 26.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация работа содаренными.pdf

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.

А. Шопенгауэр

Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты.

Нейгауз

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат

А.Сухомлинский

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Цель работы с одарёнными детьми

Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

Основные задачи

´  выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;

´  отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научноисследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

´  организация разнообразной внеурочной деятельности;

´  социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Организация работы с одаренными детьми:

´знакомство  с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

´проведение целенаправленных наблюдений,  за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.

´подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.

´создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

´ принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;

´ принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;

´ принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;

´ принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам,

´ принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;

´ принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учит.

Ожидаемые результаты

´повышение  интеллектуального  уровня  учащихся;

´творческая самореализация выпускника;

´обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы;

´формирование  системы работы с одаренными учащимися.

КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?

´Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории.

´ Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.

´ Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров

КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ

´Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).

´Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).

´Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Формы работы

         творческие проекты;

         научно-практические конференции;

         участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества;

         участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;

         предметные недели;

         школьные олимпиады, интеллектуальные игры;

         индивидуальная работа с учащимися;

         внеурочная деятельность, занятия в кружках.

Работа с одаренными детьми трудна, но   богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога.

Одарённый ребёнок:

         Дисциплинированный.

         Неровно успевающий.

         Организованный.

         Выбивающийся из общего темпа.

         Эрудированный.

         Странный в поведении, непонятный.

         Умеющий поддержать общее дело.

         Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

         Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист).

         Быстро, “на лету” схватывающий.

         Не умеющий общаться, конфликтный.

         Общающийся легко, приятный в общении.

         Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

         Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

         Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.


Общее число участников

Число участников

Число победителей                             

Linear (Общее число участников)

Число призёров



-4

 

 

№ п/п

Учебный год

Ф.И. учащегося

 

Предмет

Класс

Рейтинг успешности

 

 

 

Муниципальный уровень

 

 

1.

2012-2013

Абдуллина Елена

 

Право

9

победитель

1.

2012-2013

Капленко Надежда

 

Право

10

победитель

1.

2012-2013

Борисовский Иван

 

Право

11

победитель

1.

2012-2013

Темербаева Алина

 

Право

11

победитель

1.

2012-2013

Гирш Александра

 

Право

9

призёр

1.

2012-2013

Никоноров Максим

 

Право

9

призёр

1.

2012-2013

Иванов Сергей

 

Право

9

призёр

1.

2012-2013

Курмангалеева  Сабина

 

Право

10

призёр

1.

2012-2013

Иванов Сергей

 

Обществознание

9

призёр

1.

2012-2013

Бидянова Валентина

 

Право

9

участие

1.

2012-2013

Клепач Никита

 

Право

9

участие

1.

2012-2013

Гирш Александра

 

обществознание

9

участие

1.

2013-2014

Иванов Сергей

 

Обществознание

10

призёр

1.

2013-2014

Абдуллина Елена

 

Право

10

победитель

1.

2013-2014

Бидянова Валентина

 

Право

10

победитель

1.

2013-2014

Капленко Надежда

 

Право

11

победитель

1.

2013-2014

Иванов Сергей

 

Право

10

призёр

1.

2013-2014

Гирш Александра

 

Право

10

участие

1.

2013-2014

Никоноров Максим

 

Право

10

участие

1.

2013-2014

Кочукова Анна

 

Право

10

участие

1.

2013-2014

Шилков Евгений

 

Право

10

участие

1.

2013-2014

Репьева Ксения

 

Право

11

участие

1.

2013-2014

Курмангалеева  Сабина

 

Право

11

участие

1.

2013-2014

Колышкина  Анастасия 

 

Право

11

участие

1.

2014-2015

Катриченко Владимир

 

Право

9

победитель

1.

2014-2015

Рыжков Валерий

 

Право

9

призёр

1.

2014-2015

Краснов Александр

 

Право

9

призёр

1.

2014-2015

Позднякова Влада

 

Право

10

призёр

1.

2014-2015

Иванов Сергей

 

Право

11

призёр

1.

2014-2015

Абдуллина Елена

 

Право

11

призёр

1.

2014-2015

Бидянова Валентина

 

Право

11

призёр

1.

2014-2015

Гирш Александра

 

Право

11

призёр

1.

2014-2015

Иванов Сергей

 

обществознание

11

призёр

1.

2015-2016

Рыжков Валерий

 

обществознание

10

победитель

1.

2015-2016

Катриченко Владимир

 

Право

10

победитель

1.

2015-2016

Калитин Александр

 

Право

11

победитель

1.

2015-2016

Позднякова Влада

 

Право

11

победитель

1.

2015-2016

Зенкова Арина

 

Право

9

призёр

1.

2015-2016

Южаков Александр

 

Право

10

призёр

1.

2015-2016

Рыжков Валерий

 

Право

10

призёр

1.

2015-2016

Краснов Александр

 

Право

10

участие

1.

2015-2016

Пястолов Степан

 

Право

10

участие

1.

2015-2016

Молчанова Анастасия

 

Право

11

участие

1.

2015-2016

Газизов Кирилл

 

Право

11

участие

 

 

 

 

Региональный уровень

 

 

1.

2012-2013

Абдуллина Елена

Право

9

призёр

1.

2012-2013

Гирш Александра

Право

9

призёр

1.

2012-2013

Капленко Надежда

Право

10

призёр

1.

2012-2013

Иванов Сергей

право

9

участие

1.

2012-2013

Борисовский Иван

Право

11

участие

1.

2012-2013

Темербаева Алина

Право

11

участие

1.

2013-2014

Абдуллина Елена

Право

10

призёр

1.

2013-2014

Иванов Сергей

Право

10

призёр

1.

2013-2014

Иванов Сергей

Обществознание

10

призёр

1.

2013-2014

Бидянова Валентина

Право

10

участие

1.

2013-2014

Капленко Надежда

Право

11

участие

1.

2014-2015

Катриченко Владимир

Право

9

призёр

1.

2014-2015

Рыжков Валерий

Право

9

призёр

1.

2014-2015

Калитин Александр

Право

10

призёр

1.

2014-2015

Иванов Сергей

обществознание

11

призёр

1.

2015-2016

Катриченко Владимир

Право

10

победитель

1.

2015-2016

Позднякова Влада

Право

11

призёр

1.

2015-2016

Калитин Александр

Право

11

участие

1.

2015-2016

Зенкова Арина

Право

9

участие

1.

2015-2016

Южаков Александр

Право

10

участие

1.

2015-2016

Рыжков Валерий

Право

10

участие

1.

2015-2016

Краснов Александр

Право

10

участие

1.

2015-2016

Пястолов Степан

Право

10

участие

1.

2015-2016

Молчанова Анастасия

Право

11

участие

1.

2015-2016

Газизов Кирилл

Право

11

участие

 

 

Федеральный уровень

 

 

1.

2013-2014

Абдуллина Елена

Право

10

участие

1.

2014-2015

Катриченко Владимир

Право

9

призёр

1.

2015-2016

Катриченко Владимир

Право

10

 


В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ

Используемые сайты и литература:

´  Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.

´  Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000.

´  Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991

´  http://images.yandex.ru