Хотелось поделиться опытом работы с детьми, которые занимаются на внеурочных занятиях. Данные занятия, по-моему мнению, должно проходить в той форме, чтобы дети чувствовали интерес к изучаемому материалу. Это не обычные уроки, которые возможно в принудительном порядке заставить выучить. Здесь необходимо искать пути, чтобы ребёнок имел возможность творчески мыслить и умел сам выбирать для себя форму творческой работы. Есть дети, очень скромные и замкнутые в своём пространстве. Именно поэтому приходится искать и применять различные формы работы. При работе в группе заметны дети, которые предпочитают работать в одиночестве. В таком случае у меня есть желание приблизить данного ребёнка к другим детям и научить работать в группе. В данном случае помогает лишняя похвала для ребёнка.
На своих занятиях я предлагаю детям выбор работы из нескольких предложенных вариантов. Сюда включаются и составление вопросов к текстам, и составление кроссвордов, и продумывание текстов своих выступлений перед другими ребятами, и оформление своих работ небольшими иллюстрациями. Время от времени предлагается работа в группе- создание своих плакатов. В данном случае дети учатся работать в группе, выбирать материал, советуясь друг с другом. Также детям старше- третьеклассникам, и четвероклассникам предлагаю подготовить свои выступления перед первоклассниками. Но, самое главное, это делается не в обязательном порядке, а по выбору. В данном случае раскрываются таланты. Во время занятий некоторые дети сочиняют свои небольшие строчки в стихотворной форме, некоторые создают прекрасные рисунки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.