Практическая работа к теме 3.4.
Педагогические технологии в работе классного руководителя
Проектирование фрагмента занятия «Разговоры о важном»
ДЕНЬ МАТЕРИ
Тема: «Материнское сердце чаще бьётся»
(для обучающихся 5 классов)
Ноаосельцева Людмила Евгеньевна
Учитель математики
РФ, Республика Бурятия, п/ст Таловка,
МОУ «Тловская СОШ»
Цели занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, благодарность, самореализация.
Планируемые результаты:
Личностные:
– представление о семейных ценностях;
– понимание роли матери как хранительницы семейного очага и семейных традиций, как воспитателя детей;
– проявление чувства любви и уважения к матери, желание проявлять к ней внимание, заботу, помогать ей в домашних делах.
Метапредметные:
– применение правила работы в условиях совместной деятельности;
– активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам;
– высказывание и оценивание впечатления, которое появляется у слушателя (или зрителя) при восприятии художественного видеоматериала.
Продолжительность фрагмента занятия: 7 минут.
Этап занятия |
Ход занятия |
Формируемые УУД |
Методы и приемы |
Часть 2. Основная Осознание образа матери в русских пословицах
Творческое задание |
Задание: Соберите пословицы. Ответьте на вопрос: Что объединяет все данные пословицы? Объясните их смысл (Материал для работы представлен ниже)
Составь синквейн. Ключевое слово - мама |
Понимание роли матери как хранительницы семейного очага и семейных традиций, как воспитателя детей; – применение правила работы в условиях совместной деятельности; – активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам; - проявление чувства любви и уважения к матери - высказывание и оценивание впечатления, которое появляется у слушателя при восприятии художественного материала.
|
Групповая форма работы Технология развития критического мышления Прием «Покопаемся в памяти»
Индивидуальная форма работы Технология развития критического мышления Прием «Синквейн» |
Комплект материалов:
Пословицы
Больному плохо – лишь мать заплачет.
Всякой матери своё дитя мило.
Возле матери и без хлеба не умрёшь.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.
Дырявый шалаш матери лучше, чем золотой дворец родичей.
Кто матери не послушает, в беду попадёт.
Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.
Куда матушка, туда и дитятко.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-o-mame.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.