Внеклассное занятие
1-2 класс
Тема: Самые полезные продукты
Разработала воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ № 619
Тарасова И.А.
г. Санкт - Петербург 2022 г.
Цель: формировать у детей основы культуры питания через понятие о самых полезных продуктах.
Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал, реквизит для театрализации.
План проведения:
I.Организационный момент.
Воспитатель – Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.
- Хотите узнать, как вырасти сильными, красивыми, здоровыми? Для этого надо соблюдать режим дня, заниматься гимнастикой, следить за чистотой своего тела и есть полезные продукты. Сегодня мы узнаем, какие продукты полезны. А помогут нам во всем разобраться наши любимые смешарики.
II. Открытие нового знания.
Лосяш – Привет, ребята. У вас такие румяные щеки! Где вы были?
Нюша – На санках катались.
Ёжик – В снежки играли.
Крош – Сейчас возьмем из холодильника колбасу, сделаем побольше бутербродов и запьем газировкой!
Лосяш – Нет, друзья. Сейчас лучше съесть горячий суп. Вы потратили много сил и должны хорошо пообедать.
Крош – Какая разница, что есть? Главное – не чувствовать голода.
Лосяш – А вы думаете, мы едим, чтобы не чувствовать голода?
Ёжик – Конечно.
Лосяш – Чувство голода напоминает нам, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни. А вам еще надо расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть все подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.
Крош – А как же узнать, какие продукты полезны?
Нюша – Наверное, полезные продукты – это самые любимые?
Ежик – Давайте пообедаем, а потом сходим в магазин и узнаем у продавца о полезных продуктах.
Воспитатель – Ребята, а у вас есть любимые продукты? Возьмите из своих конвертов карточки «Мои любимые продукты» и напишите или нарисуйте свои любимые продукты. Кто первый закончит, подайте знак рукой.
Задание 1.
Мои любимые продукты.
Лосяш – Почему одни продукты стоят близко и их много, а до других не дотянуться?
Продавец – Ближе к вам – это самые полезные продукты. Они нужны человеку каждый день; в них есть вещества, без которых невозможно расти и быть здоровым.
Очень полезны рыба, молоко и молочные продукты, которые помогают зубам быть крепкими и красивыми. Кости становятся крепкими. Не зря в народе говорят: «Поешь рыбки – ноги будут прытки». Фрукты и овощи богаты витаминами, много витаминов и в хлебе, особенно черном. «Хлеб всему голова», «Плох обед, коли хлеба нет» - гласит народная мудрость. Мясо дает нам силу, также как горох, фасоль, яйца, гречневая каша. О слабых людях говорят: «Мало каши ел». Вообще, каши очень полезны. Они улучшают пищеварение.
Нюша – А почему я не вижу моих любимых конфет и газировки?
Продавец – Они на самой верхней полке. Торт, конфеты, газировка, хоть и вкусны, вредят зубам, разрушают их, и есть их надо не часто и понемногу. А вот чипсы содержат много вредных веществ, и детям есть их просто опасно.
Воспитатель – Ребята, рассмотрите внимательно и запомните, какие продукты самые полезные.
III. Закрепление.
- Выберите наклейки полезных продуктов и приклейте их к корзинкам.
Задание 2.
Продукты в корзинку.
Физминутка «Делаем салат»:
Открываем шкафчик, достаем капусту. (Наклон влево.)
Достаем морковочку. (Наклон вправо.)
Мы морковку чистим – чистим. (Соответствующие движения руками.) Мы морковку трем – трем. (Соответствующие движения руками.) А теперь берем капусту.
Пе – ре – ме – ши – ва – ем. (Соответствующие движения руками.) Пусть салатик настоится,
Ну а нам надо поучиться.
Воспитатель – Возьмите зеленый карандаш и отметьте, какие полезные продукты есть среди ваших любимых. Поднимите руку, у кого есть зеленые кружки.
Задание 3.
Мои любимые продукты.
- А какие полезные продукты вы сегодня ели?
Крош – Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Лосяш – Девица укуталась в листья над грядкой, Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Плотно колечки прижаты друг к другу. (Кукуруза)
Нюша – Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Ежик - Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (Редиска)
Воспитатель – Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- А какие продукты встретились в загадках? Вы узнали, какие продукты полезны. Возьмите карточки «Меню завтрака» и попробуйте написать или нарисовать свое меню из полезных продуктов.
Задание 4.
Меню завтрака.
(Воспитатель опрашивает 5-7 детей, затем все карточки складывают в конверт и передают учителю.)
IV. Подведение итогов.
- Возьмите в своих конвертах ягодку с улыбкой. Если вы решили есть полезные продукты и тем самым укреплять свое здоровье, приклейте свою ягодку на дерево здоровья. (Дети приклеивают ягодки-улыбки и любуются деревом здоровья.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.