Вставь пропущенные буквы.
Ручей.
Зиме наступил к…нец. Ст..ял тёплый мартовский д…нёк. Проснулся ручей и
пустился б…жать по тр…пе. С б…рёзы упал последний сухой л…сток. Он
запрыгал по чистым струйкам в...ды. Ручей вес…ло б..жал к Щучьему озеру. Туда
сп..шили и его брат..я. Б…льшое озеро радушно встреч...ло г..стей.
В 1, 4, 6 и 8 предложении подчеркни главные члены.
Обвели предлоги.
Найди в тексте и запиши собственное имя существительное ___________________
Подбери к глаголам однокоренные имена существительные
Бежать-__________ спешили -_____________ встречало -____________________
Запиши в столбики по три любых слова из текста
существительное прилагательное глагол
_______________ _________________ ________________
_______________ _________________ ________________
_______________ __________________ _________________
Запиши транскрипцию слова, количество букв и звуков
ручей ________________ __б, __зв, бежать _______________ __б, __зв
братья ________________ __б, __зв денёк _______________ __б, __зв
стоял ________________ __б, __зв спешили ________________ __б, __зв
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые
Упал, сухой, запрыгал, радушно, листок, ручей, проснулся.
Запиши ответы на вопросы:
В каком месяце проснулся ручей? ____________________________
Что сделал ручей по струйка воды? _______________________
Туда спешил ручеёк? __________________
Какой был упавший листок? ______________________________________
Как озеро встречало гостей? _____________
О каких гостях говорится в последнем предложение? ____________________
Праздник синиц.
Давно приметили, что
глубокой осенью синицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются пестрые, нарядные, такие
разные синицы. Потому, видимо, в народе в былые
времена отмечали 12 ноября праздник «День
синицы».
В наших парках, да и лесах, живут семь видов
разных синиц. Осенью и зимой всех их можно
увидеть в городе у кормушек.
Самая крупная и заметная – большая синица. Она
отличается от всех других синиц
оливково-зеленой спинкой и серо-желтым брюшком. Посередине брюшка и горла – черная полоса с синеватым
отливом, на голове – черная шапочка. Большая
синица ни от какого угощения не откажется: семена,
насекомые, кусочки сала – все для нее годится... Вся синичья семья весной и летом питается насекомыми.
Только поздней осенью и зимой от бескормицы и голода
приходится им питаться семенами.
( В. Корабельников)
Кто автор произведения? __________________________
Запиши дату проведения праздника «День синицы» _________________________
Подчеркни описание большой синицы
Сколько видов синиц живёт в нашей стране? ____________
Чем питаются синицы? Выпиши ____________________________________________
Найди в тексте однокоренные слова и выпиши их. Выдели корень.
Синичка-________________________________________________
Корм - __________________________________________________
Запиши по три любых слова из текста
Существительное - ________________________________________________
Прилагательное - __________________________________________________
Глагол- __________________________________________________________
Выпиши по 3 существительных, которые употребляются в
Ед.ч.-______________________________________________________________
Мн.ч. - _____________________________________________________________
Запиши транскрипцию слова, количество букв и звуков
Семья _________________________ __б, __зв
Чёрная _________________________ __б, __зв
Живут _________________________ __б, __зв
Праздник _________________________ __б, __зв
Береза
Берёза – высокое и красивое дерево. Берёзу легко узнать среди других деревьев леса. Ее ствол белый, с черными отметинами. У корней старой берёзы черных полосок так много, что они сливаются в одно черное пятно. В высоту может достигать 10-12 метров. Крона берёзы пушистая. Листья растут на расстоянии друг от друга, поэтому в солнечный день сквозь березу можно увидеть солнышко. Поэтому в берёзовой роще (березняке) обычно солнечно и зелено. Листья берёзы с одного края имеют зубчики, а с другого закруглены. Они похожи на сердечко и приятно пахнут. Летом на берёзке появляются серёжки. Серёжки – это цветы берёзы. По форме они похожи на червяка, а внутри этого цветка много семян берёзы. Берёзка – символ русских лесов, но растет она не только в России. Всего в природе около 60 видов. Разные виды берёзы встречаются и в Европе, и в Америке. Живёт берёза около 100 лет.
Внеси в таблицу «Как выглядит берёза» известные данные из текста
Ствол |
Крона |
Листья |
|
|
|
Найди и запиши сравнения
Листья -____________________ , серёжки- __________________
Где встречается берёза? ____________________________________________
В какое время года у берёзы появляются серёжки? _______________________
Что находится внутри серёжки? ________________________________
Выпиши из текста к слову «берёза»
Однокоренные слова ____________________________________________
Форма слова ________________________________________
Выпиши три словосочетания: прилагательное + существительное
______________________________________________________________________
Подчеркни грамматическую основу в последнем предложение.
Что обозначают цифры в этом тексте, запиши
10-12 __________________ 60 __________________ 100 ____________________
О чём думает моя голова
Мы
пошли в театр. Мы __________парами, и всюду были лужи, лужи, лужи, потому что
только что ____________________дождь. И мы _________________ через лужи. Всё
наше звено ___________________ — и Павлик, и Валька, и Бураков. Но лучше всех,
конечно ,____________________Коля Лыков. Брюки у него были мокрые до колен,
ботинки совершенно _________________, но он не _________________. Да и смешно
было унывать из-за таких пустяков! Вся улица была мокрая и ______________ от
солнца. Над лужами поднимался пар. Воробьи ___________________ на ветках.
...И вот позади все лужи — восемь больших, десять средних и двадцать две
маленьких — и мы у театра.
Вставь
в текст подходящие по смыслу глаголы.
Слова для справок: шли, прошёл, трещали, блестела, прыгали, прыгало,
прыгал, промокли, унывал.
Выпиши собственные имена существительные
__________________________________________________________________
Выпиши 3 им. сущ. в ед.ч _____________________________________________ Выпиши 3 им. сущ. во мн.ч ____________________________________________
Выпиши 2 местоимения _____________________________________
Выпиши 3 предлога ____________________________________ Выпиши 5 прилагательных __________________________________________________________________________
Подчеркни в предложениях грамматическую основу
Над лужами поднимался пар. Воробьи прыгали на ветках.
Запиши транскрипцию слова, количество букв и звуков
воробьи ___________________ __б, __зв лужи ____________ __б, __зв
десять ___________________ __б, __зв театр ___________ __б, __зв
солнце _________________ __б, __зв мокрые _________________ __б, __зв
Найти и зачеркни в каждой строке лишнее слово. Запиши почему оно лишнее
Воробьи, ботинки, улица, театр ______________________
Павлик, Коля, Бураков, Валька _______________________
Восемь, двадцать два, маленькие, десять _________________
Мокрая, блестела, большие, средние ___________________
Унывал, через, театр, восемь _______________________
Солнце, дождь, пар, лужи _________________________
Запиши из текста слова синонимы
Ерунда - __________________, штаны-_________________,сырые-________________,
не огорчался-_____________________, весело-________________________.
Ответь на вопрос: через сколько луж перепрыгнули ребята? ________
Пауки.
Есть на свете пауки-рыбоеды. Такой паук пл…тёт ловчую сеть и погружает её в
в…дичку. В сеть поп..дают рыбы и л…гушки. Паук с удовольствием всё с..едает.
Паук другого вида занимается самой настоящей рыбной ловлей. Двумя ла…ками
держ…тся за б..режок, а шесть остальных ставит на воду. Ры…ку паук хв…тает
ла…ками. Хищ..ник впрыскивает в неё я….
Существуют пауки-пт..цееды. Хоть они и получили такое название, но питаются
нас…комыми. Выгл..дит со ст..р..ны паук-птицее.. как мя…кая игрушка.
Таких пауков содержат дома, как аквариумных рыбок.
Выпиши из текста группы однокоренных слов. Выдели в них корень.
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выпиши из текста 3 слова, в которых одна буква образует слог
__________________________________________________________________________
Выпиши слово, в котором 1 слог, 5 букв и 4 звука. ___________________________
Выпиши из текста 3 слова, в котором все согласные твердые
______________________________________________________________
Выпиши из текста по 1 слову, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выпиши по 3 слова
Сущ:________________________________________________________________
Прил:_______________________________________________________________
Гл:_________________________________________________________________
Пред:_____________________________________________________
В цирке.
Рибята приехали с класом в цирк. Их встречают артисты. Вот танцует на шаре
сланёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. на пони мчатся мартышка аришка и
кошка тишка. На вилосипедах котаются мидведи, в огненные колца прыгают тигры.
Всех веселит рыжый клоун. Зрители громко смиются.
В 1 и 2 предложениях подчеркни грамматическую основу
Выпиши по 3 слова
Существительное _________________________________________________________
Прилагательное __________________________________________________________
Глагол _________________________________________________________________
Выпиши имена собственные
__________________________________________________________________________
Выпиши по 3 слова
Одуш. сущ.______________________________________________________________
Неодуш. сущ.____________________________________________________________
Выпиши 3 слова, в которых все согласные твёрдые
_________________________________________________________________________
Выпиши 1 слово, в котором все согласные мягкие
______________________________________________
Из подчеркнутого предложения выпиши словосочетания
__________________________________________________________________________
Выпиши 4 слова с безударной гласной в корне. Рядом напиши проверочное.
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Напиши 3 однокоренных слова к слову слонёнок. Выдели корень
_________________________________________________________________________
Найди 3 глагола в ед.ч. Запиши их во мн.ч.
__________________________________________________________________________
Запиши транскрипцию слов
приехали ____________________________ рыжий ____________________
встречают ____________________________ медведь ____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.