Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)
Оценка 5

Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл
29.11.2018
Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)
Цель данного мероприятия способствовать формированию у учащихся смысла понятия «ценности», способствовать воспитанию у детей понимания значения системы ценностей для человека, определить, какие ценности являются для человека самыми важными в жизни, развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям.
Ценности.docx
Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» Цель:  способствовать   формированию   у   учащихся   смысла   понятия «ценности»,  способствовать   воспитанию   понимания   значения   системы ценностей для человека, определить какие ценности являются для человека самыми важными развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям. Оборудование:  видеоролики:   «Ценности   жизни»,   «Смысл   жизни   за   две минуты»,   «Счастье   –   это   просто…»,   презентация;   листки,   ручки,   камни, песок, горох, вода, банка. Ход разговора. Учитель: Доброе утро.  Сегодня мы с вами будем говорить об одном из самых сложных, но очень важных человеческих чувств…  Ребята   наше   занятие   сегодня   на   тему   серьёзную,   но   как   ни   странно начнется   оно   с   просмотра   маленького   мультфильма.   Посмотрите   его внимательно, в нем есть смысл, постарайтесь понять его.  Просмотр мультфильма «Ценности жизни» (2 мин.6 сек.) Обсуждение:  О чем этот мультфильм? В чем заключаются жизненные ценности для этого человека? Какое впечатление он на вас произвел? (грустно, радостно?) Почему? Ответы учеников. Учитель: «Ценности» – что же это такое? Что мы называем материальными, а что моральными   ценностями?   А   в   чем   для   вас   они   заключаются?   Попробуем перечислить. Перед вами на экране перечислены почти все названные вами жизненные ценности. Возьмите листок и начертите на нем свою пирамиду ценностей.  В фундамент   поставьте   самое   важное   для   вас   на   данный   момент.   Будьте предельно честны. Листок останется у вас и если вам не захочется озвучивать написанное, я вас пойму. А теперь поиграем в игру. Называется «Адвокат». Ваша задача защитить выбранную вами ценность в качестве основания пирамиды, доказать, что все остальные без неё не имеют смысла. Моя задача будет в том, чтобы оспорить ваше мнение и попытаться доказать обратное. Ответы учеников. Учитель: А   теперь   я   вам   предлагаю   посмотреть   еще   один   небольшой   ролик «Смысл жизни за 2 минуты». (Молодой человек вынимает из чемоданчика карточки с записями что является самым важным в его жизни.  того,  Вся жизнь укладывается в две минуты.) Обсуждение:  Ребята, какие чувства вызвал у вас этот ролик, этот человек? Можно ли его считать счастливым человеком?  Заставил ли задуматься над объемом вашего чемоданчика?  Как вы думаете, почему ролик вызывает такие чувства? Ответы учеников:  Учитель:  Посмотрите, какие разные вы в своём мнении о ценностях моральных и материальных.  И я не могу навязывать вам свою точку зрения.  Я   могу   только   добавить   к   вашим   словам,   что   вопросы   и   ответы   по «проблеме ценностей» относятся  к разряду вечных.   Что это значит?  Но это не значит, что люди перестали искать ответ на него. Смысл ценностей жизни  в высказываниях великих людей.  Обсуждение.  Какие из высказываний вам ближе всего? Почему? В фильме­сказке «Василиса Прекрасная» на вопрос паука, что дороже всего   на   свете   герой   сказки   вначале   называет   имя   Василиса,   но   когда   он понял, что сейчас  погибнет, он  меняет свой ответ и говорит:  Как вы думаете что?  Жизнь.   Действительно жизнь, это самая большая ценность и, конечно, счастье для каждого из нас.  Жизнь многогранна, ею надо дорожить, любить.  Учитель:  А теперь посмотрите на свою пирамиду, может быть вы захотели что­то поменять   в ней, если да – то сделайте это. Что у кого получилось в основе (по желанию детей)? Заключение (рефлексия). Учитель: В психотерапии есть такое направление – сказкотерапия. Душу человека пытаются   исцелить   сказкой.   Я   тоже   хочу   рассказать   вам   маленькую терапевтическую сказку – притчу, а лучше – продемонстрировать. Банка ­ наша жизнь. Однажды ученый по философии решил показать поучительный пример своим ученикам. Стоя на кафедре, профессор поставил на стол  пустую банку и наполнил до краев камнями, каждый не меньше четырех сантиметров. ­ Как вы думаете ­ спросил учитель ­ Полная ли банка?  ­ Да, профессор, полная! ­ ответили ученики. Учитель по философии открыл банку горошка и высыпал ее. Горошек занял пустоты между камнями. ­Полная ли теперь банка ­ спросил профессор. ­Да, конечно полная! ­ был ответ студентов. Профессор взял баночку с песком и высыпал в большую банку. Песок весь исчез, заняв пустоты между камнями и горошком.  ­Полная ли теперь банка? ­ последовал вопрос от учителя. ­Да конечно, бесспорно и на этот раз она полная!  Тогда учитель берет  бутылку с водой и выливает ее в банку с большими камнями, горошком и песком. До последней капли вода впиталась в песок. ­Полная ли банка на этот раз? ­ поинтересовался профессор философии. Все тот же положительный ответ последовал за вопросом. ­Дорогие мои ученики ­ в итоге обратился ученый к своим подопечным. ­ На этом примере я хотел вам показать, что  банка ­ наша жизнь.  Большие камни ­ это важнейшие  вещи в жизни: семья, духовные ценности ­ то есть всё то, что необходимо для полноценной жизни.  Горошек ­ это те вещи, которые важны лично для каждого из нас: престиж, общественное положение.  Песок ­ это все мелочи жизни.  Если бы мы сначала засыпали банку песком, то для камней и горошка не осталось места. Так же и в нашей жизни ­ растрачивая свое время на пустяки и мелочи, у нас не останется места для самого важного: семьи, духовных ценностей, бизнеса.  Поэтому в жизни в первую очередь нужно обращать внимание на камни, а все   остальное   и   так   будет,   найдется   место   и   для   горошка   и   для   песка   ­ объяснил профессор. Один ученик поднял руку и задал вопрос ученому: ­ А какое значение имела в этом примере вода? ­ Очень хороший вопрос. Я   как раз его ждал и очень рад, что вы его задали!  С помощью воды я хотел доказать что как бы наша жизнь ни была занята, всегда найдется немного места и для развлечений.

Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)

Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)

Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)

Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)

Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)

Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)

Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)

Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018