Расы и народы
Оценка 4.9

Расы и народы

Оценка 4.9
docx
30.05.2021
Расы и народы
22.Расы и народы.docx

Урок географии в 5 классе

ТЕМА: Расы и народы

Цель урока: Сформировать представление о расах и многообразии народов, их внешних отличиях; развитие познавательных интересов и потребностей: внимание и восприятие;, формирование научного мировоззрения.

Ход урока.

1.Оргмомент

2. Проверка домашнего задания.

- Какой вопрос мы с вами рассматривали на прошлом уроке?

+ Появление и расселение людей на Земле.

- Я предлагаю вспомнить, как это происходило.

Некоторые ребята отвечают на вопросы письменно (слабые ученики)

Раздаю карточки с вопросами.

1.       Какое главное занятие было у первых людей?

2.       Как называется занятие, когда человек научился возделывать землю и выращивать растения?

3.       Каких животных люди приручили?

4.       К каким занятиям человек перешёл постепенно от собирательства и охоты?

Пока несколько ребят работают в тетради, к доске вызывается ученик и отвечает на вопрос, работая с настенной картой «Физическая карта мира»:

- Как и почему люди расселились по Земле?

Следующий вопрос.

- Дома вы выполняли задание №8 письменно (вопрос «Какие вы знаете способы приспособления человека к различным природным условиям: влажным или засушливым местам, высоким и низким температурам, ветрам, горному рельефу и т.д.? Иллюстрируйте рассказ фотографиями, собственными рисунками.)

Три ученика зачитывают, класс слушает и оценивает.

Называю учеников, у которых соберу тетради с домашним заданием в конце урока.

3. Подготовка к усвоению новых знаний.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть друг на друга и ответить на вопрос «Все ли мы одинаковы?»

+ Нет.

- Какие отличия у нас есть?

+ Цвет волос, глаз, форма носа, губ, рост.

- Верно.

 Изучение нового материала 
      Какое многообразие людей, населяющих планету! Люди различаются внешними признаками: цветом кожи, разрезом глаз, особенностями волос. Все многообразие людей по внешним признакам можно объединить в три расы. Далее дается определение понятия «раса». Первую классификацию человеческих рас опубликовал французский врач и путешественник Франсуа Бернье в 1684 г. Он выделил три расы: белую, черную и желтую. 
      учащиеся устанавливают, какие признаки характерны для каждой расы, находят на карте места расселения. Далее учащиеся выясняют, чем объясняются расовые различия у людей. Проблема объяснения расовых различий не решена до конца. Поэтому существует несколько теорий, объясняющих эту проблему. Наиболее распространены две из них.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/07/s_5ac9026e97783/878787_1.jpeg

      Раскрывая понятие «раса», необходимо обратить внимание на то, что расовые отличия внешних признаков не влияют на способности людей. Не существует высшей и низшей расы. В этом контексте раскрывается вклад исследований Н. Н. Миклухо-Маклая. 
      Далее учитель переходит к формированию представления о численности населения нашей планеты. На этом уроке впервые вводится понятие «население» как совокупность всех людей, живущих на определенной территории.      Люди, заселяя различные территории, жили обособленно друг от друга, у них складывались определенные традиции, культура, быт, язык. Так выделялись группы людей (этносы) — большие и малые. Анализируя карту «Плотность населения мира», учащиеся выясняют, что люди по территории Земли размещены неравномерно. Плотность населения — величина, показывающая, сколько человек живет на единице площади. Так, средняя плотность населения на Земле на 1 км составляет 40 человек. По карте учащиеся сопоставляют плотность населения в различных частях Земли. Далее выясняют плотность населения в России, в своем населенном пункте. 

      При изучении вопроса «В каких странах и городах живут люди?» учащиеся знакомятся с политической картой мира. Вначале выясняют, что можно узнать по этой карте. Далее учащиеся определяют, какие государства на Земле наиболее крупные по площади. 
      Государства (страны) имеют определенную площадь, свои границы и различаются величиной территории, численностью населения, народами, историей, традициями. Каждое государство имеет свою столицу. Существует два типа населенных пунктов: городские и сельские. Большинство современных людей живет в городах. Учащиеся находят на карте крупнейшие города мира: Токио, Мехико, Сан-Паулу. В Москве — столице России проживает свыше 9 млн человек. 
Вопросы: что человеку необходимо, чтобы общаться с людьми других стран? Какие качества особенно важно воспитывать в себе?

 Итог урока.

Домашнее задание.


 

Урок географии в 5 классе ТЕМА:

Урок географии в 5 классе ТЕМА:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021