Работа со стихотворением Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной....."

  • Карточки-задания
  • pptx
  • 01.05.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литературное чтение работа со стихом.pptx

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

1. Прочитай стих.

2. Подчеркни, о какой осени пишет поэт.

3. Долго ли длится эта осень?
4. Как ты понимаешь смысл слов:
«дивная»___________________________
«праздная»__________________________
«борозда»___________________________
5. С чем сравнивает поэт день?____________
6. Что говорит поэт об осеннем вечере?
7. Дополни словами из стиха:
___________серп
___________волос
_____________________лазурь
8. Во втором четверостишии найди фразы
в переносном значении:
_____________________________________
_____________________________________
9. Почему «пустеет воздух»?_____________
10. Почему поле названо «отдыхающим»?
_____________________________________

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

1. Прочитай стих.

2. Подчеркни, о какой осени пишет поэт.

3. Долго ли длится эта осень?
4. Как ты понимаешь смысл слов:
«дивная»___________________________
«праздная»__________________________
«борозда»___________________________
5. С чем сравнивает поэт день?____________
6. Что говорит поэт об осеннем вечере?
7. Дополни словами из стиха:
___________серп
___________волос
_____________________лазурь
8. Во втором четверостишии найди фразы
в переносном значении:
_____________________________________
_____________________________________
9. Почему «пустеет воздух»?_____________
10. Почему поле названо «отдыхающим»?
_____________________________________

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

1. Прочитай стих.

2. Подчеркни, о какой осени пишет поэт.

3. Долго ли длится эта осень?
4. Как ты понимаешь смысл слов:
«дивная»___________________________
«праздная»__________________________
«борозда»___________________________
5. С чем сравнивает поэт день?____________
6. Что говорит поэт об осеннем вечере?
7. Дополни словами из стиха:
___________серп
___________волос
_____________________лазурь
8. Во втором четверостишии найди фразы
в переносном значении:
_____________________________________
_____________________________________
9. Почему «пустеет воздух»?_____________
10. Почему поле названо «отдыхающим»?
_____________________________________