Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)
Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл
29.11.2018
Цель данного мероприятия способствовать формированию у учащихся смысла понятия «ценности», способствовать воспитанию у детей понимания значения системы ценностей для человека, определить, какие ценности являются для человека самыми важными в жизни, развивать положительные эмоции, стремление делать добро себе и другим людям.
Ценности.docx
Разговор с детьми:
«Материальные и моральные ценности»
Цель: способствовать формированию у учащихся смысла понятия
«ценности», способствовать воспитанию понимания значения системы
ценностей для человека, определить какие ценности являются для человека
самыми важными развивать положительные эмоции, стремление делать добро
себе и другим людям.
Оборудование: видеоролики: «Ценности жизни», «Смысл жизни за две
минуты», «Счастье – это просто…», презентация; листки, ручки, камни,
песок, горох, вода, банка.
Ход разговора.
Учитель:
Доброе утро.
Сегодня мы с вами будем говорить об одном из самых сложных, но очень
важных человеческих чувств…
Ребята наше занятие сегодня на тему серьёзную, но как ни странно
начнется оно с просмотра маленького мультфильма. Посмотрите его
внимательно, в нем есть смысл, постарайтесь понять его.
Просмотр мультфильма «Ценности жизни» (2 мин.6 сек.)
Обсуждение:
О чем этот мультфильм? В чем заключаются жизненные ценности
для этого человека? Какое впечатление он на вас произвел? (грустно,
радостно?) Почему?
Ответы учеников.
Учитель:
«Ценности» – что же это такое? Что мы называем материальными, а что
моральными ценностями? А в чем для вас они заключаются? Попробуем
перечислить.
Перед вами на экране перечислены почти все названные вами жизненные
ценности. Возьмите листок и начертите на нем свою пирамиду ценностей. В
фундамент поставьте самое важное для вас на данный момент. Будьте
предельно честны. Листок останется у вас и если вам не захочется озвучивать
написанное, я вас пойму.
А теперь поиграем в игру. Называется «Адвокат». Ваша задача защитить
выбранную вами ценность в качестве основания пирамиды, доказать, что все
остальные без неё не имеют смысла. Моя задача будет в том, чтобы оспорить
ваше мнение и попытаться доказать обратное. Ответы учеников.
Учитель:
А теперь я вам предлагаю посмотреть еще один небольшой ролик
«Смысл жизни за 2 минуты».
(Молодой человек вынимает из чемоданчика карточки с записями
что является самым важным в его жизни.
того,
Вся жизнь укладывается в две минуты.)
Обсуждение:
Ребята, какие чувства вызвал у вас этот ролик, этот человек? Можно ли
его считать счастливым человеком?
Заставил ли задуматься над объемом вашего чемоданчика?
Как вы думаете, почему ролик вызывает такие чувства?
Ответы учеников:
Учитель:
Посмотрите, какие разные вы в своём мнении о ценностях моральных и
материальных. И я не могу навязывать вам свою точку зрения.
Я могу только добавить к вашим словам, что вопросы и ответы по
«проблеме ценностей» относятся к разряду вечных.
Что это значит?
Но это не значит, что люди перестали искать ответ на него.
Смысл ценностей жизни в высказываниях великих людей.
Обсуждение.
Какие из высказываний вам ближе всего? Почему?
В фильмесказке «Василиса Прекрасная» на вопрос паука, что дороже
всего на свете герой сказки вначале называет имя Василиса, но когда он
понял, что сейчас погибнет, он меняет свой ответ и говорит:
Как вы думаете что?
Жизнь. Действительно жизнь, это самая большая ценность и, конечно,
счастье для каждого из нас. Жизнь многогранна, ею надо дорожить, любить.
Учитель:
А теперь посмотрите на свою пирамиду, может быть вы захотели чтото
поменять в ней, если да – то сделайте это. Что у кого получилось в
основе (по желанию детей)? Заключение (рефлексия).
Учитель:
В психотерапии есть такое направление – сказкотерапия. Душу человека
пытаются исцелить сказкой. Я тоже хочу рассказать вам маленькую
терапевтическую сказку – притчу, а лучше – продемонстрировать.
Банка наша жизнь.
Однажды ученый по философии решил показать поучительный пример
своим ученикам. Стоя на кафедре, профессор поставил на стол пустую банку
и наполнил до краев камнями, каждый не меньше четырех сантиметров.
Как вы думаете спросил учитель Полная ли банка?
Да, профессор, полная! ответили ученики.
Учитель по философии открыл банку горошка и высыпал ее. Горошек
занял пустоты между камнями.
Полная ли теперь банка спросил профессор.
Да, конечно полная! был ответ студентов. Профессор взял баночку с
песком и высыпал в большую банку. Песок весь исчез, заняв пустоты между
камнями и горошком.
Полная ли теперь банка? последовал вопрос от учителя.
Да конечно, бесспорно и на этот раз она полная!
Тогда учитель берет бутылку с водой и выливает ее в банку с большими
камнями, горошком и песком. До последней капли вода впиталась в песок.
Полная ли банка на этот раз? поинтересовался профессор философии.
Все тот же положительный ответ последовал за вопросом.
Дорогие мои ученики в итоге обратился ученый к своим подопечным.
На этом примере я хотел вам показать, что банка наша жизнь.
Большие камни это важнейшие вещи в жизни: семья, духовные
ценности то есть всё то, что необходимо для полноценной жизни.
Горошек это те вещи, которые важны лично для каждого из нас:
престиж, общественное положение.
Песок это все мелочи жизни.
Если бы мы сначала засыпали банку песком, то для камней и горошка не
осталось места. Так же и в нашей жизни растрачивая свое время на пустяки
и мелочи, у нас не останется места для самого важного: семьи, духовных
ценностей, бизнеса.
Поэтому в жизни в первую очередь нужно обращать внимание на камни, а
все остальное и так будет, найдется место и для горошка и для песка
объяснил профессор.
Один ученик поднял руку и задал вопрос ученому:
А какое значение имела в этом примере вода? Очень хороший вопрос. Я как раз его ждал и очень рад, что вы его
задали!
С помощью воды я хотел доказать что как бы наша жизнь ни была занята,
всегда найдется немного места и для развлечений.
Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)
Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)
Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)
Разговор с детьми: «Материальные и моральные ценности» (10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.