Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся
Оценка 5

Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Оценка 5
ppt
16.03.2023
Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся
работа с тексом как основа формирования функциональной грамотности.ppt

Работа с текстом как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Работа с текстом как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Работа с текстом как основа формирования функциональной грамотности учащихся




Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ НОШ №3 с.Троицкое
Бочарникова О.М.

Алексей Леонтьев говорил, что функциональная грамотность — это прежде всего умение работать с информацией

Алексей Леонтьев говорил, что функциональная грамотность — это прежде всего умение работать с информацией

Алексей Леонтьев говорил, что функциональная грамотность — это прежде всего умение работать с информацией.

Функционально грамотная личность

Функционально грамотная личность

Функционально грамотная личность


Человек познающий, умеющий жить среди людей и самостоятельно развиваться. (Изучать. Искать. Думать. Сотрудничать. Приниматься за дело.)

А что такое «понимание текста»? -это вычитывание разных видов текстовой информации

А что такое «понимание текста»? -это вычитывание разных видов текстовой информации

А что такое «понимание текста»?
-это вычитывание разных видов текстовой информации.
Обучение пониманию текста - это один из основных способов развития навыков функциональной грамотности.
Он предполагает:
• развитие внимания к сигналам текста, прежде всего к слову (непонятному, ключевому, образному) и связи слов;
• формирование умения активно воспринимать текстовую информацию (видеть непонятное, задавать вопросы, прогнозировать содержание, проверять свои соображения, соотнося их с текстом);
• стимулирование читательского воображения для воссоздания авторских образов;
• нацеливание на поиск существенного, главного и выражение смысла текста во внешней речи;
• побуждение к размышлению над текстовыми смыслами с целью определения собственной позиции.

Виды работы с текстом Чтение всего текста (первичное, ознакомительное)

Виды работы с текстом Чтение всего текста (первичное, ознакомительное)

Виды работы с текстом

Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).
Чтение, деление на смысловые части. Составление плана (цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений).
Чтение по готовому плану.
Чтение, после чтения пересказывание. Виды пересказа: подробный, краткий, выборочный, творческий.
Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
Восстановление деформированного текста.
Инсценирование текста или отрывка.
Выборочное чтение (с определенным заданием).
Чтение в лицах.
Чтение цепочкой по предложению.

Виды работы с текстом Чтение с остановками (+прием "дерево предсказаний")

Виды работы с текстом Чтение с остановками (+прием "дерево предсказаний")

Виды работы с текстом

Чтение с остановками (+прием "дерево предсказаний")
Поисковое чтение.
Комбинированное чтение (учитель + учащиеся хором)
Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.
Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
Чтение абзацами.
Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например,: чк, чн.
Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.
Нахождение самого длинного слова в тексте.
Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
Чтение с пометками непонятных слов.

Практическое отличие текста от набора предложений

Практическое отличие текста от набора предложений

1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия:

-Практическое отличие текста от набора предложений.
-Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.
-Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.
-Озаглавливание текста (подбор заголовков).
-Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Подбор антонимов и синонимов к словам

Подбор антонимов и синонимов к словам

2 класс - обучение детей работать с текстом:

- смысловое чтение;
- владение пересказом разного вида;
- деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения);
- выделение опорных слов (словосочетаний);
- характеристика героев и их поступков.
-Подбор антонимов и синонимов к словам.
-Нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.

3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному: - самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста…

3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному: - самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста…

3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

- самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента);
- нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;
- выделение главной и второстепенной информации;
- выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);
- прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;
- самостоятельное формулирование вопросов по тексту;
-сравнивание текстов разных жанров, разных стилей (деловой, научный, художественный, публицистический, разговорный) с похожим содержанием.

Задание «Найдите и прочитайте 5 слов, начинающихся на букву

Задание «Найдите и прочитайте 5 слов, начинающихся на букву

- Задание «Найдите и прочитайте 5 слов, начинающихся на букву Р»

РАКЕТАРЫБААНАНАСДЕТИРЕБЯТАРАКДОМРОГА
- Задание «Прочитайте слова без лишнего слога»
королава, сонабака, могуклоко, сокророка, машинамна и т.д.
- Задание « Добавьте в слова гласную букву, чтобы получилось слово»
г-р-д, м-л-к-, м-р-з ( в данном примере вставляем букву О)

Соберите рассыпанный текст так, чтобы получилось осмысленное предложение

Соберите рассыпанный текст так, чтобы получилось осмысленное предложение

*Соберите рассыпанный текст так, чтобы получилось осмысленное предложение.

Потому, у, рождения, день, играл, веселую, что, крокодил Гена, гармошке, на, него, песенку, был.

(Крокодил Гена играл на гармошке веселую песенку потому, что у него был день рождения)

Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы»

Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы»

*Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы». (работа в парах)

Зеленые снежинки распускаются в весеннем лесу. (Зеленые листочки распускаются в лесу)
Деревня пошла продавать далеко. (Старушка пошла продавать молоко)
Старушка от рынка была далеко. (Деревня от рынка была далеко)

Работа с разными типами текстов

Работа с разными типами текстов

Работа с разными типами текстов

Чтобы сделать работу над пониманием текста интересной для учащихся, необходимо использовать тексты необычные, вызывающие интерес, помогающие разобраться в каких-либо вопросах, связанных с обыденной жизнью. Как правило, учебные тексты часто детям непонятны, неинтересны, они большие по объему, в них мало информации, актуальной для современного школьника. Разнообразить работу на уроках можно с помощью «необычных» текстов.

Умение переводить информацию в другие текстовые формы

Умение переводить информацию в другие текстовые формы

Умение переводить информацию в другие текстовые формы. (Создать сплошной текст на основе несплошного текста)

Математика 2 класс

Задание: Кассовый чек

Задача:
У мамы было 500 рублей. Она купила в магазине кефир за 25 рублей, сметану за 55 рублей, творог за 20 рублей. Сколько денег осталось у мамы?

Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Умение использовать полученную информацию для решения учебной задачи: *формулирование системы вопросов (заданий) на основе содержания прочитанного несплошного текста; *использование полученной информации в новой ситуации; *сопоставление…

Умение использовать полученную информацию для решения учебной задачи: *формулирование системы вопросов (заданий) на основе содержания прочитанного несплошного текста; *использование полученной информации в новой ситуации; *сопоставление…

Умение использовать полученную информацию для решения учебной задачи:

*формулирование системы вопросов (заданий) на основе содержания прочитанного несплошного текста;
*использование полученной информации в новой ситуации;
*сопоставление новой и ранее полученной информации; *выполнение мини-проекта (проекта) на определённую тему с использованием в том числе информации, извлечённой из несплошных текстов.

Окружающий мир: Мини-проект «Из чего состоит наша пища?»

Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Умение самостоятельно создавать и оформлять несплошной текст

Умение самостоятельно создавать и оформлять несплошной текст

Умение самостоятельно создавать и оформлять несплошной текст

Литературное чтение, В.Сутеев. «Снежный зайчик»

Задание:

1. Прочитай текст. 2. Заполни таблицу, пользуясь текстом.

Изучите плакат и расскажите о чудесах и свойствах русского языка

Изучите плакат и расскажите о чудесах и свойствах русского языка

Изучите плакат и расскажите о чудесах и свойствах русского языка.

Изучите состав напитка «Кока-кола»

Изучите состав напитка «Кока-кола»

1.Изучите состав напитка
«Кока-кола».
2.Выпишите слова:
диоксид углерода, ортофосфорная кислота.
3.Найдите в Интернете информацию о данных веществах.

1.Изучите листовку.
2.Выпишите плюсы и минусы
употребления напитка.
3.Сформулируйте вывод.

Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Работа с ткстм как основа формирования функциональной грамотности учащихся

Упражнения для развития навыка быстрого чтения

Упражнения для развития навыка быстрого чтения

Упражнения для развития навыка быстрого чтения.

1. «Чтение наоборот» .

2. «Текст с наложением» .

3. «Текст перевёртыш» .

4. «Текст с закрытым шрифтом наполовину ».

Задание: Вставь слово Прочитайте текст

Задание: Вставь слово Прочитайте текст

Задание: Вставь слово

Прочитайте текст. Подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
(Какой) … в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. (Какой?) … лист и (какая?) … травинка. (Какие?) … травы и (какие?) … цветы. (Какой?) … иней и бабочки. (Какое?) … солнце и (какой?) ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!

Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень

Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень

Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. Грустно и радостно!
Н. Сладков

Прочитайте. Выберите слово, которое в большей степени подходит к сказке

Прочитайте. Выберите слово, которое в большей степени подходит к сказке

Прочитайте. Выберите слово, которое в большей степени подходит к сказке.

Жил-был в одной деревне мужик Иван, (задумал, решил) он своего брата (маленького, меньшего) в соседнем селе навестить. День был жаркий, дорога пыльная, долгая. Иван (устал, утомился). Сел он под берёзку, лапти свои (скинул, снял). Сидит Иван хлеб (ест, закусывает). Достал он кувшин, решил (воды, водицы) испить. Вот видит, по зелёной (траве, травушке) ползёт жук.

Проверь себя Жил-был в одной деревне мужик

Проверь себя Жил-был в одной деревне мужик

Проверь себя

Жил-был в одной деревне мужик Иван, задумал он своего брата меньшего в соседнем селе навестить. День был жаркий, дорога пыльная, долгая. Иван утомился. Сел он под берёзку, лапти свои скинул. Сидит Иван хлеб ест. Достал он кувшин, решил водицы испить. Вот видит, по зелёной травушке ползёт жук.

Задание: Составление предложений по данному началу

Задание: Составление предложений по данному началу

Задание: Составление предложений по данному началу


За моим окном растет …
Весной к нам …
Летом я каждый день …

Задание : Составление предложения по данному концу

Задание : Составление предложения по данному концу

Задание : Составление предложения по данному концу


... и пошел снег.
... расцвели подснежники.
... сияет на солнце.
… на каникулы в деревню.

Задание : Продолжи Внимательно прочитайте начало текста

Задание : Продолжи Внимательно прочитайте начало текста

Задание : Продолжи

Внимательно прочитайте начало текста. Придумайте и запишите продолжение в стиле автора.
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю …

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023