«Растения легкие земли»
Оценка 4.9

«Растения легкие земли»

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
окружающий мир
Детсад
04.07.2017
«Растения легкие земли»
Программное содержание: Образовательные задачи: • Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения; («Познавательное развитие») • Закрепить умение различать и называть части деревьев; («Познавательное развитие») • Формировать знания детей о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.) ; («Познавательное развитие») • Подвести детей к пониманию того, что все живые существа на Земле дышат кислородом, который выделяют растения; («Познавательное развитие») • Учить детей отвечать полным предложением. (« Речевое развитие») Развивающие задачи: • развитие связного речевого высказывания; («Речевое развитие») • упражнение в согласовании слов в предложении; («Речевое развитие») • развитие восприятия, внимания, мышления; («Познавательное развитие») • выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью («Физическое развитие») Воспитательные задачи: • Воспитывать любознательность, интерес к растениям; («Познавательное развитие») • Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями; («Социально-коммуникативное развитие») Здоровье сберегающие: • Научить детей произвольно расслаблять мышцы (обучать приемам само расслабления) («Физическое развитие»)
КОНСПЕКТ РАСТЕНИЯ-ЛЕГКИЕ ГР№5.doc
Конспект  с детьми старшей группы  по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель МДОУ ДСКВ  №12 ст. Должанскя МО Ейский район Журило Наталья Сергеевна  Тема: «Растения – легкие Земли» Программное содержание:  Образовательные задачи:  • Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения; («Познавательное развитие»)  • Закрепить умение различать и называть части деревьев; («Познавательное развитие»)  •   Формировать   знания   детей   о   лекарственных   растениях   (подорожник, крапива и др.) ; («Познавательное развитие»)  • Подвести детей к пониманию того, что все живые существа на Земле дышат кислородом, который выделяют растения;  («Познавательное развитие»)  • Учить детей отвечать полным предложением. (« Речевое развитие»)  Развивающие задачи:  • развитие связного речевого высказывания; («Речевое развитие»)  • упражнение в согласовании слов в предложении; («Речевое развитие»)  • развитие восприятия, внимания, мышления; («Познавательное развитие»)  • выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью («Физическое развитие»)  Воспитательные задачи: •   Воспитывать   любознательность,   интерес   к   растениям;   («Познавательное развитие») • Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления   о   способах   правильного   взаимодействия   с   растениями; («Социально­коммуникативное развитие»)  • Формировать умение помогать друг другу; («Социализация»)  Здоровье сберегающие: •   Научить   детей   произвольно   расслаблять   мышцы   (обучать   приемам   само расслабления) («Физическое развитие»)  Предварительная работа: ­ чтение литературы о лесе; ­ наблюдения на прогулках; ­ разгадывание загадок о травах, деревьях; ­ рассматривание иллюстраций о растительном мире.  Оборудование: ­колокольчик; ­  конверт с письмом жёлтый ; ­ мультимедийная установка; ­презентация « Растительный мир» ­ запись «шум леса»; ­ дидактическая игра «Части дерева» ­ дидактическая игра «К какого дерева листок?» ­ иллюстрации деревьев; ­ изображения лекарственных трав; ­ дидактическая игра  «Запрещающие знаки»; ­ медали Методические приемы: ­ игры экологического характера; ­ вопросы поискового характера.  Ход занятия  1. «Приветствие» Встали в круг, взялись за руки, Всех приветствую друзья, Здравствуй, Юля… Рада всех Вас видеть я! ­Ребята я предлагаю Вам сегодня поздороваться друг с другом. С помощью  волшебного колокольчика, как лесная  капель! ­ВЫ ПЕРЕДАЁТЕ КОЛОКОЛЬЧИК ПО КРУГУ ДРУГ  ДРУГУ И  ГОВОРИТЕ СЛОВА­ПРИВЕСТВИЯ. (Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят  колокольчиком и говорят, что рады видеть его. ­ Я, Приветствую, тебя Саша; ­ Рада видеть, тебя Дарина; ­Доброе утро, Маша; ­Здравствуй, Катя! ­ Привет, Кирилл! ­ Я рад, что пришёл  Артём! ­ Я искренне рада видеть всех Вас!!! 2. Письмо «Жёлтый листок» Ой, ребята! Кто­то прислал нам письмо. Вот конверт, Большой и желтый Как же нас, конверт, Нашел ты? Как попал в наш детский сад? Разберемся, но постой! На конверте адрес наш! А обратный чей? Лесной! Вам ребята интересно, Что же пишут нам из леса? Письмо: «Я хочу вас пригласить на поляне погостить.  Собирайтесь скорее в необычный поход.  Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет.  Здесь найдете вы меня,  В добрый путь, смелей друзья. ” Правда, тут забыли подписаться.  3. Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение. Хочется вам узнать тайны лесные и встретиться с тем, кто отправил нам это письмо. Тогда, в путь, ребята!  Поможет нам попасть в осенний лес моя волшебная палочка. Она превратит вас   в   листочки.   Волшебство   начинается   (звучит   музыка   И.П.Чайковского «Времена кружатся). Физминутка   «Сентябрь», года»   плавно   дети       Мы кружимся друг за другом  Лесом и зеленым лугом.  Крылья пестрые мелькают,  В поле бабочки летают.  Раз, два, три, четыре,  Полетели, закружились.  Воспитатель:  Ветер закружил вас в воздухе, поднял высоко в небо, и вы летите, летите, и медленно приземляетесь на пожелтевшую траву. Вот мы и с лесу.  Презентация деревьев.  Речевая разминка.  (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро) ­ Ес­ес­ес­ мы пришли в лес.  ­ Су­су­су­ тихо осенью в лесу.  ­ Ес­ес­ес ­ опустел осенний лес.  ­ Ни­ни­ни, ни­ни­ни – осенью короче дни. ­ Са­са­са, са­са­са ­ у сосны стоит лиса. ­ Жу­жу­жу, жу­жу­жу ­ как­то еж пришел к ужу. ­Присядем отдохнуть и начнем отгадывать тайны? (Начнем).  Я надеюсь, что мы с вами быстро все тайны лесные отгадаем.  (Тихо включить шум леса)  Тайна 1. Главные жители леса­это??? ­  Деревья, самые большие растения.  ­ Что такое дерево? Как оно живет?  ­ Кто все части дерева верно назовет.  Дидактическая игра   собери “Части дерева”,   и расскажите, «Для чего служит?» та или иная часть дерева. (метод моделирования)  Дети собирая дерево рассказывают о его частях. ­  Корни поглощают воду  из почвы. Корни удерживают дерево.  ­ По стволу  и веткам вода и питательные вещества поступают  к листьям, цветам и плодам.  ­ На ветках есть листья, цветы, плоды.  ­  Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.  ­  Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.  ­  Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.  Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы отлично справились с этой тайной.  Тайна 2.   Подул ветерок, листья с деревьев упали и перемешались. Давайте соберём листики, но они не простые а зашифрованные цифрами. Игра « Расшифруй,  сколько листьев ты собрал?»  ­ Саша, сколько и каких листьев ты собрал? ­ Шесть берёзовых листьев;  ­Я собрал в корзинку пять осиновых листьев;  ­ Маша ответь какие у тебя листочки? ­ У меня девять дубовых листочков и т.д.  Воспитатель: Молодцы, ребята, с этой задачей мы справились.  Физкультминутка. “Ели на опушке” Ели на опушке (руки в стороны «как ёлочки»)  До небес макушки (руки вверх)  Слушают, молчат (руки приставляют к ушам, указательный – к губам)  Смотрят на внучат (правую руку ко лбу)  А внучата ёлочки (полу присесть, ручки в стороны «как ёлочки»)  Тонкие иголочки (показать тонкие)  У лесных ворот (руки сомкнуть над головой)  Водят хоровод (общий круг, идти друг за другом) . Тайна 3. Пришли мы к лесным воротам, и что же мы видим. Явились к нам деревья в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья здесь растут?  Слайд 5,  6,7,8  (На экране появляются силуэты деревьев? 4 шт.) . ­ Юля  силуэт какого дерева ­  ты видишь? ­ Я вижу силуэт берёзы. ­Ты узнал это дерево максим? ­Да это дерево рябина. ­ Вв этой тени можно узнать какое дерево? ­ Это дерево дуб. ­ Можно ли по этой тени определить какое это дерево? ­Да это дерево  ёлка. ­Как ты думаешь, как называется это дерево? ­Клён. и т.д.  Воспитатель: Легко отгадали тайну теней, молодцы.  Тайна 4 Слайд №8–29.  Дидактическая игра « Узнай растение,   которое растёт в нашем краю?»   ­ Если растение растёт в нашем краю,  то вы хлопаете, если такого растения нет вы хлопаете. Воспитатель: Ребята, обратили внимание, каких только деревьев не бывает на свете. Но я очень рада, что вы знаете деревья, которые растут в наших краях. Конечно, раскрыли мы с вами следующую тайну.   Ребята пока мы с вами отгадывали деревья, на полянке выросли деревья. Дидактическая игра «Где растёт гриб, сидит белка, цветёт цветок?» ­Гриб растёт не под берёзой, и не под сосной, где растёт гриб? ­Цветок растёт не под ёлкой, и не под березой, где растёт цветок? ­ Белка  сидит между берёзой и между??? ­Ёж ползёт  между дубом и сосной? ­Молодцы и с этой тайной леса вы справились. Слайд №30. (изображение ­ Поле) Тайна 5. ­Ребята,  что еще растёт в лесу?  ­Дети лекарственные травы. Это тайна посвящается травам. Мы живем в мире лекарств.  Самая   лучшая   аптека   –   это   Природа.   На   каждую   болезнь   есть   своя лекарственная трава. Может вы знаете какие­нибудь лекарственные  травы, назовите. (Ответы детей)  Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим некоторые из них. Узнайте и назовите лекарственные растения и расскажите, если знаете, чем полезна эта трава. Если вы не знаете, я помогу.  Слайд  с 39.  по 48 Подорожник ­ хорошо лечит, если разобьешь коленки.   Крапива ­ полезные и вкусные щи, укрепляет волосы.   Ромашка ­ если горло заболит.   Душица ­ при простуде.  Чистотел ­ пятна на коже.   (изображение ­ Ромашковое поле)  Воспитатель:   Но   необходимо   знать, заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.    что   лекарственные   растения Воспитатель: Отлично, ребята, отгадали и эту тайну.  Тайна 6. Слайд № 49(изображение – Лес)  Чтобы   сохранить   все   растения   Земли,   нужно   знать   правила,   предлагаю собрать их в виде запрещающих знаков из разрезных картинок и назвать что они означают.  4. Чтобы попасть в лес  необходимо собрать знаки.  Игра “Собери  запрещающий знак” ­Какой знак ты собрала Дарина? ­  Нельзя ломать ветки деревьев.  ­Как называется твой знак, Юля? ­ Нельзя срывать растения с корнем.  ­ О чём говорит твой знак? ­  Нельзя рубить деревья.  ­ Твой знак, Полина, что  запрещает? ­ Нельзя топтать растения.  ­Молодцы верно.  Все знаки собрали. Тайна 7. ­  Ребята, скажите, что нас с вами окружает в лесу ?  ­ Деревья, птицы, животные; ­   Правильно!   А   что   необходимо,   для   жизни   и   человеку,   и   растениям,   и животным?  ­ Пища, вода, воздух; В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух?  ­ Дышать ­  Сделайте глубокий вдох, выдох. В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды?  ­Несколько дней ­  А без воздуха?  ­ Не больше 5 минут Слайд №50 ­№ 51  («Растения – легкие земли»)  ­Ребята, а почему так говорят ???? ­  «Растения – легкие земли», как вы мне это объясните. (Ответы детей) Запомните,   ребята,   что   когда   растение   питается,   оно   выделяет   много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородам дышат все живые существа.  Слайд № 52 (Лес)  Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, отдохнуть немного и расслабиться.  Психогимнастика  (включить музыку № 2 «Шум леса»)  Закройте   глаза.   Нам   хорошо   и   приятно.   Мы   дышим   свежим   воздухом   и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое. Откройте глаза (музыку оставить фоном)  На слайде фея  Фея: Ну что, ребята, вам понравилось в моем лесу?  ­ Разгадав все тайны, какой для себя вывод вы сделали? (Растения выделяют кислород,  который  нужен  всем  нам  и чтобы  этот  кислород  не  закончился нужно беречь растения) . ­ Понравилось ли вам у меня в лесу? (Ответы детей)  ­А кто из Вас прочтёт стихотворение ????? Юля: А я хочу прочитать стихотворение, как нужно беречь все вокруг Пусть Земля родная наша Год от года будет краше.  Мы не гости на планете,  Помните об этом, дети!  Научитесь мир беречь!  Счастья всем! До новых встреч!  На пора возвращаться в детский сад: Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают,  В поле бабочки летают.  Раз, два, три, четыре,  Полетели, закружились и в саду мы очутились. ­ Что вы сегодня узнали нового?  Вы настоящие знатоки  и я для Вас приготовил настоящие медали. «Знатоки –леса!» (под музыку вручаются детям медали) Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята.

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»

«Растения легкие земли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017