Работа с первоклассниками
Оценка 4.6

Работа с первоклассниками

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Работа с первоклассниками
методичка (1) Аминка.docx

ПЕРВЫЙ КЛАСС - ЭТО СЕРЬЕЗНО

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

 

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает целый ряд вопросов: что такое "готовность к школе"? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? Какую школу выбрать?

Давайте, остановимся на этих вопросах и попытаемся получить на них краткие ответы.

 

Известно, что в момент поступления в школу ребенок   попадает   в   новые   социальные  условия   и   постепенно   начинает занимать   новую   общественную   роль   "Я   -   ученик".  

 

Смена   обстановки, ведущего вида деятельности (с игры на учение), смена социальной роли может привести к переживанию ребенком "Кризиса 7-ми лет".

 

Как помочь ребенку преодолеть кризис 7-ми лет?         

Прежде всего, помните, что кризисы - это явления временные, они проходят, их просто нужно пережить. Вспомните себя, когда у вас ничего не получается, все валится из рук и, конечно, вам не хочется, чтобы в эти моменты близкие вас ругали или в чем-то обвиняли.

 

Ребенок - такой же человек, только маленький! Не спешите ругать его, или указывать на ошибки и неудачи, постарайтесь спокойно выяснить причину, помогите ребенку отдохнуть от произошедшей неудачи. Например, можно вместе пойти погулять или поиграть во что-нибудь, можно притвориться сказочным героем, который пришел на помощь, или просто приласкать и взбодрить своего любимого сына или дочку.

 

 

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

 

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка.

Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни.

Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе...

 

Для родителей это тоже трудности:

·       первое- именно в этот период требуется максимальное участие в жизни ребенка;

·       второе, с началом обучения ребенка в школе становятся видны их прошлые недоработки в воспитании и обучении ребенка;

·       третье, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.

Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы психолога

 

Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание.

 

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка.

 

2. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.

 

3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 

4. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

 

5. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 10 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.

 

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

 

7. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

 

9. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.

 

11. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 

12.У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

 

13. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

 

Быть родителем - особое искусство.

 

Родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, первыми смогут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

 (Венгер Л.А.)

 

О чём же необходимо помнить родителям?

1. Избегайте чрезмерных требований. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.

2. Необходимо приучить ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.

3. Помогайте ребенку выполнять задание, но не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность выполнить задания самостоятельно.

4. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. Так как у него может сформироваться убеждение, что он ничего не может.  

5. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать. Нужно научить ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и т.д

6. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте глаза на проблемы, так как они никуда не денутся!

8. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», нужно уточнять, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

9. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

10. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Особенно это касается тех детей, у которых с рождения присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие-либо неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего ослабления нервной системы.

 

11. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Многие родители ошибочно полагают, что перед телевизором и за компьютером ребенок отдыхает или разгружается после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность.

 

 

 

 

 РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Родителям не следует:

1.Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу.

2.Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами.

3.Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Требовать сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.

5.Лишать ребенка игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

6.Заставлять ребенка спать днем после уроков или, наоборот, лишать его этого права.

7.Кричать на ребенка - вообще и во время выполнения домашних уроков в особенности.

8.Заставлять многократно переписывать задание в тетрадь из черновика.

9.Запрещать оздоровительные паузы во время выполнения домашних заданий.

10.Сидеть у телевизора и за компьютером более 1часа в день.

11.Разрешать смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

12.Ругать ребенка перед сном.

Чтобы ребенок не тревожился:

1.Создайте благоприятный климат в семье.

2.Критично пересмотрите свои требования к ребенку: не слишком ли ваши запросы превышают реальные возможности ребенка, не слишком ли часто он оказывается в ситуации «тотального неуспеха»?

3.Помните, что ничто так не окрыляет ребенка, как удача, радость от хорошо выполненного, даже самого маленького, дела.

4.Помните, что часто повторяющиеся неудачи способны заглушить в ребенке чувство самоуважения, усилить чувство тревожности.

5.Всеми силами повышайте чувства уверенности ребенка в себе, создавайте ситуации успеха, покажите, как он силен, как он может, приложив усилия, справиться с любой ситуацией.

6.Помните, что ошибки, исправленные самим ребенком, показатель развития самоконтроля.

7.Не ограничивайте контакты ребенка со сверстниками и другими взрослыми.

8.Отмечайте достижения ребенка.

9.Не наказывайте ребенка за ошибки и оценки.

10.Больше общайтесь со своими детьми, устраивайте совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки.

11.Оценивайте не личность ребенка, а поступок.

12.Заранее предупреждайте ребенка о предстоящем событии (поход к врачу, в гости, о том, что он скоро пойдет е школу и т.п.).

13.Обыграйте «трудные» для ребенка ситуации из его жизни.

14.Полезны игры с водой, песком, рисование красками пальцами, ладонями.

15.Пересмотрите применяемые методы поощрения, направив их на повышение самоуважения, на подкрепление самооценки ребенка.

 

 

 

 

Как сделать так, чтобы общение с ребёнком было радостным?

1.Никогда не занимайтесь воспитанием ребёнка в плохом настроении.

2.Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.Предоставьте самостоятельность: воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг! Не подменяйте воспитание опекой.

4.Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему. Время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ошибочные шаги к цели.

5.Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.

6.Своевременно сделайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.

7.Оценивайте поступок, а не личность.

8.Воспитание должно быть поэтапным.

9.Воспитание должно быть строгим, но добрым и справедливым.

10.Не ждите, чтобы Ваш ребёнок будет таким, как Вы – помогите ему стать не Вами, а собой.

11.Не относитесь к его проблемам свысока.

12.Не корите себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка. Корите, если можете – и не делаете.

13.Умейте уважать чужого ребёнка. Не делайте того, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

14.Общаясь с ребёнком, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который сейчас с Вами!

Уважаемые родители!!!

  • Не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребёнком.
  • Читайте сами - пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы - ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.

 

 

 

 

Педагог -психолог                              Абдурашидова А.А.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЕРВЫЙ КЛАСС - ЭТО СЕРЬЕЗНО РОДИТЕЛЯМ

ПЕРВЫЙ КЛАСС - ЭТО СЕРЬЕЗНО РОДИТЕЛЯМ

Ребенок - такой же человек, только маленький!

Ребенок - такой же человек, только маленький!

Для родителей это тоже трудности: · первое- именно в этот период требуется максимальное участие в жизни ребенка; · второе, с началом обучения ребенка в школе…

Для родителей это тоже трудности: · первое- именно в этот период требуется максимальное участие в жизни ребенка; · второе, с началом обучения ребенка в школе…

Советы психолога Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание

Советы психолога Ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание

Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то,…

Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то,…

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать

Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится

Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится

РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА Родителям не следует: 1

РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА Родителям не следует: 1

Сидеть у телевизора и за компьютером более 1часа в день

Сидеть у телевизора и за компьютером более 1часа в день

Не ограничивайте контакты ребенка со сверстниками и другими взрослыми

Не ограничивайте контакты ребенка со сверстниками и другими взрослыми

Как сделать так, чтобы общение с ребёнком было радостным? 1

Как сделать так, чтобы общение с ребёнком было радостным? 1

Не относитесь к его проблемам свысока

Не относитесь к его проблемам свысока

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021