Раздел: "Основы Математики"
Оценка 4.8

Раздел: "Основы Математики"

Оценка 4.8
docx
20.09.2022
Раздел: "Основы Математики"
Предмет и его части.docx

План организованной учебной деятельности № 30

ФИО педагога

Проскурякова Г.М.

Дата

06.04.2022г.

Группа

группа предшкольной подготовки № 7 «Бәйшешек»

Образовательная область

«Познание»

Раздел

«Основы математики»

Тема

«Предмет и его части. Сравнение целого и части. Упражнение в умении сравнивать целое и части, называть части целого.»

Цель

формирование представления о целом и его частях: целое больше части, часть меньше целого.

Словарная работа

целое, части

Полилингвальный компонент

части – бөлім,  part.

Ресурсы

мяч, листы белой бумаги (квадрат на каждого ребенка), пенал.

Ход

Этапы ОУД

Действия педагога

Действия воспитанников

Вводная часть

Маша просит детей помочь подготовиться ко Дню рождения.

Полилингвальный компонент

части – бөлім,  part.

Чему мы должны научить Машу? Поможем Маше подготовиться ко Дню рождения?  

Высказывают свое мнение.

Дети называют слова на казахском и английском языке.

делить торт поровну на всех гостей

Основная часть

Игра «Собери тарелку»

-Ребята, Маша так торопилась, что разбила все тарелки. Давайте  поможем ей и соберём их. Перед каждым части круга. Из частей составить целые круги.

Физкультминутка

РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Игра «Раздели пополам»

Ребята, Маша сварила сосиски, но они получились очень большие.

Давайте ей поможем поделить каждую сосиску пополам, чтобы они уместились на наших тарелках.

Перед каждым полоски (сосиски).

Как поделить полоску на две равные части?

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу  по линии сгиба.

На сколько частей я разделила полоску? (на две части)

Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

Сколько всего таких частей в целой полоске? (две)

Как мы получила 2 равные части?

Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

Игра «Раздели торт на части»

Маша пригласила на День рождения медведя и двух волков.

Поможем Маше поделить торт между друзьями и научимся делить круг на четыре  равные части.

На сколько гостей нужно поделить торт?  (на 4).

Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).

На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)

Сколько частей получилось? (2)

Как называется каждая часть? (половина или одна вторая)

Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)

Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)

Как получить четыре равные части?  Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)

Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части?

Сколько получилось частей?

Как называется вот эта часть?

Что больше (меньше) целый торт или половина?

Какая это часть? Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?

Какие получились части?

А теперь, расскажи, что тебе кажется важно в этой работе.  Почему это важно?

Смогла Маша поровну поделить торт между гостями?  

 

 

Отвечают на вопросы.

На столах у детей круги, разделённые на 3 части

 

 

- Согнуть пополам, уголочек к уголочку.

Выполняют задания воспитателя и проглаживают сгибы.

 

 

 

- На листе полоски.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Выполняют движения под слова.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания педагога, рассуждают в процессе работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

сначала на две части, затем еще раз на две).

 

половина.

четвертая.

 

 

 

 

 

ровно соединить стороны.

 

 

 

Заключительная часть

  - Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли мне подготовиться ко Дню рождения.

- Что вы на занятии делали?

- Какое задание вам понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проверила:

Замечания:

 Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План организованной учебной деятельности № 30

План организованной учебной деятельности № 30

Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части

Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части

Основная часть Игра «Собери тарелку» -Ребята,

Основная часть Игра «Собери тарелку» -Ребята,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2022