Разговоры о важном. Мы разные мы вместе.
Оценка 4.6

Разговоры о важном. Мы разные мы вместе.

Оценка 4.6
pdf
15.11.2022
Разговоры о важном. Мы разные мы вместе.
сценарий-1-2-класс-14ноября-2022.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 ноября 2022 г.

 

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 

для обучающихся 1–4 классов  по теме «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

 

Цель: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.

 

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: виртуальное путешествие по России с помощью интерактивной карты.  

 

Комплект материалов:

сценарий,

методические рекомендации,

интерактивная карта.

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

 

Перед началом занятия запускается интерактивное задание, представляющее собой мультимедийную карту России. Интерактив используется на протяжении всего занятия.

 

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут) Учитель. 

Ребята, из предыдущих занятий вы помните, что страна, в которой мы с вами живём, самая большая страна на планете. Если мы полетим на самом быстром самолёте с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов! Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с севера на юг России, наш полёт будет длиться 5 часов!  

Учитель во вкладке «Наша страна» запускает ролик нажатием на значок в центре карты  

Учитель (на фоне ролика).

Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, а в другой – вечер, где-то ваши сверстники уже играют в снежки, а где-то наслаждаются видом и ароматом цветущих роз.

Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной. В России живут представители почти 200 разных народов! И у каждого из них своя культура, обычаи и традиции.

Наша страна настолько многообразна и контрастна, что понадобятся не одни каникулы, чтобы везде побывать и познакомиться с особенностями каждого региона нашей страны.

Учитель. 

Ребята, а что вы знаете о нашем регионе? В каких регионах хотели бы побывать и почему? А кто из вас путешествовал по России? Куда вы ездили?

Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

 

Часть 2. Основная (до 20 минут) Учитель. 

У нас сегодня с вами есть уникальная возможность совершить хоть и небольшое, но очень увлекательное путешествие по нашей такой разной, но дружной и единой стране.

Учитель открывает слой карты «Путешествие»  

Далее путём нажатия на иконки на карте учитель предлагает посетить следующие регионы России (воспроизводится мультфильм):

Калининградскую область (границы разные, а страна одна)[1]

Мурманскую область (природа разная, а страна одна) Санкт-Петербург (ночи разные, а страна одна)

 

Ставропольский край (времена разные, а страна одна)

Республику Северная Осетия – Алания (пироги разные, а страна одна)

Удмуртскую Республику (люди разные, а страна одна)

Ханты-Мансийский автономный округ (реки разные, а страна одна)

Алтайский край (люди разные, а страна одна)

Республику Тыва (тайны разные, а страна одна)

Сахалинская область (острова разные, а страна одна)

Учитель. 

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Можете назвать, в чём проявляется многообразие нашей страны?

Ответы детей.

Учитель. 

Молодцы! Вы верно заметили, что на территории нашей страны проживает много людей разных национальностей, которые хранят культуру своего народа, из поколения в поколение передают традиции и обычаи своих предков, в том числе и уникальные рецепты национальных блюд.

   Предлагаю совершить маленькую гастрономическую экскурсию по нашей стране. 

Учитель открывает слой карты «Национальные блюда»

 

 

На карте появляются изображения национальных блюд (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение блюда и информация о нём.

 

 

Талкыш калеве – тающие во рту конусы из сахарных нитей. Этот очень сложный в приготовлении десерт можно попробовать в Республике Татарстан.

 

Чтобы попробовать чыкыт, нужно отправиться в Чувашскую Республику.

Чыкыт – это сыр из печи. На вкус он похож на творожную запеканку, только без сахара.  

 

Хычины. Очень тонкие лепёшки из дрожжевого теста, с начинкой из сыра и отварного картофеля, щедро смазанные домашней сметаной или ароматным сливочным маслом. Попробовать их можно, посетив

Кабардино-Балкарскую

Республику

 

Если вы отправитесь в путешествие по Чеченской Республике, то обязательно попробуете чеченское национальное блюдо жижиггалнаш. Это блюдо ещё называют «мясные галушки». Из говядины или баранины на кости варится крутой бульон, в котором позже готовят домашние галушки. Их делают в виде небольших забавных спиралей из теста, на вкус они очень мягкие и сочные.

 

Сульчины вкусное и необычное блюдо, которым вас с радостью угостят в Республике Карелия. Сульчины это блины из ржаной муки обычно с начинкой из рисовой или пшённой каши на молоке. Отличный вариант для сытного завтрака.  

 

Блины – традиционное русское блюдо, которое можно встретить в любом регионе России в самых разных вариациях: блины со сметаной, сгущённым молоком, мёдом, икрой, мясом, сыром и даже вареньем из сосновых шишек.

 

Учитель. 

Ребята, так всё вкусно, правда? Мне уже очень хочется отправиться в реальное путешествие по России, а вам?

Я хочу предупредить будущих путешественников, что, общаясь с жителями других регионов нашей страны, вы иногда можете не понять, о чём они говорят, хотя будете разговаривать с ними на русском языке. Давайте посмотрим, что это за ситуации.

Учитель открывает слой карты «Говорим по-разному»

На карте появляются изображения предметов (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение предмета и варианты его названия.

Учитель (в зависимости от региона) произносит тот вариант, который характерен для их территории, и знакомит детей с иным вариантом названия.

 

 

ВИКТОРИЯ (регионы Сибири) –

КЛУБНИКА  

 

 

МУЛЬТИФОРА (регионы Сибири) –

ФАЙЛ  

 

 

ПАРАДНАЯ (Санкт-Петербург и Ленинградская область)ПОДЪЕЗД

 

ПОРЕБРИК (Новгородская область, Республика Карелия, СанктПетербург и Ленинградская область)

БОРДЮР

 

ТОЛЧЁНКА (Алтайский край, Кемеровская область (Кузбасс), Омская область)

КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ

 

БУРЯК (Республика Крым и Севастополь)

СВЁКЛА

 

БАДЛОН (Санкт-Петербург и Ленинградская область) —  ВОДОЛАЗКА 

 

Часть 3. Заключение (до 5 минут) Учитель. 

Ребята, мы сегодня с вами увидели, какие мы, россияне, очень разные, но при этом мы вместе – одна страна! Что же нас объединяет, как вы думаете?

Ответы детей (важно, чтобы дети назвали русский язык, любовь к

Родине, общая история)  

 

Учитель. 

Ребята, сегодня мы побывали только в 10 регионах нашей страны, познакомились с национальными блюдами только шести регионов, а всего их 89! И все они уникальны и красивы как звёздочки на небе, а вместе образуют яркое и мощное созвездие, имя которого Россия. Хотели бы продолжить наше путешествие?  

Мы с вами обязательно на других занятиях «Разговоры о важном» совершим путешествие во все остальные регионы нашей страны.

  

Творческое задание: А пока предлагаю вам вместе с родителями познакомиться с порталом фильмов Русского географического общества - https://kino.rgo.ru/, на котором очень много интересной информации о нашей стране.   

А если после сегодняшнего занятия кому-то из вас захочется приготовить вместе с родителями какое-то национальное блюдо, то обязательно его сфотографируйте и поделитесь рецептом с одноклассниками.

 

 

 

 

 



[1] Рекомендуется акцентировать внимание детей на последних фразах ролика, повторив их вместе с обучающимися

Разговоры о важном. Мы разные мы вместе.

Разговоры о важном. Мы разные мы вместе.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–4 классов по теме «МЫ

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–4 классов по теме «МЫ

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут)

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут)

Учитель ( на фоне ролика ).

Учитель ( на фоне ролика ).

Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной

Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной

Калининградскую область ( границы разные, а страна одна ) [1]

Калининградскую область ( границы разные, а страна одна ) [1]

Молодцы! Вы верно заметили, что на территории нашей страны проживает много людей разных национальностей, которые хранят культуру своего народа, из поколения в поколение передают традиции…

Молодцы! Вы верно заметили, что на территории нашей страны проживает много людей разных национальностей, которые хранят культуру своего народа, из поколения в поколение передают традиции…

На карте появляются изображения национальных блюд (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение блюда и информация о нём

На карте появляются изображения национальных блюд (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение блюда и информация о нём

Талкыш калеве – тающие во рту конусы из сахарных нитей

Талкыш калеве – тающие во рту конусы из сахарных нитей

Если вы отправитесь в путешествие по

Если вы отправитесь в путешествие по

Давайте посмотрим, что это за ситуации

Давайте посмотрим, что это за ситуации

ВИКТОРИЯ (регионы Сибири) –

ВИКТОРИЯ (регионы Сибири) –

ПОРЕБРИК (Новгородская область,

ПОРЕБРИК (Новгородская область,

Ребята, мы сегодня с вами увидели, какие мы, россияне, очень разные, но при этом мы вместе – одна страна!

Ребята, мы сегодня с вами увидели, какие мы, россияне, очень разные, но при этом мы вместе – одна страна!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2022