Интегрированный урок химии и русского языкав 7 f классе
Учитель-модератор химии Ким Е.Г.
Учитель-модератор русского языка Лезова Г.К.
2020-2021 уч.г.
7.3C Растворы и растворимость
Тема урока:Растворы
Цель урока :Знать составные части раствора,виды растворов по растворимости,их значение, использовать полученные знания в повседневной жизни
Цель обучения:
7.2.3.1 классифицировать вещества согласно их степени растворимости
7.2.3.2 знать, что такое раствор и понимать значение растворов
Критерии оценивания:
Навыки: знание, понимание, применение
Учащийся достиг цели обучения,
если применяет знания о растворах
может объяснить процессы при растворении, определяет растворы по растворимости
Учащиеся могут:
обсудить и проанализировать разницу между растворением и плавлением
Предметная лексика и терминология:
Раствор, растворитель, растворенное вещество, растворять, расплавлять, растворимый, нерастворимый, растворимость
Серия полезных фраз для диалога/письма:
Вещество, которое растворяет это ...
Вещество, которое растворяется это ...
Чтобы расплавить вещество мне необходимо ...
Раствор состоит из…и …
Терминология
Русский | Казахский | Английский |
растворимый | Еріді | soluble |
Растворенное вещество | Еріген зат | solute |
растворитель | еріткіш | solvent |
насыщенный | қаныққан | saturated |
ненасыщенный | қанықпаған | unsaturated |
суспензия | suspension | |
эмульсия | emulsion |
Деловая игра -редакция
Каждому из вас предстоит сегодня стать сотрудником газеты. А название газеты вы угадаете, выполнив задание, записывая начальные буквы ответов, на вопросы, которые я вам буду задавать.
СОБЕСЕДОВАНИЕ
https://docs.google.com/forms/d/1aaIAsCWXviZZQUu5YDKD7Rtu239jyJtRR_huXoIoE8w/edit
Самооценивание
1. Горные породы, содержащие металл (Рудные)
2. Месторождение алюминия - Аркалык
3. Назовите месторождение железа (Соколово-Сарбайское)
4.При каком факторе происходит процесс пирометаллургии?(Температура)
5.Один из продуктов при получении меди из малахита (Вода)
6. Назовите этап очистки от пустой породы (Обогащение)
7.Минералы и горные породы , в состав которых входят металлы.(Руда)
Критерии оценивания:
Навыки: применение и понимание, применение
Учащийся достиг цели обучения,если
Верно отвечает на 5 вопросов
ИнструктажПросмотр видеоматериала
https://twig-bilim.kz/ru/film/solutions
Ответьте на вопросы:
1.Что представляет собой раствор?
2.Назовите составные части раствора
3.Что такое насыщение?
Взаимооценивание
Парная работа
Природа растворенного вещества
Вещества
хорошо растворимые (в 100г H2O больше 1г вещества)
нерастворимые (в 100г H2O меньше 0,01г вещества)
малорастворимые (в 100г H2O меньше 1г вещества)
РАСТВОРИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ СОЛЕЙ В 100 г ВОДЫ ПРИ 20 °С
Карбонат кальция CaCO3
Гидроксид кальция Ca(OH)2
Хлорид кальция CaCl2
Групповая работа(дифференцированная)«Производственное совещание»
Сейчас вы получили инструктаж, и вы должны будете полностью раскрыть вопросы газеты.
Для этого необходимо выполнить ответ на газете, работая с интернет-ресурсами.
https://www.examen.ru/add/manual/school-subjects/natural-sciences/chemistry/obshhaya-ximiya/rastvoryi-rastvorimost/
1 группа Уровень А
2 группа Уровень В
3 группа Уровень С
https://padlet.com/ekaterinakim068/bewzzq5fxckeql4e
1 группа « Отдел научной информации « Уровень Апросмотреть видеоматериал «Растворимость веществ»
Задание .Заполните пропущенные слова в тексте
Растворимость вещества зависит от………………раствора.
Горячая вода может растворить в себе ………. вещества, чем холодная вода. Это означает, что с повышением температуры, растворимость твердых веществ в воде…………….Растворимость газов повышается, когда температура…………………и давление ……………. .
2 группа «Отдел писем» Уровень В
Растворитель | Растворенное вещество | Раствор |
вода |
| |
|
| |
| сироп |
«Дорогая редакция! Во время изучения темы «Растворы» я сильно болел.
Прошу вас оказать мне помощь в данном задании.»
Заполните пропуски в таблице:
3 группа «Эксперты» Уровень С https://www.referat911.ru/Himiya/znachenie-rastvorov-v-prirode-i/608414-3555570-place1.html
Задание. Напишите эссе (нормы 80-100 слов) на тему «Значение растворов в жизни человека». В своей работе используйте термины
Домашнее задание
Параграф 7.1
Выберите задание по одному из уровней сложности
А уровень придумать кроссворд на тему »Раствор»
В уровень написать брошюру или статью о растворе
С уровень создать видео о растворе
Рефлексия
Сейчас коллеги – корреспонденты , пришла пора подвести итоги. Сдаем трудовые книжки(листы оценивания). Вам необходимо подписать свои статьи в газету и ответить на вопросы на твиттере ? (чате собрания)
Что интересного узнали на уроке?
Какой момент урока вам понравился?
Что было непонятно на уроке?
Что такое раствор и какого его значение?
Растворами называются гомогенные (т.е. однородные) смеси переменного состава из двух или более веществ. Наиболее распространенное агрегатное состояние растворов – жидкое.
Растворение-физический процесс –
результат диффузии веществ
Состав раствора
Растворенное вещество
Растворитель
Что такое растворимость?
РАСТВОРИМОСТЬЮ называется способность вещества растворяться в том или ином растворителе. Мерой растворимости вещества при данных условиях является его содержание в насыщенном растворе.
Растворимость, выраженная при помощи массы вещества, которое может раствориться в 100 г воды при данной температуре, называют также коэффициентом растворимости
Классификация растворов в зависимости от количества растворенного вещества
Ненасыщенный раствор –раствор, в котором еще может раствориться определенное количество вещества
Насыщенный раствор: при данной температуре вещество больше не растворяется
Пересыщенный раствор: в растворенном состоянии больше вещества, чем его в насыщенном растворе
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.