Расскажите ученикам историю: «Незнайка собрал в одну корзинку яблоки, а в другую - вишни. Но случайно перепутал корзинки, и все подписи на корзинках оказались ложными. Давайте определим, в какой корзинке находятся яблоки, а в какой - вишни». Даже если дети сразу справятся с заданием, спросите, где находятся яблоки и почему. Если ответ правильный - всё равно имитируйте непонимание, почему яблоки находятся в корзинке с надписью «вишни». Выслушайте объяснение и в любом случае (подтверждая или отрицая его) проведите своё объяснение: «Итак, на первой корзинке надпись "яблоки", но мы знаем, что она неправильная (ложная), значит, там ... (сделайте паузу) не яблоки, а, следовательно, вишни (их и надо нарисовать в первой корзинке)». Аналогичные рассуждения для второй корзинки.
*12. Задание 15 (а, б, в) в тетради.
В пунктах а) и б) дети должны прочитать название группы предметов и проверить каждый предмет на соответствие этому названию.
а) Среди фруктов оказалась ягода (арбуз). Его нужно вычеркнуть. Тогда на картинке останутся только фрукты.
б) Среди красных предметов оказалась белая чашка. Её можно вычеркнуть или раскрасить красным цветом.
В пункте в) указано не только название предметов, но и их количество. Поэтому, проверив каждый предмет на соответствие общему названию, дети ещё должны подсчитать общее количество этих предметов. Их 6, а должно быть 7. Значит, надо дорисовать ещё один мяч (любого размера, цвета и рисунка).
13. Задание «Правильное слово».
Учитель объявляет детям, что он будет читать стишки и делать в них ошибки, а дети хором должны их исправить.
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле ... рожки (ножки).
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... щучки (ручки).
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле . сушки (ушки).
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле . шубки (зубки).
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле . краски (глазки).
*14. Загадки, задачи-шутки.
1)Мой петух на чужом огороде снёс яйцо. Может ли такое быть? (Нет, петухи яиц не несут.)
2)Дождя нет, а трава мокрая. Может ли такое быть? (Да. Например, если дождь только что кончился, или траву полили, или на ней роса и т.п.)
3)Может ли щука назвать себя рыбой? (Нет, рыбы разговаривать не умеют.)
4)Взрослый сказал ребёнку: «Я тебе отец, но ты мне не сын». Может ли такое быть? (Может. Если ребёнок - дочь.)
5)На улице идёт дождь, но Максим не промок. Может ли такое быть? (Да, если он под зонтом, в плаще, под навесом или вообще дома.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.