Рафаэль Санти- творчество живописца. 7 класс
Оценка 5

Рафаэль Санти- творчество живописца. 7 класс

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
изобразительное искусство
7 кл—8 кл
18.04.2020
Рафаэль Санти- творчество живописца. 7 класс
рафаэль санти 7 класс.ppt

Рафаэль Санти Презентация по изо 7 класс

Рафаэль Санти Презентация по изо 7 класс

Рафаэль Санти

Презентация по изо 7 класс

Рафаэль Санти 1483–1520 Великий итальянский живописец, график, архитектор

Рафаэль Санти 1483–1520 Великий итальянский живописец, график, архитектор

Рафаэль Санти 1483–1520

Великий итальянский живописец, график,
архитектор. Прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).Великий Мастер Мадонн!

С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников

С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников

С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников. Его первым учителем стал отец –
Джованни Санти.

«Автопортрет» и
предполагаемые автопортреты Рафаэля

Огромное влияние на будущего художника оказала его учеба у известного живописца

Огромное влияние на будущего художника оказала его учеба у известного живописца

Огромное влияние на будущего художника оказала его учеба у известного живописца Пьетро Перуджино.

Работа учителя
П. Перуджино. Видение св. Бернарда, ок. 1493

Поиски уравновешенной композиции были чуть ли не главной задачей в мастерской

Поиски уравновешенной композиции были чуть ли не главной задачей в мастерской

Поиски уравновешенной композиции были чуть ли не главной задачей в мастерской Перуджино. Для достижения гармоничности картины старались её «очистить» от посторонних деталей.
Сама композиция строилась по простым геометрическим схемам. Они должны были помогать зрителю понимать картину.

На картине изображена Дева Мария 
с младенцем на коленях;
в правой руке — небольшая книга, к
которой обращено её внимание.
Книга является символом священного писания,
которое извещает
о трагической судьбе Христа.
Заглядывая в книгу, Младенец держит
в левой руке щегленка,
привязанного к лапке за ниточку –
весьма распространенную в то время
детскую игрушку. «Мадонна Солли»
является ранней работой Рафаэля и отражает
влияние его учителя Перуджино.

«Мадонна Солли»
1504

Три грации» 1504 На картине изображены три

Три грации» 1504 На картине изображены три

«Три грации» 1504

На картине изображены три Грации, — Невинность, Красота и Любовь, — каждая держит в руке совершенный золотой шар, символ совершенства. Иногда шары интерпретируются как золотые яблоки, которые Геракл в своем 11-м подвиге должен был получить из сада Гесперид.
Группа фигур трех Граций основана на римской скульптуре семьи Пикколомини, которая перевезла статую из своего римского дворца в Сиену. Примерно в это же время в Сиене находился Рафаэль, помогая с оформлением библиотеки Пикколомини, где скульптура была выставлена.

Жесткое композиционное решение алтарного образа вместе с тщательной прописанностью лиц свидетельствуют о том, что художник постепенно превосходит манеру

Жесткое композиционное решение алтарного образа вместе с тщательной прописанностью лиц свидетельствуют о том, что художник постепенно превосходит манеру

Жесткое композиционное решение
алтарного образа вместе
с тщательной прописанностью лиц
свидетельствуют о том,
что художник постепенно
превосходит манеру Перуджино.
В то же время эти картины
несут на себе отпечаток
первых посещений Рима и Флоренции.

«Коронование Богоматери»
1502-1503 г. Ватикан, Пинакотека

Ранняя работа Рафаэля и очень напоминает работы

Ранняя работа Рафаэля и очень напоминает работы

Ранняя работа Рафаэля
и очень напоминает работы Перуджино.
Святой Себастьян изображен в половину
роста как прекрасный,
роскошно одетый молодой человек.
Он держит в руке стрелу,
символ своей мученической смерти.
Мизинец изящно изогнут.
Его голова немного наклонена,
он выглядит спокойным, мечтательным,
возможно немного грустным.
Рафаэль использует необычную композицию
для одного из наиболее часто
изображаемых христианских святых
и мучеников. Традиционно для того времени
Севастьяна изображали в полный рост
юношей с повязкой на бедрах привязанным
к столбу и пронизанным стрелами.
Известно, что он был из знатного рода,
уверовал во Христа.
Римский император
приговорил его к казни.
Юношу привязали к столбу
в Колизее, и отряд легионеров
пустил в него тысячу стрел.
Севастьяна оставили умирать.

«Святой Севастьян»
1502-1503

Крест воспринимался как синоним выбора

Крест воспринимался как синоним выбора

Крест воспринимался как синоним выбора.
Характер изображения на картине "Распятие"
далек от драматизма,
скорее лирический и одухотворенный.
Распятого окружают грациозные ангелы,
собирающие в чаши капли
драгоценной Крови Спасителя.
Они касаются кончиками пальцев
легких облачков, легко паря над землей.
Длинные ленты их поясов закручиваются,
завитки заполняют пространство
между крестом и фигурами ангелов,
подчеркивая их сопричастность к распятию.

Рафаэль Санти
«Распятие»
1502-1503 гг.
Дерево, масло.
Национальная галерея, Лондон.

П. Перуджино. Обручение Марии, ок

П. Перуджино. Обручение Марии, ок

П. Перуджино. Обручение Марии, ок. 1500-04

Рафаэль Санти. Обручение Марии, 1504

Флорентийский период в жизни Рафаэля часто называют «Периодом мадонн»

Флорентийский период в жизни Рафаэля часто называют «Периодом мадонн»

Флорентийский период в жизни Рафаэля часто называют «Периодом мадонн».
Прекрасный женский образ,
проникнутый лиризмом,
нежностью и неземной
одухотворенностью.

Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле» (Мадонна с младенцем), 1504

Основу живописного изображения

Основу живописного изображения

Основу живописного изображения Рафаэля всегда составляет рисунок. У него подмалевок – это конструктивная основа будущего полотна.

Рафаэль Санти
Фрагмент к
«Святому семейству с жемчужиной», 1519-1520г.г.

Первенство рисунка позволяло добиваться четкости и гармоничности в линиях картины

Первенство рисунка позволяло добиваться четкости и гармоничности в линиях картины

Первенство рисунка позволяло добиваться четкости и гармоничности в линиях картины.

Рафаэль Санти «Портрет молодой женщины с единорогом», 1505-1506

Многие произведения художника остались лишь в набросках

Многие произведения художника остались лишь в набросках

Многие произведения художника остались лишь в набросках.

Рафаэль Санти «Тайная вечеря», этюд, 1504

Особенно ревностно следит художник за равновесием масс на картине

Особенно ревностно следит художник за равновесием масс на картине

Особенно ревностно следит художник за равновесием масс на картине.

Рафаэль Санти «Сон рыцаря» 1504-1505г.г.

Вслед за своими учителями художник воспринимал тондо (круглая по форме картина или барельеф ) как самый уравновешенный и гармоничный формат

Вслед за своими учителями художник воспринимал тондо (круглая по форме картина или барельеф ) как самый уравновешенный и гармоничный формат

Вслед за своими учителями художник воспринимал
тондо (круглая
по форме картина или барельеф ) как самый уравновешенный и гармоничный формат.

Рафаэль Санти
«Святое семейство под пальмой» 1506

Рафаэль Санти
«Мадонна Террануова» 1504-1505г.г.

Однако художник понимает, что уравновешенная статичная композиция часто мертва, и ищет средства динамизации картины

Однако художник понимает, что уравновешенная статичная композиция часто мертва, и ищет средства динамизации картины

Однако художник понимает, что уравновешенная статичная композиция часто мертва, и ищет средства
динамизации картины. И находит ее
С помощью диагонального
движения.

Рафаэль Санти «Битва св. Георгия с драконом»
1505

Иногда художник динамизирует композицию с помощью света, предвосхищая находки барокко

Иногда художник динамизирует композицию с помощью света, предвосхищая находки барокко

Иногда художник динамизирует композицию с помощью света, предвосхищая находки барокко.

Рафаэль Санти
«Освобождение Петра» Станца Элиодоро
1513-1514г.г.

Римский период творчества Рафаэля заполнен работой в

Римский период творчества Рафаэля заполнен работой в

Римский период творчества Рафаэля заполнен работой в Сикстинской капелле Ватикана.

Здесь он расписывает несколько комнат (станц).

Рафаэль Санти Станца Д’Элидоро, 1509-1510 г

Рафаэль Санти Станца Д’Элидоро, 1509-1510 г

Рафаэль Санти Станца Д’Элидоро, 1509-1510 г.г.

Рафаэль Санти Станца дель Инчендио ди

Рафаэль Санти Станца дель Инчендио ди

Рафаэль Санти Станца дель Инчендио ди Борго, 1509-1510г.г.

Особенно знаменита его фреска «Афинская школа», где собраны многие выдающиеся древнегреческие философы

Особенно знаменита его фреска «Афинская школа», где собраны многие выдающиеся древнегреческие философы

Особенно знаменита его фреска «Афинская школа», где собраны многие выдающиеся древнегреческие философы.

С помощью изображения художник пытается включить зрителя в пространство фрески, убирая передний план и раздвигая пространство вширь и вглубь

С помощью изображения художник пытается включить зрителя в пространство фрески, убирая передний план и раздвигая пространство вширь и вглубь

С помощью изображения художник пытается включить зрителя в пространство фрески, убирая передний план и раздвигая пространство вширь и вглубь.

Точка схода (спорящие Платон и

Точка схода (спорящие Платон и

Точка схода (спорящие Платон и Аристотель), наоборот, движутся на зрителя.

Уникальны и выразительны портреты философов на фреске

Уникальны и выразительны портреты философов на фреске

Уникальны и выразительны портреты философов на фреске Рафаэля.

Сократ

Зороастр

Пифагор

Эпикур

Некоторые фигуры философов – это портреты современников

Некоторые фигуры философов – это портреты современников

Некоторые фигуры философов – это портреты современников Рафаэля.

Евклид (Браманте) и его ученики

Портреты Рафаэля интересны столкновением внутреннего мира персонажей с их внешним видом

Портреты Рафаэля интересны столкновением внутреннего мира персонажей с их внешним видом

Портреты Рафаэля интересны столкновением внутреннего мира персонажей с их внешним видом.

Рафаэль Санти «Портрет кардинала» 1510-1511г.г.

Писатель и политический деятель

Писатель и политический деятель

Писатель
и политический деятель Бальдассаде Кастильоне дал описание «универсального человека» Возрождения.

Рафаэль Санти «Портрет Бальдассаре Кастильоне» 1514-1515г.г.

Рафаэль Санти «Женский портрет» (Донна

Рафаэль Санти «Женский портрет» (Донна

Рафаэль Санти «Женский портрет» (Донна Велата) 1516

Картина демонстрирует
блестящее мастерство
автора, и по праву признана
одной из лучших в живописи.
Это знаменитая «Донна Велата»
(«Дама под покрывалом») –
воплощённая рафаэлевская идея
женской красоты и индивидуальности.
О судьбе портрета известно крайне мало.
Интересный факт: долгое время авторство
картины не было установлено,
и только в 1839 году выяснилось,
что она принадлежит кисти Рафаэля.
Личность красавицы на портрете
тоже окутана тайной. Некоторые
исследователи видят сходство
этого лица с лицом
«Сикстинской мадонны»,
что свидетельствует о том,
что знаменитый образ Мадонны
копировался с вполне реальной женщины.
Но это не более, чем предположение.
Сам Рафаэль признавался,
что все его живописные символы
идеальной женской красоты
складываются из множества
жизненных впечатлений.

Даже в карандашных набросках передает художник внутренний мир человека

Даже в карандашных набросках передает художник внутренний мир человека

Даже в карандашных набросках передает художник внутренний мир человека.

Рафаэль Санти «Портрет мальчика»
1502-1503г.г.

Над своим крупнейшим произведением, «Сикстинской мадонной»,

Над своим крупнейшим произведением, «Сикстинской мадонной»,

Над своим крупнейшим произведением,
«Сикстинской мадонной», Рафаэль работал по заказу монастыря св. Сикста в Пьяченце в 1513-1514 годах.

Рафаэль Санти Этюд к картине «Сикстинская мадонна», 1512-1513г.г.

Главная идея произведения – жертвенное несение божественного сына из мира абсолютного света в земной мир

Главная идея произведения – жертвенное несение божественного сына из мира абсолютного света в земной мир

Главная идея произведения – жертвенное несение божественного сына из мира абсолютного света в земной мир.

Именно поэтому Рафаэль использует здесь вертикально-глубинную композицию.

Как и в «Афинской школе», художник снимает разделение пространства картины и пространства зрителя

Как и в «Афинской школе», художник снимает разделение пространства картины и пространства зрителя

Как и в «Афинской школе», художник снимает разделение пространства картины и пространства зрителя. Из мира зрителя в картину дует ветер, в сторону земного мира указывает св. Сикст.

Но композиция картины и замкнута, согласно всем канонам

Но композиция картины и замкнута, согласно всем канонам

Но композиция картины и замкнута, согласно всем канонам Возрождения. Путти на переднем плане отмечают границу.
(Путти - изображения мальчиков
 (обычно с крылышками).

Как и на иконе необычайно точно полотно решено в цветовом отношении

Как и на иконе необычайно точно полотно решено в цветовом отношении

Как и на иконе
необычайно точно полотно решено в цветовом отношении.
Синий плащ Богоматери отражает ее связь с небом.
Зеленый цвет занавеса словно отмечает границу миров – небесного и земного.
Духовное богатство св. Сикста отражено в золотом одеянии.
Белоснежные лица-облака – символ чистоты.
Красный – цвет жертвенной крови Христа.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020