Распознавание падежей имен существительных
Оценка 4.8

Распознавание падежей имен существительных

Оценка 4.8
doc
10.09.2022
Распознавание падежей имен существительных
Урок русского языка Распознавание падежей имен существительных.doc

Открытый урок по русскому языку

 Учащиеся  4  класса

Учитель: Сергеева М.В..

Тема урока:  Распознавание падежей имен существительных

Тип урока – открытие новых знаний

Цели и задачи урока:

 Образовательные:

  • актуализировать знания детей о склонении имен существительных;
  • выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах и падежных вопросах имен существительных.

Развивающие: 

  • развивать умения различать имена существительные по грамматическим признакам; умения склонять имена существительные, определять падеж имен существительных;
  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также  работать в парах;
  • развивать умение объективно оценивать свои знания;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти;
  • создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски;

 

Воспитательные:  

  • воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям;
  • воспитание умений слушать и принимать точку зрения собеседника;
  • проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

предметные:

  • определять грамматические признаки имен существительных;
  • изменять имена существительные по падежам;
  • определять падеж имен существительных по вопросам;
  • различать имена существительные в начальной форме и в формах косвенных падежей.

метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • выполнять учебные действия, сопровождаемые громкой речью;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

личностные:

  • мотивировать себя на изучение русского языка.

Формируемые УУД:

познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

коммуникативные инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивныепостановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностныенравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук, презентация.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

 

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом стихотворения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы урока

Обучающие и развива-ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

Проме-жуточ-ный конт-роль

1.Мотивация (самоопределение) учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

 

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л — понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

2.Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности

1.Словарная работа Карточки

 

 

 

 

Взаимопроверка по слай-ду. Выставление оценок в лист само-оценки, ори-ентируясь на критерии.

 

 

2.Самоопределение к деятельности

 

Работа по учебнику, с.79

 

 

3.Целеполагание

-Прочитайте словарные слова, вставьте пропущенные буквы.

 

х...зяйство, к...мбайн, б...седа ,к...л...ндарь, ш...ссе, к...рабль, к...мната, в...кзал, б...лет,к...р..ндаш, гор..д, р...бота

 

-Поменяйтесь карточками, проверьте правильно ли вы выполнили задание (Слайд №2).

 

 

 

 

Хозяйство, комбайн, беседа, календарь,

шоссе, корабль, комната ,вокзал,

билет, карандаш, город,  работа.

 

Следит за правильностью исправления ошибок, объективностью выставления оценки.

-Оцените выполненную работу по критериям, записанным в листе самооценки. Поменяйтесь карточками, внесите отметку в лист самооценки.

 

-Что объединяет все эти слова?

 

-Как вы думаете, с чем будем работать на последующих уроках?

 

-Прочитайте на название раздела, который будем изучать.

-Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся в рамках данного раздела.

-Много ли нам предстоит выполнить в рамках этого раздела?

-На прочитайте тему сегодняшнего и последующих уроков.

-На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

-Какие задачи поставим перед собой?

Записывают словарные слова в тетрадь, вставляют пропущенные буквы.

 

 

 

Взаимная проверка правильности выполнения задания по критериям:

Отметка "5" - без ошибок.

Отметка "4" - 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3" – 2-3 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2" – 4 и более ошибок.

-Это все имена существительные

-Будем изучать имя существительное.

 

-Имя существительное.

 

Выполняют задание.

 

 

Ответы детей.

 

-Изменение по падежам имен существительных

-Как определить падеж имени существительного.

-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении.

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

К-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера ти собственных действий;

Р - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; принимают и сохраняют учебные задачи.

Л -способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного материала

Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания, работа с учебной информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя, устные ответы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Работа по учебнику, c.80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив-ное выпол-нение

 

 

 

2.Работа по учебнику, с.81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склонение имен существительных

 

Работа в парах

Проверка (ИКТ).

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 -Кто из вас помнит сколько падежей в русском языке, названия падежей, падежные вопросы, помогающие их распознать?

-Вспомните, как сокращенно обозначают названия падежей.

 

Упр.135

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Что обозначает выражение «склоняется весна»?

 

-Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». Правы ли вы оказались?

-Что такое склонение?

 

 

-В каком предложении даны все формы изменения имени существительного весна?

-Выполним письменное задание к упражнению.

 

 

Упр.136

-Рассмотрите таблицу .Какие вспомогательные слова помогают распознавать падежи?

- Почему у каждого падежа два падежных вопроса?

 

 

 

 

-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

-Какие падежи называются косвенными?

 

-Какая форма является начальной для имени существительного?

 

 

Упр.137(с записью в тетрадь)

-Прочитайте задание.

-Выполним письменное задание.

 

 

-Просклоняйте существительное окно, работая в парах.

Следит за правильностью выполнения.

 

-Просклоняйте существительное ежи, работая самостоятельно.

Проверка по слайду №3.

 

 

Мы растет, растем, растем, растем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашки,

Гнезд не разорим у пташки

Муравейник сохраним,

Ручейка не замутим.

Мы деревья сохранили,

Значит, жизнь себе продлили.

 

 

 

 

 

 

 

-В русском языке 6 падежей.

Ответы детей.

 

 

 

 

Выполняют задание

-Изменяется по вопросам или падежам.

 

 

Ответы детей.

-Изменение имен существительных по падежам.

-В последнем предложении.

Записывают предложение, определяют падеж слова весна.

 

Ответы детей.

 

 

-Один вопрос относится к одушевленному имени существительному, другой- к неодушевленному.

 

 

 

-Все, кроме именительного

-Форма именительного падежа единственного числа.

 

 

 

Один ученик — у доски склоняет слово лиса.

 

Выполняют задание в парах.

Проговаривают вслух выполненное задание.

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют правильность выполнения

Самооценка.

 

 

Выполняют под  руководством дежурных детей или учителя.

4. Практическая дея-тельность

1.Работа по учебнику, с.83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное выполнение

 

 

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Упр.138

-Найдите таблицу на с.82

-Прочитайте предлоги, которые употребляются с каждым падежом.

 

-Кто из вас помнит, как определить падеж имени существительного?

-Прочитайте рубрику «Вспомните!» на с.83.

-Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного?

 

 

 

 

 

Упр.140

-Прочитайте первую загадку. Отгадайте ее.

-Запишите первую загадку.

-Как будем определять падеж имени существительного земля?

                          И.п.

Конь бежит, земля дрожит.

 

 

-Работая в парах, запишите третью загадку, определите падеж имени существительного земли.

Проверка (слайд №4)

        Р.п.                     

Из земли вырастаю, весь мир одеваю.

 

-Запишите четвертую загадку и самостоятельно определите падеж имени существительного землёй.

 

Проверка (слайд №5).

           Т.п.

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

 

-Оцените себя и поставьте отметку в лист самооценки.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

-Найти слово, от которого зависит имя существительное, поставить от него вопрос; по вопросу и предлогу определить падеж.

 

 

 

 

-Найдем слово, от которого оно зависит, поставим вопрос. По вопросу определим падеж.

 

Выполняют задание в парах.

 

Выполняется проверка с комментированием. Исправляются ошибки.

 

Выполняют самостоятельно

 

 

Объясняют правильность выполнения.

 

 

Работают с листом самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

П - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

Кинициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка собственных действий;

Р — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Лнравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий.

Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. Выставление оценок.

-Какие цели мы ставили на уроке?

 

 

 

-Достигли ли мы целей?

-Что у нас получилось хорошо? За что можем себя похвалить?

-Что осталось непонятным?

-Оцените свою работу на уроке по листу самооценки.

-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении

Ответы детей

 

 

 

Работают с листом самооценки, выставляют оценки.

Фронтальная, индивидуальная

П-ориентируются в своей системе знаний.

Р-оценивают собственную деятельность на уроке.

Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Устные ответы

6. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Упр.142, с.84

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р-принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью…

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью…

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Усвоение новых знаний и способов действий

Усвоение новых знаний и способов действий

Коллективное выполнение

Коллективное выполнение

Практическая дея-тельность 1

Практическая дея-тельность 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2022