Родительский уголок в детском саду
• Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.
• Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6 — иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д.).
2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.
Творим с детьми.Раннее развитие детей vk.com/club106025538
3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.
4. Режим возрастной группы
5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель- репертуар занятия, какие произведения слушали.
Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед, преподаватель иностранного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях ... Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей
6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т.д.
7. Меню....
Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов. Целью следующей формы наглядной пропаганды — тематических выставок — является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами
(образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.
Оснащение родительского уголка в 1 младшей группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста) 3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
5. Уголок здоровья( Информация о графике медицинских осмотров и прививок)
6. Меню
7. Учите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Советы и рекомендации для родителей.
11 Объявления
• планшеты
• папки-передвижки
• полка или стол для демонстрации детских работ Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный характер.
Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.
Творим с детьми.Раннее развитие детей vk.com/club106025538
Оснащение родительского уголка во 2 младшей группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста) 3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
5.Меню
6. Учите с нами.
7 Правила для родителей
8. Чем мы сегодня занимались.
9. Советы и рекомендации для родителей.
10. Объявления
11.Уголок здоровья(медицинская информация)
• планшеты, папки-передвижки
• полка или стол для демонстрации детских работ, Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 2 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный
характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе
Оснащение родительского уголка в средней группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста) 3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
6. Меню
7. Учите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Советы и рекомендации для родителей.
11. Объявления
• планшеты, передвижные стенды
,• полка или стол для демонстрации детских работ, паспа Наиболее освященная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам средней. группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный характер
Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе
Оснащение родительского уголка в старшей группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 5 лет) 3. Режим дня для д/с и семьи
4. Сетка занятий.
5. Меню на каждый день
7. Повторите с нами.
8. Правила для родителей 9. Чем мы сегодня занимались.
10. Советы и рекомендации
12. Объявления
• планшеты, передвижные стенды
• полка или стол для демонстрации детских работ, Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам старшей.группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный
характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов. Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.
Оснащение родительского уголка в подготовительной группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 6 лет) 3. Режим дня для д/с, семьи
4. Сетка занятий.
6. Меню на каждый день.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Повторите с детьми.
11. Советы и рекомендации
12. Объявления
• планшеты, передвижные стенды
• полка или стол для демонстрации детских работ, Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам подготовительной. группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.