Во втором классе продолжаю обучать своих учеников работе с текстом. Объем текстов увеличился. Чтобы понять содержание предложенного материала, нужно очень внимательно его прочитать. После чтения детям необходимо выполнить задания по литературному чтению и русскому языку. Стараюсь подбирать для поддержания интереса детей разнообразные задания.
Работа с текстом Будь в лесу другом.doc
Ф. ______________________
2 класс, работа с текстом
В лесу будь другом.
В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса,
гибнут от злых рук. Расковырял прохожий муравейник и ушёл. Трудно будет
маленьким лесным жителям справиться с бедой.
Однажды на рощу напали вредители. Зашевелилась даже на дубах кора.
Это передвигались гусеницы. Они оголяли дубы. Но вот произошло чудо.
Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи.
Тысячи вредителей леса уничтожает за лето муравьиная дружина.
Охраняйте лесные высотные дома!
1. О какой серьёзной проблеме размышляет автор? Подчеркни
предложение, которое является ответом на этот вопрос.
2. Выпиши третье предложение. Разбери его по членам. Укажи
части
речи.
_______________________________________________________
3. В каком предложении заключена главная мысль текста? Выпиши.
______________________________________________________
4. Еще раз прочитай главную мысль текста. Каким является это
предложение по цели высказывания. Подчеркни.
повествовательное вопросительное побудительное
5. Что автор называет лесными высотными домами? _____________
6. Выпиши из второго абзаца глаголы – действия гусениц –
вредителей. Выдели в них приставки.
_______________
_______________
_______________
_______________
7. Вставь в предложения пропущенные слова, используя текст.
Кора на дубах зашевелилась, потому что по ней передвигались
_________________. Они _______________ дубы и поэтому являются вредителями.
Муравьи полезны тем, что ___________________за лето
_______________________________.
В лесу будь другом. В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса,
гибнут от злых рук. Расковырял прохожий муравейник и ушёл. Трудно будет
маленьким лесным жителям справиться с бедой.
Однажды на рощу напали вредители. Зашевелилась даже на дубах кора.
Это передвигались гусеницы. Они оголяли дубы. Но вот произошло чудо.
Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи.
Тысячи вредителей леса уничтожает за лето муравьиная дружина.
Охраняйте лесные высотные дома!
8. Выпиши из текста пару однокоренных слов.
___________________________
9. Разбери слова по составу:
рубка лесной прохожий
10. Выпиши одно слово
1) с проверяемой гласной в корне ______________________
2) с непроверяемой безударной гласной в корне __________________
3) с парной согласной в слабой позиции ____________________
4) с гласной после шипящих _____________________
5) с разделительным мягким знаком ________________
11. Заполни таблицу.
Синоним
Антоним
Слово
трудн
о
гибну
т
злой
беда
12. Как
озаглавить этот текст?
_____________________________________
ещё можно
Работа с текстом "Будь в лесу другом" (2 класс)
Работа с текстом "Будь в лесу другом" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.