"Разговор о вредных привычках"
Оценка 4.6

"Разговор о вредных привычках"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
25.03.2019
"Разговор о вредных привычках"
Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ. Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора. Основные понятия: полезные и вредные привычки, вредные вещества, психоактивные вещества, алкоголь, курение, наркотические вещества, токсикомания их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.
кл.час 16.11.docx
Класс: 3 «Б» Дата проведения: 16.11.15 "Разговор о вредных привычках" Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему  здоровью. Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму,  табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ. Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора. Основные понятия: полезные и вредные привычки, вредные вещества,  психоактивные вещества, алкоголь, курение, наркотические вещества,  токсикомания их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм  человека. Ход занятия I. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу): Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия. И начинаем изучение нашего окружающего мира с мини­спектакля по С. Михалкову  «Медведь и трубка» (чтение учителем) - Из-за чего Медведь стал плохо спать, плохо есть, похудел. ( Обсуждение причин плохого самочувствия. Вывод: «Он курил» ) ­ Мы не случайно начали наш урок с этого стихотворения. Мы сегодня будем говорить о  вредных  привычках, о курении. ­ Давайте сегодня попробуем разобраться  и постараемся к концу урока ответить на  вопрос: «А курить, правда, вредно?» ­ Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей,  бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким  воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит  и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. ­ Какие бывают привычки? (слайд №2)(ответы детей) Привычки бывают полезные и вредные. ­ Какие привычки мы называет полезными? ­ Назовите полезные привычки. (ответы детей ) (слайд №3) ­ Какие привычки мы называем вредными? ­ Назовите вредные привычки. (ответы детей) (слайд №4) ­ Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье  человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания) (слайд №5) ­ “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6) Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого  содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым,  втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы  синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый ­  никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала  возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает  кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах  никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает  в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а  подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства  пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро  изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина.  Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает  кролика, а из 100 – лошадь. Хочу привести вам некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Л.Н.Толстой, бросив курить сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов к ряду за работай, встаю совершенно свежим, а прежде когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове… » Великий врач С.П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая еще сравнительно молодым (57 лет) он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще десять – пятнадцать лет. Сколько бы еще сделал для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от пагубной привычки, не смог спасти и себя»… Вот мнение великого шахматиста А.Алехина: «… никотин ослабляющее действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность столь необходимую каждому человеку…» Деление на группы (сила, молодость, здоровье). Конкурсы. 1 конкурс. Назовите причины, которые заставляют употреблять ПАВ. (слайд № 14) (Итог: ПАВ помогают выглядеть старше, заполняют время когда скучно,  помогают сбросить вес, интерес, за компанию). ПАВ НЕ ПОХОДЯТ БЕССЛЕДНО. 2 конкурс. Несколько способов сказать «НЕТ». Ребята, представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать  наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться.  (слайд № 15) 3 конкурс Ролевая игра: 1 группа: Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Их действия? 2 группа: Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои  действия? 3 группа: Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите  профилактическую беседу о вреде курения. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями. Учитель: (чтение стихотворения) (слайд 16) Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо! Знай всегда. Вредные привычки – смерть! Убьёшь себя. Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить  долгую жизнь. А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья» (слайд 17) четкий режим дня; свежий воздух; больше смеха; физическая активность; правильное питание; не пить, не курить; личная гигиена; любовь к себе и другим; занятия по душе. Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от  них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже  присоединились, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки и тогда  может быть ваше мнение изменится. Разрешалки от вредной привычки: (слайд 18) Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить ­  можно: Если ты хочешь прожить короткую жизнь; Если хочешь отставать в учебе; Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию; Если мечтаешь оставить после себя больное потомство; Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами; Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие; Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве; Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело; Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»; Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки». Начать легко. Бросить – не тут­то было. Подумай над этим! Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки Они ведь вредны для земли В употреблении людьми. Они мешают людям жить, Так, что хочется аж выть. Сигареты, водка – ни к чему Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?» А наркотики сейчас Устрашают просто нас. Ах, эти вредные привычки, Не вступайте с ними в стычки. Мы на каждом шагу встречаем рекламу. Она стала частью нашей жизни. Я предлагаю организовать сеть рекламных агентств и поручить им лишь одно задание: «Создать эскиз рекламного щита по теме: «В здоровом теле – здоровый дух».» Предлагаю объединиться по 4 человека. IV. Итог урока:

"Разговор о вредных привычках"

"Разговор о вредных привычках"

"Разговор о вредных привычках"

"Разговор о вредных привычках"

"Разговор о вредных привычках"

"Разговор о вредных привычках"

"Разговор о вредных привычках"

"Разговор о вредных привычках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019