РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОМА

  • pptx
  • 15.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала sreda-dlya-detei-doma.pptx

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОМА

Развивающая среда – это то, что ежедневно окружает ребенка. Это нормы, знания и предметы, которые используются детьми для получения навыков, знакомства с окружающим миром.
Цель организации окружающего пространства для ребенка – это развитие самостоятельности, улучшения его когнитивных способностей и навыков, саморегуляции и самообслуживания.
В ФОП уделяется значительное внимание сотрудничеству с семьей.

При формировании развивающей среды в семье родителям следует придерживаться следующих принципов построения общения с детьми:
постоянное общение с ребенком;
проявлять интерес к мнению ребенка;
выслушивать ребенка;
эмоционально поддерживать исследовательскую деятельность ребенка;
чаще находиться с ребенком.

С целью формирования развивающего пространства в детской комнате должны присутствовать:
измерительные приборы: линейки, весы, сантиметровые ленты;
познавательные детские энциклопедии по возрасту с качественными картинками;
книги для первого чтения, азбуки;
настенные часы и календарь;
настольные игры, пазлы, лото;
оборудованное рабочее место, содержащее альбомы для рисования, краски, карандаши, пластилин, ручки и т.д.

Выбор игрушек.
При выборе игрушек нужно обращать внимание на то, что современные игрушки часто наносят больше вреда, чем пользы. Причины могут быть в следующем:
перенасыщение игровым оборудованием.
фантастичность игрушек.
агрессивность игрушек.
разнообразие имитированной военной техники.
некачественные игрушки из опасного для здоровья материала.

Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях можно организовать несколько предметно-развивающих зон:
Литературный центр;
Центр ИЗО;
Центр конструирования;
Театральный центр;
Центр экспериментирования;
Спортивный уголок;
Игровой (магазин с атрибутами, мини-парикмахерская, куклы) центр.

Заключение.
Воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Поэтому воспитатели должны заинтересовать родителей в создании развивающего пространства дома. Предметная среда должна быть разнообразной, развивающей, но не перегруженной. Она становится обучающей только через взаимодействие, поэтому задача взрослых – преподнести, раскрыть окружающий мир, научить изучать его. Родители должны создать для детей такую обстановку, в которой ребенок будет развиваться правильно и всесторонне.