Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
А. Шопенгауэр
Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты.
Нейгауз
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат
А.Сухомлинский
Одарённые
дети – это дети, обладающие врождёнными
высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими,
коммуникативными способностями.
Цель работы с одарёнными детьми
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
´ выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
´ отбор средств обучения, способствующих развитию
самостоятельности мышления, инициативности и научноисследовательских навыков,
творчества в урочной и внеурочной деятельности;
´ организация разнообразной внеурочной деятельности;
´ социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Организация работы с одаренными детьми:
´знакомство с научной литературой о психологических особенностях
и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
´проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.
´подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
´создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
´ принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим
уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы
развития одаренного ребенка;
´ принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
´ принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
´ принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам,
´ принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
´ принципе создания условий для совместной работы учащихся при
минимальной роли учит.
´повышение интеллектуального уровня учащихся;
´творческая самореализация выпускника;
´обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы;
´формирование системы работы с одаренными учащимися.
КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?
´Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории.
´ Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.
´ Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров
КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ
´Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
´Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
´Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Формы работы
• творческие проекты;
• научно-практические конференции;
• участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества;
•
участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
• предметные недели;
• школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
• индивидуальная работа с учащимися;
• внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими
идеями- не только для обучающихся, но и для педагога.
Одарённый ребёнок:
• Дисциплинированный.
• Неровно успевающий.
• Организованный.
• Выбивающийся из общего темпа.
• Эрудированный.
• Странный в поведении, непонятный.
• Умеющий поддержать общее дело.
• Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
• Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист).
• Быстро, “на лету” схватывающий.
• Не умеющий общаться, конфликтный.
• Общающийся легко, приятный в общении.
• Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
• Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
• Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Общее число участников Число участников |
|
Число
победителей Linear (Общее число участников) |
Число призёров |
![]() |
-4
|
|
|
|
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.
Сократ
Используемые
сайты и литература:
´ Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
´ Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000.
´ Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991
´ http://images.yandex.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.