Работа с учебником – как способ формирования УУД.
Оценка 5

Работа с учебником – как способ формирования УУД.

Оценка 5
Повышение квалификации +2
docx
чтение
Взрослым
18.01.2017
Работа с учебником – как способ формирования УУД.
По новым ФГОС учитель должен научить детей приемам самостоятельного познания и практической деятельности. Учитель побуждает ребят проводить исследования, самостоятельно мыслить и анализировать, используя разнообразные образовательные технологии и методы обучения, и стратегия взаимопередача тем — одна из наиболее удобных. В работе представлена методика взаимопередачи тем, при работе с учебником.По новым ФГОС учитель должен научить детей приемам самостоятельного познания и практической деятельности. Учитель побуждает ребят проводить исследования, самостоятельно мыслить и анализировать, используя разнообразные образовательные технологии и методы обучения, и стратегия взаимопередача тем — одна из наиболее удачных.
работа с учебником.docx
Григорьева Ольга Михайловна /учитель начальных классов/ МБОУ  «СОШ №3 с УИОП»г.Котовска Работа с учебником – как способ формирования УУД. Моя задача– включить в активную работу по своему предмету каждого ребенка, чтобы каждому было интересно, чтобы каждый за 45 минут урока прожил маленькую жизнь сопряжения с другими, а не просто считал минуты до звонка. Поэтому я стараюсь предоставить каждому ученику возможность испытать свои силы в разнообразной по форме, содержанию и направленности, совместной деятельности с учетом его индивидуальности и выбора, используя при этом различные современные образовательные технологии. К   сожалению   у   учителей   не   всегда   имеется   возможность   выхода   в интернет,  катастрофически   не  хватает  времени   на  подготовку   дома,  тогда главным помощником становится учебник.  Работа  с  учебником  именно   на  уроке,  под  руководством  учителя, позволяет использовать его не только как источник информации, но и как средство   для   формирования   учебных   навыков.   Таких,   как   умение самостоятельно   получать   знания,   находить   и   выделять   главное, систематизировать и фиксировать мысли в виде планов, конспектов, схем, таблиц и опорных конспектов, которые облегчают формирование приемов сравнения и обобщения. Я предлагаю от дохнуть и посмотреть отрывок из мультфильма. ПРОСМОТР фрагмента мультфильма «В стране невыученных  уроков» Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном  сокровище, бывает, что не всегда ценим и бережём её. А как же наши дети  относятся к книге и  учебной в частности?  Ответ может быть однозначен: приблизительно так, как  главный герой  мультфильма «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин. Хотя  мультфильму  много лет, но и сегодня вопросы обучения и воспитания,  которые поднимаются создателями мультфильма очень актуальны и даже  предлагаются пути решения проблемы. Оставим героев мультфильма и определим цель и задачи нашей встречи. Цель: ознакомить учителей  с различными приемами активизации  познавательной деятельности учащихся на уроке.  Задачи: Показать применение методик ТРИЗ Выявить новые (забытые) методы работы с учебниками Познакомить с методикой «взаимопередачи тем» Подвести итоги мастер класса  В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе  становится использование в обучении приёмов и методов, которые  формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую  информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Здесь  роль школьного учебника просто незаменима. Чтобы сократить время изучения уже знакомых тем, систематизировать  полученные знания я применяю методику «Взаимопередачи тем» Поскольку учащиеся упорно не хотят и не умеют работать с учебником,  данная методика учит работать в команде, где основным источником знаний  служит учебник. Добыв информацию именно из него (без помощи учителя)  ученики мало того что должны изложить материал, но и научить других детей. По мнению известных педагогов Д. Д. Зуевой, М. Н. Скаткиной, И. Д.  Зверевой и других, учебник – это самоучитель, основной источник знаний,  выполняющий многие функции: информационную, систематизирующую,  закрепления и самоконтроля, самообразования, интегрирующую,  мотивационную и т. д.   «Первая задача при чтении – это уяснить себе и усвоить отчёт,  прочитанный материал. Вторая задача – продумать прочитанное. Третья –  сделать из прочитанного необходимые для памяти выписки. И, наконец,  четвёртая задача – это дать себе отчёт, чему новому научила прочитанная  книга…». Сформулированные Н. К. Крупской правила не утратили своего  значения и в наши дни.  Структура работы по методике  «Взаимопередачи тем» Ученик   самостоятельно   изучает   теоретический   материал   (для гуманитарных наук — объемом примерно 3­5 листов; для точных наук — 1­3 листа). Затем он должен объяснить ее другим учащимся. Те, в свою очередь, передадут ему свои знания. Все изученные темы будут сдаваться учителю, чтобы минимизировать возможные ошибки и пробелы в обучении. Итак мы сейчас с вами представим себя учениками и  в группах изучим  заранее подготовленный материал по теме мастер класса. Благодаря этой  методике не только я смогу передать вам свой опыт, но и вы научите друг  друга продуктивной работе с учебником. Все полученные знания мы занесем с вами в таблицу. Работа в группах Представление знаний Финальная таблица Этап Формы работы Приём Работа до чтения  текста Работа во время  чтения текста «Банк идей  (гипотез)» Чтение с  символами + ­ ? !  Автор, название, эпиграф.  Прогноз. Установка. Проблемные  текстовые ситуации и  скрытые вопросы. Диалог с  текстом. Внимание к слову.  Главная мысль. Понимание.  Рефлексия. Работа после чтения  текста Виды информации (в  художественном тексте).  Использование. Переработка информации. Составление  схем, таблиц,  вопросов Зачетная карточка Знакомство  с  материалом (изучение  литературы) Передача  знаний  (отчет  группы по  форме) Применение  полученного опыта  (составление таблицы) Номер  группы 1 2 3 1 группа 2 группа 3 группа "Читать ­ это еще ничего не значит: что читать и как понимать читаемое  ­ вот в чем главное дело". (К. Ушинский.) Итак, мы с вами сейчас в течение 10 минут апробировали прием  «взаимопередачи тем», каждый из вас принимал активное участие и составил  для себя краткий конспект­таблицу.        Данный прием активизирует работу учащихся, так как: Учащиеся   вырабатывают   стратегию   самостоятельного   получения знаний. Начинают чувствовать ответственность за своих товарищей. Учатся слушать, понимать и оценивать. Ученики участвуют в коллективном обсуждении проблем. Учатся   выстраивать   продуктивные   отношения   и   сотрудничать   со сверстниками и взрослыми. Этот навык полезен не только на уроках, но и в жизненных ситуациях. По новым ФГОС учитель должен научить детей приемам  самостоятельного познания и практической деятельности. Учитель побуждает ребят проводить исследования, самостоятельно мыслить и анализировать,  используя разнообразные образовательные технологии и методы обучения, и  стратегия взаимопередача тем — одна из наиболее удачных.

Работа с учебником – как способ формирования УУД.

Работа с учебником – как способ формирования УУД.

Работа с учебником – как способ формирования УУД.

Работа с учебником – как способ формирования УУД.

Работа с учебником – как способ формирования УУД.

Работа с учебником – как способ формирования УУД.

Работа с учебником – как способ формирования УУД.

Работа с учебником – как способ формирования УУД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.